-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36191
 омментариев: 138782
Ќаписано: 176626

»стори€ арабского танца

ѕ€тница, 28 январ€ 2011 г. 10:02 + в цитатник

»стори€ арабского танца

јрабский танец живота имеет много корней. ≈го истоки прослеживаютс€ на фресках древних храмов ћесопотамии. ‘рески сохранили красивые изображени€ танцующих людей. ѕохожие фрески, чей возраст датируетс€ примерно за 1000 лет до –ождества ’ристова, имеют и древние египетские храмы.

ѕрин€то считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посв€щенный плодородию и рождению новой жизни. ∆рицы, танцевавшие в храмах, иногда служили "св€щенными проститутками", которые через свой танец обращались к духу ¬еликой Ѕогини. ¬полне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполн€ют современные танцовщицы.
»нтересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. √авази (в переводе с египетского диалекта – чужестранцы), которые выступали на улицах и, как правило, не отличались образованностью.
јвалим, которые были танцовщицами совсем другого уровн€. јлме (ед. число от јвалим) - так называли танцовщицу, котора€ получила специальное танцевальное и музыкальное образование. јвалим умели играть на различных музыкальных инструментах, хорошо разбирались в поэзии, могли исполн€ть стихи и песни собственного сочинени€, как гейши в средневековой японии.
—тили танца √авази и јвалим довольно сильно отличались.
Ћюди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародилс€ как ритуал подготовки к деторождению. ¬ те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой. Ќе удивительно, что женщины превратили в ритуал те движени€, которые укрепл€ли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды.
Ћегко заметить, что многие движени€ танца живота сосредоточены в области живота или таза. ѕредставл€€ собой комбинацию напр€жени€ и расслаблени€ мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. ¬олнообразные движени€ фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.
“ермин «танец живота» (bе11у) произошел от арабского слова beledy, что означает «родина», «родной город». Ётим словом называют музыку, танец и костюм. ќно не имеет никакого отношени€ к анатомии. —о времен возникновени€ «bе11у» всегда был танцем женского самовыражени€ и чаще всего исполн€лс€ в женской компании вдали от мужских глаз.
«Bе11у» развилс€ в многокультурное искусство, сегодн€ известное как «восточный танец», во времена ќттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали. Ѕесспорно, многие султаны имели счастье наслаждатьс€ прекрасным танцем, но сама женщина напоминала собой лишь тень, извивающуюс€ за кружевными покрывалами. Ёротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого.
ћужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины дл€ них были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступа в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собрани€х, неотъемлемой частью которых был танец живота.
¬ 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем —аломеи, получил широкое распространение в ≈вропе. „астично это произошло благодар€ ћате ’ари, котора€ за€вл€ла о себе как об исполнительнице танца живота, хот€ в гораздо больше степени ей удавалс€ стриптиз.
¬ то врем€ упоминать в приличном обществе слово "женские бедра" и "живот" считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. » танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас.  ак правило, они выступали в длинных плать€х, бедра подчеркивал платок.
—мена танцевального образа началась значительно позже. — √олливуда.  остюмы дл€ танца получили оттенок гламурности. ¬первые в голливудских фильмах по€вились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и по€сом на талии.
≈гипетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив по€с с талии на бедра ниже пупка. ¬се это позвол€ло намного лучше разгл€деть движени€ танца. ¬ 20-е годы 20 века ≈гипет начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. “аким образом, это послужило началом хореографии на Ѕлижнем ¬остоке. ƒо этого весь танец €вл€лс€ импровизацией от начала до конца.
Ќекоторые изменени€ в «арабских танцах» произошли в 10-12 вв. н.э. ƒело в том, что до 10 в. н.э. эти танцы исполн€лись только женщинами. — 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. ќни не танцевали танец на публике, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учител€ и мастера танца. ћужчины не убирали имеющихс€ движений, но «разбавили» их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев. — этого периода и до сегодн€шнего дн€ «арабский танец» существует уже почти без изменений.
—егодн€ женщины по всему миру вспомнили о танце живота и постепенно начали возвращать его к первоначальной форме.  огда женщина влюбл€етс€ в этот танец именно как в форму искусства, она постепенно открывает дл€ себ€ все новые и новые знани€. ƒостига€ определенного уровн€ мастерства и научившись сложному искусству изол€ции отдельных частей туловища, она начинает по-новому пользоватьс€ своим телом, выража€ с его помощью всЄ, что угодно... ќт здоровой матриархальной женской силы до утонченных, возвышенных полетов души. “анец открывает новые аспекты ее «€», которые ей только предстоит осознать и исследовать.
«јрабский танец» — это произведение и загадка глубокой и сложной древней культуры. «агадка мышечного контрол€, загадка нашего собственного тела. «агадка музыки, в которой совсем другие ритмы, тона и инструменты. «агадка сли€ни€ с музыкой. «агадка нашей энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.

—“»Ћ» “јЌ÷ј

≈гипетский «стиль»
–асслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, но не бешеный ритм. ѕо большей части быстра€, иногда очень затейлива€ /оркестрованна€/ расцвеченна€ музыка, особенно вступлени€. ћного ћаксума и барабанов.  ороткий, медленный таксим, если он, вообще, бывает. „етка€ постановка рук. јкценты, движени€ и проходки, очень много взаимодействи€ с публикой.

Ћиванский
Ѕолее волнообразный. »з€щные руки, пр€мое положение корпуса, более резка€ работа бедрами, часто больше медленной музыки. Ѕольше энергии, меньше кокетства. “анцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египт€нки. ћестные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде: «я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Ќо совсем не та степень застенчивости, кака€ бывает в некоторых народных женских танцах јрмении.
«Ќовый» ливанский стиль €вл€етс€ более экспериментальным. Ёто касаетс€ и костюмов, и музыки, и самого танца. ¬се на очень высоких каблуках или на платформах, что портит очень много движений, поскольку каблуки мен€ют центр т€жести.

“урецкий
Ќасто€щий турецкий стиль очень живой, €ркий и жизнерадостный. Ѕольше «партера», чем у остальных. ≈гипетский максум не используетс€, зато используютс€ т€желый чифтетелли и иногда быстрый карсилама (обычный или в варианте —улу  уле).
“урецкие танцовщицы не мен€ют костюмы, как египт€нки, а также они не разнообраз€т номера.

ѕерсидский
≈го называют «–акс-э-јраби» или «арабский танец». Ќасто€щие персидские/иранские танцы могут иметь движени€ бедрами и грудной клеткой, но большинство принципиально отличаютс€ от движений других стилей. Ёто из€щный, скольз€щий танец на 6/8, в котором используютс€ скоординированные движени€ головой и руками, особенно движени€ головой.
¬ иранском сообществе движени€ восточного танца чаще используютс€ в сценическом танце и некоторых народных танцах, но редко составл€ют отдельную дисциплину. ¬ любом случае, они танцуютс€ неверо€тно женственно и деликатно. «Ќаз» или «шарм» — это главное, но ни в коем случае не вызывающе сексуально. —окровищница классических и народных стилей персидского танца неисчерпаема.

јрабский, как в —аудовской јравии
ѕрактически исключительно исполн€етс€ женщинами с женщинами и дл€ женщин в домах. —месь ¬осточных движений и некоторых очаровательных движений волосами. ¬ —аудовской јравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. ¬се это совершенно против законов шариата.

ћарокканский
Ўихатт — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Ёто — не восточный танец. Ќасто€щий шихатт в белле смотрелс€ бы очень вызывающе. √ородской Ўихатт в своей основе имеет несколько движений восточного танца.
“о, что предлагают туристам в ћарокко под видом ¬осточного танца, как правило, очень средне или плохо.

√реческий
Ќасто€щего «√реческого» стил€ не существует. ¬ √реции танец называют «јнатолитико ’оро», т.е. анатолийский (турецкий) танец. »менно от турков греки и получили танец.
ћузыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимс€ ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хороша€ карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим. ћаксум — больша€ редкость.

јмериканский стиль
¬уаль — это изобретение, относ€щеес€ к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого ¬осточного танца , чтобы исполнить танец на 20-40 минут.  роме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодар€ которым размахивание куском шифона (синтетического или насто€щего) стало обыденным. ¬ ≈гипте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.
–убрики:  »нтересное
¬ мире
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



ќльга16   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 январ€ 2011 г. 11:01 (ссылка)
—пасибо, очень интересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку