-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36179
 омментариев: 138768
Ќаписано: 176597

»стори€ развити€ смайлов

—уббота, 08 январ€ 2011 г. 17:54 + в цитатник

 

—майлы как вид тайнописи по€вились вслед за иероглифами в ƒревнем  итае. ѕервые источники смайлов, датируемые XVI столетием до –ождества ’ристова, выгл€д€т довольно несовременно (что, в общем-то, и пон€тно), но тем не менее основную свою функцию они выполн€ли c уверенностью.

—уньцз€нский предгорный монастырь оставил нам свидетельства в виде наскальных смайлов, рукописных смайлов (на бамбуковой бумаге, причем некоторые их детали дошли до нашего времени со значительными искажени€ми), смайлов на подковах лошадей древних землепашцев (споры в јкадемии наук именно вокруг этих изображений, выгравированных с интересным из€ществом, закончились тем, что суньцз€нские кузнецы были признаны самой оригинальной кастой того времени, хот€ и до того считалось, что все ремесленники ѕоднебесной были неоправданно грамотны), на узелках гамаков (столь ветхих ныне, что о присутствии некоторых смайлов можно только догадыватьс€), на веере некоей Ћинь √унь (находка 1895 г., р-н √уандалиньм€нь, р€дом с еЄ же ночным горшком, на котором никаких смайлов обнаружено не было), и, наконец (решающий экспонат, позвол€ющий датировать смайлы искомой древностью), – на коре дерева «буксорт», истреблЄнного до последнего ростка фанатиками средневековой секты из-за фаллических наростов в средней части ствола.  ору именно этого дерева монахи вышеуказанного монастыр€ примен€ли дл€ составлени€ списков жителей провинции по заданию местного в то врем€ властител€. —майлы на коре составл€ют ныне основную музейную ценность выставки при монастыре.

ќсновной характеристикой данных смайлов €вл€етс€ их фактически полное сходство с существовавшим тогда суньцз€нским диакритическим начертанием иероглифов. ‘еноменом св€зей диакритических знаков с подсистемой первых смайлов первым в 20-е – 60-е гг. заинтересовалс€ тайский ученый “ианук —румлен, в 1976 г. павший жертвой кампучийского холокоста. ќн же впервые обратил внимание на диаметральный контраст между древней диакритикой и современным смайлописанием. » хот€ он был первым и, по некоторым оценкам, единственным смайловедом в ёго-¬осточной јзии, тем не менее в результате дес€тилетнего труда из-под его пера вышла замечательна€ книга, приоткрывающа€ завесу тайны над древними знаками. ¬ насто€щее врем€ книгу можно приобрести в издательстве «ѕале€», правда, издание прошло через серию переводов и исследование утратило изначальный размах, тем не менее все фотографии остались, и даже по ним можно судить о глубине научных интерпретаций.

ћы не будем подробно останавливатьс€ на китайских античных смайлах и отошлЄм желающих непосредственно в упом€нутое издательство. «аметим лишь, что европейцу отличить китайский смайл от китайского же иероглифа будет очень трудно, поэтому это рискуют сделать безошибочно лишь закоренелые синологи.

ƒревний –им. ≈щЄ не до конца угас культ ћитры, ещЄ гор€т костры, вытапливающие сало из первых христиан, латынь ещЄ не признана мировым культурным досто€нием, но уже несколько веков развиваетс€ италийска€ ветвь смайлизма. ѕатриарх красноречи€ ÷ицерон в своих гневных филиппиках с горечью признаЄт, что высокое искусство элоквенции испорчено в повседневной переписке глупыми, ни к чему не об€зывающими смайлами. ќсобенно этим грешат рабы греческого происхождени€ из лучших сенаторских домов. »з ≈гипта во II веке распространилось поветрие перемежать нормальный €зык смайлами в процентном отношении 50 на 50. “айна€ служба римл€н восприн€ла это как заговор, и в результате 400 молодых философов јлександрии были изрублены на куски (195 г., «’роники ≈гипта», со слов ≈врипида ‘еонийского).

¬ средние века историки отмечают всплеск употреблени€ смайлов на ћальте, в »спании и заштатных городках √ермании. ќтголоски этого процесса проникли даже в ѕольшу и, через еЄ территорию, на –усь. ¬спомните письма »вана √розного к кн€зю  урбскому (3-е письмо, 54-€ строка, 3-е слово-знак). Ќа Ќовгородчине употреблени€ смайлов зафиксировать не удалось, но археологи не тер€ют на это надежды, поскольку сами берест€ные грамоты были открыты совсем недавно, в 40-х гг., и открытие это потр€сло весь мир.

–азрастание систем смайлов как закрытых знаковых концептуальных инноваций пошло скачкообразно с развитием мореходства, открытием новых земель. ¬ начале XVIII века в одной только јнглии существовали пиратские смайлы, парламентские смайлы, торговые смайлы, философские смайлы (вспомните »саака Ќьютона с его неодинокой страстью к разжЄвыванию очевидных богословских истин). ќсобо нужно отметить т.н. «смайлы эсквайра Ѕолдинга» (1768 г.), шотландскую и гаэльскую ветви тартанных смайлов (до сих пор примен€ютс€ в сельских библиотеках горных районов ¬еликобритании).

‘ранцузска€ –еволюци€ конца XVIII века спела осанну всем королевским регали€м, включа€, к сожалению, и салонные смайлы эпохи Ћюдовика XV – последнего взлЄта изысканной французской смайлистики. ”же  онвент запретил под страхом смертной казни все виды смайлов, и спуст€ какие-то несколько дес€тилетий, после разрушительных войн Ќаполеона, от французских образцов практически ничего не осталось. ¬ целом ‘ранци€, нар€ду с  амеруном (где до сих пор не имеют представлени€ о смайлах), €вл€ет нам пример ураганной антисмайлической политики, полностью искоренившей даже зачатки (а в случае с ‘ранцией и избытки) смайлистики.

ќсобое место в истории смайлов принадлежит Ёфиопии – единственному государству јфрики, никогда не бывшему колонией. Ќовые ве€ни€ «Ќовой хронологии», усматривающие в начале истории наличие одной-единственной религии, самым неожиданным и косвенным образом подтверждаютс€ при сравнительном анализе древних манускриптов иудейской, христианской и мусульманской общин – во всех присутствуют совершенно одинаковые смайлы (»стори€ амхаризма VIII–XVIII вв., јддис-јбеба, 1991).

¬ообще же стоит отметить, что завоевани€ новых земель и следующа€ за этим культурна€ экспанси€ покорЄнных народов чаще угашали оригинальные смайловые ростки, нежели переводили их в компоненты систем народа-завоевател€. “аким образом были утер€ны (безвозвратно, как полагает большинство учЄных) майорийские новозеландские смайлы, смайлы аборигенов јвстралии, шри-ланкийские смайлы, малагасийские... полный мартиролог зан€л бы чересчур много места.

ћногие де€тели, в том числе и на самых высоких постах, по сей день принимают безобидные смайлы отнюдь не за сленговые образовани€, порождЄнные извечным желанием беспомощных стилистов графически разметить эмоции, но за пережитки шифров старого образца. ѕодобные шифры употребл€лись тайными обществами, заговорщиками и любыми другими законспирированными организаци€ми. √осбезопасность –оссии не осталась в стороне от данного потока информации и вплотную отслеживает развитие смайлов. ѕодразделение, занимающеес€ этим, носит название —ќ–ћ (—майл – ќтслеживание, –азработка, ћоделирование).

 

»з недалЄкой истории

Ќа рубеже 80–90-х годов нынешнего столети€ смайлистизм как €вление планетарное получил толчок к развитию в качественно ином направлении. ѕервые разработчики интернетовских смайлов не пожелали лукаво мудрствовать и сделали то, что нашЄптывал им прагматизм: стали употребл€ть сочетани€ символов, доступных со стандартной клавиатуры. ќднобокость и перманентность полученных знаков в небывало короткие сроки стандартизировала систему и одновременно позволила широко охватить всех сопричастных смайлистов совершенно интуитивно пон€тной смайлостикул€цией (так обозначаетс€ процесс кодификации-декодификации смайлов). Ќаблюдаетс€, правда, и обратное: респонденты, не овладевшие в достаточной форме азбукой смайлизма, пользуютс€ исключительно первичными ипостас€ми (простейшими знаками). — другой стороны, процесс ещЄ не достиг высшей точки развити€: по€вление смайлоскриптов – зарифмованных смайлтихотворений – и уж тем более смайлопоэм в ближайшее врем€ не ожидаетс€.

— горечью приходитс€ признать и то, что одновременно с новым витком развити€ волны смайлов та же волна диалектически идЄт на убыль. ѕолчища нетиз€н осваивают новое пространство, пренебрега€ изучением его законов и правил выживани€. ќтсутствуют (по крайней мере, не зафиксированы в анналах ——–я) признаки развити€ смайлов вглубь, подвод€щего уже не столько к воспроизведению вспомогательной мимики, жестикул€ции, интонации, сколько к подлинному замещению €зыка – совокупностью смайлов. Ќо уже сейчас можно определить целый класс аббревиатур как переходный между €зыком и смайлами.   нему должны быть отнесены в первую очередь семантические образовани€-словосмайлы »ћ’ќ и ЋќЋ. », если первый уже плавно избавл€етс€ от своей смайловой сущности, перетека€ в из€щество литературного ново€за, то второй ещЄ крепко, обеими своими «л», стоит в смайлах.

 райне интересным и многообещающим предстаЄт в свете бурного развити€ смайлизма эхо африканской «чЄрной поступи». ѕеренесение в бытовую плоскость смайлостикул€ции оригинальных нигерийских конструкций позвол€ет говорить о некой «нео-новой волне», вполне, надо отметить, способной затопить не только весь континент, но и добрую российскую часть ≈вропы. „его стоит только смайлоупотребление «медведей» и «быков» на околобиржевых сайтах! ј что ещЄ гр€дЄт?

ƒва слова о...

”же сейчас исследование семантики смайлословий позвол€ет вычленить группки смайлем (не путать с лексемами и морфемами), при последующей подстановке которых можно смайлостикулировать любое выражение. ј отсюда уже недалеко и до первых попыток передать и восприн€ть когнитивный смысл. Ќовый временной расклад диктует новые подходы: смайл – не однозначно член€ща€с€ структура знаков (по типу слогового, иероглифического письма), не искусственное €зыкотворчество (вол€пюк, эсперанто), а €вление новой реальности – один из способов развити€ €зыка в интернетовской среде (с плавным перетеканием в –еал).

—майлизм, как €вление нетвистики, получил полную прописку и утверждЄн высшим советом нетиз€н (не буквально, разумеетс€, но повсеместно и безоговорочно!). Ќар€ду с этим смайлистицизм – €вление общепланетное, всЄ чаще проникающее в сознание и завоЄвывающее в нЄм всЄ большее место. —ейчас уже трудно представить письмо электронной почты, не обременЄнное смайлами (пока преобладает уровень, который может быть назван средним: полтора смайла на два дес€тка слов!). ≈щЄ труднее избавитьс€ от нав€зчивой привычки использовать, в поисках выражений наибольшей Ємкости, переходные виды аббревиатурно-смайлического типа. ¬ некоторых случа€х употребление полностью раскрытых слов вместо узнаваемых аббревиатур уже неадекватно воспринимаетс€ в интернете... ¬сЄ это говорит о том, что в €зыкознание пора включать новые подразделы, которые будут посв€щены изучению осмайливани€ €зыкового пространства планеты.

—майлы—майлостикул€ци€ – процесс жизненно-творческий: по€вл€ютс€ новые смайлы, умирают – старые, обтачиваютс€ нормы, утверждаютс€-затверживаютс€ правила. ≈щЄ можно обходитьс€ без смайлов, но следование подобному принципу дл€ многих – дурной тон. » перспективы развити€ дл€ нетиз€н в этом вопросе однозначны: любой индивидуум, желающий активно осваивать нетпространство (и при этом выгл€деть в нЄм достойно) должен не ограничивать себ€ знакомством с новинками технической мысли, а глубже и шире узнавать способы самовыражени€ через смежные реальности гипер€зыков. Ќа повестке дн€ (в свете наступившего третьего тыс€челети€) стоит крайне важный вопрос: в каком направлении пойдЄт смайлистицизм дальше. ¬ступит ли он на путь обособлени€, ведущий в сторону как можно более полноценного воспри€ти€ разнообразных клавиатурных сочетаний (этот путь представл€етс€ ——–я тупиковым, потому что ограничен, увы, низкой вариабельностью)? ƒвинетс€ ли по аббревиатурно-смайловому пути (что более веро€тно, учитыва€ близость €зыковых реалий к виртуально-гностическим)? »ли же возникнет нечто новое (что нельз€ упускать из виду, с учЄтом ведущихс€ там и с€м новых разработок клавиатур)? ¬ любом случае два дес€тилети€ де€тельности человечества оставили нам обширный и до сих пор непочатый материал дл€ исследований. —майлистика, как наука, ещЄ скажет своЄ веское слово, и мы вооружЄнным глазом сумеем увидеть отличи€ смайлов предыдущих веков от смайлов сумасшедшего XX века!

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



kirovogradka   обратитьс€ по имени —уббота, 08 январ€ 2011 г. 18:16 (ссылка)
—майлы и —ћ— это уже не дл€ нас!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку