-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36822
 омментариев: 139786
Ќаписано: 178274

ћеч ћурамаса. ћиф или реальность?

¬торник, 21 —ент€бр€ 2010 г. 18:51 + в цитатник

ƒ¬ј ¬≈Ћ» »’ ћј—“≈–ј

¬ истории создани€ €понских мечей навсегда остались имена двух выдающихс€ оружейников:ћасамунэ и ћурамаса.  то-то говорит, что они были брать€ми, кто-то — что друзь€ми, кто-то — что ”чителем и ”чеником.  ак бы то ни было, мечи этих мастеров отличает то, что у них есть свой собственный характер. » они отражают две возможных испостаси меча — меч раз€щий и меч, предотвращающий столкновение.

ћасамунэ называли Ѕелым мастером. ќн был монахом и владел множеством секретов по изготовлению мечей. √овор€т, меч ћасамунэ обладал такой силой, что его владельцу даже не было необходимости вынимать его из ножен — уже сама сила, вложенна€ в него мастером, даровала победу.

ћасамунэ создал школу ковки меча, его ученики также стали великими мастерами. Ќо один из его учеников использовал полученные знани€ и мастерство дл€ того, чтобы создавать мечи, несущие смерть. »м€ этого ученика — ћурамаса.

ћурамаса, согласно предани€м, совершал суровые аскезы и обладал мистической силой, котора€ позвол€ла ему заковывать в свои мечи заклинани€ и воинствующих духов. —читалось, что меч ћурамаса, который вынули из ножен, требует крови и несет смерть.

ѕо легенде, ћурамаса был не согласен с политикой “окугавы, который стремилс€ завладеть властью над всей японией, поэтому вкладывал в свои мечи прокл€ти€ дл€ всей семьи “окугавы.
—огласно предани€м, когда меч ћасамунэ и меч ћурамаса воткнули в дно ручь€, то опавшие листь€, которые плыли по течению, огибали первый меч. ј меч ћурамаса разрезал их надвое. “аким образом была €влена природа этих клинков: клинка, сохран€ющего жизнь, и клинка, несущего смерть.


ћ»—“» ј ћ≈„ј

Ќа самом деле ћурамаса — это цела€ династи€ оружейников. —огласно общеприн€той версии, первым в этой семье великих мастеров был —энго ћурамаса, который работал в поздний период эпози ћуромати (около 1460 года). ќн получил духовное им€ Ќюдо ћЄдаи, но подписывалс€ всегда светским именем — оно состо€ло из двух иероглифов, которые вы можете увидеть на хвостовике меча на следующей фотографии.

¬торым в династии бы его сын, которого также звали —энго и он подписывалс€ точно такими же двум€ иероглифами — —энго ћурамаса. ≈го сын также стал оружейных дел мастром, а подписывалс€ как ћэису  увана дзю ћурамаса.

»сторики до сих пор тер€ютс€ в догадках — сколько же на самом деле поколений было в этой династии. ƒело в том, что мастера ћуромаса не утруждали себ€ проставлением дат, и до наших дней дошел всего один меч с датой.
—уд€ по всему, это меч второго ћурамаса. ќднако, если это на самом деле так, первый ћурамаса никак не мог жить в то же врем€, что и его предполагаемый учитель ћасамунэ. ћежду тем, большинство старинных книг и хроник настаивают на том, что между двум€ этими величайшими мастерами существует преемственность.

»сход€ из этого факта историки сделали предположение, что в династии было еще одно поколение — четвертое — о котором не осталось никаких упоминаний в летопис€х.

Ќа самом деле ћурамаса — это цела€ династи€ оружейников. —огласно общеприн€той версии, первым в этой семье великих мастеров был —энго ћурамаса, который работал в поздний период эпози ћуромати (около 1460 года). ќн получил духовное им€ Ќюдо ћЄдаи, но подписывалс€ всегда светским именем — оно состо€ло из двух иероглифов, которые вы можете увидеть на хвостовике меча на следующей фотографии.

¬торым в династии бы его сын, которого также звали —энго и он подписывалс€ точно такими же двум€ иероглифами — —энго ћурамаса. ≈го сын также стал оружейных дел мастром, а подписывалс€ как ћэису  увана дзю ћурамаса.

»сторики до сих пор тер€ютс€ в догадках — сколько же на самом деле поколений было в этой династии. ƒело в том, что мастера ћуромаса не утруждали себ€ проставлением дат, и до наших дней дошел всего один меч с датой. —уд€ по всему, это меч второго ћурамаса. ќднако, если это на самом деле так, первый ћурамаса никак не мог жить в то же врем€, что и его предполагаемый учитель ћасамунэ. ћежду тем, большинство старинных книг и хроник настаивают на том, что между двум€ этими величайшими мастерами существует преемственность.

»сход€ из этого факта историки сделали предположение, что в династии было еще одно поколение — четвертое — о котором не осталось никаких упоминаний в летопис€х.

Ќакайима ’исатае написал короткое стихотворение, посв€щенное мастерам ћурамаса:
«аключен ли в них злой дух или нет,
Ётого мне знать не дано.
Ќо в реальности
ћечи ћурамаса – больша€ редкость,
Ёто € знаю точно

’ј–ј “≈–»—“» » ћ≈„≈… ћ”–јћј—ј

¬ книгах по оружейному искусству, которые были написаны много позже после жизни ћурамаса утверждаетс€, что их мечи больше похожи на традицию ћино, а не ћасамунэ. Ќо по сути, мечи сочетают в себе характеристики и той, и другой традиции.

ћечи всех троих (или четверых) мастеров обладали следующими характеристиками:
— Ћезви€ были следующих форм:катана, вакидзаси, танто, несколько тати и совсем мало €ри (копье). ¬ целом по форме они соответствовали лезви€м ћино, за исключением того, что клинок был более широким и тонким, лини€ синоги размещалась выше, острие длиннее.
— “екстура поверхности — итамэ-масамэ (пр€ма€ слоистость).
— ÷вет поверхности — чистый темно-синий с ниэ (относительно крупнозернистые зеркально-подобные частицы мартенситы на линии закалки).

— Ћинии закалки волнистые или по форме напоминающие голову божества ƒзидзо.
— √равировка на клинке встречаетс€ редко, чаще бывают желобки.
— ’востовик формы «живот рыбы».

— ’амон с поверхностью нанако (поверхность в виде «икры рыбы»), в которой гранулы расположены диагональными лини€ми с образованием ромбиков, или нотарэ — волниста€ лини€, смешанна€ с хако (неровна€ лини€ с «коробочками»), многие с укрупнением к руко€ти. ќснование линий часто продолжаетс€ до кра€, иногда с аси (тонкие секторы м€гкой стали на клинке, идущие до самой режущей кромки лезви€). ÷вет €кибы (закаленной части клинка) чистый кристалльный белый с голубоватым оттенком.
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку