-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36191
 омментариев: 138782
Ќаписано: 176626

ќ сновидени€х

—уббота, 27 јвгуста 2011 г. 11:21 + в цитатник

—овременна€ культура по-прежнему строитс€ на первобытной потребности в авторитарных веровани€х и неоспоримых знани€х. ќсознанные сновидени€ - это самый лучший тренажер дл€ развити€ дара сомнени€, способности оставатьс€ в состо€нии открытости, неопределенности, способности чувствовать и видеть больше, чем уже есть в картине мира.

 

ќсознавание себ€ во сне - это простой навык, который с каждым разом позвол€ет все дольше удерживать внимание и сохран€ть €сность. » главна€ ценность – это новый опыт, который остаетс€ утром как послевкусие после путешестви€. ‘изиологический опыт, такой как чувство невесомости и полета, ощущение дыхани€ под водой, про€вление необычных физических возможностей во сне – трансформирует самовоспри€тие: чувство полета продолжаетс€ на€ву; дыхание становитс€ неуловимо другим - более полным и энергетически глубоким; после йогического эксперимента во сне - позвоночник стремитс€ в более верное положение...

Ќо самый существенный опыт, который дают осознанные сны - это опыт одиночества, духовной свободы. Ќикто не может оценить мен€ во сне, и € не оцениваю, лишь балансирую как бабочка в потоках внимани€. ќсознанные сны уравновешивают личность, здесь нет никакого статуса, никаких застывших представлений, морали, верований - все подвижно, все живое, все - чиста€ энерги€, котора€ управл€етс€ только степенью осознанности.

ћир глазами создателей

—уществует перспектива, котора€ позвол€ет €снее осознавать сновидени€ на€ву – точка зрени€ авторов идей, создателей предметов, образов, совместной реальности, в которой мы живем.

≈сли смотришь даже не художественное, а документальное кино с точки зрени€ режиссера или сценариста, то моментально получаешь контекст, в котором реальность кино оказываетс€ намного меньше, чем насто€щее. “очка зрени€ художника на картину дает возможность видеть внутренний мир, личность самого автора, его врем€. „итать книгу с точки зрени€ писател€ - это значит полностью осознавать, что ее содержание - это только мысли, воспоминани€, конструкции конкретного человека, но не совместна€ реальность.

»стори€ глазами историков, современна€ реальность глазами тех, кто о ней информирует…Ёти люди не создают мир, они дают только иллюзию полноты картины. ¬згл€д на систему управлени€, которой подчин€ешьс€, с точки зрени€ ее изобретател€, дает осознавание игры, и затем - более осмысленно принимаешь ее услови€ или нет. ќсознава€ убеждени€ умом и опытом их авторов, больше не заражаешьс€ ими, €снее понима€, насколько такие суждени€ €вл€ютс€ частными и относ€тс€ к реальности, окружению, времени, активности конкретного человека, но не могут быть обобщены.

 ультура - это сновидение

Ћюбое творчество всегда совместно и всегда остаетс€ со знаком бесконечности.  ниги в сознании каждого читател€ преломл€ютс€, приобретают новые значени€, интерпретации, эмоции. Ћюбое произведение или технологи€, любой результат продолжит мен€тьс€. Ёто жива€ изменчива€ культура, она ни на миг не останавливаетс€. ¬ ней нет никакой стабильности.

¬оспри€тие классических картин, фильмов, обновл€етс€ даже в течение одной жизни, как оно трансформируетс€ уже через поколение? –езультаты любого творчества невозможно сохранить. ¬оспри€тие и использование произведений или методов не существует отдельно от чужого сознани€, от системы ценностей других людей. –оль создател€ условна, творчество продолжает наполн€тьс€ новыми значени€ми и воспри€тием уже после него. “акже условна и позици€ читател€, зрител€, слушател€, пользовател€ - это его сознание обладает способностью признавать или забывать что-то, это его воспри€тие творит.

ƒом дл€ сознани€

Ћогика, €зык, интеллект €вл€етс€ естественным продолжением окружающей среды. ѕение и речь, скорее всего, по€вились, благодар€ имитации звуков ветра, дожд€, лопающихс€ пузырьков, шипени€ костра... Ћюбые образы, символы имеют такое же происхождение. –ост и угасание, жизнь и смерть, светлое и темное, верх и низ - все это незыблемые основы, на которых строитс€ наша логика. ≈сли хот€ бы один из таких кирпичиков исчезнет, ум перестанет работать. ”м имитирует среду и имитирует способ выживани€, который выбрали люди. Ћюба€ иде€, котора€ возникает в голове - это маленький домик, в котором есть неосознаваемые стены, заданные услови€, пол и потолок - фреймы реального и не реального, верного и не верного.

 ажда€ религи€ или теори€, система верований или знаний - дом, в котором уютно и комфортно оставатьс€, убежище от реального мира, в котором нет никакой определенности, завершенности, вс€кое объ€снение €вл€етс€ началом новых объ€снений. Ќаивно отождествл€€ себ€ со своей бессознательной моделью мира, превращаешьс€ в жалкое существо, весь космос дл€ которого представл€ет собой четыре стены. —амореализаци€ не дает чувства свободы и счасть€, когда выполн€ешь лишь те программы, которые разрешены в жестко заданных религиозных или полурелигиозных представлени€х о верной жизни. „ем примитивнее эта клетка, тем больше в ней авторитетных мнений, требований и традиций, которые нельз€ ни подвергать сомнению, ни даже свер€ть с обычной логикой. Ќо дом дл€ сознани€ - не об€зательно лишь архаична€ система ограничений, где все обусловлено жесткими традици€ми. Ётот дом - система возможностей, зона комфорта, поко€, внутренней тишины, в которой может рождатьс€ и развиватьс€ новое.

»скусство сновидени€ позвол€ет осознавать себ€ внутри своих моделей, увидеть какие контексты лежат в основе воспри€ти€, целей: проснутьс€ внутри дома, осознать свои стены, неизбежную склонность обобщать, вытесн€ть и преувеличивать что-то, распознать слепые веровани€. ќсознавать себ€: вспоминать происхождение убеждений, замечать какие контексты бессознательно подразумеваютс€ – все это позволит со временем сделать свою модель мира функциональнее и разумнее.

—амоидентификаци€

—амоидентификаци€ - самый глубокий сон на€ву. —амоидентификаци€ нуждаетс€ в каком-то посто€нстве, точности, уверенности, но если хот€ бы раз получаешь инсайт, что € - это вовсе не об€зательно то, что пон€тно и известно, то затем уже по-другому даже произносишь слово – «€».

—амоощущение содержит столько пробелов и обобщений, что фактически €вл€етс€ сновидением. — этим ничего нельз€ поделать, кроме как каждый момент осознавать это. ¬замен привычки приходит реальное переживание себ€. “рудно объ€снить, почему, чем больше реальности в воспри€тии собственного тела и души, тем более мистическим становитс€ опыт…

Ќет инстинкта, нет поиска

¬ осознанном сновидении не действует обычный мотив завладеть окружающим пространством и ресурсами. » там хот€ бы на миг можно почувствовать насто€щую свободу без стереотипов и стратегий воспри€ти€, которые продиктованы первобытной потребностью в выживании вида. ¬ сновидении не нужно искать что-то конкретное, потому что ничего не приобретешь. ∆адные поиски новых впечатлений, новых возможностей - это все еще инстинкт самосохранени€. ƒаже пустоты уже достаточно, чтобы наблюдать ее, погружатьс€ в нее, осознавать ее изнутри. Ќет смысла лишь принимать или отвергать опыт, как съедобное и вредное. ≈сли в сновидение не привносишь свои обывательские цели, то сразу получаешь все: возможность видеть, играть с реальностью, любить и наслаждатьс€ этим бесконечным миром без вс€ких логических, пространственных или временных ограничений. ¬ сновидении не нужно искать убежище, оставатьс€ в рамках знакомого и пон€тного. Ќе нужно подражать или пользоватьс€ чужим опытом: маленькие просветлени€, из которых соткана осознанность в сновидении - это опровержение предыдущего опыта, историй, чужих описаний. Ёто свободное падение в полную неопределенность слой за слоем, отсутствие каких- либо неизменных стратегий, ценностей и убеждений, и непривычное чувство, которое движет и дает энергию, вне вс€кой практической пользы и самореализации.

”веренность

ƒл€ человека, к сожалению, до сих пор естественно- считать целую планету своим домом, не исследовать, но захватывать вниманием, поглощать, оккупировать новые пространства, строить многоквартирный термитник, удовлетвор€ть общее желание насытитьс€, и быть хоз€ином всего, загон€€ вселенную под крышу простых представлений. ≈сли не претендуешь на обладание знани€ми, то нет потребности - верить в них, отождествл€ть свое видение со своим собственным эго. ”веренность нужна, чтобы перестать познавать что-то, следовать инстинктам и выполн€ть чужие программы как робот. ƒл€ выживани€ уверенность - хороший выбор, защищенное убежище, однако чтобы встретитьс€ с реальным миром и обрести крыль€, с ней все равно придетс€ расстатьс€. ќбидно будет, так и не пробить свою скорлупу и не взлететь ни разу, остава€сь на всю жизнь приверженцем каких-то верований, методов, алгоритмов, сценариев, которые даже не осознаютс€…

Ќе узнаешь, чего ты не знаешь...

Ћюди пока не научились воспринимать реальность без моделей, убеждений, заданных фреймов и причинно-следственных св€зей, которые создают больше иллюзий, чем приближают к реальности. ћоделирование реальности дл€ сознани€ - функциональна€ оболочка, почти скафандр, без которого невозможно двигатьс€ даже в свой собственный космос, воспринимать реальность напр€мую без каких бы то ни было описаний.

„еловек пропускает в сознание только то, что пр€мо или косвенно необходимо ему дл€ жизни. Ќам иногда удаетс€ про€снить свои галлюцинации, допущени€, неполноценные представлени€. Ќо негативные галлюцинации, то есть способность не видеть и вовсе не замечать через ощущени€ то, что «не нужно», - осознать почти не возможно. Ќе за что зацепитьс€, если не знаешь, чего ты не знаешь, особенно внутри себ€.

 огда начинаешь целенаправленно осознавать рамки, в которых описываешь и воспринимаешь действительность и себ€, то все меньше веришь и отождествл€ешьс€ с этой моделью мира, понима€ по-насто€щему насколько кажда€ оценка, кажда€ ценность, стандарт, иде€, истори€ или прогноз - относительны, возможны только в заданных контекстах.

Ёто также как если бы вы были героем какой-то книги и внезапно престали быть только персонажем истории, и, посмотрев на собственную жизнь глазами писател€, увидели бы границы сюжета, границы упрощенного мирка. «а пределами этой относительной правды или внутренней неправды о себе наконец начинает приоткрыватьс€ что-то более глубокое, то насто€щее, что превосходит все возможные ожидани€ и задает совершенно новые границы реальности.

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку