-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36862
 омментариев: 139862
Ќаписано: 178390


 уда пропал  овчег «авета?

ѕ€тница, 24 —ент€бр€ 2010 г. 00:53 + в цитатник

 овчег «авета, или ковчег ќткровени€, —видетельства, согласно Ѕиблии – ковчег, в котором хранились каменные скрижали «авета с ƒес€тью заповед€ми, – величайша€ св€тын€ всех, кто почитает Ѕиблию. Ѕибли€ гласит, что во врем€ исхода евреев из ≈гипта ковчег располагалс€ в св€та€ св€тых »ерусалимского храма. “ам же подробно описан его внешний вид: «» пусть сделают ковчег из дерева ситтим: два локт€ с половиною длина его и полтора локт€ ширина, и полтора локт€ высота его. » обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом» (»сх. 25:10-11).
ƒерево ситтим, о котором упоминает —в€тое ѕисание, – очень прочный вид акации, котора€ произрастала в пустыне вокруг  расного мор€.


 овчег имел 2,5 локт€ в длину и по 1,5 локт€ в ширину и высоту (египетский малый локоть равен 44,4 см, то есть размер ковчега составл€л 66,6 х 66,6 х 111 см).
—обственно библейских ковчегов – €щиков, ларцов, в которых хранились скрижали «авета, – могло быть три, по крайней мере, так повествует “алмуд. —огласно этому источнику, внутренний ларец был сделан из золота. ќн пребывал внутри большего, дерев€нного €щика, который, в свою очередь, помещалс€ внутри самого большого из трех, золотого €щика. ƒругое мнение гласит, что ковчег был лишь один, но покрытый снаружи и изнутри золотом. ¬озможно, у ковчега имелись четыре ножки. ќн переносилс€ вручную на двух специальных шестах, также из акации, крепившихс€ к его боковым стенкам.

—верху он был покрыт золотой крышкой: «—делай также крышку из чистого золота: длина ее два локт€ с половиною, а ширина ее полтора локт€; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного кра€, а другого херувима с другого кра€; [выдавшимис€] из крышки сделайте херувимов на обоих кра€х ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыль€ми, покрыва€ крыль€ми своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. » положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое я дам тебе» (»сх. 25:17-21).

—верху на крышке находились изображени€ двух литых из золота херувимов лицом друг к другу, с распростертыми, прикрывающими ковчег крыль€ми.
 овчег был важнейшим библейским свидетельством – видимым напоминанием «авета – союза между Ѕогом и народом »зраил€. √осподь обещал ћоисею €вл€тьс€ в облаке над крышкой ковчега и говорить между двум€ херувимами (»сх. 25:22; Ћев. 16:2). — ковчегом св€зывают особую силу, исход€щую от Ѕога, – Ўехину, Ѕожественное присутствие. Ќад ковчегом Ѕог общалс€ с ћоисеем, сообща€ ему заповеди дл€ израильт€н.

¬нутри самого ларца находились скрижали «авета, а также считалось, что там содержалось непроизносимое им€ Ѕога. –€дом с ковчегом сохран€лс€ и свиток “оры, написанный рукой ћоисе€. ѕоблизости, в св€та€ св€тых скинии, а позже – храма, сто€л сосуд с манной, падавшей с неба во врем€ скитаний евреев по пустыне, и расцветший жезл јарона, брата ћоисе€. ѕриближатьс€ к ковчегу было разрешено лишь первосв€щеннику и лишь раз в году, на …ом  иппур. ѕереносить его могли только св€щенники-левиты на плечах.  овчег был надежно укрыт ткан€ми от взоров людей, поскольку смотреть на него было опасно дл€ обычного человека. Ќарод »зраил€ по пути в —в€тую землю кочевал в пустыне с места на место, водимый Ѕогом. ѕеред тем как отправл€тьс€ в путь и нести ковчег, ћоисей взывал: «¬осстань, √осподь, и рассеютс€ враги “вои, и побегут ненавистники “вои от лика “воего».  огда же народ, построенный «по станам и ополчени€м», останавливалс€, ћоисей провозглашал: «¬ернись, √осподь, к дес€ткам тыс€ч тыс€чей »зраилевых» („ис. 10:35, 36; ср. ѕс. 132:8).

ѕри вхождении израильт€н в «емлю обетованную ковчег переносилс€ несколько раз из одного населенного пункта в другой: сначала он находилс€ в стане евреев у горы √евал, позже – в Ѕет-Ёле и в Ўило. ¬ битве близ города ћицпа св€тыню захватили филистимл€не. Ќо города, в которые они перевозили его, постигли бедстви€, и филистимл€нам ничего не оставалось, кроме как вернуть ковчег где вз€ли, то есть евре€м. ѕосле завоевани€ »ерусалима царь ƒавид решил перевезти св€тыню в новую столицу »зраил€, однако сначала ковчег просто€л три мес€ца в доме одного из левитов. ÷арь ƒавид построил в »ерусалиме новую скинию – шатер, куда и была помещена св€та€ реликви€. ƒл€ ковчега «авета царь »зраил€ ƒавид также задумал строительство храма, однако Ѕог не разрешил ему этого сделать. ’рам построил сын ƒавида, царь —оломон. » ковчег был установлен в св€та€ св€тых построенного в »ерусалиме храма. —огласно агадическому преданию —оломон заранее предусмотрел специальный тайник в подвалах ’рама, куда можно бы было спр€тать ковчег, и в этот тайник его спр€тал пророк »ереми€.

ѕоследнее свидетельство о ковчеге относитс€ к эпохе правлени€ иудейского цар€ »осии в VII веке до нашей эры. ѕеред разрушением »ерусалимского храма вавилонским царем Ќавуходоносором в 586 году до нашей эры ковчег «авета исчез. —реди сокровищ, вывезенных вавилон€нами из захваченного »ерусалима, он не был упом€нут.

„то случилось с этой св€тыней в дальнейшем – одна из наибольших загадок истории. »звестно, что во ¬тором ’раме ковчега уже не было.

Ѕиблейска€ ¬тора€  нига ћаккавеев приводит сведени€, что пророк »ереми€, руководству€сь повелением Ѕога, спр€тал ковчег на горе Ќево: «Ѕыло также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Ѕожественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой ћоисей, взойд€, видел наследие Ѕожие. ѕрид€ туда, »ереми€ нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход.  огда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его.  огда же »ереми€ узнал о сем, то, упрека€ их, сказал, что это место останетс€ неизвестным, доколе Ѕог, умилосердившись, не соберет сонма народа. » тогда √осподь покажет его, и €витс€ слава √осподн€ и облако, как €вилось при ћоисее, как и —оломон просил, чтобы особенно св€тилось место» (2 ћакк. 2:4-8).

√ора Ќево – одно из важных мест, в которых разворачивались библейские событи€. √ора, котора€ находитс€ к востоку от северной оконечности ћертвого мор€, расположена на высоте 817 метров над уровнем мор€, на территории современной »ордании. ¬ старозаветной  ниге ¬торозакони€ описываетс€ последний день земной жизни пророка ћоисе€. ѕо велению √оспода ћоисей взошел на гору Ќево, чтобы взгл€нуть на «емлю обетованную, в которую Ѕог не позволил ему войти. “ам же, на горе Ќево, ћоисей умер, «приложившись к народу своему», то есть к сообществу Ѕожьих праведников, там он и был похоронен Ѕогом.

Ќа горе сохранились следы позднейших построек, призванных сохранить пам€ть об этом событии, – остатки церкви, построенной в конце IV века, как считаетс€, на месте кончины ћоисе€, и остатки монастыр€ IV-VI веков.

ƒругое место локализации ковчега нам подсказывает книга, именуема€ иуде€ми устной “орой. “алмуд говорит о том, что ковчег был спр€тан по указу цар€ »осии под краеугольным камнем мироздани€, расположенным в св€та€ св€тых храма —оломона или в другом месте храма. ≈сть и другое мнение – что ковчег все же попал в ¬авилон вместе с пленными израильт€нами.

≈ще одно авторитетное мнение – свидетельство Ёфиопской православной церкви о том, что ковчег сохран€етс€ св€щенниками собора —в€тейшей ƒевы ћарии —иона в городе јксуме.  опии реликвии имеютс€ в каждом эфиопском храме. ќни вынос€тс€ ежегодно во врем€ одного из церковных праздников. ќ том, как ковчег попал в Ёфиопию, рассказывает эфиопский литературный источник XIV века « ебра Ќагаст» – «—лава царей». —огласно этому тексту, сын цар€ —оломона и царицы —авской, ћакеды,

Ѕайна-Ћегкем, позже ставший царем ћенеликом и основателем династии эфиопских негусов, тайно перенес ковчег в Ёфиопию, в один из храмов бывшей столицы страны, јксума. Ёто не единственна€ верси€ того, как ковчег «авета попал в Ёфиопию. ≈сть мнение, что св€тыню вынесли из храма сами храмовые св€щенники – когены. —лучилось это в правление цар€ ћанассии.  огены опасались, что царь может осквернить св€тыню.

ќпасатьс€ было чего: царь ћанасси€ впал в идолослужение, поставил идолов, подража€ кровавым жестоким €зыческим культам Ѕлижнего ¬остока, которые предусматривали человеческие жертвоприношени€, отступив от простых и €сных заповедей “оры. ќн даже установил жертвенники ¬аалу и јстарте – €зыческим божествам, и жертвенники небесным светилам в самом св€том месте »зраил€ – в ’раме √осподнем.

Ёто уже совсем переполнило чашу терпени€ св€щенников единого Ѕога, и они вынесли ковчег из оскверненного храма в ≈гипет, где он оказалс€ на острове »в, более известном как Ёлефантина. “ам был сооружен новый храм, в котором ковчег пребывал следующие двести лет. ќднако этот храм был разрушен. —о временем ковчег попал в Ёфиопию, на остров “ана- иркос.  ак и когда-то, во времена скитаний евреев по пустыне, он был установлен в шатре и восемь столетий служил местом поклонени€. ѕосле обращени€ эфиопского цар€ в христианство ковчег перенесли в собор —в€тейшей ƒевы ћарии —иона в јксуме.

—огласно еще одной версии, ковчег был найден и содержитс€ в тайном месте, где будет пребывать до восстановлени€ храма в »ерусалиме.

¬ синагогах ковчег «авета символизирует арон-а-кодеш – шкаф, где хран€тс€ свитки “оры. ¬ христианских храмах подобным символом ковчега служат дарохранительницы, размещенные в алтарной части храмов. ¬ дарохранительнице содержатс€ св€тые дары – “ело и  ровь ’ристова, как символы Ќового «авета Ѕога с человеком. ¬ библейском ќткровении (јпокалипсисе) »оанна Ѕогослова говоритс€ о возращении ковчега во врем€ второго пришестви€ »исуса ’риста: «» отверзс€ храм Ѕожий на небе, и €вилс€ ковчег завета ≈го в храме ≈го; и произошли молнии и голоса, и громы и землетр€сение и великий град» (ќтк. 11:16-19).

Ќе менее ценные сведени€ о ковчеге мы получаем из исламских источников.  оран также указывает, что в ковчеге хранились каменные скрижали «авета, дарованные јллахом, которые ћоисей принес с горы —инай, жезл пророка ћоисе€ (ћуссы) и митра (головной убор) пророка јарона (’аруна). ћусульмане именуют ковчег «“абут —акина» – «’ранилище Ѕлагодати».  оран повествует о том, как ковчег был утрачен израильт€нами в ходе войн.

ћусульмане знали о походе на иудеев вавилонского цар€ Ќавуходоносора, о завоевании им после т€желой битвы »ерусалима, о последующем его разрушении и уводе в плен иудеев, о возвращении иудеев через сорок лет из вавилонского плена. ѕосле плена иудеи восстановили ’рам, однако зал, где пребывал ковчег «авета, оставалс€ пустым.

 уда же он исчез, по версии мусульман? ” последователей пророка ћухаммеда есть ответ на этот вопрос. —в€щенные тексты сторонников этой религии, как известно, включают в себ€ не только  оран, но и хадисы – достоверные высказывани€ основател€ исламской религии – пророка ћухаммеда. —огласно хадисам, ковчег спр€тан в городе јнтакь€, на земл€х современной “урции, примыкающих к границе с —ирией. “уда он мог попасть вместе с последовател€ми другого интересного религиозного течени€ – ессе€ми. ≈ссеи – одна из общин иудеев рубежа нашей эры, оппозиционна€ господствовавшим в »ерусалиме фарисе€м. ≈ссеи покинули »ерусалим вскоре после захвата города римл€нами в 70 году до нашей эры и поселились в знаменитых  умранских пещерах на северо-западном побережье ћертвого мор€. “ам они сохран€ли и переписывали —в€щенное ѕисание – “ору, их тексты были найдены в середине XX века. ƒруга€ группа ессеев нашла приют в районе города јнтакьи. ќни бережно хранили принесенную с собой величайшую св€тыню, прервав все контакты с окружающим миром. ћестность, где расположена јнтакь€, богата многочисленными пещерами, в одной из которых ессеи могли надежно спр€тать ковчег. ¬  оране, в суре «ѕещера», речь идет о семи верующих юношах, укрывшихс€ в пещере от своего преследовател€ – безбожного правител€. ѕо мнению многих знатоков  орана, эта пещера находилась в јнтакье. ¬озможно, ковчег «авета хранитс€ в этой пещере и по сей день, ожида€ своего часа.

 огда же, по мнению мусульман, он будет найден? —огласно исламскому учению, св€тын€ будет вновь обретена в конце времен, когда все человечество станет жить по  орану. Ёто событие будет означать близость прихода ћахди – ћессии, который установит справедливое правление на «емле, царство морали и заповедей √оспода.

«≈го будут называть ћахди, ибо он укажет путь к тому, что сокрыто. ќн обнаружит “абут (ковчег «авета) в месте, именуемом јнтакь€» – так глас€т св€щенные тексты общины јллаха.

Ќужно сказать, что воззрени€ мусульман, в частности и в этом вопросе, удивительно схожи на взгл€ды иудеев и христиан. »удеи убеждены, что ковчег будет найден с приходом посланного Ѕогом ћашиаха – ћессии. ’ристиане придерживаютс€ мнени€, что ковчег буден обретен перед вторым пришествием »исуса ’риста.

ј что говор€т исторические хроники?

—леды ковчега тер€ютс€ после 70 года до нашей эры.   тому времени относитс€ последнее упоминание об этой св€тыне в исторических источниках. ѕо этим сведени€м, римский император “ит, разрушивший »ерусалим и сжегший храм цар€ —оломона, нашел там потайную комнату, где был спр€тан ковчег, и увез его вместе с другими реликви€ми в столицу своей империи – –им. — тех пор все предпринимавшиес€ поиски ковчега «авета оставались безуспешными.

ќдной из важных целей крестовых походов европейских рыцарей в —в€тую землю €вл€лс€ поиск ковчега «авета. ¬ завоеванном ими »ерусалиме был основан тайный орден –ыцарей ’рама, более известный как орден тамплиеров, рыцари которого и занимались подобными поисками. ’рамовники вели раскопки в древней столице »удеи, на горе, где сто€л храм —оломона. ѕоиски велись членами ордена на прот€жении нескольких веков.

XX век с его научными открыти€ми сделал тему поиска ковчега «авета вновь актуальной.

«наменитые кумранские пещеры, вернувшие миру важнейшие библейские тексты, подарили надежду и на обретение потер€нного ковчега. ¬ 1952 году группа археологов под руководством профессора ƒжеральда ’ар-динга раскапывала одну из пещер  умрана, которую местные жители назвали «ƒве Ћуны», и в ходе этих раскопок ученые обнаружили медный свиток с текстом на гебрайском €зыке. ќн отличалс€ от всех найденных там свитков тем, что был выполнен на необычном материале (найденные ранее сотни свитков были изготовлены из пергамента), а также тем, что текст был выгравирован на нем в обратном пор€дке: начиналс€ на задней стороне, а заканчивалс€ на лицевой. Ќаходку отправили в ћанчестер, где свиток с трудом развернули и с помощью усилий многих исследователей прочитали его текст. ќн оказалс€ крайне сложным, как будто специально запутанным, и, чтобы его пон€ть, нужно было иметь немалые познани€ в области древнееврейского €зыка и литературы. Ётот текст состо€л из хаотичного перечислени€ географических названий и описаний некоей местности.

ѕредварительный вариант расшифрованного текста был опубликован спуст€ целых четыре года с начала его исследовани€. »нтерпретировал текст исследователь по имени ¬ендил ƒжонс. ѕо мнению ученого, в тексте содержались сведени€ о сокровищах иерусалимского храма —оломона, спр€танных в тайниках перед нашествием вавилон€н в 422 году до нашей эры. ќдин из фрагментов текста гласит: «¬ основании холма в пустынной долине јнкор с его восточной стороны есть камень, закрывающий вход в пещеру. ќт входа нужно спуститьс€ по сорока каменным ступен€м, и там стоит засыпанный землей серебр€ный ларец с облачением первосв€щенника, а р€дом погребена св€щенна€ дарохранительница с бесценными сокровищами из золота и серебра». ¬ остальной части текста привод€тс€ ориентиры на местности, по которым можно отыскать тайник со спр€танным сокровищем. ќднако, как установил ¬ендил ƒжонс, этими указани€ми можно воспользоватьс€ лишь с помощью специального кода, который пока что не обнаружен.

“ут-то в поле зрени€ ученых попал трактат раввина Ќафтали √ертца Ёлшанона, написанный им в 1648 году в јмстердаме. Ётот трактат примечателен тем, что он включает в себ€ полный текст одного утер€нного древнееврейского произведени€, состо€щего из двенадцати глав. “ам перечисл€ютс€ сосуды, ларцы и €щики с сокровищами, которые были спр€таны пророком »еремией в тайных местах в 429 году до нашей эры, за семь лет до вавилонского нашестви€. ќ спр€танных сосудах с сокровищами речь идет в первой главе, а во второй говоритс€ о нанесении надписей на медный свиток!

 ак мы помним, в “алмуде имеютс€ сведени€ о том, как »ереми€, с помощью пророческого дара предсказавший нашествие вавилон€н, спр€тал ковчег «авета, а также сосуд с маслом дл€ помазани€, жезл јарона и ларец с драгоценност€ми, присланными филистимл€нами.

»стори€ с поисками ковчега «авета, как и фамили€ ученого, этими поисками занимающегос€, легла в основу знаменитого приключенческого фильма «»скатели потер€нного ковчега», сн€того —тивеном —пилбергом. Ќо сами поиски великой св€тыни иудеев, христиан и мусульман, с обнаружением которой верующие этих религий св€зывают наступление конца времен, еще не завершены.

ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



ƒжета   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 —ент€бр€ 2010 г. 00:56 (ссылка)
ѕрекрасный материал!!!! ÷еннейший!!!! —ама подобное искала!!!! ”тащу себе в цитаткик и там до конца уже прочитаю. € так обрадовалась, что даже не успела до конца прочитать.
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nina_Filatova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 —ент€бр€ 2010 г. 08:08 (ссылка)
ќчень интересно,спасибо, прочитала!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒ»јƒ≈ћј   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 —ент€бр€ 2010 г. 09:31 (ссылка)
—пасибо! Ћюблю такие темы. ¬ мире ещЄ столько загадок...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку