-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36749
 омментариев: 139674
Ќаписано: 178088

»сторические факты зан€ти€ некромантией

ѕ€тница, 29 »юл€ 2011 г. 02:16 + в цитатник

ќдно из самых первых упоминаний некромантии встречаетс€ в Ѕиблии. “ам сказано, что израильский правитель —аул, напуганный массовым нашествием филистимл€н, при помощи јэндорской волшебницы вызвал дух провидца —амуила, чтобы попросить у него совета. –азъ€ренный —амуил, €вившись, безжалостно укорил цар€ евреев за данный богопротивный обр€д и предсказал —аулу полное поражение и скорую гибель.
ќбычай вызывани€ духов своими корн€ми уходит к €зыческим истокам. ј именно, у шумеров, кельтов, персов и северных народов на прот€жении более чем полутора тыс. лет было обычным €влением обращатьс€ к духам усопших прародителей. —пециальными заклинани€ми шаман либо друид воскрешал образ усопшего единоплеменника, а после этого внимательно и с пониманием вслушивалс€ в те звуки (чуть различимый свист либо шепот), которые издавал дух вызванного пращура.

ƒревние слав€не, а так же представители коренных африканских племен при выборе духов дл€ общени€ и защиты выбирали общение с духами природы: леса, воды, огн€. ƒо прин€ти€ христианской веры в земл€х слав€н особенно почитались волхвы, способные вызывать таковых могущественных Ѕогов, как —трибог, ѕерун, ¬елес, „ернобог либо —емаргл. ќбщение с этими суровыми представител€ми потустороннего мира €вл€лось крайне небезопасным и дл€ неискусного волхва даже могло окончитьс€ гибелью. Ќо в случае удачного контакта Ѕоги, как правило, требовали обильную жертву. ѕодобной жертвой, как водитс€, становились «чистые» животные (траво€дные). Ќо исключительно эффективными были людские жертвоприношени€, совершавшиес€ при большем стечении соплеменников на различных €зыческих капищах и превращавшиес€ иногда в безудержные оргии.

ѕеред лицом смерти

ѕочти во всем эта сама€ сторона некромантии с течением времени стала поводом массовых гонений на заклинателей духов. ѕришедшее на замену идолопоклонству христианство разв€зало в ≈вропе реальную войну против спиритов, объ€вив зан€тие некромантией самым ужасным и возмутительным про€влением черной магии. ¬ершиной борьбы христиан с некромантами стало XVII столетие, после того как в 1604 г. в ¬еликобритании был прин€т «јкт о ведьмовстве». —леду€ указани€м в этом документе, фактически до конца века там ежегодно сжигали на кострах сотни некромантов. Ќередко под подозрение попадали и невиновные люди.

“ак, хроники 1657 г. британского города ƒерби повествуют о некоей Ёлизабет Ѕаркер, котора€ в течение семи дней хранила в собственном доме тело усопшего супруга. ѕо доносу соседей она предстала перед церковным судом, после пыток она созналась в том, что занималась вызыванием духа собственного покойного мужа, и была казнена. » лишь по прошествии некого времени нашлись очевидцы, которые рассказали, что горемычна€ вдова не имела средств дл€ достойных похорон собственного супруга и ожидала обещанной финансовой поддержки от одного из далеких родственников.

Ќа –уси пик зан€тий некромантией пришелс€ на печально известные времена царствовани€ »оанна IV. ѕравитель безжалостно наказывал кудесников, чернокнижников и заклинателей духов, впрочем… сам был не прочь тайно зан€тьс€ спиритизмом. ѕо тем немногочисленным сведени€м, которые дошли до наших дней, энтузиазм к некромантии у российского цар€ пробудил британский прощелыга, лекарь и астроном Ёлизеус Ѕомелиус, совместно с которым »ван √розный не однократно вызывал духов собственных прародителей – кн€зей рода –юриковичей. Ќапример, известно, что во врем€ одного из таковых сеансов €вившийс€ дух покойного русского кн€з€ —в€тополка как будто и порекомендовал царю сделать опричнину.

«наменитое таинство

Ќовейший всплеск пристрасти€ старинным таинством некромантии произошел в середине XIX столети€, когда француз јллан  ардек, активно заинтересовавшийс€ паранормальными €влени€ми, путем постижени€ старых некромантических манускриптов вывел главные постулаты современного спиритизма. —уществует информаци€, что конкретно  ардек стал примен€ть при проведении массовых спиритических сеансов круглый стол, который, как правило, служил в салонах дл€ игры в карты. —хожий обр€д довольно скоро получил наименование «столоверчение», потому что во врем€ вызывани€ различных духов столик начинал постепенно вращатьс€. ј. ардек написал несколько научных работ: « нига медиумов» « нига духов» и главное произведение «≈вангелие в трактовке духов». Ёти книги и сегодн€ €вл€ютс€ настольными книгами сторонников столоверчени€.

¬о 2-й половине XIX столети€ пристрастие спиритизмом перекинулось на американский континент, где в качестве инструментов большинство медиумов стали примен€ть известное блюдце с начерченной стрелкой и карточки со знаками.

Ќачина€ с семидес€тых годов XIX столети€ спиритизм просачиваетс€ в –оссию. ¬ызывание духов становитс€ любимым зан€тием в аристократическом обществе и даже при императорском дворе. ≈сть сведени€, что в 1890-х г. будущий российский правитель Ќиколай II вызвал дух Ќаполеона, который, как досадно бы это не звучало, предсказал ему бесславное правление и трагическую гибель.

Ѕезумные и драматические действи€ в мире в первой половине XX столети€ несколько поубавили энтузиазм к экзотичному врем€провождению. ѕравда, есть данные, что √итлер, ћуссолини и –узвельт периодически практиковали опыты с вызыванием духов, впрочем, подлинных данных об этом не сохранилось. » лишь с семидес€тых годов прошедшего столети€ пристрастие спиритизмом оп€ть начало набирать обороты. ќн стал исключительно попул€рным в молодежной среде —Ўј, ‘ранции и јнглии. Ќа собственных сеансах неоспиритисты, в отличие от предшественников, энергично примен€ли психотропные вещества, использовали элементы обр€дов ¬уду и даже сатанизма.

Ќебезопасные опыты

Ќачина€ с середины 70-х годов XX столети€ в мире получили массовое распространение закрытые социумы спиритистов. ѕо данным советских органов госбезопасности, сходственные организации в 80-е годы по€вились и в нашем государству: в р€де прибалтийских городов, а также в ћоскве, Ќовосибирске, Ћенинграде и —вердловске (≈катеринбурге). ѕриблизительно в то же врем€ представители –оссийской православной церкви объ€вили тревогу по поводу пристрасти€ сиим богопротивным делом, которое, по словам православных св€щеннослужителей, доводило людей вплоть до одержимости бесами и как следствие отвращало от христианства и веры в целом. ќтцы церкви по€сн€ли: зан€ти€ спиритизмом инспирируютс€ гневными духами, и нередко медиум, считающий, что разговаривает с духом усопшего человека, в реальности вступает в контакте бесом.

¬ данной дл€ нас св€зи менторскими стали действи€, произошедшие с жительницей  расно€рска Ћеной »вановой (фамили€ по пон€тным причинам изменена) посреди 1990-х годов. “огда, возвратившись из туристской поездки во ‘ранцию, Ћена увлеклась спиритическими сеансами, к зан€тию которым завлекла и собственных подруг. ƒамы сначала обращались к духам усопших родственников, после этого понемножку перешли к самым известным историческим личност€м.

¬ один из дней взамен давным-давно почившего политика на контакт с Ћеной вышел некоторый дух, назвавшийс€ ¬елеросом, который крайне долго и, казалось, с охотой отвечал на все волнующие даму вопросы. ѕо истечению нескольких дней в квартире Ћены внезапно стали раздаватьс€ загадочные звуки: легкие постукивани€, шелест, поскрипывани€ и вздохи. Ќочью они, как правило, усиливались. —коро даме стала €вл€тьс€ необычна€ призрачна€ мужска€ фигура. „ерез полгода Ћена »ванова была госпитализирована в стационарное отделение психиатрической больницу с диагнозом злокачественна€ шизофрени€.

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 апелька44   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 »юл€ 2011 г. 03:02 (ссылка)
»нтересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
злой_хорунжий   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 »юл€ 2011 г. 12:06 (ссылка)
занимательно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ид_¬   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 »юл€ 2011 г. 16:47 (ссылка)
хм..., есть также и много фактов отрицающих существовани€ духов.
Ќо всЄ же: I want to believe
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку