-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 37344
 омментариев: 140617
Ќаписано: 179633


“айный смысл игральных карт

¬торник, 21 —ент€бр€ 2010 г. 01:43 + в цитатник
—уществует 3 версии происхождени€ карт:

1. ѕерва€ - китайска€, хот€ многие до сих пор не хот€т в нее верить. ”ж слишком непривычны дл€ нас китайские и €понские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, котора€ больше похожа на домино. ќднако несомненно, что уже в VIII веке в  итае дл€ игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначени€ми различных символов. Ёти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет.

ј в »ндии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Ўивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Ќекоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным маст€м

и средние века :



2. ≈гипетска€ верси€ происхождени€ карт, растиражированна€ новейшими оккультистами. ќни утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них - "ћладшие јрканы" - стали обычными игральными картами, а оставшиес€ 22 "—тарших јркана" вошли в состав загадочной колоды “аро, используемой дл€ гаданий. Ёту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Ёттейла, а его продолжатели французы Ёлифас Ћеви и доктор ѕапюс и англичане ћэзерс и  роули создали собственные системы интерпретации карт “аро. Ќазвание это €кобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в ≈вропу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из ≈гипта. ѕравда, никаких доказательств столь раннего существовани€ колоды “аро ученым найти не удалось.



3. ≈вропейска€ верси€. (Ќа ней остановимс€ подробнее – она считаетс€ основной). ќбычные карты по€вились на европейском континенте не позднее XIV века. ≈ще в 1367 году в городе Ѕерне карточна€ игра была запрещена, а дес€ть лет спуст€ шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутс€ в карты у стен своей обители. ¬ 1392 году ∆акмен √рингоннер, шут душевнобольного французского корол€  арла VI, нарисовал карточную колоду дл€ развлечени€ своего господина. “огдашн€€ колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Ќе хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. “олько в следующем столетии италь€нские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах



4. ќккультна€. ѕо версии писател€ —.—. Ќаровчатова, при »ване √розном по€вилс€ в ћоскве некто „ерчелли. „ерчелли, в »талии называлс€ французом, во ‘ранции - германцем, в √ермании - пол€ком, а в ѕольше - сделалс€ русским. ѕривЄз он в ћоскву сундучок, завЄрнутый в шаль, чЄрную с красными разводами, что как бы соответствовало маст€м - чЄрным и красным.  арты стали пользоватьс€ спросом. ¬начале к зан€ти€м с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. »з законодательных пам€тников о картах впервые упоминает ”ложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о тат€х" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. ”казом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". ¬ 1717г. воспрещаетс€ игра в карты под угрозой денежного штрафа. ¬ 1733г. дл€ рецидивистов определены тюрьма, или батоги



“ак что же означают масти и значени€ карт?

—труктура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещЄ ниже по достоинству дес€тки, дев€тки, и так до шестЄрок или до двоек в полной колоде - типична€ иерархическа€ лестница от высших до низших:

ƒжокер - легкомысленна€ фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... ј в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". ¬ дореволюционных сценических действах похожий персонаж называлс€ ‘радь€воло. "ƒжокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считаетс€ самой сильной. “аким образом, на вершине пирамиды находитс€ отнюдь не  ороль, а Daus...


“уз - слово польского происхождени€ от немецкого Daus. Ќемецко-русский словарь указывает значение слова: Daus - дь€вол. ¬полне возможно, что Daus - вариант искажени€ греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы


 ороль.
»нтересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Ќапример, четыре корол€ - это величайшие монархи древности:  арл ¬еликий (черви), библейский царь ƒавид (пики), ёлий ÷езарь (бубны) и јлександр ћакедонский (трефы).


¬ отношении дам такого единодуши€ не было - например, дама червей была то ёдифью, то ≈леной “ро€нской, то ƒидоной. ƒама пик традиционно изображалась как богин€ войны - јфина, ћинерва и даже ∆анна д'јрк. ¬ роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую –ахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Ќаконец, дама треф, на ранних италь€нских картах выступавша€ как добродетельна€ Ћукреци€, превратилась в јргину - аллегорию суеты и тщеслави€


¬алет (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральна€ карта с изображением молодого человека. ¬се реальные прототипы валетов (по европейской версии) - французский рыцарь Ћа √ир по прозвищу —атана (черви), а также герои эпоса ќжье ƒатчанин (пики), –оланд (бубны) и Ћанселот ќзерный (трефы).


" озырные" карты, само их название, имеют своЄ особое назначение. " ошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношени€…что, как вы понимаете, св€занно с каббалой.


“еперь масти:
¬о французском варианте мечи превратились в "пики", кубки - в "черви", денарии - в "бубны", а "жезлы" - в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). Ќа разных €зыках эти названи€ и сейчас звучат по-разному; например, в јнглии и √ермании это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в »талии - "копь€", "сердца", "квадраты" и "цветы". Ќа немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листь€".

„то касаетс€ оккультных начал, то суть их следующа€:
1. " рести" (“рефа) - карта с изображением креста, на котором был расп€т »исус и которому поклан€етс€ полмира. ¬ переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть"


2. "¬ини" (пики) - символизирует евангельскую пику, то есть копье св€того мученика Ћонгина —отника, которым он пронзил живот »исусу


3. "„ерви" - подразумевает евангельскую губку на трости: "один из воинов, вз€л губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал ≈му пить"


4. "Ѕубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги »исуса ко дерев€нному  ресту


»нтересный факт, что в ———– в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с кресть€нами и даже ввести новые масти - "серпы", "молоты" и "звезды". ѕравда, подобную самоде€тельность быстро пресекли, а карты надолго прекратили печатать как "атрибуты буржуазного разложени€".

ћетки:  

ѕроцитировано 13 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



solaris50   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 —ент€бр€ 2010 г. 06:53 (ссылка)
—пасибо!ќчень интересно!:give_rose
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
virena2008   обратитьс€ по имени —пасибо. ¬торник, 21 —ент€бр€ 2010 г. 08:53 (ссылка)
ќчень объЄмна€ информаци€. ”знала много интересного.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“э_амо   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 —ент€бр€ 2010 г. 12:22 (ссылка)
спасибо!€ уже давно отказалась от карт и вот теперь точно знаю почему
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Karol-Li   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 —ент€бр€ 2010 г. 15:46 (ссылка)
ќчень интересно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку