-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36940
 омментариев: 139966
Ќаписано: 178573


»стории

ѕонедельник, 14 ‘еврал€ 2011 г. 16:44 + в цитатник
Ќа крючке »нтернета: зависимость или эволюци€?
»нтернет разрушил принцип отбора массовой информации, подменил «апрет ¬ыбором и вывел общество на сверхзвуковые скорости эволюции. «≈гипет в
–оссии невозможен»? Ќе зарекайтесь. я отказалс€ от телевизора в пользу »нтернета. ѕоездку ѕутина на « алине» € смотрел глазами джиперов из клуба
«ƒиверсант», следил за трагедией в ƒомодедово по сообщени€м в твиттере, знаю чиновников по видео их автопередвижений на Youtube. ћне непон€тны
мотивы телечиновников, отбирающих сюжеты дл€ вечерних выпусков новостей. ћо€ картина дн€ сложнее их бравурных отчетов, а ощущение происход€щего —
полнее и драматичнее. я вижу, как сеть свергает режимы. –еволюционное подполье давно уже вышло из полутемного подвала в фэйсбук и твиттер.



√лобальность сети упразднила географию.  аждое утро € здороваюсь в аське с коллегами из “аиланда и ѕитера, ћосквы и  иева. —корость твоего
провайдера значит куда больше, чем километры рассто€ний — глобальной коммуналке »нтернета нет дела до твоей прописки и гражданства. Ќо, как и в
любой сделке, за это приобретение нам тоже приходитс€ платить. » чем дальше, тем больше хочетс€ пон€ть — что именно мы кладем на вторую чашу весов.

я был уже сравнительно взрослым, когда впервые вошел в —еть и когда —еть вошла в мою жизнь. я еще помню врем€, когда не было »нтернета. ¬о врем€
моей учебы в университете скачанные в сети рефераты были такой же диковинкой, как выделенна€ лини€ дома. я еще помню, как платил за врем€ в сети,
а не за трафик. ≈ще свежи в пам€ти отпечатанные на бумаге каталоги интернет-адресов и восторг от первого знакомства с электронной почтой. “е, кто
младше на дес€ть лет, уже вр€д ли поймут это ощущение. ќни автоматически поправл€ют старый 97-й Word, норов€щий писать слово »нтернет с большой
буквы. ƒл€ них —еть существовала всегда — почти как ѕутин. » все чаще € задаюсь вопросом — свидетелем каких тектонических сдвигов невольно стал?

— каждым годом они про€вл€ютс€ все сильнее. »нтернет перестает быть просто коммуникационной площадкой — он претендует на роль среды, котора€
нар€ду с семьей и друзь€ми, школой и работой формирует каждого из нас.  огда-то книгопечатание «взорвало мир», в результате чего родилась
«галактика √уттенберга». Ќа –уси первопечатники сломали вековой тренд «культуры св€тости», когда книга перечитывалась в поисках глубинных смыслов,
заменив его «культурой многознани€», создавшей спрос на эрудицию. –езультат не заставил себ€ ждать — церковный раскол, отказ от самоизол€ции,
зарождение новых учебных заведений. ¬от потому мне и кажетс€ наивной мысль, что »нтернет всего лишь отучит нас отправл€ть телеграммы и писать
письма от руки.

—егодн€ —еть разрушает усто€вшийс€ концепт ‘акта, когда любое знание, претендующее на распространение в рамках коммуникационных площадок,
проходило определенный отбор. ѕоследние пару столетий в традиционных —ћ» люба€ информаци€ проходила несколько стадий цензуры, прежде чем стать
общественным досто€нием. Ќатренированное веками мастерство чтени€ между строк оказалось на обочине истории — »нтернет породил новую реальность:
факты без цензуры.  ак в том пророческом анекдоте: «√лавный недостаток цитат в сети — их недостоверность. ¬.». Ћенин». Ќаверное, совсем скоро
главным критерием качества образовани€ станет способность ориентироватьс€ в огромном информационном потоке, отсека€ плевелы ложных интерпретаций и
вырванных из контекста фраз.

ќтныне мы разделены на «рителей, довольствующихс€ готовыми образами, и ѕользователей, предпочитающих двустороннюю коммуникацию. ѕлатон в «‘едре»
описывал недовольство фараона по поводу изобретени€ письма: монарх боитс€ того, что у людей ухудшитс€ пам€ть, поскольку отпадет необходимость
запоминать. я не знаю точно — насколько сбылись переживани€ этого литературного персонажа, но перемены, которые несет в себе —еть, мы сможем
оценить гораздо быстрее.

“ектоника »нтернета проступает и в глобальном отказе от ограничений. ѕо сути, сеть убирает «апрет как базовую категорию, подмен€€ его ¬ыбором.
¬месте с запретом уходит и табуированность определенных тем. ћаргинальность площадки может отражатьс€ на оформлении интернет-страницы — но уж
никак не на ее доступности. «—арафанное радио» ∆∆ дл€ многих куда авторитетнее традиционного «зомбо€щика». ѕоиск нетрадиционности уже не требует
усилий: что смотреть, кому и во что верить, чему поклон€тьс€, каждый решает сам.

 стати, о табу. ¬о все времена страх и стыд были одним из главных регул€торов человеческой культуры (если в западной культуре главенствовал именно
«страх», то «стыд» был ключевым азиатским ограничителем). ¬ыбор, как дар »нтернета — это, по сути, пр€мой доступ к нашему бессознательному. Ћоги
домашних ноутбуков еще станут темой докторских диссертаций будущих психологов. Ќаедине с поисковиком не работают ни страх наказани€, ни стыд
разоблачени€, — в этот момент лишь наши внутренние «тормоза» отвечают за содержание запросов. » если каждый второй запрос в сети св€зан с поиском
разновидностей порно, не значит ли это, что массовый пользователь — существо так и оставшеес€ первобытным? „то вс€ культурна€ шелуха с него
слетает, как только он остаетс€ предоставленным самому себе?

я не ханжа, контент сети мы создаем сами. ¬се разговоры о том, что —еть нужно ограничивать, натыкаютс€ на булгаковский постулат о том, что люди не
мен€ютс€. ћы находим в глобальной паутине только то, что сами туда складываем, а сеть лишь удовлетвор€ет наши запросы. Ќо, одновременно, »нтернет
освобождает человека от общеприн€тых устоев, станов€сь, де-факто лакмусовой бумажкой ƒуха.

—еть — не панаце€. ќна не отменит исключенных реальностей, когда внезапный снегопад становитс€ поводом обругать власть, а не вспомнить о бомжах,
замерзающих в эту самую минуту на улицах. »нтернет не переменит присущую всем и каждому €рмарку тщеслави€, из-за которой 90% контента социальных
сетей сегодн€ попадает в категорию «ћы с масей в  емере». ¬ойна за актуальность информации не закончилась — »нтернет лишь станет очередным полем
нового сражени€ — с измененным оружием, полководцами и пушечным м€сом. ¬сЄ будет по-прежнему. ¬се будет иначе.

” нас налицо три свершившихс€ факта. ѕервое: »нтернет — это площадка дл€ новой культуры, а может быть, и сама культура. ¬торое: эта культура не
умрет, разве только нова€ эпоха не отправит в небытие —еть как совокупность технических возможностей. ¬-третьих, отрицать эту сферу, как и
боротьс€ с ней — бессмысленно. ќстаетс€ лишь прогнозировать, как именно мы станем мен€тьс€ под ее вли€нием.

¬о времена  рымской войны новые рассказы Ћьва “олстого «добирались» до читател€ 3-4 мес€ца — ровно столько требовалось тексту, написанному под
—евастополем, чтобы дойти до читател€ в —анкт-ѕетербурге. »нтернет вывел общество на сверхзвуковые скорости эволюции. » пример полыхнувших “униса
и ≈гипта показывает, что этот факт можно использовать как угодно.

я не знаю, что будет завтра. Ќо € уверен в одном: мне еще придетс€ рассказывать внукам о том, что такое мир без »нтернета.





ќ дне ¬алентина




¬ прошлом году влюбленные отмечали свой праздник вместе с ћасленицей и новым годом по китайскому календарю. ѕоэтому мы с Ћюбой огл€нувшись по
углам, решили не заморачиватьс€ на отсутствие влюбленных р€дом, и просто напекли блинов. ћол, будь сожжение чучела перед ¬еликим постом хоть
трижды €зыческим обр€дом, зато их ¬алентин и вовсе не из нашей истории. Ќе говор€ уж про китайские гороскопы. ѕон€тно, что мы лукавили. Ћюбви
хотелось, как и блинов и новогодней мишуры. ’отелось вот праздника и все тут.

Ќичем хорошим это пон€тное дело не закончилось. ƒве храбр€щиес€ нимфы, сид€щие за столом, полным калорий и сопутствующего им алкогол€, к середине
меропри€ти€ традиционно всплакнули. ∆енщины вообще так устроены. —тресс мы заедаем, воспринимаем это как наказание, плачем, но едим, потому что
"ƒа что уж теперь!" ƒальше в нас проснулась традиционна€ черта змеиной натуры любой приличной леди - зависть к тем, кто сегодн€ не вспомнил ни про
ћасленицу, ни про китайского тигра. ¬ общем, картина удручающа€.

ј в этом году случилось страшное. ¬алентины есть, а впадать в апофеоз ажиотажа по поводу своих проверенных мес€цами чувств они никак не желают. ¬
ход идет все: и праздник надуманный, и плюшевые сердечки это пошло, и вообще, € теб€ и так люблю каждый день, так что жди ¬осьмого марта.
“езис по поводу пошлой исключительности дн€ конечно логичен. ƒействительно, зачем надо в какой-то один день в году как-то особенно демонстрировать
свою любовь, если есть все остальные дни? » что теперь, 15 феврал€ или 13 марта, не любить друг друга?
¬се верно и не верно сразу. Ќикому же не приходит в голову филонить Ќовый √од или годовщину свадьбы? ѕочему мы отмечаем дни рождень€, вз€ти€
Ѕастилии, день электрогазосварки или и вовсе надуманные дни —урка? ѕочему мы ждем чуда в –ождество, хот€ это вообще смутно устанавливаема€ дата,
да еще и с расхождени€ми в календар€х? ¬ конце концов, а чем так примечательна п€тница, что надо непременно идти и пить пиво с друзь€ми?
¬алентин может быть и не наш св€той. » вполне может быть, что особо романтичные поступки пара должна совершать бессистемно и не прив€зано к дате.
Ќо есть какие-то укоренившиес€ уже традиции, неплохие вроде. » если в день, когда миллионы людей словно сход€т с ума и снова изображают глупых
влюбленных, способных на сумасбродства, что мешает к ним присоединитьс€? ¬ любой другой день тво€ серенада под окном будет выгл€деть неуместно,
странно, да и вообще, вр€д ли ты найдешь на нее врем€, ведь уже не 16 лет.
ј отказыватьс€ от общего праздника, сочин€€ такие взрослые, такие логичные и такие правильные отмазки - это малодушие. ≈сли мы пара, тебе не
приходило в голову спросить мен€, что € по этому поводу думаю?





“варь Ѕожь€




√оду так в 92-м это было. »ли в 93-м. –аботали мы с пацанами тогда в видеосалоне «„ерный  онь». ƒл€ не знающих по€сню, видеосалоном обычно было
подвальное помещение, заставленное разномастными стуль€ми, телевизором «Ёлектрон» и видеоплеером GoldStar или Supra. Ќу, на худой конец сто€ло в
видеосалоне советское чудо – видеомагнитофон «Ёлектроника ¬ћ 12». —обирались там дл€ того, чтобы посмотреть хлынувшие к нам иностранные фильмы,
преимущественно, боевики. ј выхода другого не было, магнитофон дома не у каждого тогда был ведь. ј потратить небольшую сумму и посмотреть
диковинные фильмы, так отличающиес€ от привычных советских, хотелось сильно.

¬от и наша с пацанами работа оплачивалась фактически не деньгами, а возможностью смотреть фильмы в неограниченном количестве раз (даже «√реческую
—моковницу»). » работа была не пыльной. –аз в несколько дней мы садились, рисовали фломастерами на альбомных листах афишу-расписание на ближайшие
дни и расклеивали их по городу. Ќу, а чего еще надо пацанам по 12-14 лет? “олько јндрюхе Ўутину было целых 15, но он все равно с нами бегал.

Ќаш видеосалон занимал три комнаты в полуподвальном помещении. ƒва зала дл€ просмотра и комната, в которой мы и размещались, рисовали афиши.
ƒальше по коридору, за перегородкой, большую комнату с отдельным входом и примыкающие к ней две комнатушки занимала церковь. ¬ нашем городе не
было до того ни одной церкви, потому что при —оветском —оюзе не было ни секса, ни Ѕога. ј тут вдруг, пот€нуло людей. –ешили построить первую в
городе церковь, а пока строилась, временную сделали в одном подвале с нашим видеосалоном.
—в€щенником у церкви этой был мрачный, высокий тип с суровым взгл€дом. Ќастолько суровым, что мы, если вдруг собирались посме€тьс€ под дверью этой
церкви и поорать «Ќами јмида Ѕуцу!» и «’ари,  ришна, хари, –ама!» быстро удал€лись прочь, стоило ему только ему выгл€нуть наружу. “ак и жили по
соседству.

ј потом к нам в салон забралась ласка. Ќашли мы ее за коробками с кассетами, пр€мо под приоткрытой форточкой. Ќас она не испугалась, сидела
тихонько, посверкивала своими глазенками. ѕрижалась своим гибким телом к полу, шерстка чуть золотистого цвета, чиста€ ухоженна€. ѕочему не
испугалась и почему не побежала, мы вы€снили сразу. —тоило только јндрею вз€ть в руки (не укусила ведь!), как он тут же расстроено и с болью
прот€нул :
- ѕацаны… ” нее же лапка сломана, смотрите.
» правда, права€ передн€€ лапка животного свисала безжизненно и под странным углом. ќсторожно, стара€сь не причин€ть измученному зверьку еще
больше боли, мы вынесли его на улицу, на воздух.

- „то дальше делать будем?
-   ветеринару надо, только поздно уже, завтра разве что.
- ”гу. ѕоди, чь€-то зверушка, выпала из окна, наверное.

ћы обступили зверька полукругом и думали, что делать дальше.

-  стати, —ерый, а что это за животное? – спросил јндрюха.
- Ќе знаю. ’орек, скорее всего… - неуверенно прот€нул —ерый.
- Ёто ласка, тварь божь€. – раздалось вдруг у нас над головами.

ћы резко обернулись. ѕозади нас сто€л «отец-насто€тель».

- ј вы чего обзываетесь! – вспылил резкий, не знающий тормозов јндрюха.

—в€щенник улыбнулс€. ¬ глазах его словно свет зажегс€ и он вдруг стал нам совсем не страшным и не суровым. » лет ему было не больше 30.

¬ообще, как вспоминаю, удивительные у него были глаза. —ловно бы в заброшенном, долго пустующем доме кто-то снова поселилс€ и теперь приводил в
пор€док жилище. “о есть, проводка была не везде цела€, и электричество в доме иногда пропадало, но… ƒом снова становилс€ живым. ѕутанно объ€сн€ю?
Ёто € с детства так людей дл€ себ€ определ€л, друзь€ привыкли.

- ¬се на «емле – твари Ѕожьи, сиречь его творени€. – сказал он. – » € тоже тварь Ѕожь€, потому что сотворен »м по образу ≈го и подобию. Ќу-ка,
дайте гл€нуть…
ћы расступились, св€щенник присел на корточки и осторожно осмотрел зверька.
- ¬он оно как… - задумчиво прот€нул он. – Ѕудем лечить.

ќн подн€лс€ и быстрым шагом пошел к себе, в церковь. ћинут через 5 он вернулс€ с аптечкой.

- ѕомоги-ка мне, - кивнул он јндрюхе – Ќайди две небольшие палочки, будем шину делать.
јндрей, что удивительно, послушалс€. ќн ушел в салон и довольно быстро вернулс€ оттуда с двум€ фломастерами.
- ѕодойдут?
- ѕодойдут, – кивнул св€щенник.

ƒовольно сноровисто он наложил шину ласке, аккуратно, но крепко перебинтовал. ∆ивотное спокойно смотрело на нас, видимо, натерпевшись боли при
падении, она решила уже ничему не сопротивл€тьс€ и готова была прин€ть помощь от кого угодно.
- ј ¬ы врач разве? – спросил —ерега, наблюда€ за тем как ловко обращаетс€ св€щенник с бинтом.
- Ќет, не врач, - батюшка улыбнулс€.
- ј где так научились?
- ¬ армии, - глаза св€щенника снова погасли, - там многому иногда можно научитьс€, даже тому, чего не хочешь.
ћы ничего не пон€ли, но на вс€кий случай кивнули головами.
„ерез 5 минут ласка сидела в коробке из-под кассет и осторожно нюхала шину на своей лапке.

—в€щенник ушел, попросив нас пройти на следующий день по квартирам, спросить, не убегала ли от кого ласка. ’оз€ин зверька нашелс€ через пару дней,
ему мы ласку с огорчением и вернули.

ѕон€тное дело, что мы больше никогда не сме€лись под двер€ми этой церкви и не кричали глупых слов. »ногда мы говорили с ним, со св€щенником. ќсобо
он нам не проповедовал, просто, говорили о жизни. ј пару раз, по идее јндрюхи, мы развесили по городу объ€влени€ о том, что у нас в городе
открылась церковь. ѕросто так, бесплатно.

¬от така€ вот истори€ была у нас в детстве. я вспоминаю ее и думаю, что хорошо, что в случае с јндрюхой, удалось обойтись без этих пошлых и
кор€бающих душу «–еальному пацану от братвы. “ы был лучшим волком, ста€ не забудет теб€». ѕросто гранитна€ плита - «Ўутин јндрей. 01.12.1977 –
12.11.1998. ѕомним. —корбим. –одители и родные». √овор€т, что он никогда не избивал до полусмерти, не издевалс€ чтобы покуражитьс€, и что на нем
единственном из его банды не было ни одного трупа.
»нтересно, как его примет там, на верху, тот, кому јндрей приходитс€ творением…
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



ƒ≈Ќ»—_ƒ”–я√»Ќ   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ‘еврал€ 2011 г. 19:16 (ссылка)
спасибо про интернет мне понравилась истори€ .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку