-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36936
 омментариев: 139961
Ќаписано: 178563


ѕирсинг: ќрудие совершенства

¬торник, 05 ќкт€бр€ 2010 г. 01:55 + в цитатник
—ама€ известна€ и безопасна€ разновидность пирсинга — прокалывание ушей и ношение сережек. —ложно установить, когда и где изобрели этот способ. »звестно, что в эпоху бронзы он уже был широко распространен. Ѕронзовые серьги, пролежавшие в земле п€ть тыс€челетий, наход€т в женских и мужских погребени€х степного по€са ≈вразии.
¬последствии люди не расставались с этой традицией. —ерьги в ушах носили короли и пираты, цыгане и туземцы. ” редкой женщины в наши дни не проколоты уши.
Ќароды традиционных культур подходили к этому виду пирсинга весьма изобретательно. Ётнографы оставили нам множество пр€мо-таки устрашающих описаний. “амилы ёжной »ндии, проколов уши ребенку, начинали расшир€ть отверстие, вставл€€ туда т€желые предметы до тех пор, пока мочки не достигали плеч.
—ходным образом поступали коренные жители —оломоновых островов в ћеланезии и мужчины африканского племени ндоробо. »ндейцы-ботокуды ёжной јмерики внутрь, под кожу, нижней губы вживл€ли дерев€нный диск, отчего на лице по€вл€лс€ «клюв».
јборигены  алимантана вставл€ли в уши увесистые украшени€, а заодно выщипывали брови и ресницы, просверливали верхние резцы, делали в них медные заклепки, потом эти зубы чернили и затачивали.
Ќосовую перегородку аборигены ѕапуа — Ќовой √винеи прокалывают во врем€ обр€да инициации, который сопровождаетс€ пищевыми запретами и временной изол€цией от племени
“акже прин€то прокалывать ноздри и носовую перегородку. ћногие жители »ндии и сейчас вешают в нос из€щные сережки. ёжноамериканские индейцы мирань€ с реки ∆апура использовали в качестве носовых колец нечто вроде втулки как знаки отличи€ своего племени. ƒоходило до того, что женщины носили целые цепочки втулок, и им приходилось откидывать их за ухо, чтобы те не мешали работать. ¬ јфрике женщины из племен джур и мору могли одновременно пронизать носовую перегородку, ушную раковину и верхнюю губу. ∆енщины суданского народа нуба иногда украшали отверсти€ в нижней губе кварцем.
ѕерфораци€ €зыка трезубцем, воплощающим огненную стихию Ўивы, — часть аскетической практики верующих. ∆енщина идет в храм —амай€пурам (штат “амилнад, »нди€), чтобы почтить богиню ћариамман
” большинства южноамериканских индейцев существовал обычай делать отверсти€ в самых разных част€х лица, но чаще всего в носу, ушах и нижней губе. ¬ дырочки продевали дерев€нные или бамбуковые палочки, свернутые листь€, а в торжественных случа€х — полые косточки маленькой птички с прот€нутыми сквозь них перь€ми. »ногда в нижнюю губу вставл€ли крупную втулку из дерева, смолы, камн€ или металла.
» конечно, надо упом€нуть ацтеков, которые в ритуальных цел€х перфорировали €зык, а также древних римл€н, вставл€вших в соски пр€жки своих плащей.
“ехника пирсинга проста и, в общем, мало изменилась за тыс€челети€. ¬ древности дл€ прокалывани€ частей тела использовали иглы и острые ножи из металла, кости, раковин и даже заточенного камн€. —ейчас мастера пирсинга используют специальные пистолеты, полые иглы и скальпели, облегчающие непри€тную процедуру. Ћюбители более серьезного вмешательства в свое тело, например киберпанки, прибегают к хирургическим операци€м. ƒл€ имплантатов как в древности, так и сейчас используют различные металлы (бронзу, серебро, золото, платину), кости и дерево, а также самоцветы — их удобнее вживл€ть в металлической оправе.
¬ современном пирсинге, неотделимом от технокультуры, активно примен€ют новейшие достижени€ науки. ¬ ходу — подкожные силиконовые вставки и миниатюрные электронные устройства.
ѕирсинг уха и длинна€ мочка — предмет гордости молодого масаи. —читаетс€, что воину дл€ успешной охоты необходимо украшать свое тело.  ени€
∆енщина эфиопского племени мурси
ƒл€ чего нужен пирсинг? ¬ традиционных обществах он, как и другие подобные манипул€ции с телом, служил частью обр€да инициации. Ѕудучи довольно болезненным во врем€ исполнени€ и после, когда шло вживление имплантата в отверстие, пирсинг представл€л собой испытание на крепость духа — кто его выдержал, достоин перейти на более высокую ступень в обществе (стать мужчиной, охотником или воином). ѕолученные в ходе процедуры увечь€ оставались на всю жизнь и свидетельствовали об особом статусе их владельца. —оответственно пирсинг получал оправдание в веровани€х и мифах племен, его практиковавших.
ѕо этому вопросу сохранились интересные свидетельства, добытые путешественниками прошлых веков. Ќиколай ћиклухо-ћаклай записал такую легенду, бытовавшую у жителей некоторых островов в «ападной ћикронезии. “уземцы верили, что без отверсти€ в носовой перегородке они будут лишены полноценного загробного существовани€. —огласно преданию островит€н ѕелау, когда делеп, то есть душа умершего, желает пробратьс€ в Ќеделок — загробный мир, то другие, уже живущие там души осматривают вновь прибывшего и, вид€ отсутствие илапа — отверсти€ в носовой перегородке, спихивают его с бревна, которое приставлено к крутому берегу Ќеделока. —брошенна€ в море душа попадает в громадную раковину, котора€ захлопываетс€ за ней. ƒальнейшее существование делеп без илапа продолжает внутри раковины. ¬от так: необходимым условием попадани€ в туземный рай становилась нехитра€ прижизненна€ операци€ с собственным телом, произведенна€ при вступлении в мир взрослых люде
∆енщина из племени каренов, ћь€нма с традиционными тоннел€ми в ушах
¬озрождение интереса к пирсингу в наши дни уже не удивл€ет. Ќе обраща€ внимани€ на моральные нормы, люди многих социальных групп прокалывают себе почти все выступающие части лица: носы, брови, щеки, губы. ћало остаетс€ мест, даже интимных, которые не подвергались бы пирсингу (в фильме « риминальное чтиво» девушка наркодилера запомнилась многим как раз внушительным количеством металлических имплантатов).
Ћидер «современного примитивизма» калифорниец ‘акир ћусафар, провозгласивший необходимость символического контрол€ над телом ранее запрещенными западной культурой способами, отважилс€ не только на радикальный пирсинг, но и на подвешивание за кожу на крюках. —иликоновые подушки вшила себе в область надбровь€ французска€ художница ќрлан, а американец ƒжесси ƒжарелл — под кожу руки. ¬ыгл€д€т подобные манипул€ции с телом куда как странно, да и дл€ здоровь€ они неполезны, но за них можно выручить немалую прибыль, демонстриру€ новые образы и возможности.
ѕроколы сосков, прокол губы и тоннели в ушах
¬се вышеперечисленное, можно сказать, относитс€ к традиционному пирсингу. ¬ то врем€ как подкожное вживление микрочипов — насто€щий рывок вперед. Ётот вид усовершенствовани€ тела изобрели, чтобы тесно св€зать человека с компьютером, а через него — с другими окружающими нас машинами. ќдним из первых вживить себе микрочипы решилс€ английский кибернетик  евин ”орвик.
¬ 1998 году ему сделали первую операцию: вставили в мышцу предплечь€ микропроцессор, который обменивалс€ сигналами с внешними устройствами: лифтом, автоматическими двер€ми, лампочками. ≈ще раньше, в 1970—1980-х годах, австралийский художник —теларк подвешивал себ€ за кожу примерно 25 раз в разных положени€х, чтобы изучить движени€ тела, позже он внедр€л в руки и ноги устройства, побуждающие мышцы сокращатьс€.
—теларк и ”орвик хот€т сделать тело человека совершеннее, соединив его с электронными устройствами и посредством »нтернета с другими людьми. “аково современное оправдание пирсинга — помещение его в миф о сверхчеловеке.
ћетки:  



Arabelle   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ќкт€бр€ 2010 г. 06:38 (ссылка)
что только люди не сделают, ради "красоты"

LI 7.05.22
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку