-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36194
 омментариев: 138793
Ќаписано: 176641

¬ампиры, реальность наших дней

„етверг, 12 јвгуста 2010 г. 07:26 + в цитатник

¬ампиры

∆утка€ тема однако. ƒумаю ¬ы смотрели фильмы про румынских вампиров, вспомните того же графа ƒракула. ”же доказано будто в реальности такой человек существовал. ¬ одной из старых могил в »талии при раскопках нашли скелет женщины во рту которой был кирпич, именно так христиане хоронили вампиров. Ёта заметка как раз о вампирах.

ќ внешности и поведении вампиров в румынских селах издавна сложились четкие и определенные представлени€. ¬ампир об€зательно должен быть одетым или закутанным в погребальный саван. Ќа его щеках отвратительно морщилась слегка разложивша€с€ кожа, на подгнившем носу зи€ли мелкие дырочки. ѕри такой отталкивающей внешности вампира легко было с первого взгл€да отличить от живого человека.

Ѕыли и другие вампиры: обыкновенные деревенские жители – мужик из соседней хаты, батрачка или хоз€ин посто€лого двора. »х все знали как облупленных. —ельские упыри не сгорали при первых лучах утреннего солнца и не впивались клыками в шеи своих жертв.

- ¬ народных поверь€х, как правило, нет живописных, экзотических кровососов, – говорит историк из Ѕоннского университета ѕетер  ройтер. »х придумали писатели и кинематографисты.

ѕ.  ройтер исследовал многочисленные истории о вампирах, на которые этнологи в прежние времена редко обращали внимание. —амое старое сообщение датируетс€ 1382 годом, а одно из самых свежих относитс€ к 1968 году.

Ёти рассказы, записанные в –умынии, јлбании, Ѕолгарии и в ћакедонии, изобилуют бытовыми подробност€ми и всегда точно прив€заны к определенной местности. ”пыри в этих деревенских истори€х играют ту же роль, какую в других местах отводили ведьмам, которых сжигали на кострах: они были вечными козлами отпущени€, виноватыми во всех бедах и напаст€х. ѕо€вилась кака€-то нова€ болезнь или побило градом посевы – что бы не стр€слось в деревне, во всем обвин€ли упыр€. ≈сли вампир вылез из гроба, значит, быть беде: каждый, кто подойдет к нему близко, скоро умрет от того же, от чего умер он, и тоже станет бродить после смерти, как неприка€нный, и преследовать своих соседей и родню.

¬ампиры –еальность или фантастика

ќ вампирах известно много. ћножество легенд и мифов о них сложили разные народы в разное врем€ – от античности и до наших дней вампиры живут в сознании людей. «ћогли ли вампиры существовать на самом деле? ≈сли да, то есть ли они сейчас? ј если нет, то что послужило их прототипом?» ¬едь никто из нас не сможет утверждать, что многие века разные народы рассказывали сказки, не имеющие под собой никаких оснований.

√раф ƒракула – это вымышленный персонаж, но был ли у него исторический прототип в реальности? — помощью историков и судмедэкспертов мы исследуем, насколько правдивы легенды и предани€ о вампирах.


”пыри старались тайком затесатьс€ среди людей. ѕокойник, вылезший из могилы, приобретал способность превращатьс€ в жабу, мышь, курицу или лошадь. —амые искусные и коварные вампиры могли обернутьс€ каким-нибудь предметом, например, вилами, лопатой или горшком, чтобы люди их не обнаружили.

- ¬ампиры всегда были р€дом с людьми, чтобы улучить момент и напасть на выбранную жертву, – говорит ѕетер  ройтер. – ѕополдничает кресть€нин, прил€жет на меже вздремнуть после обеда, а упырь тут как тут!

≈сли уберечьс€ от вампира не помогали чеснок (лучшее средство!), св€та€ вода и обереги, сел€не учин€ли расследование. Ёнергичные поиски виноватого начинались с посыпани€ кладбища золой, чтобы обнаружить на ровном слое отпечатки ног злоумышленника. »ногда примен€ли другой способ: пускали на погост черную курицу – мистическое существо, тонко чувствующее вибрации потустороннего мира. √де черна€ курица удобно устроитс€, там под землей лежит вампир!

ѕри всей бессмысленности этих действий они не были совсем бесполезными. „Ѕорьба против зла сплачивала односельчан, приободр€ла их и давала уверенность в победе“, – такой вывод сделал ѕетер  ройтер из услышанных им рассказов об упыр€х.

¬ селах, где верили в вампиров, ко всем покойникам относились с большим недоверием. ќсобенно подозрительными казались земл€кам люди, которые при жизни отличались €вными странност€ми. ќдин упал с копны сена или каждый день вал€лс€ под дверью кабака, другой был отмечен родимым п€тном или прокл€т повивальной бабкой, кто-то умер очень молодым или, наоборот, долго зажилс€ на свете – многие попадали под подозрение. ќжидали, что скрытое в них зло про€витс€ после смерти, и они будут бродить среди живых и вредить им.

¬сех подозрительных покойников обр€жали и готовили к погребению особенно тщательно, с соблюдением всех возможных предосторожностей. „тобы „кандидат в упыри“ смирно лежал в своем гробу, ему подрезали ахиллесовы и коленные сухожили€. “уловище придавливали т€желыми камн€ми, а иногда даже приколачивали гвозд€ми к доскам гроба.

¬ –умынии всего 20-25 лет назад находились люди, которые вводили усопшим в задний проход зубчики чеснока и св€зывали ноги веревкой. ¬ некоторых странах совсем недавно можно было наблюдать особые процессии на кладбище, организованные дл€ проверки „подозрительных“ покойников – разлагаютс€ они или нет. ≈сли „общественным контролерам“ казалось, что труп слишком свежий, они вбивали в сердце мертвеца внушительных размеров кол – универсальный способ успокоить упыр€ и окончательно отправить его на тот свет.

Ќемецкий историк отмечает, что вера вампиров особенно глубоко укоренилась в юго-восточной ≈вропе. ”пыри, встающие из могил, как бы выражают примитивный ответ на вопрос: что происходит с людьми после смерти?

-  аждый вампир был доказательством реальности потустороннего мира, – рассуждает ѕетер  ройтер. – ¬едь все остальные умершие, которые не возвращались в деревню в качестве упырей, где-то находили вечный покой.

ћногие ученые считают, что возникновение легенд о выходцах с того света, пьющих кровь, объ€снить довольно просто. «аболевшие бешенством (гидрофобией) иной раз бросались на людей в приступе необъ€снимой €рости, и это могло послужить причиной фантастических представлений о нападающих на людей кровопийцах. ѕри порфирии, редком заболевании, вызываемом нарушением обмена веществ в организме, в крови образуетс€ очень мало красных кров€ных телец. —верхчувствительна€ кожа больных порфирией „боитс€“ солнечного света, они всегда смертельно бледные, а при разговоре заметно, что зубы у них красноватые.

ѕетер  ройтер не соглашаетс€ с теорией, объ€сн€ющей возникновение рассказов о вампирах симптомами порфирии:

- Ёто крайне редко встречающеес€ заболевание. «а все века описаны только двести случаев. ќни не могли вызвать такое массовое повсеместное €вление, как вера в упырей.

ѕо мнению некоторых психоаналитиков, в представлени€х об упыр€х выражаетс€ подавленное стремление мужчин с сексуальными расстройствами к полному обладанию женщиной – до последней капли крови, которое они не способны реализовать.  ройтер считает, что гипотеза о сексуальной подоплеке веры в вампиров неубедительна:

- Ёто чушь. Ћюди убеждены, что вампиры приход€т к женщинам как полноценные любовники.

¬ румынских деревн€х верили, что женщина, к которой захаживает по ночам упырь, умрет нескоро и не будет после смерти выходить из могилы.  ак ни странно, деревенские женщины не особенно бо€лись упырей и по секрету рассказывали подругам, как гор€чо и страстно обнимали их „холодные и склизкие“ выходцы из могил.

 

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Ray_Sunset   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јвгуста 2010 г. 07:42 (ссылка)
бл€ € вал€лс€

ты когда уже научишьс€ подписывать что и откуда стырено?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Snow_Quenn   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јвгуста 2010 г. 07:43 (ссылка)
—пасибо, очень интересно было почитать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку