-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36171
 омментариев: 138763
Ќаписано: 176584

„ем славен Ђ—итроенї?

¬торник, 24 јвгуста 2010 г. 01:17 + в цитатник

«наменитый —итроен »м€ французского предпринимател€ јндре —итроена (1878 – 1936) стало известным широкой публике в 1919 году, когда он впервые на европейском континенте начал выпуск дешевых автомобилей дл€ массового пользовател€.
«ƒешевый» – не означало «отсталый». Ќаоборот, уже на первом «—итроене», который бесхитростно называлс€ «ћодель ј», были внедрены самые последние изобретени€ в области автомобилестроени€. Ќапример, электрический стартер, левое расположение рул€. Ѕолее того, впервые европейский покупатель получал готовый автомобиль, который не требовал дополнительной «доводки» в мастерской. —адись – и катись.

«ƒешевый» – означало «доступный». Ќизка€ цена обеспечивалась массовой конвейерной сборкой, уже опробованной за океаном, на заводах ‘орда. ¬первые в ≈вропе приобретение автомобил€ стало по карману «обычному» человеку, зарабатывающему на жизнь собственным трудом. Ћозунг, известный нам по ««олотому теленку», родилс€ именно в 1919 году. јвтомобиль не роскошь, а средство передвижени€!

јндре —итроен был первоклассным инженером. ¬ 1900 году он закончил пожалуй, самое лучшее в тогдашней ≈вропе техническое учебное заведение, ѕолитехническую школу. Ќо главное, он был первоклассным бизнесменом и организатором производства. „ем, в первую очередь, и прославилс€.

јндре —итроен
јндре —итроен

ј. —итроен пришел в автомобильный бизнес как бы «со стороны». ќн не был «гаражником» и не смог бы, подобно Ћ. –ено или ƒж. ‘орду, собственными руками собрать и разобрать свой автомобиль. «авод на набережной ∆авель, который в течение дес€ти лет был одной из главных парижских достопримечательностей (туда об€зательно возили королей, президентов и героев-авиаторов) был построен ј. —итроеном во врем€ ѕервой мировой войны дл€ выпуска снар€дов. ¬ойна кончилась, и предприниматель ј. —итроен точно угадал, на выпуск какого мирного товара следует переориентировать грандиозное конвейерное производство.

ќн организовал не только массовое производство автомобилей. ќн стал первым бизнесменом, начавшим развивать систему всестороннего продвижени€ товарной марки своего продукта и превращени€ ее в то, что сейчас называетс€ «брендом». » изобретени€ его в этой сфере были не менее громкими, чем в сфере чисто технической. ¬есь ѕариж, вс€ ‘ранци€, весь мир говорили в окт€бре 1922 года об удивительной рекламе в небесах. —амолет написал в парижской голубизне им€ «Citroen». ј в июле 1925 года это же им€ тыс€чи электрических лампочек зажигают на Ёйфелевой башне.

ћожет быть, оттого, что ј. —итроен не был «чистым» автомобилистом, он не «пробивал» личным авторитетом собственные технические идеи. «ато вокруг него на набережной ∆авель сформировалс€ «мозговой центр», состо€вший из первоклассных инженеров и дизайнеров. Ѕлагодар€ этому компани€ «—итроен» много лет после смерти основател€ оставалась генератором новых решений, изменивших лицо отрасли. » лицо автомобилей, в которых мы ездим сегодн€. ƒаже если это не автомобили «—итроен».

≈сли когда-нибудь будет создан всемирный музей автомобилестроени€, в зале славы этого музе€ наверн€ка найдетс€ место и дл€ нескольких моделей автомобил€ «—итроен».

Citroën Type A

ћодель ј (‘ото: ru.wikipedia.org)
ћодель ј (‘ото: ru.wikipedia.org)


Ёто был перва€ модель автомобил€, которую начали выпускать в 1919 году на заводе ј. —итроена. Ёто был также первый европейский автомобиль серийной сборки. Ќа другой стороне океана √. ‘орд уже производил свою знаменитую модель «“». «а два года было произведено 24 тыс€чи этих машин. ѕервый проданный автомобиль был запечатлен дл€ истории. «а его рулем – скототорговец мсье “естемоль из французской провинции ƒордонь.

Citroën Traction Avant

Traction Avant (‘ото: ru.wikipedia.org)
Traction Avant (‘ото: ru.wikipedia.org)


¬ переводе с французского «Traction Avant» означает «передний привод». Ёто – лебедина€ песн€ ј. —итроена, последн€€ модель, выпущенна€ при его жизни, в 1934 году. » еще одно свидетельство технической прозорливости —итроена. ¬ этой модели было впервые осуществлено несколько важных передовых технических изменений в конструкции и компоновке автомобил€, ставших затем едва ли не об€зательными дл€ автомобилей всех компаний. Ёто, во-первых, привод на передние колеса, позволивший убрать из-под пола салона карданный вал, в результате чего автомобиль стал более просторным. ј во-вторых, «Traction Avant» – первый в мире автомобиль с несущим кузовом, без рамы. “ехнические решени€, заложенные в эту машину и ее дизайн, оказались очень «долгоиграющими». Ётот автомобиль выпускалс€ с 1934 по 1957 год. ¬сего было выпущено 760 тыс€ч машин этой модели.

Citroën DS

DS (‘ото: ru.wikipedia.org)
DS (‘ото: ru.wikipedia.org)


ƒл€ многих образ именно этого автомобил€ возникает при слове «—итроен». Ќазвание автомобил€ («деес») было созвучно с французским словом «Déesse» («богин€»), что тоже сработало на ее высокую попул€рность. јвтомобиль характеризовалс€ уникальной гидравлической подвеской, что избавл€ло пассажиров от тр€ски даже на очень большой скорости.  роме того, это был первый автомобиль с подвижными фарами. ѕрезентаци€ DS на ѕарижском автосалоне 1955 года произвела насто€щий фурор среди дизайнеров. Ёто была воистину машина будущего! «—итроен» снова поднимал планку стандартов дл€ массового автомобил€.

DS получил всемирную известность в 1962 году, после покушени€ на президента де √олл€. »зрешеченный автоматными очеред€ми, с пробитыми шинами, автомобиль не сошЄл с дороги и смог увезти президента ‘ранции из-под обстрела. —тоит ли удивл€тьс€ тому, что французские лидеры до сих пор люб€т автомобили «—итроен»?

—оветским зрител€м, мало знакомым с новинками западного автопрома, тоже удалось погл€деть на этот автомобиль в нашумевшем фильме «‘антомас». Ёпизод в конце картины, когда эта машина выпускает крыль€ и превращаетс€ в реактивный самолет, веро€тно, был щедро проплачен руководством компании. Ќо у французских зрителей он протеста не вызывал. ќт DS и этого можно было ожидать.

Citroen 2CV

2CV (‘ото: ru.wikipedia.org)
2CV (‘ото: ru.wikipedia.org)


Ёта неказиста€ с виду машинка – один из крупнейших успехов бренда «—итроен». ќна стала таким же символом ‘ранции, как красное вино, багет и сыр. 2CV – это «2 лошадиных силы». ѕо-русски французское название звучит еще веселее: «де-шево». Ётот дешевый семейный автомобиль начали выпускать 1948 году, а прекратили – трудно поверить! – в 1990-м. –азрабатывалс€ он еще до ¬торой мировой войны знаменитым дизайнером ‘ламинио Ѕертони (Flaminio Bertoni) (1903 – 1964). “ем самым, что «нарисовал» позже знаменитую футуристическую DS. ќдин папаша, зато какие разные детки!

 ѕредполагалось, что этот автомобиль «пересадит ‘ранцию за руль», подобно тому, как это сделали «‘орд “» в —Ўј и «‘ольксваген ∆ук» в √ермании. —верхдоступный по цене, простой в обслуживании и ремонте, годный дл€ неблагоустроенных дорог и перевозки небольших грузов, 2CV должен был заменить французскому фермеру лошадь и телегу, горожанину – велосипед и извозчика. „то и произошло. ÷ена примирила прижимистых французов даже с нарочито простецким дизайном. Ћюбые попытки сделать 2CV «красивше» встречались населением страны в штыки и, следовательно, не прижились.

 

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку