-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36191
 омментариев: 138782
Ќаписано: 176626

—ветлое ¬оскресение ’ристово

¬оскресенье, 17 јпрел€ 2011 г. 00:21 + в цитатник

http://i.i.ua/photo/images/pic/8/9/4431798_f76399e2.jpgѕасха - праздник —ветлого ’ристова ¬оскресени€.

¬есь период до ¬ознесени€ (40 дней после ѕасхи) считаетс€ ѕасхальным периодом, и православные приветствуют друг друга приветствием «’ристос ¬оскресе!» и ответом «¬оистину ¬оскресе!»
¬оскресение ’ристово - это самый большой праздник православных христиан. ≈сть цела€ сери€ праздников, св€заных с ¬оскресением ’ристовым, и все они отсчитываютс€ от него. Ќапример, Ћазарева —уббота и ¬ход √осподень в »ерусалим (суббота и воскресенье до ѕасхи), ¬ознесение (в четверг, 40 дней после ѕасхи), —в€та€ “роица (—ошествие —в€того ƒуха на јпостолов, в воскресенье, 50 дней после ѕасхи), ¬сех —в€тых (в воскресенье, недел€ после —в€той “роицы) и ¬сех —в€тых в «емле –оссийской проси€вших (в воскресенье, недел€ после ¬сех —в€тых).

ѕервую ѕасху праздновали древние иудеи за 1500 лет до –ождества ’ристова в св€зи с исходом израильт€н из ≈гипта под водительством пророка ћоисе€. ¬етхозаветна€ ѕасха знаменовала избавление еврейского народа от египетского рабства, а слово «пасха» по-древнееврейски означает «исход», «избавление».

Ќовозаветна€, христианска€ ѕасха была установлена апостолами вскоре после крестной смерти и ¬оскресени€ »исуса ’риста и наполнилась новым смыслом. Ёто - праздник победы над смертью.

ѕервоначально Ќовозаветна€ ѕасха посв€щалась воспоминанию о смерти —пасител€. ¬о II веке врем€ и чин праздника устанавливаетс€ в ’ристианской ÷еркви. » только к V веку ÷ерковь разработала правила и сроки праздновани€ ѕасхи, упор€дочила обр€ды и каноны и окончательно утвердила их на своих ¬селенских соборах на все времена. Ѕыло установлено, что христианска€ ѕасха - это праздник ¬оскресени€ ’ристова и празднуетс€ отдельно от иудейской в первое воскресенье после полнолуни€, следующего за мартовским равноденствием. ѕоэтому ѕасха - праздник переход€щий, исчисл€емый на каждый год.

ѕрейд€ на –усь из ¬изантии, христианство принесло и празднование ѕасхи. ѕраздник ѕасхи стал самым торжественным и получил название ¬елик день. ¬с€ недел€, предшествующа€ этому дню, называетс€ ¬еликой, или —трастной неделей... ѕосле “айной ¬ечери ’ристос с учениками идет в √ефсиманский сад и, оставив их, один молитс€ перед страдани€ми и крестной смертью. «десь он был схвачен стражниками, предан суду и прин€л крестную смерть. ѕасха празднуетс€ семь дней, то есть всю неделю, и поэтому эта недел€ называетс€ «—ветла€ ѕасхальна€ —едмица».  аждый день недели тоже называетс€ светлым: —ветлый ѕонедельник, —ветлый ¬торник и т.д., а последний день - —ветла€ —уббота. ≈жедневно в ’рамах совершаютс€ Ѕогослужени€. ÷арские ¬рата открыты всю седмицу.  онечно, в —ветлую —реду и ѕ€тницу поста нет.

ќб этом говор€т последние дни —трастной недели:

¬еликий „етверг - духовное очищение, прин€тие таинства;

—трастна€ ѕ€тница - страдани€ »исуса ’риста; погребение ≈го “ела;

¬елика€ —уббота - день печали и ожидани€ ¬оскресени€ ’ристова; и, наконец, - —ветлое ¬оскресение ’ристово. <” православных слав€н существовало множество обычаев, приуроченных к дн€м ¬еликой Ќедели. ¬ ¬еликий „етверг, который в народных традици€х называют “чистым”, каждый православный человек стремитс€ очиститьс€ духовно, причаститьс€, прин€ть таинство. ¬ народе этот день отмечалс€ обычаем очищени€ водой - купанием в проруби, реке, озере. ¬ этот же день красили €йца к ѕасхальному столу.

ѕразднуетс€ ѕасха семь дней. ¬ первый день ѕасхи хоз€йки остаютс€ дома, а мужчины ход€т по домам и поздравл€ют своих близких и знакомых.
—толы всюду накрыты весь день. Ќа столах уже все скоромное (не постное). ”бранство столов праздничное, да и еда соответствует случаю: на закуску селедка, потом суп, курица, жаркое, ветчина, картошка, салаты. »з напитков водка, вино, компоты, морсы, кисели. Ќа сладкое об€зательно сырна€ пасха, куличи, торты, компот, чай и кофе.
  пасхальному столу, как правило, собираетс€ много родных и друзей. ’орошие хоз€ева готов€т каждому пасхальный подарок: красивое пасхальное €ичко и маленький куличик.

ѕриготовление пасхального стола стараютс€ закончить в ¬еликий „етверг, чтобы ничто не отвлекало от служб —трастной ѕ€тницы, дн€ траура и молитвы.
— приходом нового гост€ обычно сад€тс€ за стол на полчаса, потом прощаютс€ и гость идет к другим знакомым. ¬ этот день об€зательно нужно посетить всех родственников, потом хороших знакомых, в особенности старших и пожилых. Ќо подарки в ѕасху не принос€т.
–аньше на второй день ѕасхи жены навещали родных и знакомых, а мужь€ сидели дома. —ейчас, конечно, некоторые обычаи утратили свою актуальность, и люди просто ход€т друг к другу в гости и встречают праздник вместе. Ќо обычай удел€ть особое внимание пожилым и одиноким люд€м сохранилс€ до сих пор.
¬ советское врем€, в 70-е годы, во времена «всеобщего атеизма», в р€де городов –оссии возник обычай посещать на ѕасху могилы родственников. ƒл€ доставки людей на удалЄнные кладбища муниципальные власти даже предоставл€ли общественный транспорт, хот€ по традиции в ѕравославной ÷еркви в св€зи с радостным днЄм ѕасхи прекращаетс€ поминовение усопших на всю —ветлую седмицу. Ќа дес€тый день после ѕасхи отмечаетс€ ¬селенский (общецерковный) родительский день — –адоница.
— последней трети XIX века в –оссии стало традиционным отправл€ть тем родным и знакомым, с кем не сможешь христосоватьс€, на ѕасху, как основной праздник, пасхальные открытые письма с красочными рисунками, основна€ тематика которых была следующа€: пасхальные €йца, куличи, православные храмы, христосующиес€ люди, русские пейзажи, весеннее половодье, цветы. Ќо после запрета праздновани€ ѕасхи в ———– в 1930-х годах, начина€ с конца 1941 года, пасхальные открытки издавались, но продавались в храмах, а на государственных хлебозаводах пекли к ѕасхе куличи.я в мировоззрении древних народов еще задолго до –ождества ’ристова символизировало ¬селенную. ѕлутарх возвеличивал €йцо, счита€ его творцом всей природы. ¬ христианстве €йцо приобрело новое значение. ќбычай красить €йца св€зывают с ћарией ћагдалиной, котора€, узнав о ¬оскресении »исуса ’риста, пришла к императору “иберию и подала ему €йцо с возгласом “’ристос ¬оскрес!”. »мператор усомнилс€ в этом: - ¬ это так же трудно поверить, как в то, что это белое €йцо может стать красным! » в тот же момент белое €йцо стало алым.  расное €йцо - символ ¬оскресени€, символ ѕасхи.  ак из €йца возникает нова€ жизнь, так и мир заново родилс€ через ¬оскресение ’ристово.  расный цвет знаменует радость ¬оскресени€, возрождени€ рода человеческого, но это и цвет пролитой на кресте  рови ’ристовой, которой искуплены грехи мира. ¬есь вечер ¬еликого „етверга и в —трастную ѕ€тницу в домах православных христиан пекли куличи и делали пасху, а затем осв€щали их. ¬есь народ торжественно готовилс€ к —в€тому дню. ћного добрых обычаев было к нему приурочено. —читалось, что добрые дела, совершаемые в пользу других, особенно обделенных судьбой, помогают сн€ть с души грех. “ак, в –оссии было прин€то собирать деньги дл€ выкупа должников из тюрьмы. ћалоимущие люди выкупали у птицеловов птиц, чтобы отпустить беззащитное существо на волю.

–убрики:  ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



ёли€_ѕетров   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 јпрел€ 2011 г. 00:27 (ссылка)
»ешуа был арестован и казнен как раз в неделю еврейской ѕаси (ѕесах). ѕоскольку еврейска€ пасха празднуетс€ именно в полнолуние (еврейский календарь - лунный), то христианска€ ѕасха выпадает на конец первой недели после полнолуни€. ¬ этом году еврейский ѕесах выпадает на 18 апрел€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ладимир_Ўильников   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 јпрел€ 2011 г. 10:18 (ссылка)
.
73217734_86 (550x550, 153Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕабгаль   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 јпрел€ 2011 г. 14:00 (ссылка)
—пасибо большое, не знаем в подробности все обычаи, например, не знала, что в „истый четверг надо красить €йца. Ѕуду иметь ввиду. — праздником!

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
романова_лора   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 јпрел€ 2011 г. 14:49 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“авричанка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 јпрел€ 2011 г. 17:53 (ссылка)
—пасибо!!! — праздником!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
S-emiramidus-1   обратитьс€ по имени праздник с грустью в сердце... „етверг, 21 јпрел€ 2011 г. 19:43 (ссылка)
Ќ≈ ƒЋя ѕ≈„ј“» ёЌЌј ћќ–»÷


—ѕќ—ќЅ

 ак лишнее топливо лЄтчик сжигает
» делает лишние в небе круги, -
“ак ћоисей круготворно шагает,
—жига€ в пустыне излишки, мозги
ѕоколень€, которое дл€ ћоисе€
ѕортилось в рабстве, сделалось лишнимЕ
Ћет за сорок пустыню кост€ми засе€,
Ёту жертву запишут в контракт со ¬севышним.

ѕо такому контракту, как лишнее топливо,
—жигаютс€ лишние люди в картине
ћодернизации!.. –адостно, воплево,
Ќеистребимо, трубимо отныне:
"—корей бы, скорей бы они вымирали!
¬ рабстве испортились все поголовно!
¬ыжечь империю рабской морали!
√де ћоисей?!." ќн Ц везде, безусловно.

—трашно сказать, но везде, повсеместно,
√де человек истребл€етс€ просто, -
ƒух моисеев работает честно,
ƒаже Ц о ужас! Ц в аду холокоста.
» духовенство с "людьми от искусства"
Ќас утешают, сомнень€ рассе€в:
Ћишние вымрут без лишнего хруста, -
¬ нашей пустыне полно моисеев.

напечатано на сайте ё.ћ.
www.morits.owl.ru
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку