-Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Прикольные_футболки О_Самом_Интересном MY_HIT

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей: 36191
Комментариев: 138782
Написано: 176626

Рождество Христово: наши традиции

Четверг, 06 Января 2011 г. 01:12 + в цитатник

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/87/54087629_16596.jpgГотовиться к Сочельнику наши предки начинали с декабря. К празднику каждому члену семью делали новую рубашку и белили дом. В углу выставляли дидуха и плели паучки - языческие символы современных традиций.
Еще до рассвета в канун Рождества жгли семь поленьев, которые откладывали семь недель. На этом огне готовили двенадцать постных блюд, среди которых обязательно кутью и борщ с ушками.
Колядники готовили колядки и вертепы, а в церковь шли в лучшем наряде. Сейчас традиции мало сохранились. Если еще лет 20 назад во Львове и селах ходили вертепы, то сейчас их нечасто можно встретить. Сохранилась лишь традиция 12 блюд, но часто готовят не все блюда, или заменяют традиционные яства и наливки.

Храм украинских и общечеловеческих грез

Украинское Рождество-Коляда - это Праздник Рождества Света и хвалы Господу-Творцу. В Праздниках Коляды и Щедрого Вечера есть основные составляющие староукраинской культуры и религии - и на идеологии этих Свят стоят другие упомянутые праздники, мистерии и религиозные обряды …

Идеология Праздников Рождества-Коляды и Щедрого Вечера, а особенно их Песен, имеет выразительные знамена праисторичносты и творит отдельный мир мыслей и верований. Его бы можно назвать Храмом Старовицьких украинский идеалов и общечеловеческих мечтаний - духовных, религиозных, общественных и хозяйственных - гармонизирующие с собой и создают целостность и, можно сказать, - стиль всенародной древней культурной здания среди Сада Божественных Песней.

Читайте по Теме:

Гадания на Рождество: наши традиции

Народ относится к этому Храма с благоговением (пиетизмом) и исключает из него все профанное, из обыденного мировоззрения, приобретенного из позднейших племенной-культурных взаимоотношений. Этот обыденный мировоззрение содержится в украинском сказках и прозаических легендах и культовых поведение с дуалистическим и анимистическими мотивами - и с ними нет никакой общности основной идеологии Рождества-Коляды и Щедрого Вечера, а прежде колядок и щедривок …

Богатство идей в украинском имени Коляда

Значение Коляды как святая должно бы исходить из ее имени. Происхождение того имени темное по лингвистическому и этнического осмотра и только по его применению при Рождественских мистериях и обрядах можно делать догадки о его значении и этнолингвистической принадлежности.

Итак:

Называют Колядой - именно Свято Рождественское: Коляда - это вторая техническое название Рождественского Праздника.

Называют Колядой - Дидуха-Прадеда, что является мифологической фигурой Праздники. Когда вносят на Свят-Вечер сноп пшеницы, или ржи или другого хлеба, называют этот сноп Колядой. Подано было уже объяснения, Дидух - это символическая фигура Рождества и что его зовут Рождеством для того, потому Прадед - это мифической культурный рыцарь и приносець культурных благ, а именно Рождество как Рождество Свита дает народу первые культурные достижения: хлеб, пашню, зверей и др. - И потому представляется народу доброприносцем и некой идеальной осанкой. Кроме этого объяснения, другое - имеет Дидух еще особую судьбу зображування каждого из этих благ, Рождество приносит, и высказывания собой всех святочных мотивов. Поэтому зовут его (именем Рождественского Праздника) - Колядой.

Называют Колядой - настольный Колач или Хлеба на Святой Вечере. Тем Колач или теми хлеба составляет народ свою первоначальную жертву Богу.

Называют Колядой - Святочную жертву. Жертва славильная и благодарственная Творцу Мира по его Сотворение. Идея первоначальных жертв есть в украинском народа Издавна и обще-принята. Через именно Рождественский праздник она распространена и известна народом по всей Украине. Жертвы первоначальные практикуются до сих пор у некоторых народов природы со старейшими культурами. Первоначальная жертва является прототипом жертвы Богу и больше первоначальной религиозной действием. Повсюду в пракультурних народов приносят лишь первоначальные жертвы и по при них никаких других жертв не приносят. Признаком жертв пракультурного округа является их отдача Высочайшем естеству с выражением почести и любви. С каждого произведения - дар Богу; это первая мысль Хозяина - и нет даже никакого предостережения с его стороны о своей доле.

Называют Колядой - Хлеб: Хлеб-Коляда имеет значение символа культурных первоначальных достижений, выраженных обще “хлебом”. Святовечирний хлеб называют еще Корочун и это не только символ лица Прадеда, но и тех первобытных культурных достижений, которые приписывает народ прадедов. Такое же значение символа культурных первоначальных достижений, выраженных обще “хлебом”, имеет и Хлеб-Коляда. Как убедиться из описания Святой Вечери, Колач и Хлеб - это существенные ее вещи. Они появляются на ней как лучшие, идеальные, достижения и в более богатые виде: как хлеб с рюмкой сырого меда на нем, пшеница с медом (Кутья), хлеб печеный на меде (медовики) - обычно в облике больших виплитаних пряничный звезд. Это Святочные сочетание двух образцов пищи, хлеба и меда, является выражением идеала первоначального украинский полевода и пасечника вместе и считается народом Колядой высшего качества. Пшеница, мед и воск и пчели особенно идеализированные колядки о Сотворение Мира.

Называют Колядой - два или три Хлеба Святочные вместе, с особой их символикой как осанки астральной Троицы: Луны, Солнца и Зари, или: Луны, Солнца и Господа, - осанки Небесных Святовечирних гостей. С этими-то символическими хлебами обходит Хозяин дом, свой двор и конюшни со скотом.

Называют Колядой - Святовечирни Хлебные дары: одни из них призначують на пожертвования для церкви, вторыми обдилюються взаимно с дальнейшей и ближе родней, относят как “Коляду” или “Ужин” своякам, кривним, убожини, друзьям.

Хлебом-Колядой одаривают Колядовщиков-певцов, которых считает народ за Небесных посланников или святочных духовников. Называет следовательно народ колядниками этих идеальных своих духовников-песенников, которые являются олицетворением Старовицьких украинский традиций и идей о Послов Небесных, проповедуя народу великую мировую мистерию, тайну Рождества Свита и появление Господа.

Фигуры тех Колядовщиков сливаются в воображении народа с митольогичною астральной Троицей, что приходит в гости к идеальному Хозяина. В странном Распространенной мистицизме Рождественских Праздников, который завладел всей народной психикой, эти Духовники-Колядники становятся в глазах народа окутаны тайной нимбом Святости, - они сами собой приявляють Первовични Небесные явления, то есть астральную Троицу. Их называет народ “Божьими Служенькамы”, Тремя Небесными Товарищами, Тремя Братьями, (Тремя) Королями. Они проповедуют народу давние таинници Свита, приходя в гости к Хозяину несут ему благословение для рода и плода и всякое добро и счастье от Господа. Колядников могут быть большие кружки и все между ними есть три передовые. Конечно однакож группа Колядовщиков, выступая колядовать, делится на кружки по три человека и так, тройками, расходятся колядовать (попутно “щедровать”). Проводника Колядовщиков называют Береза.

Называются колядками - Святорождественская старинные песни, которые провозглашают и распространяют между народом ведущие идеи Праздники Коляды, всю его мистику, весь его религиозный чар и содержание. Староукраинские Колядки имеют в первой степени все характер культово-религиозный, с несколькими отменами религиозного почитания согласно культурно-исторического развития Украинского народа. И основой этого почитания является идея создания мира и его Творца. Для того все Украинская Колядки можно определить как мифы о Почин Свита и Первовичне человеческую жизнь. За то и традиции о первичном хозяйственное и общественная жизнь народа содержатся в колядках.

Идеология украинский Коляды и Римские праздники

Это богатство и большая рижнориднисть идей, содержащихся в украинском понятии имени Коляды, приводят мнение, что идеология Коляды - это украинская народная свойство и что само имя будучи такое по душе Украинский, когда не является украинским происхождения, то было Украинский некогда усвоенное и совсем национализированных.

Но утверждение это якобы противостоит тому факту, что имени, подобного украинский Коляды, принимает несколько других народов для обозначения некоторых Святорождественская явлений - и с общепринятым взглядом етнольогив, что основой имени (Укр.) “коляда”, (польс. ) “kolęda” и др. является Римские “calendae”, которых праздничный время и обряды, - вдруг с Римскими Brumalia-ми и Saturnalia-ми, - приходились меньше-больше в то же время, что христианско-католические праздники Рождества Хр, смешались с христианскими обрядами и передали им свое имя - календ .

Докажем, что имя Коляды, календа, или коленда, не имеет и тени этого культурного значения что Римские calendae; что это имя Коляда даже в отличной подобии в чужих народов сближены идеольогично к украинским Святорождественская идей, - и еще раз подтвердить, что Римские праздники, прежде calendae и brumalia, не могли иметь с украинским Колядой ничего общего культурно, так Староукраинские праздник Рождества есть под обзором культурно-историческим далеко раньше, а тем самым также имя Коляда, содержащий в себе весь идеологический смысл Праздники, должна быть старше, чем сalendae.

Сравнение слов Коляда и ему подобных у разных народов

Первую часть этого тезиса можно решить через провирення значение слова Коляда и ему подобных, у этих народов, что его употребляют.

Подаю просмотр форм и значение святочного применения этого слова в упомянутых народов, согласно опытам пок. академика А. Н. Веселовского. Я разделил бы эти народы на две группы: одна, которая употребляет слова, однозвучного с украинским, - вторая, в которой это слово сближены звуковой к Латинских календ.

И ГРУППА: Народы, которые употребляют слово, однозвучного с украинским “Коляда”.

Украинский - “Коляда” = Свято; Хлеб как символ. “Коляда” = праздничный хлебный дар; то же: “Коляда” как собирательное (collectivum). “Коляда”, “Колядка” = песня святая, “Калина” = святая песня и праздничный дар.
Билорусины - “коляда” = Святорождественская песня.
Москали, Великорусс - “колядская пЂснь”.
Чехи и Словаки - “koleda” = песня.
Словинци - “kolednica” = Святорождественская песня.
Болгары - “колида”, “коледа”, “коляда” = песня и дар.
К той же категории рождественских сроков надо зачислить болгарский и сербский “бъдник” и “Бадняка”, ибо их идеольогичне значение равняется местами с “Колядой”:
Болгарский “бъдник”, “бадник” = праздник Рождества или его вечер; также - рождественский хлеб, “заведение бъдник” - рождественское гориюче полено; Сербский “Бадняка” - рождественское гориюче полено.
Литвины - “kalёda” = дар, милостыня.
Мадьяры - “koleda” = сборник подарков, коллект.
Сицилийцы - “carennuli di Natali”, т.-е. 12 дней перед Рождеством, после которых угадывается погоду каждый месяц в году.
Провансальцы - “caligneau”.

II ГРУППА: Народы, которые употребляют слово, сближены звуковой к Латинских календ.

Болгары - “Колендо”.
Поляки - “kolęda” = Святорождественская песня и дар.
Французы - “tsalenda”, “chalendes”, “charandes”, подобное Альбанського “colĕndrĕ”; французское - “charendar”, т. н. “Королевский хлеб”.
Провансальцы - “chalendas”, “chalendal”; colinda “(Новый Год).
Новогреческое - “κολιάντα”.
Альбанцев - “colĕndrĕ”, т. зн. праздник Рождества и хлеб, печеный в день перед Рождеством и раздаваемых детям 10-15 летним, которые ходят по домам в полночь по Рождестве.
Абхазы - “коланда” (Новый Год).

Из сравнения следует, что форма “коляда” в употреблении народов значительно превышает форму другую, подобную Римских “calendae”. В украинском форме, кроме исключительно украинский значение имени Коляда как праздника Рождества Свита и почитание Прадеда, ибо такого значения Коляда у других народов, даже Славянских, сейчас нет, - употребляется во всех народов I-ой группы имя “коляда “- или” колядка “,” kolednica “, - как название рождественской песни. Кроме того обозначает это имя в Украинском Рождественский хлеб, колач. В болгаров хлеб названный бъдник, но он тождественен украинский Колядой в ее символе Прадеда и заодно как “заведение бъдник”, - т.-е. рождественское гориюче полено, - вдруг с сербским Бадняка приявлюе Прадеда. Кроме того Коляда в Украинском, болгаров, Литовцев и мадьяр является тождественной с Святорождественская подарком.

Оригинальная украинская название Коляды - Калина

Оригинальной является отдельная украинская название Коляды - Калина, что дает повод к отдельным культурно-лингвистических догадок, которые сходятся с пониже поданным (Вавилонское “kalû”).

Обращает внимание, что мимо звуковых рижници, украинский “Коляда”, выражая Рождественский хлеб и Рождественский дар, похожая своему значению с Альбанский “colĕndrĕ”, которая также означает Рождественский хлеб и дар, и при этом тождественная в своем обряде раздачи хлеба 10-15 летним детям с Новогодним украинский обряду.

А еще больше интересно то, что украинская Коляда похожа своему значению Рождественского хлеба с французским “charendar”, т.-е. королевским рождественской. хлебом. Мы видим при том всем, что в идеольогии Коляды и других подобных названий нет никакой ни лингвистической, ни идеольогичнои сходства с Римскими “calendae”, разве в этой обще взятой идеи, - в Риме было народный праздник и здесь есть народные праздники.

Что в Пана Хозяина да на Его Дворе
Да на Его Дворе под Оконечком
Там стояла Калина сильно родила
Под тем Калиной все Столы стоят
Все Столы стоят позастилани
Вне тех столами все Господа сидят
Все Господа сидят все Раду советуют
Между теми Панамы Андрюша сидит
Андрюша сидит скрипочку держит
Стали те Господа да выпытывать
Молодец Андрюша Тебя научил
Тебя научил в скрипочку играть
Научила меня Родная Матушка
В скрипочку играть хорошее петь
Темной ночью не всыпая
На белых руках вихитуючы!

Древняя вера Украинские у Бога Творца

Эта работа является попыткой воссоздать из тех традиций образ древней украинский веры и культуры. Эта Вера продолжается до сих пор, хотя не является сформулирована догматически, а древняя украинская культура является в основах современной жизни народа. Народ живет Старыми идеями, а интеллигенция народная переходит над ними в повестку дня, не отдавая себе дела с их культурной цены и силы, не понимая психики народа и будучи в постоянном с ним дисгармонии; не ценит культурного древнего дорибку, имевший некогда свою устойчивость и мог бы быть вихиснуваним и нынче, хотя другие сейчас жизненные и культурные обстоятельства и понятия.

Сочельник есть по мнению народа мистической эпохой Рождества Свита, когда-то и человек родился. И большая часть мистерий Свят-Вечера, а также многие Колядок указывает, что идея Высочайшего Естества, хотя не раз спливаеться с идеей Дидуха-Прадеда, имеет над ней выразительную преимущество. Мнение о присутствии Господа на Святой Вечери возвышается над всеми другими.

Разумеется, идея христианская о рождении Спасителя света скрепляет эту древнюю веру Украинские у Бога Творца, он наведается к своим людям, принесет им благословение и предохранит от зла. И несомненно известна была и Староукраинцям обще-мировой, а особенно полуденного Востока мысль о неизбежном приходе Спасителя с небес: следы этой старой идее можно усмотреть отчетливо в старинных колядки и щедривки.

Все то создает необыкновенно важный религиозный настрой и веру в Бога без оговорок. Все настроение Святого Вечера сосредоточивается в одной трогательной мнении, что Господь придет в гости и будет на Вечере.

Колядки, что содержанием их перенято вся мнение народа, хотя их не поют в самой праздничной волне, но уж после, после вечери, - накликують Хозяина, чтобы готовился, опрятував двор и свой дом, приготовляв столы, стелил льняные обруси и ставляв настольные жертвы. “Господоньковы” кладут три колачи и три свечи, вино в килиху, - идеально: так поют Колядки, - или три килихы с трояким напитком, наколы есть ожидаемые с Господом два товарища, Луна и Солнце, или в их среде христианские святые Петр и Никола . Ждут Господа, как на кого ближайшего себе, самого родного и найлюбишого и больше уважаемого из родни.

Даже христианская идея Иисуса Христа как Богочеловека и Спасителя уступает здесь перед первоначальным народным понятием Бога. Тем более уступает во вторую плоскость мифической фигура Дидуха. Фигура Господа здесь типичной приявою Бога природных народов: с личными неопределенными очертаниями, но все как представление Высочайшего Естества и Господа Свита, что людям способствует и людьми не гордый. Что Господь должен быть участником Святой Вечери, потреблять ее, заживать Святовечирни напитки, - хоть бы был духовым существом, - это одно другому не противоречит мысленно народа, когда вспомним себе, что на Свят-Вечер и души умерших приходят и поживают останки Святой Вечере.

В том взрывчатые жизнерадостности на Свят-Вечер, в этой потребности выявления счастливых чувств в семье и в желании втянуть к тому все, что живет, кроется как раз глубокая идея Праздника Рождества. А без сомнения сплетаются здесь сейчас обе идеологии, старовицька и христианская. Народ очень исправно гармонизующий Первовичну песню Вселенной с радостными песнями о рождении Спасителя Иисуса Христа.

Научная ценность Старовицьких святочных песен. При обличит этих песен показует, что материал, который они подают, является необычайно ценным для этнологических опытов, - и поэтому одновременно ощущается потребность большей количества записок - и больше исчерпывая вопросы, намеченные как самим народом, так и исследователем. Α является вещью известной, что этнографические записки святочных песен: колядок, щедривок, Гаилок и др., - были шиты еще по-любительски, доривочно и безпляново: не самими их во всех сторонах и местностях необитаемым Украинским народом, так, что они не исчерпывают всех культурных древних ценностей, которые кроются народом. А не раз словом, или одно больше предложение имеет неоценимую стоимость для этнологических опытов. Еще большую нехватку можно бы забросить запискам народных святочных обрядов, тем более, что эти обряды являются презренными и уничтожаемые христианской церковью как “языческие”, - а интеллигенцией как наивные поверки и “предрассудки” - и народ укрывает их перед нежелательными свидетелями.

Идея создания мира и его Творца

Староукраинские Колядки имеют в первой степени все характер культово-религиозный, с несколькими отменами религиозного почитания согласно культурно-исторического развития Украинского народа. И основой этого почитания является идея создания мира и его Творца. Для того все Украинская Колядки можно определить как мифы о Почин Свита и Первовичне человеческую жизнь. За то и традиции о первичном хозяйственное и общественная жизнь народа содержатся в колядках. Абстрагируясь эти последние и оставляя на потом критическое рассмотрение культовых мотивов, нужно взять первую за предмет опыта главный мотив Колядок - вопрос создания мира, упорядочить схематично Колядки с свитотворчим теме и рассмотреть их критически.

Даже дальнейшая тема о Гаилку находит в них свое опоры, ибо они являются выражением Староукраинский традиций религиозных, общественных и хозяйственных, на которых основываются Праздник Рождества и Щедрого Вечера, а с этими Праздниками имеет Гаилка идейную связь.

Два рода свитотворчим Колядок

Поэтому суть Колядки свитотворчим двоякого рода:

- Одни поют исключительно о событии создания мира, или о единичных свитотворчим события Первовичнои суток,

- Вторые, между которыми есть также много щедривок, подают уривочни воспоминания о Первой мировой сутки.

В этих последних, обычно в их запевы, поэт-певец будто только покликуеться на первовични мифической события, или намекает на них (аллюзии), но эти призывы и намеки прибавлять ценный материал к вопросу создания мира в украинском традициях и к сравнению их с мировым фольклором на эту тему.

Первых Колядок мало; пожалуй много мировозренческих Колядкових традиций уступило перед библейской и христианской идеологиею.

Других Колядок, а собственно этих мифической свитотворчим запевов, есть множество жертв, они входят и в Колядки с христианской идеольогиею, как поэтическая их украшение, а в действительности является лучником старой идеольогии с новой.

Традиции Спасителя и старинная идея Бога

В старовицьких колядки о Почин мире нет воспоминания о личном Творца; в некоторых бывают лишь припевы (рефрены) с восклицаниями к Богу и Сына Божьего. - Нельзя быть уверенным, что они являются позднейшими дополнениями из эпохи христианской. Они как раз делают впечатление высказываний мифического содержания о Сына Божия хтоьзна не в связи с традициями Полудня о Спасителе Мира; но все же кроется в них, хотя бы и старинная, идея о Боге.

Значительная часть Колядок, как увидим после из Лунной символикой, имеет тему ненаступления творчество “Господа”, которая приявлюеться в всевидживаючий природе. Они нравятся на религиозные размышления по поводу Сотворение Мира, потому указывают на зависимость от “Господа” всей жизни в природе. И они по своей сути - и содержанием и формой - относятся к Колядок о Почин Свита.

Пракультурна религиозная идеольогия: поклон Богу. Религиозная их идеольогия очень старинная, можно сказать - пракультурна, мимо того, что бывают они попереплитани идеями и именами христианскими.

А совсем самостоятельный мировоззрение проявляют Колядки, посвященные именно вопросу создания мира. Они в этой теме не связаны ни христианскими, ни библейскими взглядами и очевидно составлены народом очень давно и в большей части самовольно и независимо. Они дают материал большой стоимости для культурно-исторических етнольогичних опытов над украинским народом.

В связи с главной темой работы эта часть Колядок, с которыми лучится идеологически много щедривок, утверждает в нас заново взгляд, ведущей мыслью украинский старовицького праздника Коляды была идея Рождества, то есть зродження Свита и поклонение Творцу.

По труду: о. Ксенофонт Сосенко. “Культурно-историческая фигура Староукраинськиx праздников Рождества и Щедрого вечера”. Львов, 1928. - Синто, Киев 1994. 343с.

Просить деньги - невежливо

В древности колядников угощали блинами, особенно гречневыми, орехами, конфетами. Очень редко давали деньги. Причем их обязательно надо было потратить на празднование Рождества (продукты), а не на другие нужды.

Просить деньги или другое считалось некрасивым поступком. Сейчас же, наоборот, у юных колядников в моде выражения вроде “Или дай колбасу, или хату разнесу!”, “На полке корабли, дайте, дядька, три рубля”, “Мы пришли колядовать - должны вина нам дать. Родители должны учить своих детей классических традиций колядования. Молодежь не должна превращать прекрасную религиозную традицию в своего рода бизнес. Некоторые дети умеют наколядовать более 100 гривен. Разумеется, в несколько раз больше денег дают родственники, чем посторонние люди. Они могут дать и десять копеек, и пять гривен.

Но на первом месте должно быть соответствие старинному обряду, уровень исполнения песен, должно радовать людей и помогать сохранять старинную украинскую культуру.

Рубрики:  Интересное
Праздники
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям



Рычихина   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2011 г. 02:26 (ссылка)
Спасибо очень кстати. прочту моим почемучкам
Ответить С цитатой В цитатник
Лизочка_Медведева   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2011 г. 14:45 (ссылка)
Пусть праздник Рождества
Подарит ощущенье волшебства!
Пусть рядом будут близкие друзья,
Пусть будет счастлива и радостна семья!
Ответить С цитатой В цитатник
santa3   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2011 г. 17:42 (ссылка)
Ночь тиха С Рожденством Христовым
Ночь тиха В исполнении русского народного хора под управлением О. Константинова


Валерий Чистяков - В ночь на Рождество

Марина Хлебникова "Ночь перед Рождеством"


"Рождество"


Рождественский Мадагаскар




Надо в сердце впустить добро))santa3
Ответить С цитатой В цитатник
Элла-Элизабет   обратиться по имени С РОЖДЕСТВОМ,МИЛАЯ!!! Четверг, 06 Января 2011 г. 18:23 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Jelly77   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2011 г. 22:16 (ссылка)
С РОЖДЕСТВОМ!!!!!
998840589 (500x500, 191 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Камилла_Л   обратиться по имени Пятница, 07 Января 2011 г. 09:21 (ссылка)
С праздником.
 (577x452, 122Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Hatshepsoot   обратиться по имени Суббота, 08 Января 2011 г. 14:38 (ссылка)
Искренне благодарю!

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку