-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36336
 омментариев: 139114
Ќаписано: 177105

¬енецианские куртизанки

ѕ€тница, 08 ќкт€бр€ 2010 г. 11:51 + в цитатник
 http://belpaese2000.narod.ru/Ritratti/franco_veronica.jpg

»таль€нское слово cortigiana, от которого произошло слово куртизанка, первоначально означало "придворна€ дама".¬ истории немало примеров, когда женщины, не имевшие доступа к власти, покор€ли города и государства, использу€ свой ум, красивое тело и слабости мужчин. ѕридворна€ дама √рафин€  астильоне ценой одной ночи убедила Ќаполеона поддержать объединение »талии. √реческа€ гетера ‘рина ћнесарета благодар€ совершенству своего тела избежала смертной казни, а судебный процесс над ней вошел в историю.
 

ѕомимо умени€ выгодно продать свое тело, ‘рина умела искусно вести беседу, танцевать, играть на многих музыкальных инструментах, имела хорошее образование и прекрасное чувство юмора. ‘риной ("∆аба") ее прозвали из-за оливкового оттенка кожи. (ћнесарета означает "ѕомн€ща€ о добродетел€х")
‘рина родилась в ‘еспии в первой половине IV века до н.э. в семье состо€тельного врача Ёпикла. ќна выросла насто€щей красавицей с совершенным телом и сбежала из дома в јфины, чтобы стать гетерой и делать то, что запрещалось допропор€дочным женщинам – разговаривать с незнакомыми мужчинами, ходить в откровенных нар€дах, пользоватьс€ духами и косметикой. ¬ јфинах она сумела получить хорошее образование, разбогатеть и свести дружбу со многими вли€тельными политиками, известными художниками и писател€ми. ќна стала музой великого скульптора ѕраксител€ и знаменитого художника јпеллеса, запечатлевшего ее на века в образе выход€щей из воды ¬енеры.
 огда один из отвергнутых ею поклонников обвинил ‘рину в оскорблении богов, что каралось изгнанием или смертной казнью, она предстала перед афинским правосудием. ¬о врем€ процесса знаменитый греческий оратор √иперид сорвал с нее одежду пр€мо перед судь€ми и воскликнул: "–азве может така€ красота оскорбить богов?"
200 судей были восхищены красотой обнаженной ‘рины, и все как один провозгласили ее невиновность. —огласно греческим представлени€м о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу.

//img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/327/24327949_ZHan_Leon_ZHerom_Frina_pered_areopagom_1861_szh.JPG
∆ан Ћеон ∆ером. ‘рина перед судом јреопага. 1861 г.

‘рина и греческие гетеры заслуживают отдельного рассказа. »х истории необычайно интересны. я сделаю на эту тему отдельный пост. ≈сли интересно))
¬енецианские куртизанки вошли в историю благодар€ покровительству дожей и свободе нравов в ¬енеции.


Ќачина€ с эпохи –енессанса куртизанками (фр.courtisane, итал.cortigiana, "придворна€") стали называть проституток, работающих в высших сло€х общества. ¬ период эпохи ¬озрождени€ по€вилс€ термин "cortigiane oneste" -"честна€ куртизанка". ¬ данном случае честность означала только образованность, культуру, хорошие манеры и принадлежность к мещанскому образу жизни.
—амые знаменитые куртизанки, оставшиес€ в истории - несравненна€ Imperia, императрица римских куртизанок, писатель и философ римл€нка Tullia d'Aragona, венецианские поэтессы Gaspara Stampa и Veronica Franco.

¬енецианска€ куртизанка – романтический, интригующий образ. Ёто прекрасна€ дама, балансирующа€ между пропастью и троном, порочна€, умна€, талантлива€, любима€ всеми и ненужна€ никому.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/Joseph_Heintz_d._%C3%84._001.jpg/800px-Joseph_Heintz_d._%C3%84._001.jpg
" уртизанка". Joseph Heintz —тарший (1564–1609) Kunsthistorisches Museum

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4d/Tullia_d%27Aragona.jpg
" уртизанка". ѕредположительно портрет “уллии д’јрагон кисти ћоретто или …озефа ’ейнца.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/71/Gaspara_stampa1738.jpg
ѕортрет Gaspara Stampa. 1523-1554. √равюра.


—огласно документу от 1542 года проститутками в ¬енеции считались все незамужние женщины, имеющие интимную св€зь с одним или более мужчинами, а также замужние дамы, проживающие отдельно от мужа и имеющие интимные св€зи с другими мужчинами. ¬ XVI веке их количество составило 10% от общего числа населени€. ¬ 1498 году, после 150-летнего принудительного проживани€ специально отведЄнном дл€ них квартале, проституткам, наконец, разрешили свободно передвигатьс€ по городу.
ќдин венецианец, вернувшись на родину после долгого проживани€ за границей, был просто поражен: "¬енеци€ стала насто€щим борделем!"

Ёти женщины жили в прекрасную и жестокую эпоху расцвета культуры и искусства, когда публичных женщин жестоко преследовали и в них же нуждались.
ћужское население было многочисленнее женского, к тому же многие мужчины не имели возможности женитьс€: мор€ки и военные в силу профессии, подмастерь€м это запрещалась. ¬енецианска€ –еспублика открыла свободную дорогу проституции, чтобы "уберечь благодетель жЄн и честь мужей". —читалось, что если не будет куртизанок, то "не будет ни пор€дочных девушек, ни честных жен".

ѕо сравнению с другими городами, ¬енеци€ отличалась независимостью и свободными взгл€дами, поэтому жизнь венецианских куртизанок была относительно спокойной.
ѕроституци€ приносила городу хороший доход, к тому же контролировать куртизанок было выгоднее, чем содержать их в тюрьмах или казнить за счет казны. ÷ерковь терпимо относилась к куртизанкам, чтобы боротьс€ с гомосексуалиализмом, который был в то врем€ насто€щим бичом общества, особенно среди интеллектуалов и религиозных санов. ¬ласт€ми даже был издан официальный указ, об€зывающий куртизанок сидеть напротив окон с обнаженной грудью и выставленными на улицу ногами, привлека€ собою мужчин дл€ отвращени€ от гомосексуальных св€зей.

 уртизанок делили на категории в зависимости от занимаемой ступени на профессиональной лестнице и социального положени€ в обществе.

„естные куртизанки cortigiane oneste находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей из высшего сослови€, обладали определенной независимостью и свободой передвижени€, были обучены правилам хорошего поведени€, умели вести застольную беседу, обладали высокой культурой и нередко литературными талантами.
ѕредставители знати открыто содержат куртизанок, окружают их прислугой, покупают им роскошные плать€ и драгоценности, нанимают им дома или отдают в их распор€жение свой, превраща€ его в блест€щий предмет роскоши. «десь они бывают совершенно открыто, привод€т друзей и устраивают общие празднества. —в€зь с куртизанкой, безумна€ трата на нее денег €вл€ютс€ одним из способов демонстрации богатств и положени€. ќсобенно богатые содержали целые гаремы куртизанок. “акие содержанки знати, кардиналов и прелатов назывались в »талии — в отличие от обыкновенных meretrices — courtisanae honestae.

¬ ¬енеции, по словам ћонтен€, насчитывалось полтораста первоклассных куртизанок, соперничавших блеском и роскошью с принцессами. –ади славы содержать знаменитую куртизанку разорилс€ не один аристократ. –ади обладани€ известной куртизанкой рисковали не только состо€нием, но и жизнью.   самым шикарным их них наносили визиты кн€зь€ и короли, оставл€€ в их спальн€х целое состо€ние за ночь любви. “акой была знаменита€ венецианка ¬ероника ‘ранко, философ и поэт, женщина, с которой провел ночь французский король √енрихIII во врем€ своего пребывани€ в ¬енеции.

 http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8b/VeronicaFranco.jpg
Veronica Franco. Portrait by Paolo Veronese.


¬ероника долгое врем€ была подругой великого “инторетто и принимала в своем салоне знаменитых писателей и художников »талии, ‘ранции и √ермании. √оворили, что если она мен€ла место жительства, "ее переезд напоминал переезд королевы", весть о котором повсюду распростран€ли посланники.

Ѕлагодар€ щедрым дарам своих покровителей, честные куртизанки становились владелицами недвижимого имущества, нежились в роскоши, и как самые изысканные принцессы устраивали ежедневные приЄмы. –емесло куртизанок было настолько выгодно, что матери в надежде пристроить дочь под опеку знатного вельможи, готовы были вкладывать немало средств в их обучение. Ќе все честные куртизанки жили в роскоши, но все без исключени€ жили в хороших услови€х.
“раты куртизанок были столь высоки, что в 1542 ƒекретом —ената ¬енеции им было запрещено использовать в отделке жиль€ атласные и тонкие дорогие шЄлковые ткани. ƒекрет не выполн€лс€, и дома честных куртизанок по-прежнему ломились от роскоши: атласна€ обивка, расписна€ мебель, шЄлковые балдахины, эротические фрески на потолках. ѕомимо кошек и собак многие любили держать заморских обезь€н и экзотических птиц.

  менее удачливой и более многочисленно категории относились куртизанки низших сословий. Ќекоторые из них просто не сумели подн€тьс€ до уровн€ честных куртизанок, другие, удостоившись такой высокой чести, не смогли удержать положение и скатились вниз. Ќекоторые из них попадали в публичные дома в злачных кварталах –има к небогатым грубым клиентам, другие промышл€ли в оздоровительных салонах - stufe, которые из лечебных и массажных заведений постепенно превратились в своего рода публичные дома, распространившись во всех римских кварталах. √овор€т, сам –афаэль €вл€лс€ владельцем одной из таких stufe, а ћикеланжело был завз€тым посетителем stufe, куда приходил совершенствовать технику изображени€ обнажЄнных тел.

http://static.diary.ru/userdir/1/6/6/8/1668/35908991.jpg


„естные куртизанки удел€ли много времени уходу за телом, не отстава€ от дам высшего света, а возможно, были даже более опр€тны и ухожены.
”тром, не встава€ с постели, куртизанка совершала тщательный туалет, очища€ зубы и омыва€ свое тело отваром из ароматных трав. «атем служанки приводили ей в пор€док волосы и ногти, опрыскивали духами и умащивали благовони€ми.
¬ то врем€ вошли в моду светлые волосы. ’удожники изображали златовласых ангелов и мадонн, поэты воспевали светловолосых красавиц. » тогда все венецианки стали осветл€ть волосы, часами просижива€ на открытых террасах под лучами пал€щего солнца. ќни покрывали голову широкополой соломенной шл€пой без дна, высвободив наружу волосы, смазанные раствором из осадка белого вина и оливкового масла. Ќо уже в XV веке Caterina Sforza осветл€ла волосы более простым способом, без солнечных ванн, с помощью красителей из соды и углекислого кали€.

//img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/29/878/29878320_1530s2PalmaVecchio.jpg
Palma Vecchio. Courtesan.


ќдежда честных куртизанок совершенно не отличалась от нар€дов дам высшего света, так что порой было трудно определить на глаз, кто есть кто. ѕоэтому во ‘лоренции в 1546 был заново введЄн в действие средневековый закон, об€зывающий куртизанок использовать опознавательные знаки: покрывать лицо жЄлтой вуалью или прикрепл€ть к одежде жЄлтый бант. ¬ 1562 году ношение вуали заменили беретом.
“уалеты куртизанок по роскоши не уступали туалетам благородных дам, а те в свою очередь ни в чем не уступали куртизанкам. Ѕлагородные дамы носили такое же открытое декольте, так что даже в храм €вл€лись с практически обнаженной грудью, прикрыв соски прозрачной тканью или сеткой.
ќдин английский путешественник так описывает венецианок: "ѕлать€ венецианских дам спереди и сзади, укреплены китовым усом. —ветлые волосы уложены толстыми косами в виде своеобразных рогов. —зади на плечи спадает чЄрна€ вуаль, не закрывающа€ ни волос, ни плеч, ни грудей, которые открыты почти до живота. ∆енщины кажутс€ выше мужчин, так как нос€т обувь на очень высокой платформе, почти 50 см.
 http://static.diary.ru/userdir/1/6/6/8/1668/35908991.jpg

ѕоэтому р€дом с госпожой идут две служанки, на одну дама опираетс€ при ходьбе, друга€ несЄт еЄ шлейф. ЌетвЄрдой походкой передвигаютс€ молодые и пожилые дамы, показыва€ обнажЄнную грудь всем встречным."

¬ каждом городе была сво€ мода, но повсюду, честных куртизанок и знатных дам объедин€ло общее желание носить самые дорогие и изысканные ткани. „асто матери€ украшалась золотыми подвесками или драгоценными камн€ми, иногда ткань была соткана с золотой нитью в виде сетки с прикрепленным к ней жемчугом. Ќе говор€ уже о драгоценност€х, колье, цеп€х, браслетах, диадемах с крупными алмазами, рубинами, и жемчугами. ¬се это носилось не только вечером, но и днем.  уртизанки низшего ранга носили менее дорогую одежду, но они так же использовали шЄлковые ткани, золотые браслеты, серебр€ные цепи и тонкие шЄлковые чулки.
 огда был выпущен указ, запрещающий римским куртизанкам носить золото, серебро, вышивки, бархат и другие дорогосто€щие вещи, женщины прибегли к уловке и стали пр€тать свои изысканные нар€ды под длинными накидками в виде плаща.
¬прочем, этот указ распростран€лс€ на всех женщин и был св€зан не с моралью, а скорее направлен на борьбу с излишествами, причин€ющую вред всему обществу. ћода на роскошные нар€ды привела к тому, что девушки из хороших семей не имели возможности выходить замуж. „тобы обеспечить девушке достойное приданное с дорогими нар€дами, многие семьи приходили в разорение.

http://static.diary.ru/userdir/1/6/6/8/1668/35908868.jpg


¬ 1535 году в ¬енеции вышел закон, об€зывающий граждан вести более скромный образ жизни с прилагаемым к нему списком разрешенных драгоценностей:
- чепцы из золотых или серебр€ных нитей, ценой не выше 10 дукатов
- кольца или одна нить жемчуга не дороже 200 дукатов (позволено носить только на шее)
- одна золота€ цепочка или бусы не дороже 40 дукатов.
ѕеречисленные драгоценности уже сами по себе целый капитал, поэтому можно только предположить, какими богатствами владели венецианцы того времени.

«атем пришла нова€ мода на ношение мужской одежды. Ёта вольность сразу же была запрещена местными власт€ми и церковью. ‘ранцузский путешественник XVIII века с изумлением сообщает в письме при€телю, что "италь€нские куртизанки нос€т под юбками небольшие штанишки". Ётот предмет туалета обнаруживаетс€ именно у куртизанок – панталоны считались крайне неприличными, так как означали узурпацию мужского предмета туалета. ѕравда, сами венецианские куртизанки находили, что в мужскую одежду облачаютс€ лишь те, у кого не хватает средств на роскошные женские туалеты.

103.90  Ѕ
‘рагмент картины The Family of Darius before Alexander the Great (detail) 1570


¬се куртизанки пользовались декоративной косметикой. »меющие хороший вкус пользовались рум€нами очень умеренно, только лишь дл€ того, чтобы скрыть излишнюю бледность. ¬ымывшись, накрасившись, причесавшись и одевшись, куртизанка начинала свой день, соверша€ прогулку по улицам города в сопровождении поклонников, которые задаривали красавиц подарками. Ѕывало, что в праздники куртизанка со свитой наведывалась в церковь, вызыва€ протесты населени€ и городских властей. ¬ храме они продолжали обниматьс€, хихикать с кавалерами, выкрикивать непристойности и употребл€ть неуместные жесты, будто это не церковь, а карнавальное шествие.
Ќо не все куртизанки вели себ€ подобным образом, некоторые из них скромно молились в церкви, в сторонке от честных женщин.

ќбедали куртизанки обычно скромно и быстро, в одиночестве или в кругу семьи. ј вот ужин обычно оплачивали еЄ любовники и состо€л он не меньше чем из п€ти блюд, иногда доходил до двадцати. Ќа стол подавались дорогие вина, разные сорта салатов и зелени, огромное количество дичи. ѕо этому случаю в ¬енеции был даже запрещЄн отстрел фазанов и других диких птиц, запрещалось употребление куропаток, фазанов, павлинов, голубей, диких петухов, устриц, шампиньонов и марципанов. Ќо как часто бывает, закон осталс€ лишь на бумаге. «а ужином и танцами вечер зат€гивалс€.  огда все гости начинали расходитьс€, оставалс€ лишь тот, кому была обещан ночь любви.

http://i063.radikal.ru/0910/5b/a726402454fc.jpg


—алоны знаменитых куртизанок посещали известные артисты, поэты, представители местной власти и иностранные вельможи. ќсобо важных гостей куртизанка принимала в отдельном boudoir, остальные приглашались в общий салон, где с ними заигрывали, одарива€ поцелу€ми и многообещающими взгл€дами. „тобы вызвать ревность у поклонников, хоз€йка дома нередко удал€лась на некоторое врем€ с одним из гостей в свою спальню.

http://static.diary.ru/userdir/1/6/6/8/1668/35909060.jpg


¬ то врем€ существовало довольно мало общественных публичных развлечений, обычно это были карнавальные или религиозные процессии, иногда праздники в честь высоких гостей. ћолодые и образованные люди не имели большого желани€ проводить тоскливые вечера в семейном кругу с жЄнами, не умевшими св€зать двух слов. »х т€нуло в общество куртизанок, где можно было пообщатьс€, поиграть, потанцевать и повеселитьс€.

//img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/29/878/29878579_1560sParrhasio.jpg
Michiel Parrhasio. Courtesan Playing Lute


¬ высших салонах много говорилось о литературе, поэзии и искусстве. Imperia читала книги на латинском €зыке и сочин€ла стихи. Madrema-non-vuole настолько владела искусством общени€, что еЄ сравнивали с ÷ицероном, она знала наизусть всего ѕетрарку и Ѕоккаччо и огромное количество стихов на латыни. Gaspara Stampa и Veronica Franco были признаны в ¬енеции талантливыми поэтессами. ѕосетители таких салонов оставили упоминани€ о куртизанках в своих литературных трудах.

‘–јЌ ќ ¬≈–ќЌ» ј (VERONICA FRANCO) 1546-1591.
»таль€нска€ куртизанка и поэтесса. –одилась в ¬енеции и была единственной дочерью из четырех детей в семье јгостино ‘ранко, небогатого человека благородного присхождени€ и известной куртизанки ѕаолы ¬аноцца ‘ракасса (Paola Fracassa)
¬ероника воспитывалась в атмосфере свободных нравов, обучалась в основном присутству€ на уроках, даваемых ее брать€м частными учител€ми. Ќо зато она могла наблюдать в салоне своей матери за выдающимис€ людьми. ¬едь в салон к ¬аноцце наведывались великие художники, писатели и мыслители эпохи ¬озрождени€.  то-то из них исправл€л ее сочинени€ по латыни и французскому, кто-то учил держать с из€ществом и твердостью арфу и кисть.   14 годам ¬ероника владела этикетом, отличалась знанием наук и €зыков, писала стихи, неплохо играла на лютне и спинете.

http://static.diary.ru/userdir/1/6/6/8/1668/35909333.jpg
ѕортрет ¬ероники ‘ранко. 1575. ѕредположительно кисти ¬еронезе или ƒоменико “инторетто.
¬устерский музей искусств. ћассачусетс.


ћать ¬ероники ¬еноцца считалась одной из самых дорогих куртизанок ¬енеции.
—ам великий “инторетто захаживал в ее салон. ќднажды, когда из€щный флирт гост€ с хоз€йкой за полным €ствами столом уже заканчивалс€ и приближалс€ переход в спальню, в залу вошла стройна€ девушка. ≈е кожа как-будто светилась в лучах солнца, она несла свою высокую грудь гордо и волнующе. ƒевушка подошла к хоз€йке, почтительно поцеловала ей руку и исчезла за драпировкой двери.
-  то она? - спросил “инторетто.
- ¬ероника, мо€ дочь, - сухо ответила ¬аноцца. √ость впервые отвернулс€ от нее, и это вызвало в ней досаду. ¬осхищенный “инторетто не обратил на это внимани€.
- »деальна€ красота! я должен написать ее портрет! «автра же!
ќн ушел, отказавшись от ласк ¬аноццы.

¬ероника оказалась великолепной натурщицей, и вскоре портрет был готов. ’удожник показал его ¬аноцце, ожида€ похвал, но та лишь спросила:
- » как же ¬ы назовете эту работу?
- "∆енщина, приоткрывающа€ свою грудь".
— этой минуты больше всего на свете ¬аноцца хотела побыстрее избавитьс€ от дочери.
Ёто был день, когда ¬аноцца почувствовала в ¬еронике опасную соперницу. ≈й было уже 33 года, возраст по меркам XVI века дл€ женщины весьма почтенный.
 ак всегда в трудную минуту, ¬аноцца обратилась за помощью к мужу, и тот без труда выдал решение:
- ¬еронике пора замуж!
» тут же предложил в женихи Paolo Panizza, богатого врача с обширными св€з€ми, обслуживающего венецианскую аристократию. ѕравда, ему 45, он толст, плешив, нечистоплотен и патологически скуп… Ќо чем не выгодна€ парти€? ”видев будущего супруга, ¬ероника ужаснулась.
- » € должна принадлежать этому монстру? Ќикогда!
Ќо синьор ‘ранко был непреклонен:
- »ли под венец, или в монастырь!
» ¬ероника пошла под венец.

ќднако очень скоро супруги расстались, и ‘ранко потребовала вернуть ей приданое. “ак же как и мать, она стала профессиональной куртизанкой.
‘ранко родила шестерых детей от разных мужчин, трое из которых умерли в детстве. Ѕлагодар€ своей профессии она содержала большой дом, хоз€йство, прислугу, имела возможность нанимать дет€м частных учителей.
ѕознакомившись с известным в ¬енеции "литературным советником" ƒоменико ¬ениером, она вошла в элитарный литературный салон, где собирались поэты, художники, музыканты и политики. √ост€ми салона были знатные венецианцы и гости города. ќни читали друг другу свои стихи, наслаждались игрой музыкантов, играли сами, пели, развлекались, вели светские разговоры, сплетничали, любезничали, заводили любовные интрижки.

„итала здесь свои стихи и ¬ероника ‘ранко. ѕозже они были опубликованы в сборнике "Terze rime". ƒо нас так же дошли 50 писем ‘ранко "Lettere di cortegiane", одно из которых адресовано французскому королю √енриху III, 21 письмо к “инторетто, в том числе с благодарностью за написанный им ее портрет, остальные о повседневной жизни, обсуждение литературных проектов, размышлени€ о придворных нравах и женских добродетел€х.

Ќесмотр€ на то, что ‘ранко принадлежала к кругу придворной элиты, это не оградило ее от преследовани€ инквизиции. ¬ 1580 она предстала перед инквизиционным трибуналом, оговоренна€ наставником своего сына –идольфо ¬аннителли (Ridolfo Vannitelli), обвинившим ее в колдовстве. Ѕлагодар€ умелой защите, помощи ƒоменико ¬ениера и предрасположенности к ней некоторых членов трибунала, она не была осуждена, но сам процесс нанес ее репутации непоправимый ущерб. ¬ годы чумы (1575-77) она лишилась большей части своего имущества, личных средств и многих друзей. ѕосле смерти в 1582 г. ее друга и покровител€ ƒоминика ¬ениера она вынуждена была переселитьс€ в район, где доживали свои дни обедневшие проститутки и умерла там в возрасте сорока п€ти лет.

 

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



Bred_Master   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ќкт€бр€ 2010 г. 11:59 (ссылка)
 акие же они малокрасивые, етить. ¬ мужскую одежду переодеть и за женщину не прин€ть уже ’_’
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
aleks_c   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ќкт€бр€ 2010 г. 14:12 (ссылка)
52573280_animacionnaya_blagodarnost (349x46, 136 Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лена_≈всюкова   обратитьс€ по имени —уббота, 09 ќкт€бр€ 2010 г. 22:55 (ссылка)
ќчень интересно!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 ќкт€бр€ 2010 г. 21:34 (ссылка)
¬ы когда тексты вот так прете, хоть бы ссылку ставили.
http://konstansa.livejournal.com/167268.html
я-то ошибки и неточности чуть позже исправила, а вы так с ошибками и утащили.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку