-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36321
 омментариев: 139091
Ќаписано: 177067

»нтересные факты о советских автомобил€х

ѕ€тница, 01 »юл€ 2011 г. 18:07 + в цитатник

ƒорогие мои читатели, € знаю, что многие из вас €вл€ютс€ владельцами автомобил€ ваз. ѕоэтому и решила пригласить вас в »нтернет магазин ассортимент, которого поможет вам осуществить тюнинг ваз и сделать свой автомобиль оригинальным.
„тобы посетить этот »нтернет магазин вам достаточно воспользоватьс€ предложенной мною ссылкой.


10 интересных фактов о советских автомобил€х

1.  ак известно, ¬ј«-2101 создан на базе автомобил€ Fiat-124. Ќа базе того же автомобил€ создан и ¬ј«-2103, €вл€ющийс€ люксовой версией «копейки». Ќо первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобил€ — Fiat-125, €вл€вшегос€ люксовой версией Fiat-124. ќднако, поскольку по требованию советской стороны унификаци€ между модел€ми должна была составл€ть не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.

10 интересных фактов о советских автомобил€х

2. »значально планировалось, что автомобиль ѕобеда будет называтьс€ «–одина». ”знав об этом, ». ¬. —талин иронически спросил: «ѕочем родину продавать будете?». Ќазвание тут же изменили на «ѕобеду». —талин ответил: «Ќевелика победа, но пусть будет ѕобеда». Ёто название и было утверждено.

10 интересных фактов о советских автомобил€х

3. ћосквичи-408 (и, впоследствии, ћосквич-412) широко экспортировались в ≈вропу и были там весьма попул€рны. јнглийский журнал Motor писал: «ћашина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… –усских ћосквичей-408 расходитс€ столько, сколько их ввоз€т.» Ќорвежский журнал «“ехникенс верльд» («ћир техники») в 1968 году провЄл испытани€ ћосквич-408 на живучесть прот€женностью в 1240 км по самым плохим дорожным услови€м, по итогам которых писал: «ћосквич-Ёлит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. ћы можем смело за€вить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!

10 интересных фактов о советских автомобил€х

4. Ќаиболее экспортируемым советским и российским автомобилем €вл€етс€ Ќ»¬ј ¬ј«-2121. ≈Є дол€ в экспорте в ≈вропу наиболее значительна, а также она €вл€етс€ единственным отечественным автомобилем, поставл€вшемс€ в японию. »з 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства «Ќив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.

10 интересных фактов о советских автомобил€х

5. ѕервоначально планировалось делать ћосквич-400 с 2 двер€ми вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet. —уществует така€ верси€, почему всЄже было решено делать автомобиль с 4 дверьми.

–ассказывают, что, когда —талин принимал ћосквич-400, он сел р€дом с водителем и сказал директору ћ«ћј ¬асилию “ахтарову: «—адись и ты, дорогой». “от побледнел. Ќе мог же он сказать: «»осиф ¬иссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, € откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Ќо вождь был настроен благодушно. ќн с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «—делай, чтобы люд€м было удобно» — и уехал. “ак у машины по€вились четыре двери.

10 интересных фактов о советских автомобил€х

6. ”дивительны мотивы и нюансы прекращени€ выпуска √ј«-14 — в 1988 году вышло знаменитое постановление ÷   ѕ—— о борьбе с привилеги€ми. Ќа его основании сначала запретили использование «„айки» (заменив «¬олгой» √ј«-3102), а впоследствии «„айку сн€ли с производства. » не просто сн€ли — была уничтожена вс€ технологическа€ оснастка, рабоча€ документаци€, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. «а всю историю автомобилестроени€ это был единственный случай такого рода! ¬ 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство „айки, но не осталось практически ничего. –азработка заново была экономически нецелесообразна. ¬озрождение так и не состо€лось.

10 интересных фактов о советских автомобил€х

7. јвтомобиль ћосквич-412 неоднократно становилс€ участником международный соревнований. “ак, в трансконтинентальном марафонском пробеге «Ћондон — —идней» (1968, 16 тыс. км) он зан€л четвЄртое место в общекомандном зачЄте; в ралли «Ћондон — ћехико» (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачЄте (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей зан€л двенадцатое место в индивидуальном зачЄте (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобил€ различных марок из 96 стартовавших); также он участвовал в таких соревновани€ как «“ур ≈вропы» (1971); ««олотые ѕески» (этап чемпионата ≈вропы, Ѕолгари€, 1972); «—афари» в Ќигерии (начало 1973 года; второе, третье, п€тое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три «ћосквича» без серьЄзных поломок); «–ейд польский» (этап чемпионата ≈вропы, 1973); и других.

10 интересных фактов о советских автомобил€х

8. »стори€ ”ль€новского автомобильного завода начинаетс€ с ¬еликой ќтечественной войны. «авод был возведен в 1942 г. из оборудовани€ эвакуированного московского «»Ћа. »значально это предпри€тие стало выпускать автомобили оборонного назначени€, уже в 1943 г. поставив действующим част€м около 4000 единиц. первые ”ј«ы создавались дл€ сопровождени€ танковой колонны на поле бо€ и предназначались дл€ доставки личного состава к месту выполнени€ боевой задачи. ѕосле победы над фашистской √ерманией завод не переставал обеспечивать армию надежными и проходимыми ”ј«ами. ѕозже автомобили ”ј«а стали примен€тьс€ в разноплановых отрасл€х народного производства.

10 интересных фактов о советских автомобил€х

9. —уществует несколько версий на счЄт года основани€ «апорожского автомобильного завода —ами заводчане датой создани€ завода привыкли считать 1863 год, когда голландец јбрагам  ооп создал завод по производству сельскохоз€йственной техники. ƒругой вариант — 1908 год, когда был основан ћелитопольский моторный завод (ћећ«), который с 1960 года ћећ« начал поставл€ть свои двигатели на «ј«. ≈щЄ одна дата — 1923 год, тогда бывший завод јбрагама  оопа был переименован в « оммунар». ќднако направление де€тельности сохранилось, с учЄтом по€влени€ новой сельскохоз€йственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и др. ¬ 1961 году завод был переименован в «апорожский автомобильный завод.

10 интересных фактов о советских автомобил€х

10. ќфициально (заводска€ верси€) «»Ћ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину «»Ћ-114 автомобиль сопровождени€. Ќеофициально же бытовало утверждение, что «»Ћ-117 — «драйверска€» верси€, созданна€ по личному распор€жению Ћ. ». Ѕрежнева, любившего управл€ть автомобилем лично. »меетс€ немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управл€л «коротким» «»Ћом.

ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



SelenArt   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 »юл€ 2011 г. 20:07 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
carrera-mil   обратитьс€ по имени —уббота, 02 »юл€ 2011 г. 00:22 (ссылка)
’ќ–ќЎјя –јЅќ“ј
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒальневосточник_01   обратитьс€ по имени —уббота, 02 »юл€ 2011 г. 11:17 (ссылка)
ѕо надежности проходимости и ремонто -возможности наши автомобили лучшие в мире, а вот по комфорту, скорости и шуму,еду € на тракторе дыр дыр дыр...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку