-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 37271
 омментариев: 140483
Ќаписано: 179424


ЋилитЧ перва€ жена јдама в еврейской мифологии.

¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 23:44 + в цитатник
Ћилит— перва€ жена јдама в еврейской мифологии. »менно в этом смысле большинство исследователей рассматривают это слово в  ниге пророка »сайи. ”поминаетс€ в —витках ћЄртвого мор€, јлфавите Ѕен-—ира,  ниге «огар. —огласно преданию, расставшись с јдамом, Ћилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). ¬ ћеждуречье подобное им€ носит ночна€ демоница, котора€ убивает детей и издеваетс€ над сп€щими мужчинами (упоминаютс€ также и мужчины «лилу»). ¬ семитских €зыках, в частности в иврите, это слово — прилагательное женского рода «ночна€»э

 роме этого в иврите (а возможно, и в других семитских €зыках) словом «лилит» обозначаетс€ птица не€сыть, разновидность сов. ¬еро€тно, именно поэтому Ћилит иногда изображаетс€ вместе с совой.
—уществует также мнение, что это им€ происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).
¬озможно, верны все точки зрени€. ¬. ¬. ≈мель€нов в предисловии к «јссирийской магии» Ўарл€ ‘оссе пишет следующее: «ёноша и девушка-лилиту — демоны, в имени которых заключена игра слов из разных €зыков. ѕо-шумерски лиль означает „воздух, ветер; дух, призрак“, по-аккадски лилу — „ночь“. ќтсюда и смесь представлений: демонов этого рода считали ночными привидени€ми. ¬еро€тно, их можно сопоставить со слав€нскими заложными покойниками — то есть с людьми, умершими неестественной смертью и раньше срока. ¬о вс€ком случае, они всегда отличаютс€ от гадим — обычных духов умерших предков (хот€ и дл€ последних характерны необычные случаи смерти). ¬полне возможно, что люди, превратившиес€ в духов лилу, при жизни были безбрачны и не оставили потомства. “ак можно объ€снить склонность мужчин-лилу вступать в св€зь с земными женщинами (причЄм от этих св€зей у них рождаютс€ либо уроды, либо такие же демоны)».
Ћилит в шумерской традиции

—уществует несколько шумерских легенд о Ћилит. ¬ первую очередь это безым€нна€ легенда, привод€ща€с€ в статье „арльза ћоффета (Charles Alexander Moffat). ¬ ней Ћилит — богин€-покровительница своего народа. “ем не менее, очевидна и еЄ тЄмна€ суть. “ак, слЄзы Ћилит даруют жизнь, но еЄ поцелуи принос€т смерть.
Ћегенда объ€сн€ет происхождение двух львов в традиционной шумерской иконографии Ћилит.
“акже предполагаетс€, что под именем ki-sikil-lil-la-ke в прологе шумерской версии эпоса о √ильгамеше упоминаетс€ именно Ћилит. ¬ частности, независимые переводы этого пролога  рамероми ‘олькенштайном упоминают именно Ћилит.
Ћегенды о происхождении Ћилит

—огласно јлфавиту Ѕен-—иры, первой женой јдама была Ћилит. ќна не пожелала подчин€тьс€ своему мужу, так как считала себ€ таким же творением бога »еговы, как и јдам.
ѕроизнес€ тайное им€ бога ягве, Ћилит подн€лась в воздух и улетела от јдама. “огда јдам обратилс€ к ягве с жалобой на бежавшую жену. ягве послал вдогонку трЄх ангелов, известных под именами —еной, —ансеной и —амангелоф (Snvi, Snsvi, и Smnglof) .
“ри ангела застигли Ћилит у  расного мор€, и она наотрез отказывалась вернутьс€ к мужу.
ѕосле угрозы убить еЄ Ћилит покл€лась, что она была послана богом и что, хот€ еЄ «функцией» €вл€етс€ убийство младенцев, она пощадит любого ребенка, защищенного амулетом или пластинкой с еЄ именем (вариант — именами ангелов). јнгелы наказали еЄ. ≈сть три версии этого наказани€ в литературе: сотн€ еЄ младенцев будет умирать каждую ночь; она обречена рождать детей — демонов; или бог сделает еЄ бесплодной.
ƒруга€ легенда гласила, что јдам вступил в св€зь с Ћилит только после изгнани€ из ра€, в результате чего мир наполнилс€ демонами. ¬ иудейском быту волосата€ и крылата€ Ћилит особенно известна как вредительница деторождени€. —читалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьЄт кровь новорожденных, высасывает мозг из костей и подмен€ет их. ≈й также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин. »менно легенды, говор€щие о Ћилит как об убийце новорожденных, объ€сн€ют традицию вешать амулет с именами ангелов возле колыбельки еврейского ребЄнка. јмулеты и заговоры дл€ роженицы против Ћилит должны содержать не только имена трЄх ангелов, пытавшихс€ возвратить еЄ, но и некоторые имена самой Ћилит: Ѕатна (чрево), ќдем (краснота) или јморфо (не имеюща€ формы). “акже с этим преданием св€зана традици€ пов€зывани€ красной нитки на руку (обычно младенцу) — считаетс€, что Ћилит боитс€ красного цвета. ќсобенно опасна ночь перед обрезанием младенца — чтобы уберечь ребЄнка от Ћилит, его отец должен всю ночь напролЄт читать отрывки из ««огар» и других книг  аббалы (така€ ночь у ашкеназских евреев называетс€ «вахтнахт»).
ћетки:  

ѕроцитировано 14 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



HelenaYB   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 —ент€бр€ 2010 г. 02:32 (ссылка)
Ѕольшое спасибо! ќчень интересно! ¬озьму в цитатник... :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Pink_Juice   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 —ент€бр€ 2010 г. 03:25 (ссылка)
ѕонравилось
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒневник_ ота_”ченого   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 11 ќкт€бр€ 2010 г. 11:56 (ссылка)
я всегда говорила,что женщина изначально создана свободной и независимой!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку