-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36744
 омментариев: 139666
Ќаписано: 178075

»стори€ каблуков

—уббота, 22 январ€ 2011 г. 00:58 + в цитатник
»стори€ каблуков
 огда по улице проходит женщина на каблуках многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взгл€дами. ” женщины, нос€щей каблуки, измен€етс€ походка: она как бы вс€ внутренне подт€гиваетс€, плюс ко всему, из-за перемещени€ центра т€жести тела, ей приходитс€ идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ќу и, конечно, женщина на каблуках выгл€дит выше, а, значит, из€щнее.

—ейчас в моде самые различные каблуки: варьируетс€ как их длина, так и форма, котора€ может быть самой причудливой: расшир€ющейс€ к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. ћы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновени€.

— самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двум€ основными причинами:

1) декоративными цел€ми (увеличени€ роста носител€ каблуков),
2) практическими потребност€ми, диктуемыми определенными цел€ми использовани€ каблуков в повседневной жизни.

“ак, людьми при изготовлении обуви было подмечено, что та часть ее, котора€ прилегает к п€тке, истираетс€ намного быстрее остальных. ѕоэтому постепенно на подошве и в задней части обуви по€вилось некоторое утолщение, служащее практической цели увеличени€ срока службы обуви. ќднако на этом историческом моменте еще нельз€ говорить о возникновении каблуков как некоторой специальной «подставки» под обувь.

ћежду тем, ученые еще не совсем вы€снили, откуда ведет свое происхождение мода на каблуки.

»звестно только, что первое упоминание об обуви на «подставке» - прообразе современной платформы – мы находим в ƒревней √реции, где она использовалась актерами театра дл€ зрительного увеличени€ их роста. »спользование платформы затем было распространено в  итае и японии, где ношение подобной обуви заменило собой практику пеленани€ ног женщин дл€ того, чтобы остановить рост их стопы. ”меньшение размеров стопы лишало женщин быстрого уверенного шага, и, таким образом, женщина не могла далеко уйти без поддержки, что сдерживало, как считали тогда, падение нравов. ѕлатформа, благодар€ отсутствию пластичности и созданию больших неудобств при ходьбе, успешно вз€ла на себ€ выполнение этих функций.

—ледующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношени€ обуви на каблуке, относитс€ к 15-16 векам. ƒл€ этого века – века –енессанса – вообще было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью (отсюда и стрем€ща€с€ вверх форма готической архитектуры того времени). Ёто стремление хорошо про€вило себ€ и в моде на обувь. “ак, большое распространение получили туфли – chopine, которые представл€ли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. ¬ысота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. ќстаетс€ только удивл€тьс€, как благородные дамы могли сохран€ть равновесие на таких ходул€х. ’от€, конечно, така€ мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себ€ подругу. “ака€ приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику ƒжону Ёвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». ’от€, ради справедливости стоит заметить, что така€ экстравагантна€ мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали дл€ себ€ такие сандалии (хот€, высота их платформ была значительно меньше). ¬есь мир восприн€л эту моду как некое подобие циркового представлени€, однако уже в конце 16 - начале 17 века женщины »спании, ‘ранции и Ўвеции гордо вышагивали в точно таких же сандали€х.

¬ 17-ом веке, в эпоху барокко, из таких сандалий родилс€ образ современного каблука. ќднако на первых порах это все же была платформа с вырезом под сводом стопы в виде арки. —тремление к обилию декорационных материалов в одежде привело к истончению подошвы и к усилению акцента на декоративной функции каблука, который тогда и приобрел привычную дл€ нас форму.

 онечно, говор€ о происхождении моды на каблук, нельз€ не упом€нуть о таком совсем недавнем изобретении, которое, тем не менее, произвело переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, – об изобретении каблука-шпильки. ѕроизошло это в 50-х годах во ‘ранции, в то врем€, когда множество модельеров работало в направлении создани€ моделей, подчеркивающих молодость и красоту женщин. » здесь оп€ть-таки им€ изобретател€ осталось под покровом мрака истории: так, сразу несколько известных модельеров ‘ранции спор€т о первенстве создани€ данной модели обуви. “уфли на шпильке пришлись как никогда кстати. » очень скоро практически все звезды щегол€ли в них, подава€ пример остальным женщинам планеты.

—ейчас, также как и много лет назад, женщины нос€т каблуки, чтобы выделитьс€ из толпы, подчеркнуть свою хрупкость и из€щество. »стори€ моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку