-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36179
 омментариев: 138768
Ќаписано: 176597

12 августа - ƒень ¬оенно-воздушных сил (ƒень ¬¬—)

„етверг, 12 јвгуста 2010 г. 07:52 + в цитатник

 

картинка

ƒень ¬оенно-воздушных сил отмечаетс€ в –оссии 12 августа в соответствии с ”казом ѕрезидента –оссийской ‘едерации от 29.08.97 є 949 «ќб установлении ƒн€ ¬оенно-воздушных сил».
¬ этот день в 1912 году по ¬оенному ведомству –оссии был издан приказ номер 397, согласно которому вводилс€ в действие Ўтат воздухоплавательной части √лавного управлени€ √енерального штаба. 12 августа прин€то считать началом создани€ военной авиации –оссии.

–усский »мператорский военно-воздушный флот

»мпера́торский вое́нно-возду́шный флот — военно воздушные силы –оссийской империи, существовавшие с 1910 по 1917 год. Ќесмотр€ на свою короткую историю, императорский ¬оенно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. –усский »мператорский ¬¬‘ делилс€ на авиационные отр€ды (авиаотр€ды) по 6-10 самолЄтов, которые объедин€лись в авиагруппы. ¬сего было несколько таких авиагрупп. ќни использовались в –усской »мператорской јрмии (јрмейска€ авиаци€) и ‘лоте (ћорска€ авиаци€)

¬ 1904 ∆уковский создал первый аэродинамический институт в  ашино под ћосквой. ¬ 1910 году правительство закупило в вооружЄнные силы первые французские самолеты и начала подготовку пилотов.

¬ 1913 —икорский построил первый четырЄхмоторный биплан –усский вит€зь и свой знаменитый бомбардировщик «»ль€ ћуромец». ¬ 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полЄты в поисках пропавшей экспедиции √еорги€ —едова. Ќа момент начала ѕервой мировой войны –осси€ имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолЄта). —начала самолеты использовались только дл€ разведки и корректировки артиллерийского огн€, но скоро начались первые воздушные бои.   окт€брю 1917 года –осси€ имела 700 самолЄтов, значительно уступа€ по этому показателю другим воюющим странам.

картинка

»горь —икорский (в центре, перед пропеллером) стоит с группой друзей перед »льей ћуромцем в марте 1914 г.

Ћегендарный пилот ѕЄтр Ќестеров в 1913 году выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости (петл€ Ќестерова) и совершил в 1914 году первый воздушный таран.

картинка

»стори€ императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, когда революци€ (переворот) привела к развалу государства, вооружЄнных сил и авиационной промышленности. Ѕольшинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из –оссии.

¬оенно-воздушные силы ———–

картинка

—оветские военно-воздушные силы ¬ооружЄнных —ил ———– были основаны в 1918 как –абоче- ресть€нский  расный ¬оздушный ‘лот. √рандиозна€ индустриализаци€ —оветского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюс€ в наследство от »мператорской –оссии.   концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов как истребители ѕоликарпова »-15 и »-16, а также бомбардировщики “уполева “Ѕ-1, “Ѕ-2 и “Ѕ-3.

ќдним из первых испытаний —оветских ¬¬— в действии стала гражданска€ война в »спании в 1936—1939, где отечественные самолеты противопоставл€лись (часто успешно) новейшим немецким модел€м, в том числе ћессершмитту Bf.109.

¬елика€ ќтечественна€ война

картинка

¬ 1939 авиаци€ принимала участие в советско-финской войне, где провела более 100000 самолето-вылетов. —уществует мнение, что неумела€ тактика советских ¬¬— приводила к большим потер€м, но в среднем один самолет тер€лс€ на 166 боевых самолето-вылетов, что значительно лучше чем потери советских ¬¬— в 1944—1945, не говор€ уже о 1941—1942. «а все врем€ советско-финской войны ———– потер€л 627 самолетов различных типов. »з них 38 % было сбито в бою или совершили посадку на территории противника, 14 % пропали без вести, 29 % потер€но в результате аварий и катастроф и 19 % получили повреждени€, которые не позволили вернуть самолеты в строй.

«а период с 1 €нвар€ 1939 по 22 июн€ 1941 ¬¬— получили от промышленности 17745 боевых самолЄтов, из них 706 самолетов новых типов: истребителей ћи√-3 — 407, як-1 — 142, Ћа√√-3 — 29, ѕе-2 — 128. [3]

  22 июн€ 1941 советска€ авиационна€ промышленность авиапром выпускала 50 боевых самолетов в сутки, что значительно больше того, что производила в этот период √ермани€ и все ее союзники во всем мире. „ерез три мес€ца, в последней декаде сент€бр€ 1941, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки.

Ѕольшие потери ¬оенно-воздушные силы понесли в июне 1941. ¬ первые дни войны немцы, воспользовавшись фактором внезапности, сумели захватить на земле и уничтожить около 2 тыс€ч советских самолетов, большинство из которых даже не успели подн€тьс€ в воздух. √ермани€ за 22 июн€ потер€ла 35 самолетов.

ѕо программе Ћенд-лиза ———– в годы войны получал самолеты и от —оюзников.

«а годы войны было подготовлено 44093 летчика. ѕогибло в бою 27600: 11874 летчика-истребител€, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации.

’олодна€ война

ѕосле победы ———– в ¬еликой ќтечественной войне ¬¬— были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась нова€ техника, совершенствовалась тактика воздушного бо€.   концу 1980-х в распор€жении советских ¬оенно-воздушных сил было до 10 тыс€ч самолетов, что делало советские ¬¬— мощнейшими в мире. ќрганизационно состо€ли из родов авиации: бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, истребительной, разведывательной, св€зи и санитарной. ¬месте с тем ¬¬— делились на виды авиации: фронтовую, дальнюю, военно-транспортную, вспомогательную. »мели в своЄм составе специальные войска (специального назначени€ (спецназ)), части и учреждений тыла.

¬ ¬¬— в 1960—1980-х годах основными были:
ƒальн€€ авиаци€ (ƒј) — стратегические бомбардировщики;
‘ронтова€ авиаци€ (‘ј) — истребители-перехватчики и штурмовики, обеспечивавшие превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации Ќј“ќ;
¬оенно-транспортна€ авиаци€ (¬“ј) дл€ переброски войск.

¬ойска противовоздушной обороны ———– €вл€лись отдельным видом ¬ооружЄнных —ил, не входившими в состав ¬оенно-воздушных сил, но имели свои авиационные подразделени€ (в основном истребительные).

¬ 1980-х начались разработки истребител€ п€того поколени€, в частности были запущены программы ћи√ 1.44 и —-37. Ќо экономический кризис и распад —оветского —оюза не позволил довести их до конца. ¬месте с государством прекратили существование ¬оенно-воздушные силы, финансирование новых разработок прекратилось.

Ќачалс€ делЄж ¬¬— между независимыми республиками —Ќ√.

¬¬— –оссии

картинка

ѕосле распада ———– в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между –оссией и 14 независимыми республиками. ¬ результате этого разделени€ –осси€ получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ¬¬—, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. ћногие самолЄты были переброшены из бывших союзных республик в –оссию. Ќекоторые были уничтожены. ¬ частности, 11 новых бомбардировщиков “у-160, располагавшихс€ на ”краине, были утилизированы под дипломатическим давлением [7] из —Ўј. 8 таких самолетов были переданы ”краиной –оссии в качестве погашени€ задолженности за газ.

¬ 1994—1996 и 1999—2002 ¬¬— принимали активное участие в „еченских кампани€х. »х де€тельность осложн€лась спецификой местного климата и рельефа.

—овременное положение

ѕроцесс деградации российских ¬¬— (быстрое снижение численности и подготовленности личного состава, авиатехники и аэродромов, малое количество полЄтов по причине недостаточного финансировани€) активно шЄл в 1990-х и несколько приостановилс€ в начале 2000-х годах. ¬ €нваре 2008 года главнокомандующий ¬¬— јлександр «елин назвал состо€ние воздушно-космической обороны –оссии критическим[8]. Ќапример, большинство истребителей ћи√-29 ¬¬— –оссии, составл€ющих треть истребительного флота страны, были выпущены в 1980-х годах, не проходили своевременный капитальный ремонт на авиаремонтных заводах, и по этой причине, веро€тно, будут списаны в ближайшие годы.[9][10]

¬ 2009 году закупки новой авиатехники дл€ ¬¬— –оссии приблизились к показател€м советского времени[11], что дало основание многим экспертам полагать, что процесс перевооружени€ российской авиации началс€[12]. ѕроход€т испытани€ истребител€ п€того поколени€ ѕј  ‘ј, 29 €нвар€ 2010 года состо€лс€ его первый полЄт. ѕоступление в войска истребителей 5-го поколени€ планируетс€ к 2013 году.

—огласно исследованию австралийского аналитического центра Air Power Australia, опубликованному в феврале 2009 года, уровень средств ѕ¬ќ –оссии достиг уровн€, при котором исключаетс€ возможность выживани€ военной авиации —Ўј во врем€ вооружЄнного конфликта.

— праздником ¬¬—!

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



solaris50   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јвгуста 2010 г. 08:12 (ссылка)
—пасибо!ќчень интересно!ћне пришлось служить срочную в ¬¬—,но таких фактов истории не знал!—пасибо за информацию!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
don_Salieri   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јвгуста 2010 г. 10:07 (ссылка)
будем отмечать)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку