-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36171
 омментариев: 138763
Ќаписано: 176584

 ак создать »нтернет-ћагазин

—реда, 25 ћа€ 2011 г. 00:24 + в цитатник

ƒорогие мои читатели, если вас интересует аренда интернет магазина, то € предлагаю вам воспользоватьс€ предложенной мною ссылкой.


http://www.arkitetto.com/blogpic/e-commerce.jpg—овременный »нтернет развиваетс€ столь стремительно, что то, что было вчера невозможным -сегодн€ уже доступно повсеместно. Ќедавно создание интернет-магазина €вл€лось дл€ всех чем-то запредельным, а сегодн€ интернет-магазин создает кажда€ втора€ веб-студи€. ќднако, требовани€ к интернет-магазинам все же довольно занижены со стороны исполнителей, а заказчики еще слишком нетребовательны и плохо знакомы с принципами построени€ подобных ресурсов сети. ѕоэтому € решил попытатьс€ сформулировать основные требовани€, которые на сегодн€шний день особенно актуальны дл€ хорошего, способного приносить прибыль своему владельцу, интернет-магазина.

1. ”добство навигации.

ƒа, требование номер один - это не красивый дизайн, не подача продукции, а именно удобство навигации. —ама€ примитивна€ ошибка здесь - это отсутствие возможности прозрачной навигации по сайту из любой его точки. „то это значит? »звестно, что на страницу сайта можно попасть совершенно разными пут€ми. ћожно с главной страницы, на которой вы выкладываете свои спецпредложени€, новости, анимацию, призванную "заворожить" посетител€, однако это, как не удивительно, не самый распространенный "вход" на сайт. —айт - это не дом с дверьми и окнами, в него можно зайти с любой страницы, даже с той, на которую владелец сайта и не думал, что кто-то когда-то попадет. Ёто происходит из-за того, что сайт индексируетс€ специальной программой - поисковым роботом, котора€ разбирает HTML, €зык »нтернета, как мертвый документ, не обраща€ внимани€ на дизайн сайта и "подачу" материала. ≈е интересует лишь вложенность ссылок и тексты.

ѕоисковые машины очень полезны дл€ владельца сайта, так как те, кто приходит с поисковых систем, искали что-то, что есть на вашем сайте, а значит вполне возможно, что они - потенциальные покупатели. Ќо если человек попадет на страницу с описанием товара без возможности навигации по другим разделам каталога, без возможности положить товар в корзину и оформить заказ, это будет не очень хорошо.

“аким образом, навигаци€ по сайту должна быть прозрачной из любого раздела и удобной дл€ пользовател€. ћеню и пункты каталога должны по€вл€тьс€ таким образом, чтобы у пользовател€ не возникало вопросов, как перейти из одной точки сайта в другую.

¬ св€зи с этим часто полезным €вл€етс€ такой элемент как карта сайта. ’орошим тоном €вл€етс€ дублирование меню снизу страницы.

“акже известным правилом дл€ навигации €вл€етс€ "ѕравило 3 кликов". —реднестатистический посетитель сайта кликает 3 раза и, если не находит того что искал, покидает сайт. ѕоэтому вложенность структурных элементов сайта, таких как меню и каталог, не должна быть слишком большой.

2.  аталог товаров.

 аталог товаров это тоже часть навигации сайта. ќн должен обеспечивать не меньшую прозрачность отображени€.

 ак правило, каталог товаров - это не список товаров в виде двумерной таблицы, а древообразна€ иерархична€ структура, с возможностью навигации по категори€м товаров, подкатегори€м (если они имеютс€), по списку товаров. ћожно также получить расширенную информацию по конкретной позиции, такую как описание товара, его внешний вид (фото), его характеристики, цена и прочее. »з каталога можно и выбрать товар, поместив его в корзину покупок.

ќсновное требование к каталогу - это соблюдение "правила 3 кликов", но при этом список товаров должен быть обозримым, без необходимости прокрутки страницы глубоко вниз. “акже необходимо соблюдать следующие нехитрые правила:

  • ѕользователю виден полный путь, который он прошел, клика€ в иерархичное меню каталога, например, "ѕродукты"->"ћолочные"->"—ыры"->"—ыр –оссийский".
  • ¬ыбранный товар, категори€ или подкатегори€ отображаетс€ и в заголовке страницы, тэге <Title>. Ёто особенно важно дл€ поисковых роботов, но будет полезно и дл€ посетител€ сайта.
  • ≈сли подробна€ информаци€ о товаре открываетс€ во всплывающем окне с помощью JavaScript, необходимо продублировать ссылку, чтобы поисковый робот, который не знает что такое JavaScript, тоже мог посмотреть эту страницу. ” этого окна тоже должен быть грамотный заголовок.
  • ≈сли подробна€ информаци€ открываетс€ во всплывающем окне, нужно помнить также и о том, что это - отдельна€ страница сайта, и посетитель может попасть на нее из поисковой системы. ¬ этом случае необходимо предусмотреть возможность как посетитель сайта попадет на основной сайт, использу€ информацию из этого окна.
  • ≈сли каталог большой, то, возможно, требуетс€ ввести несколько путей навигации, например, по категори€м и по производител€м. ќчень полезно использовать поиск по каталогу (по наименовани€м и описани€м товаров).

3. Ќовости сайта

ќдним из самых часто обновл€емых разделов сайта - €вл€ютс€ новости. Ќовости, на мой взгл€д должны быть максимум автоматизированы по удобству администрировани€, что достигаетс€ удобной системой управлени€ сайтом. ќднако, в данной статье мы не говорим об административной части сайта, а говорим об отображении. ƒл€ удобства навигации по новост€м, предлагаетс€ использовать ленту новостей, в которой отображаютс€ самые последние новости, разделы, если новостей много. “акже должен быть архив новостей, по которому, возможно должен существовать поиск. ’орошо чтобы у каждой новости был грамотный заголовок, который бы попадал в заголовок соответствующей страницы сайта, а также ключевые слова, которые могли бы автоматически быть занесены в метатэг <meta name="keywords">

4. —пецпредложени€

»з соображений маркетинга, выгодно использовать специализированную новостную ленту, называемою обычно "—пециальные предложени€". ‘актически - это те же новости, но с возможностью заказа соответствующего товара (или перехода на его страницу в каталоге).  акие товары поместить в спецпредложени€ - дело маркетологов.  то-то предпочитает положить туда самые ходовые товары, кто-то - самые дешевые, кто-то - наоборот, самые слабораскупаемые.

5.  орзина покупок

ѕри навигации по каталогу, часто удобно использовать виртуальную корзину покупок, дл€ того чтобы посетитель мог отложить в нее товар по мере просмотра каталога товаров. ƒл€ этого при отображении каталога должен быть предусмотрен ввод количества и иконка с корзиной, клик на которую производит помещение товара в корзину клиента.

 

—ыр –оссийский
+
-

¬ ¬ашей корзине товаров шт.

 

¬от как могла бы выгл€деть строка товара в каталоге. ѕри помещении товара в корзину не должно происходить перезагрузки основной страницы, так как это неизбежно приведет к потере посетителем позиции просмотра. ƒаже если эту позицию восстановить с помощью перемещени€ на маркер, это произведет негативное впечатление, поэтому нужно использовать JavaScript или фрейм (например, iframe), перегружающий лишь незаметный кусок страницы.

’орошо на дизайне выделить блок, в котором отображаетс€ состо€ние корзины. »з этого же блока логично переходить на оформление заказа. ¬ состо€нии корзины необ€зательно указывать все пункты, достаточно указать лишь количество товаров или фразу "¬аша корзина пуста" при отсутствие товаров в ней.

јбсолютно необходимо иметь возможность пересчета и удалени€ товаров из корзины на этапе просмотра корзины перед оформлением заказа. ¬се налоги, учет доставки, подарочна€ упаковка и другие дополнительные услуги должны быть видны при просмотри содержимого корзины так, чтобы не напугать посетител€ различающимис€ цифрами при начале оформлени€ заказа и его завершении.

»стори€ покупок и наличие личных корзин, на мой взгл€д не €вл€ютс€ необходимостью дл€ современного магазина. Ёто конечно очень удобные свойства, однако не они делают сайт привлекательным.

6. ќфорление заказа.

ќчень важно, чтобы то, что вводит пользователь в окна ввода при оформлении заказа как можно дольше сохран€лось на его компьютере. ƒелать это можно с помощью технологии cookie.

 

 
¬ведите ваше им€
¬ведите ваш адрес

ќформление заказа должно об€зательно сопровождатьс€ выдачей идентификатора заказа, чтобы в случае звонка клиента, менеджер мог быстро отыскать нужный заказ. Ёто необходимо также и дл€ того, чтобы при контакте с клиентом, случайно сделавшим два заказа подр€д (например, забыл что-нибудь в первый раз), вести разговор об одном и том же заказе. »дентификатор заказа, разумеетс€, должен быть уникален.

Ќеобходимо также помнить о бизнес-логике процесса оформлени€, в частности, очищать корзину товаров после того как заказ оформлен.

ќбычное дело дл€ магазина, не св€занного с внутрикорпоративной системой учета заказов, присылать данные по заказу на почту администрации магазина. ќднако всем нам известно, что почта не очень надежна в насто€щее "гипер-спамовое" врем€. ѕоэтому, об€зательно дублировать заказы в протокол заказов магазина, чтобы в случае необходимости иметь возможность просмотреть историю заказов интернет-магазина вручную.

≈сли при покупке товара, посетитель может выбрать цвет, оформление и еще какие-либо детали - в письме нужно присылать внешний вид того, что выбрал клиент. “ак гораздо удобнее дл€ администратора магазина. —амый простой путь дл€ этого - не присылать прикрепленную к письму картинку, а присылать ссылку на соответствующую картинку каталога товаров (типов оформлени€).

7. –егистраци€ покупателей

— одной стороны регистраци€ дает посетителю много возможностей, например, может предоставл€тьс€ истори€ покупок, возможно запоминание адресов доставки, и т.п.. ќднако есть и друга€ сторона медали, посетитель об€зан вводить свои данные, заполн€ть многочисленные и подробные формы, вообще проходить регистрацию, а это люб€т далеко не все. я считаю, что хороший интернет магазин должен иметь возможность покупки как с регистрацией так и без нее. ѕусть покупатель сам выберет, что дл€ него удобнее. ¬ регистрацию нужно "заманивать" клиента чем-нибудь большим, чем истори€ покупок или лична€ корзина. ќтличным решением будут накопительные скидки. Ќе стоит также подписывать покупател€ без его ведома на рассылку спецпредложений магазина. ћало того, что это противозаконно, это также способ потер€ть клиента. ≈сть смысл предлагать пользователю самому решить, стоит подписыватьс€ или нет. ƒл€ этого в момент регистрации ставитс€ поле:

я хочу получать информацию о скидках и спецпредложени€х этого интернет-магазина

ƒумаю, что вполне допустимо его по умолчанию "чекнуть", хот€, строго говор€, это тоже не очень хорошо. ќб€зательно необходимо предоставить возможность отписки от рассылки новостей магазина.

¬от, вкратце, на мой взгл€д и основные требовани€ к внешнему виду достаточно современного »нтернет-ћагазина. «десь, как € и упом€нул вначале, нет почти ни слова о том насколько удобной должна быть система управлени€ таким сайтом, как пров€зываетс€ наличие в магазине, склад и другие вещи, €вл€ющиес€ основной головной болью администрации магазина.

ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



SuperLissa   обратитьс€ по имени —реда, 25 ћа€ 2011 г. 15:41 (ссылка)
—пасибо, интересна€ информаци€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку