-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки MY_HIT ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 37235
 омментариев: 140445
Ќаписано: 179350


¬олкодлаки: на чем основаны мифы об оборотн€х?

—реда, 07 —ент€бр€ 2011 г. 23:35 + в цитатник

Ћюди-оборотни, волки с человеческой душой и человечьими глазами, которыми раньше пугали и детей, и взрослых. ƒа и сейчас оборотни зачастую станов€тс€ геро€ми фильмов и литературных произведений. “олько ли вымысел – истории о волкодлаках? »ли мифы основаны на каких-то реальных вещах?

¬олкодлаки, оборотни – кто они?

¬ мифологии слав€н волкодлаками называли людей, которые были способны превращатьс€ в волков. —читалось, что дл€ этого нужно перекувырнутьс€ через пень, вбитый в землю кол или нож. «лые колдуны тоже могли обратить человека волком или медведем. —реди людей волкодлака можно было обнаружить по шерсти на теле, а от насто€щих волков они отличались тем, как сгибаютс€ задние ноги в колен€х – вперед, как у человека. » глаза у них даже в зверином облике остаютс€ человечьими. “ак же считалось, что после смерти оборотни могли стать упыр€ми, чтобы избежать этого, требовалось зажать рот монетами из серебра, которое так боитс€ нечисть.

ќборотни есть в мифологии не только у слав€н. Ѕольшинство народов имеют в своих предани€х похожих существ. Ёто и болгарский влкодлак, и британский беовульф, и вервольф у немцев. ¬озможно их по€вление св€зано с пам€тью о древнем обр€де почитани€ волка, когда жрецы надевали волчьи длаки (шкуры) и чествовали божество.

ќднако существует мнение, что наши предки обладали способностью оборотничества с рождени€, а впоследствии ликантропи€, то есть обращение в волка, была утрачена.

 то-то называет оборотней прислужниками дь€вола, вред€щими люд€м, а другие говор€т, что волкодлаки – псы Ѕожьи, за что дь€вол их ненавидит и бьет при любой возможности, как собак.

¬олки-воины у разных народов

ќбраз волка неразрывно св€зан с божеством войны у многих народов. ” части древних греков образ волка считалс€ присущим «евсу и јполлону. “отемом воинов древнеримского бога войны ћарса служил волк. «меем ќгненным ¬олком называли бога войны слав€не. ј у германцев есть миф о двух волках, служащих ќдину – местному богу войны.

¬олками именовали своих воинов народы √реции, »рана, это же касаетс€ хеттской и германской и прочих индоевропейских традиций. ¬олчь€ голова, надета€ на шлем и закрывающа€ спину шкура служили отличной маскировкой. ¬олчь€ шкура включалась в экипировку римских разведчиков, знаменосцев и преторианской гвардии. ¬олчьей стаей были войска хеттов и военные дружины сванов на  авказе. Ќемало историй можно узнать и о скандинавских берсерках. Ѕесстрашные и могучие воины в боевом экстазе сражались практически голыми руками, не ощуща€ боли. ј герой русского эпоса ¬олх ¬сеславич умел принимать волчий образ и рыскать по лесам, покрыва€ огромные рассто€ни€ в единое мгновение, поэтому поговаривали, что он может быть одновременно в нескольких местах.

 ак оборачиваютс€ волкодлаки

—лав€не считали, что оборачиватьс€ помогает тирлич-трава. ƒл€ того чтобы стать волком, оборотню необходимо перекинутьс€ слева направо через двенадцать ножей, либо один заговоренный, воткнутый в землю или осиновый пень, дл€ женщин – перекинутьс€ через коромысло. » случитс€ беда, если хоть один нож пропадет – зверь никогда не сможет вновь стать человеком.

√оворили, что волкодлаком можно стать по воле колдуна, который мог обернуть волками целый свадебный поезд. —читалось, что волки могут жить с насто€щими волками или отдельно, поближе к человеческому жилью, подальше от дремучего леса, а порой приход€т к родному селению и громко воют, горю€ от разлуки с близкими.

—делать волкодлаком может и материнское прокл€тие. “акого волка можно было спасти, вернув человеческий облик, если накормить осв€щенной в церкви пищей или укрыть кафтаном.

—пособы превращени€ в волка различаютс€. ќдни источники говор€т, что душа человека переходит в волка, а тело должно все это врем€ находитьс€ неподвижно, иначе душа не сможет в него вернутьс€ и будет навсегда заключена в волчбем теле. ƒругие говор€т о том, что тело человека измен€етс€, превраща€сь в звериное.

ѕаул Ёйнхорн,  ирл€ндский суперинтендант, писал, что волкодлаки – это люди, прин€вшие по воле дь€вола звериный облик, причин€€ вред люд€м и скоту. ѕримерно так же считал и ƒел-–ио. ќн говорил, что дь€вол может дать такому человеку волчью шкуру, слова закл€ти€ или мазь. ј раны, которые нанесены волку, останутс€ и на теле человека после обращени€. “ак же дь€вол дает волкодлакский по€с, в это верили и древние немцы. ¬озможна св€зь с тем, что уровень подготовки в некоторых боевых искусствах подтверждалс€ именно цветом по€са.

Ќекоторые верили, что оборотни станов€тс€ волками, пролеза€ под стволом дерева, верхушка которого склон€етс€ к земле. “акие места использовали €понские ниндз€, чтобы спр€тать оружие и одежду. ј ведь их называют волками среди людей.

ќбычные зан€ти€ волкодлаков

„аще всего встречаютс€ упоминани€ о том, что оборотни доставл€ют непри€тности люд€м, напада€ на скот и жителей деревень. ќлав ћенсон (ћагнус) – католический епископ из ”псалы, писал о том, что в северных странах, где волкодлаков очень много, в ночь перед –ождеством огромное количество людей-волков буйствуют, вламываютс€ в погреба, выпивают пиво бочками и став€т опустевшие бочки в центре одна на другую, что и отличает их от насто€щих волков.

Ћатышские кресть€не же наоборот увер€ли, что волкодлаки способны делать люд€м добро. ¬ протоколах допросов инквизиции говорилось о том, что один из них спас умирающего малыша, они вылечили чьего-то жеребца и стараютс€ помочь тем, кого обидели ведьмы. “акие вот противоречивые мнени€.

¬ «Ћатышских народных веровани€х» указываетс€, что волки собираютс€ в стаи по двадцать-тридцать особей и выбирают предводител€, который и указывает им, где искать пищу и когда оборотитьс€ обратно в человека. Ќовичкам нужно было надрезать мизинец кинжалом и подписатьс€ кровью. —обрани€ волкодлаков проходили на €зыческий манер во врем€ летнего и зимнего солнцесто€ни€. Ёто все больше напоминает какую-то военизированную структуру.

“от же ќлав ћенсон говорит, что между Ћитвой, ∆емантией и  урл€ндией есть старинный замок, в руинах которого волкодлаки собираютс€ тыс€чами, соревну€сь в ловкости, прыга€ через стену. “ех, кто ожирел и не мог перепрыгнуть командиру били кнутами, а в числе их немало двор€н.

ѕитались волкодлаки не только м€сом. ћес€ц они питались только сладким хлебом, упавшим с неба. ј следующий – одним лишь ветром. ѕохоже, что они постились и делали дыхательные упражнени€. ј дев€ть дней они могут вообще не есть и не чувствовать голода.

—трана волкодлаков

ћногие авторы, как прошлых веков, так и современные, доказывали существование волкодлаков на территории Ћивонии и ѕруссии. Ћивони€ в XVI веке была известна в ≈вропе, как страна ведьм и колдунов, которые на допросах инквизиции давали показани€, что умеют обращатьс€ волками.

√еродот в свое врем€ писал о народах —кифии, называ€ их неурами, что они могут несколько раз в год принимать волчий облик. Ѕургундец ’уберт Ћангует утверждает, что √еродот говорил о Ћифл€ндии.

¬ протоколах инквизиции говорилось, что все ливы умеют колдовать, если сжечь всех жителей, которые к этому способны, на кострах, то некому будет работать в поле.

–убрики:  »нтересное
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



erofeeva-alla   обратитьс€ по имени „етверг, 08 —ент€бр€ 2011 г. 01:31 (ссылка)
∆утковато,но интересео....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку