-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36749
 омментариев: 139674
Ќаписано: 178088

»ндийские танцы: какие они?

¬оскресенье, 10 ќкт€бр€ 2010 г. 00:25 + в цитатник

(‘ото: magicinfoto, Shutterstock) учипуди – не менее интересный танец, чем Ѕхаратанать€м, и такой же древний. ќн также относитс€ к основным восьми индийским классическим стил€м. Ёто – танец другого района огромной »ндии (штат јндхра ѕрадеш), но тоже южного. ¬ самом названии отражено место, где зародилс€ танец (деревн€  учелавапури, или «поселение актеров»), в округе  ришна, что граничит с Ѕенгальским заливом. √овор€т там на телугу – древнем дравидийском €зыке.

Ётот танец – тоже танцевальна€ драма. —читаетс€, что за век до нашей эры искусство этого танца было распространено на большой территории. “анцевали его тоже девадаси-ба€деры, то есть храмовые танцовщицы. ¬последствии стали танцевать и мужчины.

ѕо легенде, некий брахман по имени —иддх ≈ндра …оги в XV столетии уже нашей эры внес большой вклад в развитие этого танца. ”же тогда  учипуди стал синтезом театра, пантомимы, музыки – и поэзии тоже. “анцоры часто декламируют во врем€ исполнени€ своего танца. » до представлени€ по традиции они сначала представл€ютс€ стихами и танцем, затем уже начинаетс€ театрализованное танцевальное действо.

 учипуди (‘ото: Challiyan, ru.wikipedia.org)
 учипуди (‘ото: Challiyan, ru.wikipedia.org)

ћногие элементы танца  учипуди сходны с элементами Ѕхаратанать€ма, есть и отличи€. –азница существует не только в движени€х, но и в одежде, и в украшени€х.

 учипуди (‘ото: Vasanthakumarep, en.wikipedia.org)
 учипуди (‘ото: Vasanthakumarep, en.wikipedia.org)


ј самое необычное – танцы на латунной тарелке. ѕопробуйте представить, какой гибкостью, пластичностью и устойчивостью нужно обладать, чтобы станцевать на блюдце, держа на голове кувшин с водой, и вдобавок – гор€щую свечу. Ќо это уже – «высший пилотаж» и увидеть такое доводитс€ крайне редко.

ќдисси часто называют просто индийским балетом, настолько этот танец грациозен в своей основе. ќн также относитс€ к одному из восьми главных стилей индийских танцев.

 аменные скульптуры танцующих девушек в храме —олнца (‘ото: Sujit kuma, en.wikipedia.org)
 аменные скульптуры танцующих девушек в храме —олнца (‘ото: Sujit kuma, en.wikipedia.org)


ќдисси возник давно, около 2000 лет назад в районе, который сейчас относитс€ к штату ќрисса (восточна€ »нди€). ¬ пещерах, исследованных археологами в этом районе, найдено изображение танцующих ќдисси. ¬ те далекие времена это был светский танец, впоследствии он тоже стал храмовым. ѕричем, танцевалс€ он в храмах, посв€щенных и Ўиве, и ¬ишну, и богине Ўакти, танцевалс€ он в местах, где собирались исповедующие джайнизм, и в буддистских монастыр€х. ¬ одном из самых интересных древних храмов – храме —олнца  онарока, стены украшены скульптурами многочисленных танцующих. » по этим скульптурам «во времена забвени€» (то есть британского правлени€) восстанавливали движени€. ¬ этом храме есть и «ал “анца.

“анцевали этот танец тоже девадаси – храмовые танцовщицы, только в том районе они назывались махари (приблизительно – «великие избранные»).

‘отографии двух девадаси, 1920 год (en.wikipedia.org)
‘отографии двух девадаси, 1920 год (en.wikipedia.org)


¬ основе танца – два основных начала, мужское и женское. √лавное отличие от остальных стилей – тройной изгиб тела (трибанг), многочисленные независимые движени€ головы и груди, и поза чоука (квадрат, или 4 угла).

¬ самом танце ќдисси существует р€д направлений и школ. “анец несколько раз переживал свой период упадка, но снова возрождалс€. —тали его танцевать и мужчины, переодетые в женскую одежду. ¬последствии танец стал и мужским тоже, уже без переодеваний.

ќдисси отличаетс€ от других классических индийских танцев. » если трудно разобратьс€ с терминологией танцевальных элементов, в лини€х сюжета, то легко можно услышать разницу в музыкальном сопровождении и различить костюмы. ¬ последних преобладает определенный вид сари, большое количество серебр€ных украшений (производимых именно в этом штате), интересный головной убор.

Ќо эмоции, которые передаютс€ танцем, все те же. » их мы можем почувствовать, если не пон€ть. ќдисси также становитс€ все более попул€рным танцем, его пыталась станцевать ћадонна во врем€ церемонии награждени€ MTV Award ceremony, он представлен в видеофильме альбома ћайкла ƒжексона «Black or White».

ќписывать все классические индийские танцы – довольно долгое зан€тие. »нди€ – огромна€ страна, потр€сающа€ своим разнообразием.

“анец ћохини-аттам – один из классических, родом из штата  ерала. ћохини – это прекрасна€ женщина, в которую превращалс€ бог ¬ишну. » сам танец – это танец обворожительной женщины. »звестно около 40 основных движений, большинство св€зано с покачиванием женского тела: ведь нужно как-то отвратить ужасных демонов, чтобы не мешали собирать богам нектар. Ёто – маленька€ и нежна€ драма в танце и стихе.

“анец ћанипури известен на северо-востоке страны, который граничит с Ѕирмой (ћь€нмой). –айон происхождени€ этого танца наложил свои особенности и непохожести в темах и в исполнении. ћанипур, родившийс€ в индийском штате ћанипури, – очень зрелищный танец.  огда-то «танец – приношение богам» стал постепенно светским, его могла танцевать и сама королева, и тогда все социальные различи€ и касты переставали существовать. Ќа врем€, конечно. “анец считаетс€ прочно св€занным с легендой о сотворении мира, без него не обходитс€ ни одни из главных праздников – Ћай ’араоба (апрель-май). ј зарождение этой танцевальной традиции относ€т к древнейшей эпохе поклонени€ огню. ƒл€ этого танца характерно очень м€гкие, плавно переход€щие друг в друга движени€. ƒаже у мужчин, танцующих с мечом или копьем.

ќчень интересен танец  атхак. ќн родилс€ на северо-западе страны, где всегда было много кочевников.  атхак переводитс€ с санскрита как «сказитель, рассказчик», эти рассказчики передавали танец по наследству.  атхак базировалс€ на мифологических сюжетах, или же это было театральное действо с нравоучительным уклоном. “анцевали его и в храмах, и на площад€х, и во дворцах. –ассказчики умели держать в напр€жении огромную аудиторию, пользу€сь часто скудными средствами. ¬от он пов€зал платок на талии – он злодей, накинул шаль на голову – прекрасна€ девушка.

 атхак (‘ото: Dobromila, en.wikipedia.org)
 атхак (‘ото: Dobromila, en.wikipedia.org)


 атхак постепенно вбирал в себ€ многие «заимствовани€» из ÷ентральной јзии, что определило его непохожесть на другие танцы. ѕовороты и кружени€ – от «верт€щихс€ дервишей», «пр€мые» ноги и несгибающеес€ туловище – от персидских танцев, на каждой щиколотке – до 150 колокольчиков! ќт цыган – всем нам знакомые движени€ фламенко. —хожесть между катхаком и фламенко просто поразительна€, дроби ступн€ми звучат вполне «по-испански». ¬ихрь движений, пируэты, дроби – катхак по своей сути «чистый» танец, далеко ушедший от религиозных ритуалов. „еткого пор€дка сюжетов тоже уже нет. Ќо кака€ виртуозность, и кака€ искрометна€ радость танца!

¬ танцевальных костюмах  атхака – также большое разнообразие: они могут быть традиционно индийскими, бенгальскими, а могут быть и мусульманскими.

 лассические индийские танцы – не только древнейшее искусство, но и цела€ наука. »зучение их может потребовать всю жизнь, это только дл€ очень сильно стрем€щихс€. Ќо, надеюсь, они стали более пон€тными, обрели хот€ бы минимально воспринимаемый смысл. Ќадеюсь, что и своеобразна€ утонченна€ красота этих танцев тоже не пройдет мимо ваших внимательных глаз.

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



Bliss_S   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 10 ќкт€бр€ 2010 г. 01:18 (ссылка)
ƒо чего красивы индийские танцы! —пасибо за рассказ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»риша_алейник   обратитьс€ по имени —уббота, 23 ќкт€бр€ 2010 г. 01:40 (ссылка)
—пасибо))))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку