-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36320
 омментариев: 139056
Ќаписано: 177031

»стори€ праздника ѕасхи

¬оскресенье, 17 јпрел€ 2011 г. 00:46 + в цитатник

http://s51.radikal.ru/i134/1004/6b/0ccea65d8dbf.jpg¬с€ 2000-летн€€ истори€ христианства – это проповедь событи€, которое произошло в весеннее утро мес€ца Ќисана, когда расп€ли »исуса ’риста, а день ≈го ¬оскресени€ сразу же стал главным праздником христиан.
’от€ началось все значительно раньше, и традици€ праздновани€ ѕасхи уходит своими корн€ми в глубокое ветхозаветное прошлое.
«адолго до –ождества ’ристова еврейский народ несколько столетий находилс€ в рабстве у египетского фараона. ѕросьбы израильт€н отпустить их, фараон неизменно оставл€л без внимани€. ¬ последние дес€тилети€, предшествовавшие исходу евреев из ≈гипта, рабство стало дл€ них невыносимым. ≈гипетские власти, обеспокоенные «чрезмерной» численностью евреев, даже постановили умерщвл€ть всех рождавшихс€ у них мальчиков.

ѕророк ћоисей, по повелению Ѕожьему, пыталс€ добитьс€ освобождени€ дл€ своего народа.

» тогда последовали так называемые «10 египетских казней» – вс€ египетска€ земл€ (за исключением того места, где жили евреи) страдала от различных напастей, которые обрушивались на египт€н то тут, то там. Ёто €вственно говорило о Ѕожественном призрении на избранный народ. ќднако фараон не восприн€л всерьез пророчествующие знамени€, правителю очень не хотелось расставатьс€ с бесплатной рабочей силой.

» тогда произошло следующее: √осподь через ћоисе€ повелел каждой еврейской семье заколоть агнца, запечь его и съесть с пресным хлебом и горькими травами, а кровью закланного €гненка наказал помазать кос€к двери своего жилища.

Ёто должно было послужить знаком неприкосновенности помеченного дома. —огласно преданию, ангел, который умертвил всех египетских первенцев, от первенца семьи фараона до первенцев скота, прошел мимо еврейских домов (XIII век до –.’.).

ѕосле этой последней казни напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель. — тех пор ѕасха отмечаетс€ израильт€нами как день избавлени€, исхода из египетского рабства и спасени€ от смерти всех еврейских перворожденных мужеского полу.

¬етхозаветное празднование ѕасхи

ѕразднование ѕасхи (от еврейского глагола: «ѕесах» – «проходить», в значении – «избавл€ть», «щадить») проходило семь дней. Ёту неделю каждый правоверный иудей должен был провести в »ерусалиме. ¬о врем€ праздника в пищу употребл€лс€ только пресный хлеб (маца) в воспоминание о том, что выход евреев из ≈гипта был очень поспешным, и они не успели заквасить хлеб, а вз€ли с собой только пресный.

ќтсюда второе название ѕасхи – ѕраздник ќпресноков.  ажда€ семь€ приносила в ’рам агнца, которого закалывали там по специально описанному в ћоисеевом законе обр€ду.

Ётот агнец служил прообразом и напоминанием о гр€дущем —пасителе.  ак свидетельствует историк »осиф ‘лавий, на ѕасху 70 года по –.’. в »ерусалимском ’раме было заклано 265 тыс. молодых €гн€т и козл€т.

јгнца, который так и называлс€ – ѕасха, семь€ должна была запечь и об€зательно полностью съесть вечером в первый день праздника. Ёта трапеза была главным событием праздновани€.

ќб€зательно употребл€лись в пищу горькие травы (в пам€ть горечи рабства), кашица из фруктов и орехов и четыре бокала вина. ќтец семейства должен был рассказать за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.

ѕасха после Ќового завета

ѕосле прихода »исуса ’риста старозаветное празднование ѕасхи тер€ет смысл. ”же в первые годы христианства она была осмыслена как прообраз смерти и ¬оскресени€ ’риста. «¬от јгнец Ѕожий,  оторый берет на себ€ грех мира» (»н. 1, 29). «ѕасха наша, ’ристос, заклан за нас» (1  ор. 5, 7).

¬ насто€щее врем€ невозможно точно определить, какого именно числа (в нашем летоисчислении) произошло событие ¬оскресени€.

¬ ≈вангелии мы можем прочесть, что по иудейскому календарю ’ристос был расп€т в п€тницу 14-го дн€ первого весеннего мес€ца Ќисана, а воскрес 16-го дн€ Ќисана, в «первый день недели» (после субботы). Ётот день уже у первых христиан выдел€лс€ из всех остальных и называлс€ «днем √осподним». ѕозже в слав€нских странах он был назван «воскресеньем». Ќисан соответствует марту–апрелю.

≈вреи жили не по солнечному, а по лунному календарю, которые отличаютс€ друг от друга на 11 дней (365 и 354 соответственно). ¬ лунном календаре очень быстро накапливаютс€ ошибки по сравнению с астрономическим годом, и правил их корректировки нет.

¬ I столетии по –.’. дата праздновани€ христианской ѕасхи никого не волновала, потому что дл€ христиан того периода каждый воскресный день был ѕасхой. Ќо уже во II–III вв. встал вопрос о самом торжественном праздновании дн€ ѕасхи раз в году.

¬ IV веке ÷ерковь прин€ла решение отмечать ѕасху в первый воскресный день после весеннего полнолуни€ (не ранее 4 апрел€ и не позже 8 ма€ по новому стилю).

јлександрийский епископ по поручению —обора особыми пасхальными послани€ми извещал все ÷еркви о дне, на который, по астрономическим вычислени€м, приходитс€ ѕасха. — тех пор этот день становитс€ «праздником праздников» и «торжеством торжеств», центром и вершиной всего года.

 ак праздновать ѕасху

  ѕасхе готов€тс€ заранее. —амому главному празднику предшествует семинедельный пост – врем€ пока€ни€ и духовного очищени€.

Ќепосредственно празднование начинаетс€ с участи€ в пасхальном богослужении. Ёта служба отличаетс€ от обычных церковных служб.  аждое чтение и песнопение вторит словам огласительного слова св€тител€ »оанна «латоустого, которое читаетс€ уже тогда, когда за окнами православных храмов просыпаетс€ утро: «—мерть! √де твое жало? јд! √де тво€ победа?»

Ќа пасхальной литургии все верующие стараютс€ об€зательно причаститьс€ “ела и  рови ’ристовых. ј после того, как окончитс€ служба, верующие «христосуютс€» – приветствуют друг друга целованием и словами «’ристос воскресе!» и отвечают «¬оистину ¬оскресе!»

ѕразднование ѕасхи продолжаетс€ сорок дней – ровно столько, сколько ’ристос €вл€лс€ —воим ученикам после ¬оскресени€. Ќа сороковой день ќн вознесс€ к Ѕогу ќтцу. ¬ течение сорока дней ѕасхи, а особенно на первой неделе – самой торжественной – люди ход€т друг к другу в гости, дар€т куличи и крашеные €йца.

ѕо преданию, обычай красить €йца восходит к апостольским временам, когда ћари€ ћагдалина, прибывша€ в –им дл€ проповеди ≈вангели€, преподнесла в дар императору “иберию €йцо. ∆ив€ по завету учител€ «не собирайте себе сокровищ на земле» (ћф. 6, 19), нища€ проповедница не могла купить более дорогой подарок. — приветствием «’ристос воскресе!», ћари€ вручила €йцо императору и по€снила, что ’ристос восстал из гроба, как цыпленок, который вылупитс€ из этого €йца.

« ак может мертвый воскреснуть? – последовал вопрос “ибери€. – Ёто все равно, что €йцо сейчас превратилось бы из белого в красное».

» на глазах у всех произошло чудо – €ична€ скорлупа стала €рко-красного цвета, как бы символизиру€  ровь, пролитую ’ристом.

ƒни праздновани€ не должны проходить только в беззаботном веселье. –аньше дл€ христиан ѕасха была временем особого подвига благотворительности, посещени€ богаделен, больниц и тюрем, куда люди с приветствием «’ристос воскресе!» приносили пожертвовани€.

«начение ѕасхи

’ристос принес —еб€ в жертву, чтобы избавить от смерти все человечество. Ќо речь идет не о физической смерти, ведь люди как умирали, так и умирают, и это продлитс€ вплоть до второго ѕришестви€ ’риста в силе и славе ≈го, когда ќн воскресит умерших.

Ќо после ¬оскресени€ »исуса физическа€ смерть уже не тупик, а выход из него. Ќеизбежный конец человеческой жизни ведет к встрече с Ѕогом. ¬ христианстве ад и рай понимаютс€ не как места, а как состо€ни€ человека, который готов или не готов к этой встрече.

—мысл новозаветной ѕасхи хорошо выражен в иконографии. —ейчас более привычной €вл€етс€ икона ¬оскресени€, где ’ристос стоит в блистающих белых одеждах на камне, отваленном от ≈го гроба.

ƒо XVI века православна€ традици€ не знала такого изображени€. ѕразднична€ икона ¬оскресени€ называетс€ «—ошествие ’риста во ад». Ќа ней »исус выводит из ада первых людей – јдама и ≈ву – они из тех, кто хранил истинную веру и ждал —пасител€. Ёто же звучит и в главном пасхальном песнопении: «’ристос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» .

«начение воскресени€ ’риста дл€ человечества делает ѕасху самым значительным торжеством среди всех других праздников – ѕраздником ѕраздников и “оржеством из “оржеств. ’ристос победил смерть. «а трагедией смерти следует триумф жизни. ѕосле —воего воскресени€ ќн всех приветствовал словом: «–адуйтесь!».

—мерти больше нет. Ёту радость апостолы возвестили миру и назвали ее «≈вангелием» – благой вестью о воскресении »исуса ’риста. Ёта радость переполн€ет сердце истинного христианина, когда он слышит: «’ристос ¬оскресе!», и главные слова его жизни: «¬оистину воскресе ’ристос!».

ќсобенностью ≈вангели€ ’ристова €вл€етс€ доступность его понимани€ и исполнени€ заповедей вечной жизни дл€ людей любой культуры, любого возраста и состо€ни€.  аждый человек может найти в нем ѕуть, »стину и ∆изнь. Ѕлагодар€ ≈вангелию чистые сердцем вид€т Ѕога (ћф. 5, 8), и ÷арство Ѕожие обитает внутри их (Ћк. 17, 21).

ѕразднование ѕасхи продолжаетс€ всю неделю после —ветлого ¬оскресени€ – —ветлую седмицу. ќтмен€ютс€ посты в среду и п€тницу. Ёти восемь дней праздновани€ ’ристова ¬оскресени€ €вл€ютс€ как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет».

Ќачина€ со дн€ ѕасхи и до ее отдани€ (на сороковой день) верующие встречают друг друга приветствием: «’ристос ¬оскресе! – ¬оистину ¬оскресе!»

–убрики:  ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћама_ƒина   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 јпрел€ 2011 г. 09:51 (ссылка)
.
946156561 (600x450, 361Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћо€_душа_53   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 јпрел€ 2011 г. 12:17 (ссылка)

� ������� ������������ (488x557, 251Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
романова_лора   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 јпрел€ 2011 г. 14:34 (ссылка)
—пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку