-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки MY_HIT ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 38204
 омментариев: 141747
Ќаписано: 181627


ѕодземные лодки

¬торник, 03 јвгуста 2010 г. 15:31 + в цитатник
картинка

ќдин из многочисленных мифов о секретной сверхтехнике “ретьего рейха гласит, что существовали разработки боевых подземных средств под кодовыми названи€ми «Subterrine» (проект ’. фон ¬ерна и –. “ребелецкого) и «Midgardschlange» (««мей ћидгарда»), (проект –иттера).
ќгромный подземоход по второму проекту состо€л из нескольких отсеков, имеющих размеры в длину 6 метров, в ширину 6.8 и в высоту — 3.5, общей длиной от 400 до 524 метров. ¬ес — 60 тыс€ч тонн. »мелось 14 электродвигателей мощностью в 20 тыс€ч лошадиных сил. —корость — под водой 30 км/ч, в грунте — от 2 до 10 км/ч. ”правл€л средством экипаж в 30 человек. ¬ооружение — мины и пулемЄты, подземные торпеды «Fafnir» (боева€) и «Alberich» (разведывательна€). ¬спомогательные отдел€емые средства — снар€ды дл€ облегчени€ проходки в скальных грунтах «Mjolnir» и малый транспортный челнок дл€ сообщени€ с поверхностью «Laurin».
 
ѕо окончании ¬торой мировой войны в районе г.  енигсберга были найдены штольни неизвестного назначени€, а р€дом взорванна€ конструкци€ непон€тного назначени€. —уществует веро€тность, что это были остатки ««ме€ ћидгарда» разрабатываемого как одно из воплощений «ќружи€ возмезди€».

ѕотер€нна€ субтерина

Ќа прот€жении тыс€челетий люди мечтали покор€ть стихии. Ќаши давние предки сделали первые шаги в освоении морей и океанов; наблюда€ за полетом птиц — люди мечтали освободитьс€ от земного прит€жени€ и научитс€ летать. » вот, казалось бы, сегодн€ человек осуществил свои мечты — быстроходные океанские лайнеры гордо рассекают волны всех морей и океанов, атомные подводные лодки бесшумно крадутс€ в толще вод, а небо исчерчено инверсионными следами реактивных самолетов. «а прошедший 20 век мы даже сумели преодолеть земное прит€жение, сделав первый шаг в бесконечное космическое пространство. ¬се это так, но у человечества была еще одна сокровенна€ мечта — совершить путешествие к центру «емли.

картинка

ѕодземный мир всегда был дл€ людей чем-то очень таинственным, ман€щим и в то же врем€ пугающим. ћифологи€ и религи€ практически всех народов, так или иначе, св€зана с подземным царством и существами, которые его насел€ют. » если в древности подземный мир был дл€ человека запретным местом, то с развитием наук и по€влением первых гипотез строени€ «емли, иде€ путешестви€ к ее центру становилась все более заманчивой. Ќо как это сделать?  онечно, этот вопрос не мог не волновать писателей-фантастов и, пока ученые гадали об устройстве подземного мира, в 1864 году ∆юль ¬ерн заканчивает роман «ѕутешествие к центру «емли», в котором главные герои его произведени€, профессор Ћинденброн и его плем€нник јксель совершают путешествие к центру «емли через жерло вулкана. ѕутешествуют они на плоту по подземному морю и возвращаютс€ на поверхность через пещеру. Ќадо сказать, что в те годы была попул€рна теори€ о существовании обширных полостей внутри «емли, которую, суд€ по всему, ∆юль ¬ерн положил в основу своего романа. ќднако позже ученые доказали несосто€тельность гипотезы «полой «емли», а в 1883 году была опубликована повесть графа Ўузи «ѕодземный огонь». √ерои его произведени€, при помощи обычных кирок, пробивают сверхглубокую шахту в зону «подземного огн€». » хот€ в повести «ѕодземный огонь» не описаны какие-либо механизмы, ее автор уже тогда осознавал, что дорога к центру «емли должна быть проделана человеком, и что никаких полостей, по которым можно путешествовать глубоко под землей, нет. ќно и пон€тно, ведь «емное €дро подвержено воздействию колоссального давлени€ и температуры, а из этого следует, что ни о каких «подземных полост€х», и тем более существовании в них жизни, говорить не приходитс€.

¬ последующих научно-фантастических произведени€х по€вл€ютс€ описани€ инструментов дл€ проникновени€ в земную твердь, куда более совершенные, нежели кирка из повести графа Ўузи «ѕодземный огонь. “ак, например, в 1927 году выходит научно-фантастический роман графа јлексе€ Ќиколаевича “олстого «√иперболоид инженера √арина», в котором инженер √арин с помощью своего изобретени€ — гиперболоида (теплового лазера) — пробивает многокилометровую толщу земной породы и достигает загадочного оливинового по€са.ѕо мере совершенствовани€ науки о «емле и развитий технологий прокладки шахт глубокого бурени€, возникла иде€ подземохода, некой фантастической машины, способной передвигатьс€ в толще твердых земных пород. “ак, в романе √ригори€ јдамова «ѕобедители недр», вышедшем 1937 году, автор отправил своих героев в подземный мир на подземоходе, который представл€л собой массивный ракетоподобный снар€д. Ётот фантастический аппарат имел в передней части буровые коронки и острые ножи, изготовленные из сверхпрочного металла и способные раздробить любую породу на своем пути. ≈го подземна€ лодка могла передвигатьс€ со скоростью до 10 км в час.

Ќадо сказать, создано и создаютс€ по сей день множество научно-фантастических произведений, посв€щенных теме путешествий к центру «емли, и если раньше в них человек пешком добиралс€ в глубины нашей планеты, то с развитием техники и науки подземные путешественники прокладывают свой путь с помощью аппаратов во многом напоминающими современные подводные лодки. —уществование таких аппаратов в реальной жизни до сих пор находитс€ под сомнением, однако есть некоторые факты позвол€ющие предположить, что человек не один раз пыталс€ спроектировать и построить подземную лодку.

ѕо одной из версий первенство в создании подземных снар€дов принадлежит —оветскому —оюзу. ≈ще в 30-е годы инженер ј. “реблев, конструкторы ј.  ирилов и ј. Ѕаскин создали проект подземной лодки. ѕо их замыслу она должна была быть использована в качестве подземного нефтедобытчика — заглубл€тьс€ в грунт, находить залежи нефти, и прокладывать туда нефтепровод. »зобретатели вз€ли за основу конструкции подземохода строение живого крота. »спытани€ подземной лодки проходили на ”рале в рудниках под горой Ѕлагодать. —воими фрезами, примерно такими, как на угледобывающих комбайнах, подземоход разрушал крепкие горные породы, медленно продвига€сь вперед. Ќо аппарат оказалс€ ненадежным, часто выходил из стро€ и проект был признан несвоевременным. ќднако на этом истори€ первых довоенных разработок в нашей стране не заканчиваетс€. “ак известно, что доктора технических наук ѕ. ». —трахова, который €вл€лс€ конструктором подземных проходческих комбайнов, в начале 1940 года, в то врем€ когда он был зан€т строительством московского метро, вызвал ƒ. ‘. ”стинов, будущий нарком вооружени€ ———–. —осто€вшийс€ между ними разговор более чем интересен. ”стинов интересовалс€ у —трахова, слышал ли он о работах его коллеги, инженера “реблева, который в 30-е годы предложил идею подземного автономного самоходного аппарата? —трахову было известно об этих работах, и он ответил утвердительно.

“огда ”стинов сообщил, что дл€ него имеетс€ гораздо более важное и срочное задание, чем метро, — работа над созданием подземного самоходного аппарата дл€  расной јрмии. ѕо словам самого —трахова, он согласилс€ участвовать в этом проекте. ≈му были выделены неограниченные средства и людские ресурсы, а уже спуст€ полтора года опытный экземпл€р подземохода прошел приемочные испытани€. јвтономность подземной лодки была рассчитана на неделю, именно настолько должно было хватить водителю запасов кислорода, пищи и воды. ќднако с началом войны, —трахову пришлось переключитьс€ на строительство бункеров и дальнейша€ судьба подземной лодки ему неизвестна.

Ќе следует забывать и о многочисленных легендах окутавших сверхоружие “ретьего –ейха. —огласно одной из них, в нацисткой √ермании, существовали проекты боевых подземных аппаратов под кодовыми названи€ми «Subterrine» (проект ’. фон ¬ерна и –. “ребелецкого) и «Midgardschlange» ("«мей ћидгарда", проект –иттера).

ѕодземоход «Midgardschlange» проектировалс€ как сверхамфиби€, способна€ двигатьс€ по земле, под землей и под водой на глубине до 100 метров. јппарат создавалс€ как боевое универсальное транспортное средство и состо€л из большого числа соединенных воедино отсеков, имеющих размеры в длину 6 метров, в ширину 6.8 м и в высоту — 3.5 м. ќбща€ длинна аппарата варьировалась от 400 до 524 метров, в зависимости от поставленных задач. ¬ес этого «подземного крейсера» составл€л 60 тыс€ч тонн. ѕо некоторым предположени€м разрабатывать его начали в 1939 году. Ёто боевое средство имело на борту большое число мин и малых зар€дов, 12 спаренных пулеметов, боевые подземные торпеды «Fafnir» и разведывательные «Alberich», малый транспортный челнок дл€ сообщени€ с поверхностью «Laurin» и отдел€емые снар€ды дл€ помощи в проходке трудных участков грунта «Mjolnir». Ёкипаж состо€л из 30 человек, внутреннее устройство корпуса, напоминало схему расположени€ отсеков подводной лодки (жилые отсеки, камбуз, радиорубка, и т.д.). 14 электродвигателей мощностью 20 тыс€ч лошадиных сил и 12 дополнительных двигателей мощностью 3 тыс€чи лошадиных сил, должны были обеспечить ««ме€ ћидгарда» максимальной скоростью под водой в 30 км/ч, а под землей — до 10 км/ч.

 огда закончилась ¬тора€ мирова€ война, в районе города  енигсберга, были обнаружены штольни неизвестного происхождени€, а р€дом остатки взорванной конструкции, возможно это остатки ««ме€ ћидгарда» — возможного варианта «ќружи€ возмезди€» “ретьего –ейха.

Ѕыл в √ермании и другой, менее амбициозный чем ««мей ћидгарда», но от того не менее интересный проект, — к тому же начат он был гораздо раньше. Ќазывалс€ проект «ћорской лев» (другое название «Subterrine») и патент на него был зарегистрирован еще в 1933 году немецким изобретателем ’орнером фон ¬ернером. ѕо замыслу фон ¬ернера его подземный аппарат должен был обладать скоростью до 7 км/ч, экипажем в 5 человек, нести боезар€д в 300 кг и передвигатьс€ как под землей, так и под водой. —амо изобретение было засекречено и передано в архив. ¬озможно, о нем бы так никогда и не вспомнили, если бы на него в 1940 году случайно не наткнулс€ граф фон Ўтауфенберг, к тому же √ермани€ разработала операцию «ћорской лев» по вторжению на Ѕританские острова и подземна€ лодка с одноименным названием могла бы очень пригодитьс€. »де€ заключалась в том, что подземна€ лодка с диверсантами на борту, могла беспреп€тственно пересечь Ћа-ћанш и, добравшись до острова незаметно пройти под английской землей в нужное место. ќднако этим планам не суждено было сбытьс€. Ўеф люфтваффе √ерман √еринг сумел убедить √итлера, в том, что его авиаци€ в одиночку сумеет поставить јнглию на колени. ¬ результате операци€ «ћорской лев» была отменена, о проекте забыли, а √еринг так и не сумел выполнить своего обещани€.

¬ 1945 году, после победы над фашисткой √ерманией, на ее территории действовали многочисленные «трофейные команды» бывших союзников, и проект немецкой подземной лодки «ћорской лев» попал в руки генерала —ћ≈–Ўа јбакумова. ѕроект был отправлен на доработку. »зучением возможностей развити€ идеи боевой подземной лодки занимались профессора √. ». Ѕабат и √. ». ѕокровский и пришли к выводу, что эти разработки имеют большое будущее. “ем временем, генеральный секретарь Ќикита —ергеевич ’рущев, сменивший умершего —талина, лично про€вил к проекту интерес. ”ченые, занимавшиес€ этой проблемой, уже имели собственные наработки подземной лодки, а прорыв науки в области €дерной энергетики, выводил проект на новую ступень технологического развити€ — создани€ атомной подземной лодки. ƒл€ их серийного производства стране срочно требовалс€ завод, и в 1962 году по приказу ’рущева на ”краине, в местечке √ромовка начинают строительство стратегического завода по производству подземных лодок, а ’рущев дает публичное обещание «достать империалистов не только из космоса, но и из-под земли». ¬ 1964 году завод был построен и произведена перва€ советска€ атомна€ подземна€ лодка, получивша€ название «Ѕоевой  рот». ѕодземна€ лодка имела титановый корпус с заостренным носом и кормой, диаметром 3,8 м и длиной 35 м. Ёкипаж состо€л из 5 человек.  роме того, она способна была вз€ть на борт еще 15 человек десанта и тонну взрывчатки. √лавна€ энергетическа€ установка — €дерный реактор — позвол€ла ей развивать скорость под землей до 7 км/ч. ≈е боева€ задача состо€ла в уничтожении подземных командных пунктов и ракетных шахт противника. ¬ысказывались идеи о возможности доставки таких «субтерин», специально сконструированными атомными субмаринами к берегам —Ўј, в район  алифорнии, где, как известно часто случаютс€ землетр€сени€. «атем «субтерина» могла бы установить подземный €дерный зар€д и, подорвав его вызвать искусственное землетр€сение, последстви€ которого были бы списаны на стихийное бедствие.

картинка

ѕервые испытани€ «Ѕоевого  рота» происходили осенью 1964 года. ѕодземна€ лодка показала поразительные результаты, пройд€ сложный грунт «как нож через масло» и уничтожив подземный бункер условного противника. ¬ дальнейшем испытани€ продолжались на ”рале, в –остовской области и в подмосковном Ќахабино… ќднако, во врем€ очередных испытаний, произошла авари€, повлекша€ за собой взрыв и подземна€ лодка с экипажем, включа€ десантников и командира — полковника —емена Ѕудникова, навсегда осталась замурованной в толще каменных пород ”ральских гор. ¬ св€зи с этим инцидентом испытани€ были прекращены, а после прихода к власти Ѕрежнева проект был закрыт, а все материалы строго засекречены.

¬ 1976 году по инициативе начальника √лавного управлени€ гостайн јнтонова в прессе стали проскальзывать сообщени€ об этом проекте, ну а остатки самого подземного атомохода, тем временем, ржавели под открытым небом до 90-х годов. ¬едутс€ ли исследовани€ и испытани€ подземных лодок в наше врем€ и если да, то где? ¬се это останетс€ загадкой, на которую мы вр€д ли получим удовлетворительный ответ в обозримом будущем. ясно одно, что человек лишь отчасти осуществил мечту о путешествии к центру «емли, и пусть проекты «субтерин», созданных учеными, не могут сравнитьс€ с аппаратами из научно-фантастических произведений и способных достичь «емного €дра, все же человечество сделало свой первый робкий шаг в освоении подземного мира.

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Strogaya_Yana   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 јвгуста 2010 г. 15:52 (ссылка)
ууууууууу...........................
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Abrec66   обратитьс€ по имени —реда, 04 јвгуста 2010 г. 09:27 (ссылка)
интересный материал, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Voland666   обратитьс€ по имени —реда, 04 јвгуста 2010 г. 21:56 (ссылка)
ќчень интересно) ѕроцитирую)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку