-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 37249
 омментариев: 140460
Ќаписано: 179379


ћемы до интернета

ѕонедельник, 30 ћа€ 2011 г. 01:34 + в цитатник
Ѕыл ли в ———– секс или не было, науке сейчас неизвестно, а вот »нтернета не было точно. “ем не менее, элементы советского фольклора с легкостью вспомнит каждый. ‘ольклор во все времена нес духовную преемственность с устной культурой прошлых поколений и игнорировал общественные мифы. Ќаравне со взрослыми дети рассказывали анекдоты о геро€х официальной массовой культуры — „апаеве, Ѕрежневе, не случайно ¬овочка хотел в «—оветский —оюз» — где все есть. ‘ольклор помогал противосто€ть массированной психической атаке официальной культуры общества, начинавшейс€ с детского сада и не заканчивавшейс€ в армии. ‘ольклор в ———– в основном был представлен телевизионными юмористическими передачами «¬округ смеха», «јншлаг», « ¬Ќ», « ривое зеркало», «—мехопанорама» и р€дом артистов, пародистов, писателей-сатириков, самые известные из которых — ћихаил ∆ванецкий, √еннадий ’азанов, ћихаил «адорнов, ≈фим Ўифрин.
ѕетрос€н
 онцерты самого одиозного юмориста ѕетрос€на до сих пор по всей стране проход€т с аншлагами, а телевизионный рейтинг его телепередач неизменно высок, а интернет-публика призывает на его голову всевозможные прокл€ти€. ѕочему люди смеютс€ на концертах ѕетрос€на, читающего примитивные тексты, балансирующие на грани пошлости и дурновкуси€, и при этом собирающего полные залы, пытались пон€ть многие.

≈сть предположение, что срабатывает эффект оплаченного удовольстви€: «заплатил — смейс€». “акже возможно допустить, что в зале один «смеющийс€ человек» активно заражает своим смехом окружающих, и образуетс€ цепна€ реакци€. ѕо третьей версии, приход€щие на концерт зрители — провинциалы, которые считают, что ѕетрос€н — это круто, потому что его посто€нно показывают по телевизору. ≈сть еще вариант, что люди просто устали и, прид€ на концерт, «отключили голову», после чего им все равно на какую тему сме€тьс€. Ќекоторые шутки ѕетрос€на:
—менил фамилию на китайскую. Ѕыл Ўишкин, стал Ўиш-вам-дам
«” мен€ черный по€с по карате». — «ј у мен€ желта€ резинка от трусов»
 упание красного кон€: «юганов на курорте
Ѕуре ушел из хокке€ и присматривает себе новую клюшку
ћы так любим своего президента, что даже водку назвали «ѕутинка». ј украинцам надо выпустить водку «ёщерица с газом».
—оветские анекдоты
¬ словесности советского времени анекдот стал единственным фольклорным жанром, характер бытовани€ которого был исключительно устный. »х рассказывали «просто так», «к случаю», а известные анекдоты нередко выступали в качестве аргумента в споре — в виде одной ударной фразы, предполагающей, что собеседник уже знает все остальное. Ёти фразы часто сопровождаютс€ словами « как в том анекдоте», или же просто произнос€тс€ с той интонацией, с какой произносились бы при рассказывании анекдота целиком. “ак, например, часто цитируетс€ заключительна€ фраза из анекдота о раввине, двух спор€щих и жене раввина:

  раввину пришли двое спор€щих с просьбой решить, кто из них прав. –аввин выслушал одного из них и сказал: «“ы прав». “от, обрадованный, ушел, и свои доводы стал излагать второй. «“ы тоже прав» — сказал ему раввин.  огда ушел и этот, жена раввина сказала: « Ќо этого не может быть, кто-то из них должен быть неправ». » ты права», — сказал раввин».
¬арианты цитировани€ этого анекдота как аргумента в споре или как украшени€ собственной речи, таковы: «у теб€ все правы, как в том анекдоте; «ты, как тот раввин из анекдота»; или же просто «и ты права» — с подчеркнутой «еврейской» интонацией, с которой прин€то рассказывать «еврейские анекдоты». ƒругой вариант цитировани€ анекдота: при произнесении одним из говор€щих выражени€ «я осталс€ один» — другой собеседник с подчеркнуто «кавказским» акцентом говорит «адын, савсем адын», тем самым цитиру€ анекдот про грузина, у которого умерла жена:

” грузина умерла жена. ќн возвращаетс€ с похорон, садитс€ в угол комнаты и говорит грустно-грустно: «ќдин, совсем один... ( ƒалее рассказывающий должен повтор€ть эту фразу, убыстр€€ тем, и в конце концов она должна звучать весело, в ритме лезгинки), один, совсем один… один! совсем один!»
Ќескладушки
—овершенно бредовые, не несущие никакого смысла фразы. »спользовались в качестве «крылатых выражений» в любых подход€щих и неподход€щих случа€х. „асто сочин€лись самосто€тельно. »ногда – на ходу.
1. ѕо реке плывет кирпич, дерев€нный как стекло, ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт.
2.  то стучитс€ в дверь мо€, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем съели пирожки.
3.  то стучитс€ в дверь мо€, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем жарить огурцы.
4.  то стучитс€ в дверь мо€, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, чай попьем, когда уйдешь.
5. —олнце светит пр€мо в глаз, загорай мо€ спина, надо форточку закрыть, а то негром можно стать.
6. —олнце светит пр€мо в глаз, загорай мо€ спина, муха тоже самолет, только маленький еще.
7. —олнце светит пр€мо в глаз, значит, едем на  авказ, солнце светит пр€мо в жопу – возвращаемс€ в ≈вропу.
8. ѕо стене ползет утюг, красной армии боец.   нему лошадь подошла - тоже семечки грызет.
9.  то стучитс€ в дверь мо€, видишь, дома нет никто. Ёто €, жена пришел. «аходи по одному!
10.  то стучитс€ в дверь мо€, видишь, дома нет никто. Ёто €, жена тво€. ¬иноград тебе принЄс.
11. ѕо реке плывет топор, полосатый как пельмень. ћуха тоже самолет, только маленький еще.
12. ѕо забору едет трактор, ноги волосатые, тут корова подлетает, тоже дерево клюЄт.
13. ЎЄл поп через мост, уронил копейку. ѕрыгал, прыгал, не достал, в армию забрали.
14. я лежу на берегу, щелкаю вареники, трактор ноги переехал, где мо€ фуфайка.
15.  то стучитс€ в дверь мо€, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем песни танцевать.
16. Ўел по лесу колобок, красной армии боец, ну и пусть себе идет, может там его гнездо.
17. я сижу на берегу, не могу подн€ть ног”.
Ќе ног”, а нќгу, все равно не мќгу.
18. ƒело было в €нваре, солнечном апреле,
—ухо было на дворе — гр€зи по колено,
ѕо кирпичной мостовой сделанной из досок,
Ўел высокий гражданин низенького роста,
ƒело было в €нваре, солнечном апреле,
∆ив здоров — лежу в больнице,
—ыт по горло-есть хочу,
ѕриходите все родные — € вас видеть не хочу.
ƒетские страшилки
ѕосле отбо€ в пионерских лагер€х мало кто сразу укладывалс€. ѕионеры дрались подушками, прыгали по кроват€м, устраивали королевскую ночь, в общем, делали все, что угодно, лишь бы не спать.  огда детские организмы уставали, но сон все никак не приходил, реб€та начинали рассказывать страшные истории. »менно в такие летние ночи в палатах можно было услышать душераздирающие истории про гроб на колесиках, стекл€нные глаза, красное печенье и другие ужасы.

¬се это народное творчество заставл€ло реб€т дрожать от страха, но никто не признавалс€, что им страшно. ѕозднее писатель Ёдуард ”спенский собрал такие истории в книге « расна€ –ука, „ерна€ ѕростын€, «еленые ѕальцы (страшные повести дл€ бесстрашных детей)».
√роб на колесиках

∆ила-была девочка у мамы. ќднажды она осталась одна. » вдруг по радио передают:
— ƒевочка, девочка, √роб на  олЄсиках выехал с кладбища, твою улицу ищет. ѕр€чьс€. ƒевочка испугалась, не знает, что делать. ћечетс€ по квартире, хочет маме по телефону позвонить. ј в телефон говор€т:
— ƒевочка, девочка, √роб на  олЄсиках нашЄл твою улицу, он твой дом ищет. ƒевочка пугаетс€ страшно, все замки запирает, но из дома не убегает. ƒрожит. –адио снова передаЄт:
— ƒевочка, девочка, √роб на  олЄсиках твой дом нашЄл. ¬ квартиру едет!
“ут же раздалс€ звонок в дверь. ƒевочка вылезла из шкафа и посмотрела в глазок, но никого там не увидела. ѕоэтому она открыла дверь. √робик на колЄсиках въехал в комнату. ќттуда выскочил черт, затащил девочку в гробик и уехал...


 расное ѕеченье

” одних девочек была мама, а папы не было. » к маме часто приходили гости. ќни с мамой веселились всю ночь и уходили. ј дети ничего этого не помнили, потому что им вечером мама давала  расное ѕеченье, и они всЄ забывали. » ещЄ у них было пианино красное. ќднажды они играли на пианино, нажали кнопочку, пианино отъехало и открылс€ ход. ƒети туда спустились, там был подвал со светом, и там сидели д€дьки без голов, и  расное ѕеченье делали из их мозгов. » тогда всЄ забывалось. ƒети позвали милицию, и она всех арестовала.
«елЄна€ кукла и зелЄна€ пластинка

ќдна девочка любила зелЄный цвет. ћама купила ей в магазине зелЄную куклу и такую же пластинку и сказала: — Ѕез мен€ не играй этой куклой и не слушай эту пластинку.

Ќо дочь не послушала маму и включила пластинку. ѕластинка запела:

ѕл€шут, пл€шут зелЄные глаза.
ћать свою им не увидеть никогда.

“ут в дверь позвонили. ƒевочка открыла, а там сто€ла мать без головы. ќна сказала: — я же говорила тебе, а теперь идЄм со мной. ƒевочка вышла во двор, и здесь зелЄна€ кукла задушила еЄ.
јнкеты
¬ 80-х – 90-х анкету-тетрадь имела практически кажда€ девочка. “радици€ надписанных поэтами альбомов барышень зародилась еще в 19 веке, в конце 20-го альбомы видоизменились. »х роль теперь выполн€ли общие тетради за 48 копеек, где можно было найти: вырезки из газет и журналов с любимыми актерами; лирические стихи как известных поэтов, так и собственного сочинени€; заумные фразы «о смысле жизни»; засушенные цветочки; выполненные фломастерами всевозможные узоры; «секретики» (в сложенном конвертиком листе скрыто что-то тайное); «гадалки» и, конечно же, сами анкеты.

 оличество пунктов анкеты зависело от фантазии ее хоз€йки. ¬ об€зательном пор€дке туда входили вопросы об имени, прозвище, номере школы и дне рождени€. ј дальше шли: любимые цветы и цвета, любимые имена и праздники, любимые актеры и актрисы и все-все любимое, что можно только себе представить. ¬ тетради было по несколько копий анкеты, чтобы заполнить ее смог не один человек.  опи€ эксклюзивно украшалась цветочками, узорчиками, импортными наклейками, или просто вопросы анкеты были написаны определенным цветом фломастера.
јнкеты давали заполн€ть только самым близким подругам. ѕосле чего ответы анализировались и обсуждались. ќсобенно если была заполнена графа с вопросом: « то тебе симпатичен?» (или более откровенным – «¬ кого ты влюблена?»). » не было ничего ужасней, чем мальчишки, нашедшие или отн€вшие у владелицы тетрадь. ќни хулиганили – разрисовывали заветный девичий альбом кор€выми рисунками, писали ругательные слова, а то и вовсе могли порвать тетрадь в клочь€. „тобы избежать подобного „ѕ, анкеты старались хранить, как самое дорогое сокровище.

—ейчас подобного рода анкеты в основном процветают на блоге Li.ru.
ƒразнилки
¬ качестве аргументов в детской ссоре очень убедительны были дразнилки - рифмованные фразы или короткие стишки. ¬не зависимости от правоты побеждал в споре тот, кто знал больше дразнилок.  ак правило, в ходе словесных баталий истинна€ причина размолвки забывалась... Ќекоторые дразнилки были св€заны с именем оппонента: «Ћенка-пенка-колбаса-на веревочке оса!», «Ќинка-дура хвост надула и по речке поплыла, крысу дохлую поймала и сказала: «Ёто €!», и, конечно, сама€ универсальна€: «… дурак, курит табак, спички ворует, девчонок целует, спит под забором, зовут его вором».

Ќекоторые дразнилки были готовым ответом на какую-то реплику: «ƒа. — ѕо колено борода, бороду отрезали, а теб€ зарезали!», «“ы. — ѕопой нюхаешь цветы! ј цветы железные, попе неполезные», «—кажи «клей». —  лей. — ¬ыпей баночку соплей!». ƒразнилки могли «тонко» намекать на внешность противника («ћамочка-фиалочка, папа ƒед ћороз, а ты сопливый нос!», «” кого пупок наружу, тот родилс€ в гр€зной луже, у кого пупок в трусах, тот родилс€ в небесах!»).
»ногда в ход шли весомые доводы вроде затрещин, и тогда диалог выходил на новый уровень: «“ак тебе и надо, курица-помада! — ј мне не больно, курица довольна!». ќчень часто можно было услышать дразнилки про жадин: «∆адина-гов€дина, соленый огурец! Ќа полу вал€етс€, никто его не ест! ћуха прилетела, понюхала и съела» или дразнилки по отношению к «влюбленной» паре: «“или-тили-тесто, жених и невеста». “о что «молодые» еще ходили в детский сад и просто дружили, никого не смущало.

ƒругие дразнилки:

Ќа качел€х.
“от, кто сверху:
— я высоко на ракете, ты у себ€ в туалете.
“от, кто снизу:
— “ы у черта на горе, € у Ћенина в  ремле.


 то со мной, тот герой, кто без мен€, тот паршива€ свинь€.

— я все маме расскажу.
— Ќу и рассказывай, кино показывай. (вариант: «ј € жопу покажу»)


— —колько будет 100+100?
— ƒвести.
— —нимай трусы, иди к невесте.

— —кажи «јврора»!
— јврора.
— —нимай трусы без разговора.

≈сли шли трое, среднему об€зательно кто-то говорил: — ј кто посерединке, у того жопа на резинке!

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку