-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36191
 омментариев: 138782
Ќаписано: 176626

«елЄные дети из ¬улпита

—уббота, 04 —ент€бр€ 2010 г. 13:37 + в цитатник

¬ ¬еликобритании, в графстве —аффолк есть деревушка ¬улпит с необычной историей. —ейчас еЄ название пишетс€ по-английски, как Woolpit, но в средневековье деревн€ звалась Wolfpittes, по-русски «¬олчьи ямы». »менно в ¬улпите, в 112 километрах от Ћондона, в XII веке последний волк јнглии погиб, попавшись в одну из волчьих €м. »з-за этого на деревенском гербе ¬улпита изображЄн волк, а также двое детей – мальчик и девочка, - о которых дальше и пойдЄт речь.
ѕрошу прощение за качество фото, лучше найти не удалось

¬ Ѕританском музее в Ѕлумсбери (Ћондон) под номером 3875 хранитс€ манускрипт, написанный на латыни и попавший в музей из коллекции весьма уважаемого человека - государственного де€тел€ и графа ќксфордского –оберта ’арли. јвтор манускрипта, ¬иль€м Ќьюбургский, а также другой английский хронист XII века –альф  оггсхоллский, описывают историю, произошедшую в графстве —уффолк во времена правлени€ корол€ —тивена (1135-1154 годы), когда сел€не, собиравшие урожай, услышали плач и нашли в заброшенной волчьей €ме двух детей. »х одежда была сшита из странно выгл€девшей материи, а глаза, волосы и даже кожа отливали отчЄтливой зеленью.
ѕерепуганные дети что-то быстро говорили на €зыке, в котором преобладали свист€щие и шип€щие звуки. Ќикто из сел€н не пон€л ни слова, а ведь жител€м тогдашней јнглии, совсем недавно завоеванной франко€зычными нормандцами ¬ильгельма, в той или иной степени были известны все €зыки соседних народов. «десь помнили данов и норманнов со скандинавскими наречи€ми, не утер€ли германского англосаксонского наречи€, слышали французский €зык рыцарей-завоевателей из Ќормандии, узнавали кельтские говоры валлийцев, ирландцев и шотландцев, а св€щенники пользовались латынью.

–альф  оггсхоллский, который жил в Ёссексе, по-соседству с графством —аффолк, конечно же, мог напр€мую пообщатьс€ с участниками событий. ¬ «’ронике» он утверждает, что часто слышал эту историю от самого –ичарда де  алне, у которого зелена€ девочка работала служанкой. ¬иль€м Ќьюбургский жил в далеком йоркширском монастыре, а значит, не мог получить информацию о происшествии из первых рук, однако он использовал известные в его врем€ исторические источники. ќб этом говорит его фраза: «я был поражен убедительностью свидетельств такого большого количества людей и стольких компетентных очевидцев». –ассказ о «зеленых дет€х» будоражил воображение последующих поколений, о чем свидетельствуют ссылки на эту историю в «јнатомии меланхолии» –оберта Ѕертона, написанной в 1621 г., и упоминание о происшествии, описанном в источниках XII в., в книге “омаса  ейтли «Ёльфийска€ мифологи€» (1828).

 ресть€не, нашедшие детей, решили отвести найденышей к сэру –ичарду де  алну. —эр –ичард попыталс€ накормить их, однако они отвергали все лакомства и €ства. Ќо когда в дом принесли собранные в поле бобы со стебл€ми, изголодавшиес€ дети показали знаками, что очень хот€т их съесть. ¬з€в бобы, они стали открывать стебли вместо стручков и, когда ничего внутри не обнаружили, расплакались. »м показали, как доставать бобы, и дети жили, пита€сь ими, многие мес€цы, пока не научились есть хлеб.

–ичард де  алн был добрым человеком, пожалев сирот, он оставил их в своем замке. ƒетей понемногу приучали к обычной человеческой пище, и вскоре их кожа, глаза и волосы приобрели нормальный цвет. ќба - мальчик и девочка - оказались блондинами со светлой кожей и голубыми глазами. „ерез несколько мес€цев малыши уже довольно сносно говорили на английском €зыке.

 огда девочку просили вспомнить о прошлом, она смогла рассказать только некоторые детали того, откуда дети пришли и как они попали в ¬улпит. ќна утверждала, что они были братом и сестрой и пришли «с земли св€того ћартина», где всегда были сумерки. ¬се жители там были зеленого цвета, как и они. ќна точно не знала, где ее дом, но говорила, что «свет€щуюс€» землю можно увидеть по ту сторону «большой реки». ќна припомнила, как однажды с братом пасла в поле стадо своего отца. ∆ивотные привели их к пещере, в которой дети услышали звук колокольчиков.

¬ойд€ внутрь, они долгое врем€ бродили в темноте, пока не нашли выход из пещеры (по-видимому, волчьей западни). »х ослепил €ркий солнечный свет, и они долго сидели, пыта€сь пон€ть, куда попали. Ўум, который подн€ли жнецы, испугал их. ƒети встали и хотели убежать, но не смогли найти вход в пещеру и были пойманы. ¬скоре детей окрестили. ћальчик продолжал тосковать по родной земле и через некоторое врем€ умер. ƒевочка же выросла, работала прислугой, а затем вышла замуж за юношу из Ћинна, позднее переименованного в  ингс-Ћинн, в Ќорфолке. –альф из  оггешал€ писал, что она была «разв€зной и капризной, но муж в ней души не ча€л». ¬ некоторых источниках говорилось, что она вз€ла им€ јгнес Ѕарр, а ее мужем был верховный посол √енриха II. —ообщалось также, что от этого брака произошел граф ‘еррерс. Ќа чем основаны эти данные — неизвестно. ≈динственным верховным послом того времени с такой фамилией был канцлер √енриха II –ичард Ѕарр, живший в конце XII в. ¬ 1202 г. он покинул пост и стал каноником в ќстине, у города Ћейстер, поэтому вр€д ли мог быть мужем јгнес.

–азгадать тайну «зеленых детей» из ¬улпита пытались многие, выдвигались различные предположени€, одно фантастичнее другого. —амыми необычными были версии о том, что дети были выходцами из подземного мира, или же каким-то образом прошли через двери, ведущие в параллельное измерение, или же были инопланет€нами, случайно попавшими на «емлю.

¬ 1980 году жители ¬улпита рассказали английскому фольклористу ѕолу ’аррису легенду о норфолкском графе - опекуне мальчика и девочки, родители которых умерли от чумы. ∆ела€ завладеть наследством малышей, во владение которым они должны были вступить в день своего совершеннолети€, злодей прин€лс€ подсыпать им в пищу мышь€к. яд почему-то не действовал, однако известно, что при отравлении мышь€ком кожа делаетс€ зеленой. Ќетерпеливый граф отвез детей в лес и, возможно, бросил их умирать в волчью €му. ј где же тогда находилась «емл€ —в€того ћартина, о которой говорили брат и сестра? ќказалось, что в нескольких мил€х от ¬улпита находитс€ деревн€ ‘орнгем —ент-ћартин, возможно, что именно о ней и упоминали дети. “акже в ≈вропе был когда-то знаменит —в€той ћартин “урский - выдающа€с€ фигура в деле распространени€ монашеских идеалов. ¬ его честь были построены тыс€чи церквей, п€тьсот деревень носили его им€. Ќо к двенадцатому веку это им€ несколько потускнело, а страны такой и вовсе не было. –азве что «емл€ —в€того ћартина зеленых детей могла быть одной из деревушек ‘ранции, нос€щих им€ св€того?

ѕредположим, что дет€м не была известна разница между страной, деревней и, скажем, землей, принадлежащей монастырю —в. ћартина. Ќо ћартин — французский св€той и в јнглии его культ не был распространен.  ак же тогда французские дети оказались р€дом с волчьими €мами в восточной јнглии? » почему их не пон€л никто в тогдашней јнглии, оккупированной франко€зычными нормандцами? ѕочему дети сказали сел€нам, что в «емле —в€того ћартина всегда цар€т сумерки?

Ќекоторые историки предположили другую версию. ƒети были одними из многочисленных в средние века полурабов, которых заставл€ли трудитьс€ на медных рудниках. ѕосто€нный контакт с медной пылью может вызывать различные изменени€ внешности, в том числе и окрашивание кожи и волос в зеленый цвет. Ѕыли современные примеры этого €влени€, св€занные не с эксплуатацией на медных рудниках, а со случайным контактом с медью. “о, что дети рассказывали о недостатке света в «емле —в€того ћартина, как раз соответствует услови€м жизни на медной шахте.

≈сли по какой-то странной причине дети были привезены с медных рудников континента, то нет ничего необычного в том, что они не понимали английского. Ёта гипотеза могла бы объ€снить пещеру и «реку света», упоминаемые детьми; хот€ эта подробность и вступает в противоречие с их прежним рассказом о том, как они пасли овец своего отца и оказались у волчьих €м —уффолка. Ќо и это может быть объ€снено просто: два голодных ребенка-раба сбегают с медного рудника и придумывают историю о «емле —в€того ћартина и отцовских овцах дл€ того, чтобы их не вернули обратно. Ќе€сным остаЄтс€ их отсутствие пон€ти€ о земной пище и неумение есть бобы — одно из самых распространенных культурных растений средневековь€.

Ќаиболее широко распространенна€ из современных версий была предложена ѕолом ’аррисом в «‘ортин —тадис». ќна примерно такова: во-первых, происшестви€ следует датировать 1173 г., когда у власти находилс€ преемник корол€ —тефана √енрих II. ¬ то врем€ происходило переселение фламандских (ныне земли на севере Ѕельгии) ткачей и купцов в јнглию, которое началось в XI в. ’аррис утверждает, что после того как √енрих стал королем, переселенцев стали преследовать.  ульминационным моментом в этой борьбе стало сражение при ‘орнхеме в графстве —аффолк в 1173 г., где тыс€чи из них были убиты. ќн полагает, что дети были фламандцами и, веро€тно, жили в деревне ‘орнхэм св€того ћартина (отсюда упоминание св€того ћартина в истории). Ёто селение расположено неподалеку от ¬улпита и отделено от него рекой Ћарк, котора€, веро€тно, и была той «большой рекой» из рассказа девочки.  огда родителей убили, дети бежали в густой и темный —етфордский лес.

’аррис считал, что если дети пр€тались там некоторое врем€, плохо пита€сь, у них от истощени€ мог развитьс€ хлороз (форма малокрови€), который и вызвал позеленение кожи. «атем они услышали звон церковных колоколов в Ѕери —ент-Ёдмундс и вошли в одну из многих подземных шахт, которые были частью √раймс-√рейвс — кремневых разработок, существовавших более 4000 лет назад в период неолита. ѕередвига€сь по шахте, они вышли к ¬улпиту, где напуганные и голодные дети в странной одежде, говорившие на фламандском €зыке, показались жител€м деревни, никогда не видевшим ни одного фламандца, странными чужеземцами.

¬ гипотезе ’арриса, конечно же, присутствуют довольно правдоподобные ответы на многие проблемные вопросы, касающиес€ вулпитской загадки. ќднако в теории о потер€вшихс€ фламандских сиротах слишком много несоответствий по сравнению с легендой о «зеленых дет€х».  огда √енрих II пришел к власти и постановил выслать из страны фламандских купцов, которых приглашал его предшественник, король —тефан, это решение относилось к фламандским ткачам и купцам, не одно поколение которых жило в стране. ¬ битве при ‘орнхэме в 1173 г. фламандские купцы, сражавшиес€ против армии корол€ √енриха II, вместе с м€тежными рыцар€ми, с которыми они воевали на одной стороне, были убиты.

”целевшие после поражени€ фламандские воины разбежались по всей стране. Ќо многих из них убили местные жители.  онечно же, сам землевладелец –ичард де  алне или кто-либо из его домочадцев или посетителей были образованными и могли определить, что дети разговаривают на фламандском €зыке: ведь этот €зык был довольно распространенным в ¬осточной ≈вропе того времени.

ѕредположение ’арриса о том, что дети, пр€чась в —етфорд-ском лесу, услышали звон колоколов в Ѕери —ент-Ёдмундс и подземными ходами вышли к ¬улпиту, противоречит географическим данным. ¬о-первых, Ѕери —ент-Ёдмундс расположен в 25 мил€х от —етфордского леса, а значит, дети не могли услышать звон колоколов на таком большом рассто€нии. ¬о-вторых, подземные шахты ограничиваютс€ территорией —етфордского леса и ходов, ведущих к ¬улпиту, в них нет. Ќо даже если они и существовали ранее, лес находитс€ в 32 мил€х от ¬улпита, а это слишком далекий путь дл€ двух голодных детей. ƒаже если бы «зеленые дети» были родом из ‘орнхэма св€того ћартина, им все равно пришлось бы пройти 10 миль, чтобы попасть в ¬улпит.

ћногие подробности из вулпитского предани€ можно найти в народных поверь€х жителей јнглии. —огласно некоторым из них «зеленые дети» олицетвор€ют природу и св€заны с героем английского фольклора, известным как «еленый человек, «еленый ƒжек или даже «еленый король из мифа об јртуре. ¬озможно, детей отождествл€ли с образами эльфов и фей, в которых еще век-два назад верили многие жители страны. ≈сли истори€ о «зеленых дет€х» — сказка, то у нее весьма нестандартна€ концовка: девочка не вернулась в свой таинственный дом, а осталась среди людей, вышла замуж и всю жизнь до самой смерти прожила в этом мире. ¬озможно, немного загадочный комментарий –альфа  оггсхоллского о «слегка разв€зной и капризной в поведении» девочке свидетельствует о том, что в ее характере сохранились черты сумасбродной феи. «еленый цвет всегда ассоциировалс€ с иным миром, чем-то сверхъестественным, а любовь детей к бобам €вл€етс€ еще одним свидетельством св€зи с потусторонним миром, ведь бобы, по предани€м, были едой мертвых.

” римл€н существовал ежегодный праздник ƒемури€, во врем€ которого люди жертвовали бобы, чтобы выдворить излома злых духов умерших.
¬ ƒревней √реции, –име и ≈гипте, гак же как и в средневековой јнглии, существовало поверье, что в бобах живут души мертвых.
—ама€ смела€ гипотеза предполагает, что «емл€ —в€того ћартина находилась на другой планете, или в другом времени, или даже в другом измерении. ¬озможно, что пещера, через которую дети пришли в наш мир, была порталом - чем-то вроде тропинки, проложенной через пространство и врем€.

” людей из другого измерени€ могли быть лишь очень незначительные генетические изменени€, позволившие их зеленой коже и волосам относительно быстро приобрести обычный дл€ нашего мира цвет. —овременна€ наука может представить себе ситуацию, когда генна€ инженери€ с успехом внедрила бы хлорофилл в человеческое тело. „еловек тогда мог бы получать питание, то есть энергию, из двуокиси углерода и солнечного света, как это делают растени€. “акому человеку было бы достаточно посто€ть на солнцепеке и зар€дитьс€ энергией, вместо того, чтобы есть. Ќепон€тно только, была бы така€ способность полезной, если твой мир посто€нно погружЄн в полумрак.

»так, несмотр€ на то что вулпитска€ истори€ подтверждаетс€ лишь двум€ источниками XII в., следует помнить, что в хрониках того времени нар€ду с политическими и религиозными событи€ми приводились различные пересказы, небылицы и чудеса. » хот€ сегодн€ они непопул€рны, в те времена в них верили даже образованные люди. ¬озможно, дл€ них странное по€вление «зеленых детей» было символом тревог и перемен, св€зано с местной мифологией, а также верой в фей и загробную жизнь. —ледовательно, если не удастс€ напасть на след предполагаемых наследников јгнес Ѕарр и найти документальные свидетельства более позднего времени, истори€ о «зеленых дет€х» останетс€ одной из самых больших загадок английского фольклора.
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



JapanBlog   обратитьс€ по имени —уббота, 04 —ент€бр€ 2010 г. 15:18 (ссылка)
ѕрочитал с интересом, спасибо)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Voland666   обратитьс€ по имени —уббота, 04 —ент€бр€ 2010 г. 18:52 (ссылка)
Ћюбопытный материал) —пасибо)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћита_ћирска€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 ћарта 2013 г. 15:10 (ссылка)
интересна€ тема!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку