-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36184
 омментариев: 138772
Ќаписано: 176607

ѕро ’рамы.

„етверг, 02 —ент€бр€ 2010 г. 13:08 + в цитатник

http://guide-israel.ru/files/2009/08/417556122_1d538ca23c_b.jpg« огда сходил ћоисей с горы —ина€ и две скрижали откровени€ были в руке у ћоисе€ при сошествии его с горы, то ћоисей не знал, что лицо его стало си€ть лучами оттого, что Ѕог говорил с ним» (»сход, 34).
— тех пор как родоначальнику еврейского народа пророку јврааму было дано обещание Ѕожие, гласившее, что будет у јвраама потомство бесчисленное, как «песок земной», а обещание это скреплено заключением с Ѕогом союзом, или, как это толкуетс€ в Ѕиблии, ««аветом», никто из детей »зраилевых не имел возможности говорить с Ѕогом. » лишь после того как ћоисей, выведший свой народ из египетского плена, пришел в —инайскую пустыню, ему было откровение Ѕожие. 40 дней и 40 ночей провел ћоисей на горе —инай, после чего вернулс€ к люд€м и донес до них «авет Ѕожий, начертанный на двух каменных скрижал€х, содержащих 10 заповедей. «десь же ћоисею была дарована “ора, включавша€ 613 заповедей, исполнение которых было об€зательным дл€ всех евреев (248 заповедей повелений и 365 — запрета).

Ѕог также повелел ћоисею, в точности с ≈го описанием, устроить —кинию (ћишкан) — переносной, в виде палатки, храм. —кини€, возведенна€ ћоисеем за один год в точном соответствии с описанной Ѕогом, стала предтечей великого ’рама, но и это временное сооружение €вл€ло собой зрелище более чем внушительное.
¬ центре огромного двора, устроенного из дорогих тканей, привешенных к столбам, находилс€ большой шатер, разделенный занавесом на две части. ѕерва€ комната располагалась напротив входа и называлась —в€тым ћестом. «десь размещалс€ ∆ертвенник всесожжени€, золота€ ћенора — семисвечный св€тильник и стол с ритуальным хлебом, на котором лежало 12 хлебов, разложенных в 2 р€да по 6 штук в каждом. Ёти «хлебы предложени€» символизировали 12 колен »зраилевых, то есть 12 родов, и обновл€лись раз в недhttp://www.migdal.ru/images/migdal-16679-16046.jpgелю. ¬торое помещение, скрытое занавесом, называлось «—в€та€ —в€тых», внутри которого хранилс€  овчег «авета, а над  овчегом — крышка, иначе говор€, доска примирени€ (очистилище), поддерживаема€ и осен€ема€ ’ерувимами и называема€ ћестом ѕрощени€.

ѕосле того как —кини€ была готова, ћоисей осв€тил ее со всеми находившимис€ в ней принадлежност€ми св€щенным миром, и она стала ƒомом √оспода на земле. ¬се, что находилось в —кинии, было исполнено глубочайшего смысла. √лавным ее сокровищем €вл€лс€  овчег «авета, где хранились две каменные скрижали «авета, данные ћоисею Ѕогом, золота€ чаша с манной небесной, котора€ питала еврейский народ во врем€ 40-летнего скитани€ по пустыне, а также жезл јарона, расцветший в доказательство того, что именно его, брата ћоисеева из рода (колена) Ћевитов, Ѕог избрал первосв€щенником.  овчег «авета был сделан из акации, внутри же и снаружи отделан золотом. ¬низу с каждой стороны  овчега было по два кольца, чтобы можно было вставл€ть шесты и таким образом переносить его во врем€ походов. ј еще с каждой стороны  овчега помещались лицом друг к другу ’ерувимы, покрывавшие крыль€ми ћесто ѕрощени€. “акое название оно получило потому, что только один раз в году, в ƒень »скуплени€, первосв€щенник, и никто другой, окропл€л его кровью жертвенного животного во искупление прегрешений всего народа »зраильского. ќно символизировало видимый трон невидимого Ѕога и было самым св€щенным в —кинии.http://www.jerusalem-korczak-home.com/GDR/moy-hram/tabernacle9.jpg

ѕервое —в€тилище — —кини€ служила евре€м 480 лет, во всех походах и скитани€х  овчег «авета был вместе с народом. Ќовой страницей в истории этой св€тыни стало воцарение ƒавида в конце XI века до н.э. „ерез 7 лет после того, как он был провозглашен царем »удеи, ƒавид, выйд€ из ’еврона — традиционного центра колена (рода) »уды, направилс€ со своим войском в поход, чтобы вз€ть город иевусеев »ршалем и сделать его столицей »удейского царства. » хот€ »ршалем, иначе называемый крепостью —ион, считалс€ непреступной твердыней, ƒавид через вертикальный подземный ход, вырытый жител€ми дл€ того, чтобы иметь безопасный путь к единственному в этих пустынных местах источнику воды — √ихону, вместе со своими воинами проник в город и захватил его. ѕравда, филистимл€не, не желавшие укреплени€ »удейского царства и стрем€щиес€ воспротивитьс€ воцарению главы еврейского народа в »ршалеме, собрали многочисленное, хорошо вооруженное войско и встали лагерем р€дом с городом. ƒавид, ведомый ¬олей Ѕожьей, обошел позиции филистимл€н, атаковал их с тыла и одержал окончательную победу над заведомо более сильным противником.

÷арь назвал город »ерушалаимом (»ерусалимом), и с тех пор он стал главной св€тыней иудеев. ÷арь ƒавид возвел в нем роскошный дворец и бережно перенес в новую столицу из города  ирь€т — »еарим  овчег «авета. » хот€ самому ƒавиду не было дано благословение на строительство — ему было возвещено, что ’рам должен быть построен его младшим сыном —оломоном, мудрое царствование которого не будет зап€тнано кровью, пролитой в войнах. ѕоэтому ƒавид возвел на горе ћориа только алтарь. Ёта гора с незапам€тных времен считалась у евреев св€щенным местом. ѕо легенде, здесь совершил жертвоприношение еще Ќой после ¬еликого ѕотопа, сюда же јвраам привел своего любимого сына »саака, дабы, принес€ его в жертву, доказать свою преданность Ѕогу.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/865/61865227_01first_temple.jpg» именно здесь в 967 году до н.э. —оломон «начал строить дом √осподень в »ерусалиме...» (II кн. ’роник, 3,1) по плану, разработанному его отцом совместно с ¬ерховным —удом (—инедрионом). ћатериалы дл€ ’рама частью были заготовлены царем ƒавидом, а частью присланы дружественным —оломону “ирским царем ’ирамом. ƒл€ строительства использовались местный песчаник, кипарис и ливанский кедр — самый дорогой материал того времени, €вл€вшийс€ символом власти и могущества.

Ќа строительстве были задействованы 30 000 евреев и 153 000 финики€н, а за работой следили 3 300 надзирателей. ѕричем при строительстве употребл€лись только «обтесанные камни: ни молота, ни тесла, ни вс€кого другого железного оруди€ не было слышно в храме при строении» (3-€ книга ÷арств, 6,7), ведь железо напоминало бы о мече, символизирующем борьбу и кровь.

ѕо истечении 7 лет после начала строительства ’рам был закончен. ќсв€ща€ ’рам, царь —оломон произнес: «’рам этот будет св€тым дл€ всех, и чужой, не из народа »зраил€, придет к тебе».  огда св€щенники вышли из —в€тилища, облако наполнило ƒом √осподень, ибо Ўехина (от евр. «шакан» — обитать), символизирующа€ видимое присутствие Ѕога среди людей, вошла в него. —огласно древнееврейским веровани€м, Ѕог может материализоватьс€ на «емле, €вление это называетс€ «—лавой √осподней» или «Ўехиной —лавы» и происходит крайне редко. ѕророк »езекииль описывал ее как вихрь, снисход€щий с небес с северной стороны и сопровождающийс€ огнем и молнией. ј материализуетс€ Ўехина таким образом, что человеческий глаз способен воспринимать только ее внешнюю оболочку, то есть облачный вихрь. ¬ библейские времена было засвидетельствовано три €влени€ Ўехины: перва€ — на горе —инай, когда ћоисей получил —крижали «авета, втора€ — во врем€ осв€щени€ ћоисеем —кинии и треть€ — во врем€ осв€щени€ ’рама, построенного царем —оломоном.

»ерусалимский ’рам не был предназначен дл€ молитвы, главным действом, происходившим в нем, было таинство жертвоприношени€, призванное очищать от грехов. ¬озведение »ерусалимского ’рама определило значение »ерусалима как исключительного места, места прит€жени€ буквально всего еврейского народа. “ем более что ритуал жертвоприношени€ предусматривал участие в Ѕогослужении всех людей, а не только относительно небольшой касты св€щенников. Ћюбое событие, происход€щее в жизни евре€, должно было сопровождатьс€ принесением жертвы. Ёту жертву зарезали в ’раме и ее кровью кропили ∆ертвенник, затем каждый приносивший жертву должен был забрать ее себе, зажарить и в тот же день съесть в »ерусалиме на праздничной трапезе вместе с родственниками и друзь€ми.

ѕомимо этого, ’рам был также и главным экономическим центром »удейского государства, так как его хранилище было фактически государственной казной. »менно из ’рамовой казны выдел€лись средства на ежегодную починку и строительство дорог. ј так как и частна€, и общественна€ жизнь каждого евре€ должна была точно соответствовать религиозным законам, то ’рам €вл€лс€ еще и основным центром судебной государственной системы.

≈го значение в жизни еврейского народа трудно было переоценить. “ем ужаснее стало его разрушение. «¬ п€тый мес€ц, в седьмой день мес€ца, то есть в дев€тнадцатый год Ќавуходоносора, цар€ ¬авилонского, пришел Ќавузардан, начальник телохранителей, слуга цар€ ¬авилонского, в »ерусалим и сжег ƒом √осподень и дом цар€, и все домы в »ерусалиме, и все домы большие сжег огнем, и стены вокруг »ерусалима разрушило войско ’алдейское, бывшее у начальника телохранителей» (4-€  нига ÷арств, 25,8). “ак сбылось пророчество о том, что накажет Ѕог народ еврейский за порочность и беззаконие. Ќаказание €вилось в лице ¬авилонского цар€ Ќавуходоносора II, который на 19-м году своего царствовани€, то есть в 587 году до н.э., захватил »ерусалим и сжег ’рам —оломона. Ѕольшинство жителей »ерусалима были убиты, оставшиес€ вз€ты в плен и угнаны в рабство в ¬авилонское царство. ƒолгие годы длилось вавилонское рабство еврейского народа, посланное им Ѕогом во искупление грехов, в течение которых они были отлучены от «емли ќбетованной и от руин св€щенного ’рама. Ќо в годы вавилонского плена, в котором находилс€ и пророк »езекииль, было ему видение от Ѕога, в котором он видел в детал€х новый ’рам, сто€щий на том же месте, что и ’рам —оломона. » лишь в 541 году до н.э. с разрешени€ персидского цар€  ира, покорившего ¬авилонию, в »ерусалим начали возвращатьс€ первые переселенцы, ведомые старейшиной «аровавелем. ¬ 515 году спуст€ 15 лет после закладки «аровавелем ’рама он был, наконец, возведен.

»ерусалимский ’рам, или, как его еще называли, ’рам —оломона, был устроен по образцу —кинии. ќн был четырехугольной формы, длинные его стороны простирались с востока на запад, а вход был обращен на восток.
’рам был поделен на четыре части: обширный внешний двор, окруженный колоннадой, внутренний двор, где совершались жертвоприношени€, и „ертог, разделенный надвое. ¬о втором отделении „ертога — ƒавире, занимавшем одну треть помещени€, располагалс€  овчег «авета, доступ к которому, как и в —кинии, сооруженной ћоисеем, разрешалс€ только первосв€щеннику и лишь раз в году. ¬  овчеге, перенесенном из —инайской пустыни, хранились только скрижали «авета, но ни чаши с манной, ни жезла јаронова там уже не было, веро€тно, с того времени, когда  овчег был в плену у филистимл€н.
  „ертогу, располагавшемус€ в центре двора, вели трое внешних ворот, к каждым из которых шли 7 ступеней. ƒалее находилось трое внутренних ворот, с восьмью ступен€ми, а весь внутренний двор располагалс€ на приподн€той платформе. » внешние, и внутренние ворота копировали друг друга и были огромными — высотой с 10-этажное здание.
¬есь ’рам, сооруженный из камн€, был обшит кипарисовыми и кедровыми досками. Ќа стенах ’рама были резные изображени€ ’ерувимов, пальмовых деревьев и распускающихс€ цветов. ¬нутренний двор был построен из трех р€дов обтесанного камн€ и из р€да кедровых брусьев.
¬ то врем€ евреи, египт€не, вавилон€не и жители ћесопотамии использовали единицу измерени€, котора€ называлась локоть. ќдин царский еврейский локоть равн€лс€ 52,7 сантиметра. ” »езекиил€ в 1-й  ниге ÷арств присутствует свидетельство, что ’рам был 500 локтей в длину и 500 — в ширину.


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/309/56309683_1268317597_hram_solomona_rekonstrukciya2.jpg¬торой ’рам »ерусалимский не был столь внушителен и великолепен, как ѕервый. Ќельз€ не сказать и о том, что во ¬тором ’раме уже не было  овчега «авета, по легенде, он был увезен в ¬авилон после разрушени€ ’рама, а на его месте находилась лишь мраморна€ плита. ¬ долгой истории ¬торого »ерусалимского ’рама было вс€кое. ¬ 175—163 годах до н.э. во времена сирийского цар€ јнтиоха ≈пифана IV, под чьим управлением в то врем€ находилась »уде€, ’рам был осквернен и служба в нем приостановилась вплоть до 167 года до н.э., но в 164 году до н.э. после восстани€ ћаккавеев он был очищен от скверны, обновлен, а церемони€ ∆ертвоприношени€ возобновлена. — этих пор был установлен еврейский праздник ’анука, посв€щенный очищению ’рама.

—воего наивысшего расцвета ¬торой ’рам достиг во времена правлени€ цар€ »рода ¬еликого, в конце I века до н.э. он был практически полностью перестроен, так что от прежнего ’рама, возведенного «аровавелем, не осталось почти ничего. ѕерестроенный ’рам возвышалс€ на белом мраморном цоколе с лестницей перед главным входом. ¬ —в€тилище располагались светильник, стол дл€ ’лебов ѕредложени€ и ∆ертвенник.

–оковую роль в истории ’рама сыграла »удейска€ война 66—73 годов, котора€ смирила гордыню непокорных –иму иудеев. 70-й стал годом падени€ »ерусалима и годом гибели ¬торого ’рама »ерусалимского. 10 августа, в тот же самый день, когда был разрушен ’рам —оломона, запылал и ¬торой ’рам. ќн горел в течение 10 дней, а к сент€брю весь »ерусалим был превращен в руины, а ’рамова€ √ора была распахана. Ѕыло пленено почти 100 000 жителей, а погибших от меча, голода и всего плененных за врем€ войны, по свидетельству »осифа ‘лави€, насчитывалось около 1 миллиона 100 тыс€ч. ћенора и алтарь из разрушенного ’рама по приказу “ита были отправлены в –им. –азрушение »ерусалима и сожжение ’рама положило начало рассе€нию евреев по всему миру.

—пуст€ 66 лет римский император јдриан в построенной на руинах »ерусалима колонии Ёлиа  апитолина на св€щенной горе установил храм ёпитера и собственную статую, обращенную лицом на восток.

¬се дальнейшие попытки евреев возродить ’рам √осподень потерпели крушение. ƒаже официальное разрешение императора ёлиана ќтступника, данное на возведение нового ’рама в 362 году, не смогло изменить предопределенной ему участи — землетр€сени€ и пожары безжалостно уничтожали дело рук его строителей…
¬торой ’рам был вдвое ниже ѕервого, всего 60 локтей в высоту, то есть с 10-этажное здание — таково было повеление цар€  ира, позволившего евре€м восстановить ’рам. ќн был возведен не на том же самом фундаменте, что ѕервый, а на 35 — 50 локтей дальше от центра к северо-западу.
»нтересно, что ¬торой ’рам перекрывал своим сводом пролет длиной 35 метров, и это за 1 000 лет до изобретени€ подобного типа перекрыти€ римл€нами.   тому же в главной башне ’рама существовало еще три больших арки. ƒл€ отделки ’рама использовались, так же как и в ѕервом ’раме, кипарис и кедр. —в€та€ —в€тых была целиком выстроена из ливанского кедра. јлтарь ¬торого ’рама был возведен на оснhttp://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/51/300px-francesco_hayez_017.jpgовании алтар€ ѕервого, но в отличие от него располагалс€ не в центре внутреннего двора, а был несколько смещен к югу, открыва€ вид на —в€тилище.


¬есной 70-го года римский военачальник “ит, сын императора ¬еспасиана, подошел со своим войском к городу и осадил его. ƒолгих 5 мес€цев длилось отча€нное сопротивление его защитников, но силы были слишком неравные, да и голод косил ежедневно сотни и сотни жителей. ”лицы »ерусалима заполнили горы трупов.

“ак евреи лишились своей св€тыни, места, где был ƒом √оспода на «емле. ¬ первый раз они были наказаны за грехи идолопоклонничества, кровосмешени€ и кровопролити€, во второй — за беспричинную междоусобную вражду. “алмудическа€ традици€ говорит, что когда ’рам был разрушен, все Ќебесные ¬рата, кроме одних, ¬орот —лез, закрылись, а «ападна€ стена, оставша€с€ от ¬торого »ерусалимского ’рама, получила название —тена ѕлача, так как слезы всех евреев, оплакивающих свой ’рам, пролиhttp://all-art.do.am/Ikonopis/Hram_Iroda/800px-Arch_of_Titus_Menorah.jpgваютс€ здесь. —уществует предание и о том, что во врем€ возведени€ ¬торого ’рама «ападную стену строили бедн€ки, которые вложили в нее весь свой труд и всю свою душу. » что при разрушении ’рама с небес спустились ангелы и распростерли над этой стеной свои крыль€, произнес€: «Ёта стена, труд бедн€ков, никогда не будет разрушена».
—инагоги
≈ще со времен вавилонского плена, когда еврейский народ не имел доступа ни к ’раму, ни к —кинии, ни к любому другому месту поклонени€, в котором могли находитьс€ хот€ бы какие-нибудь религиозные символы, по€вились синагоги («бейт кнессет»). ќни были не хранилищами св€щенных атрибутов, а местами собраний, где можно было читать, изучать и толковать ѕисание. ј после разрушени€ ¬торого ’рама, изгнани€ евреев из «емли ќбетованной и дальнейшего расширени€ еврейской диаспоры синагоги стали возводитьс€ повсюду, где жили евреи. ¬ синагогах совершаютс€ богослужени€, а также происходит чтение и комментирование “оры и “алмуда. ќбщим дл€ всех синагог €вл€етс€: пр€моугольна€ форма по образцу —кинии,  овчег —в€тыни (јрон √а  одеш), расположенный у обращенной к ’рамовой горе стены, со свитками “оры, а перед ним — возвышение дл€ чтени€ —в€щенных текстов.

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



ќксана_Ћютова   обратитьс€ по имени „етверг, 02 —ент€бр€ 2010 г. 17:36 (ссылка)
 ак и всегда - очень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 ќкт€бр€ 2014 г. 04:45 (ссылка)
40 Ћ≈“ Ђ— »“јЌ»яї ≈¬–≈≈¬ ѕќ ѕ”—“џЌ≈.
≈вреи всегда прокалываютс€ на технической стороне дела.
Ќигде не сказано о том, чем пархатые питались в течение 40-ка лет. ј, ведь, ни одна свинь€ не сравнитс€ с евреем по количеству поглощаемого продовольстви€.
ћифическую небесную манну сразу можно исключить из рациона. “ак, чем, жучками говнокатами, что ли?
—лово, Ђбогї, имеет одно значение Ц деньги. ”словные единицы по€вились относительно недавно. ќтсюда - Ђбогатствої, Ђбогатыйї. Ђ¬торичныеї значени€, Ђвсевышнийї и пр. добавлены позднее дл€ обмана.
ј пишут, что ЂЅог водил их (евреев) по пустынеЕї - совершенна€ несуразица.
≈вреи Ц идиоты, даже соврать как следует не в состо€нии.
Ќеужели кто-нибудь воспринимает всерьЄз писанину жуликов?
¬се президенты ≈гипта евреи. ¬се президенты криптоевреи.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку