-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36194
 омментариев: 138793
Ќаписано: 176641

 ак подготовить ребенка к школе

—реда, 31 јвгуста 2011 г. 10:33 + в цитатник

http://melochi-jizni.ru/_ph/41/2/935396164.gif¬ стать€х, посв€щенных проблеме выбора школы и вступительному тестированию первоклассников затрагивались вопросы о необходимых знани€х и навыках, которыми должен владеть ребенок, поступающий в школу. »так, что же должен уметь будущий первоклассник?
ћногие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. ќднако это – лишь верхушка айсберга. Ќа самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный.
¬ теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. ¬о вс€ком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может – ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Ќо на практике оказываетс€, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнатьс€ за темпом обучени€ и он будет чувствовать себ€ неуютно в среде «продвинутых» сверстников.

ƒл€ того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себ€ «белой вороной» и неумехой, родител€м следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не поленитьс€ позаниматьс€ с ребенком, либо найти врем€ и деньги, чтобы поручить это профессионалам – подготовительным курсам (лучше при школе, в которую вы планируете поступать), учреждени€м раннего развити€ ребенка или частным педагогам и психологам.

ќсновные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:

– развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка €вл€ютс€ беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);

– изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, пон€тий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;

– по возможности – формирование умени€ читать (хот€ бы по слогам) и считать (хот€ бы в пределах 10);

– об€зательное развитие мелкой моторики, то есть – зан€ти€ на развитие ловкости кистей и пальчиков. Ёто необходимо как дл€ развити€ умени€ писать, так и дл€ развити€ речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). “о есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;

– тренировка пам€ти – то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, така€ привычка сослужит добрую службу и в школе);

– тренировка умени€ анализировать, классифицировать – то есть просить ребенка структурировать историю, вы€вить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные св€зи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

ќднако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способност€м и психической зрелости. Ѕолее того, обученность – не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий «сосуд», который следует наполнить знани€ми, а не как факел, который надо зажечь.

ѕодходы эти принципиально разные – если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучени€» пассивную позицию и в первом классе вы€сн€етс€, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственна€ готовность и желание учитьс€ близки к нулю. Ќачинаютс€ претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у мен€ такой умный!» Ќо ребенок, как вы€сн€етс€, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе – поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принос€ пользы его владельцу…

 роме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающа€ стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.

“о есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:

– обладать и коммуникативными и социальными навыками – то есть уметь общатьс€, понимать и главное примен€ть в повседневной жизни морально-нравственные нормы, прин€тые в обществе, где он живет;

– не бо€тьс€ вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;

– уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не про€вл€ть неуместной агрессии – или, напротив, излишней бо€зливости и робости;

– осознавать смысл процесса обучени€ в школе, понимать, что дает получение знаний, каков пор€док учебы в школе;

– уметь подчин€тьс€ установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;

– иметь положительную мотивацию, желание учитьс€;

– уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действи€ и отвечать за их последстви€ (к примеру, самосто€тельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с веро€тностью 70% эта об€занность останетс€ на них до выпускного бала);

– иметь позитивное отношение к самому себе.

¬ажно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы зан€тьс€ и физической подготовкой. –ебенку необходимо много движени€ (в идеале – зан€ти€ в спортивной секции, которые дают помимо здоровь€ также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание.

≈сли у малыша есть нарушени€ здоровь€, необходимо об€зательно проконсультироватьс€ с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состо€ни€ и организации процесса обучени€ (возможно, придетс€ даже выбрать специальную школу).

–ебенок должен быть и по возрасту готов к учебе: имейте ввиду, что в школы с углубленным изучением предметов принимают детей седьмого и восьмого годов жизни, в обычную школу – не ранее 6 лет и 6 мес€цев на 1 сент€бр€. –ебенка моложе шести с половиной лет можно определить в специальное учреждение, где установлен особый режим (сон и динамическа€ пауза после второго урока) и обеспечены услови€ дл€ его соблюдени€, – то есть в начальную школу-детсад. Ёто установлено санитарными правилами, утвержденными в 1999 году. ј о резонности этих требований € уже писала в статье об оптимальном возрасте первоклассника.

»так, вооруженные всеми этими знани€ми, вы легче осилите дорогу к школе. ќднако помните: самое главное дл€ первоклашки – не умени€ и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе.

–убрики:  ∆изнь
ћетки:  

ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



андрэ_“ќЋ—“я    обратитьс€ по имени —реда, 31 јвгуста 2011 г. 10:57 (ссылка)
—сылка на ¬ас... успехов во всем!
http://www.liveinternet.ru/users/791154/post182441388/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку