-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36179
 омментариев: 138765
Ќаписано: 176594

ѕочему многие цены оканчиваютс€ на .99?

¬оскресенье, 29 ћа€ 2011 г. 23:51 + в цитатник

price ѕочему многие цены оканчиваютс€ на .99?
ћногие магазины, когда начинаютс€ периоды распродаж, измен€ют свои ценники, став€ в конце .99. Ќо покупатель уже настолько часто видит такую цену, что, кажетс€, будто он уже совсем не реагирует на этот хитрый маркетинговый ход.

Ёто может показатьс€ глупым снизить цену на 1 цент или 1 копейку, но данна€ ценова€ тактика была разработана более века назад, по словам маркетолога университета ’ендерсона Ћи ’иббетт (Lee Hibbett). »сторики не дают точных данных о том, кто придумал этот трюк, но эксперты потребительского поведени€ могут определенно точно объ€снить, почему это помогает сбывать больше товаров.

’иббетт по€сн€ет, что окончание цены в .99 основано на теории о том, что мы привыкли читать слева направо, при этом перва€ цифра врезаетс€ нам в мозг куда сильнее, чем последующие. »менно поэтому человек чаще купить продукт, цена которого 4,99, а не 5, поскольку подсознательно он понимает, что 4 меньше 5, несмотр€ на то, что разница всего в один цент.

«ћы также всегда стремимс€ сократить количество усилий, затраченных на прин€тие решени€ относительно покупки продукта, особенно это касаетс€ продуктов с низкой стоимостью», – продолжает ’иббетт.

 роме того, сама цена, оканчивающа€ на .99, говорит покупателю о том, что на продукт делаетс€ скидка, поэтому люди сами стали верить, что совершают хорошее дело, покупа€ подобные товары, несмотр€ на то, что уценка в данном случае сама€ минимальна€.

«Ќекоторые продавцы став€т цены на товары, подлежащие уценке, оканчивающие на 9, а не на .99, причем это очень распространенное €вление, особенно в магазинах одежды», – говорит маркетолог Ёрик јндерсон (wrote Eric Anderson). «ƒорогие магазины одежды предпочитают «не игратьс€» с ценой .99, они просто став€т цену на необходимые товары, оканчивающуюс€ на 9″.

јндерсон также говорит, что сила дев€тки не ограничиваетс€ только центовыми значени€ми. ќн провел своеобразный эксперимент, попросив один из попул€рных каталогов одежды подн€ть цену на одно из своих платьев. «я был уверен, что при подн€тии цены спрос упадет, однако, когда цена с 34 долларов подн€лась до 39, спрос только увеличилс€. ƒл€ сравнени€: увеличение цены с 34 до 44 долларов не вызвало никакого изменени€ спроса», – подытожил он.



ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



ma_zaika   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ћа€ 2011 г. 06:54 (ссылка)
помему о нЄм уже все в курсе
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку