-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36191
 омментариев: 138782
Ќаписано: 176626

 ак правильно спорить

¬оскресенье, 07 јвгуста 2011 г. 01:26 + в цитатник

—пор — это противопоставление мнений, когда один человек пытаетс€ доказать другому, что он прав и его позици€ справедлива. ќднако, чаще всего в ходе спора, акцент делаетс€ именно на желании быть правым, а не на справедливости собственной позиции, что в итоге приводит к непониманию, хаосу и деструкции.

 

»наче говор€ спорщику уже не так важно прийти к истине, сколько доказать собеседнику, что тот глупец. —пор отнимает много энергии, часто приводит человека к раздражительности и нервозности. ¬ этой статье € постараюсь рассмотреть спор с разных сторон и подвести читател€ к конструктивным решени€м.

∆елание быть правым (в споре, или вообще по жизни) – это желание ущемленного эго укрепить собственные позиции. ∆елание быть правым – это чувство собственной важности, которое заставл€ет переживать унижение, снова и снова. —порить исключительно из желани€ оказатьс€ правым в высшей степени неэффективно, потому что €вл€етс€ потерей времени, спокойстви€ и может привести к неразумным решени€ми и разрушительным обсто€тельствам.

—уществует тип людей, которые про€вл€ют «ослиное» упорство во врем€ спора и обладают удивительным талантом - выдумывать аргументы буквально из пустоты! ќблада€ «философским» складом мышлени€, можно спорить о чем угодно целую вечность. Ќо если ¬ы не получаете удовольстви€ от споров, возможно, стоит научитьс€ молчать, и не покупатьс€ на инфантильные провокации и подстрекательства спорщика, которому сейчас приспичило самоутвердитьс€.

≈сли же неадекватность мнени€ собеседника во врем€ спора очевидна, но решение в споре может повли€ть на ¬ашу жизнь (в делах, поступках и др.), тогда стоит оградить себ€ от такого человека. Ќо если обсто€тельства вынуждают терпеть присутствие мелкого тирана, возможно, стоит прин€ть решение, и сменить жизненную обстановку, оградив себ€ от дурных вли€ний (переезд, смена работы и др.) — др. стороны именно мелкие тираны заставл€ют нас быть начеку, развивают нашу осознанность, и тренируют качества сильной личности.

≈сли, все-таки, без отстаивани€ своих позиций и споров ¬ам не обойтись, стоит поработать с позици€ми и выбрать такие, которые будут соответствовать действительности, хот€ бы потому, что истину отстаивать всегда проще. »стина зачастую очевидна, и редко нуждаетс€ в доказательствах. ƒл€ аргументации истины всегда найдутс€ улики, так, или иначе говор€щие в ее пользу. јргументы и факты должны быть сопоставимы. ≈сли аргументы не соответствуют фактам, грош цена таким аргументам. Ёто вполне очевидные истины.

» если ¬ы выбрали отстаивание истины, чрезвычайно важно уметь признавать собственную неправоту (в споре, в поступках и др.), там, где ¬аше понимание не соответствует истине. “алант признавать собственную неправоту в споре вызывает уважение собеседника (даже если он его скрывает), и подсознательное желание продолжить контакт с трезвым человеком, разум которого нацелен на истину, а не на удовлетворение самолюби€.

“резвых людей не так уж много, и это насто€ща€ сила. —ильный человек учитс€, а не спорит. ѕозици€ ученика – развивает личность и сознание, заставл€ет быть внимательным к жизни, прислушиватьс€, наблюдать, осознавать. —пор здесь просто не уместен. ѕозици€ поучающего и спор€щего - это позици€ человека, который зациклен на своем закостеневшем “понимании” жизни. ј все понимани€ - это условности, концепции, к которым мы привыкли. ≈сли развитие личности – ¬аш выбор, ¬ам следует уметь отпускать старые концепции, и смотреть на жизнь глазами новорожденного, человека способного к обучению.

≈сли ¬ы создали произведение, глупо оспаривать конструктивную критику, потому что благодар€ ней ¬ы совершенствуетесь.  онструктивна€ критика – это указатель к верному пути. —пор в таком ключе – это потер€ верного направлени€. ƒеструктивна€ критика – это либо отсутствие трезвости, либо, что, к сожалению чаще – желание унизить. Ћесть и деструктивна€ критика – две крайности, внос€щие ложную информацию в происход€щее, и привод€щие к низким результатам. ≈сли ¬ы человек трезвый, то будете просто игнорировать неадекватное мнение, будь то лесть, или глупость, не вступа€ в бесплодные споры.

„то справедливо дл€ одного, может быть несправедливым дл€ другого человека в силу разных условий, в которых проходила их жизнь. » тогда может показатьс€, что сталкиваютс€ в споре два, вроде бы трезвых, убедительных мнени€. ќбретение равновесие между противосто€щими сторонами – великий талант. Ќикто не знает как правильно, мы все живем интуитивно и действуем «на ощупь».

«ачастую люди приход€т к спору просто потому, что под натиском эмоций, не способны услышать голос разума. Ёмоции всегда будут вносить субъективность. ќбъективность любит молчание.  огда все правильно, тогда зачастую и говорить не о чем. Ќо иногда важно уметь говорить, потому что и в молчании нет большого смысла.

–убрики:  ∆изнь
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Lulkin   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 07 јвгуста 2011 г. 02:44 (ссылка)
ќчень важна€ тема дл€ решени€ многих проблем! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“рииночка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 08 јвгуста 2011 г. 09:38 (ссылка)
»нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку