-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36191
 омментариев: 138782
Ќаписано: 176626

ћифы о мега-брендах

„етверг, 10 Ќо€бр€ 2011 г. 01:26 + в цитатник

ћифотворчество — одна из важнейших маркетинговых коммуникаций компании, особенно, когда уже испробованы все остальные.

„ем старше и заметнее бизнес, тем больше с ним св€зано мифов. «амечательно, если эти интригующие истории создаютс€ клиентами и покупател€ми и станов€тс€ органичной частью фольклора общества потреблени€. Ќо мифы, искусственно выношенные маркетологами компании, в общем-то, ничем не хуже. »ми легче управл€ть, они всегда сочетаютс€ с корпоративным духом и общим вектором бизнеса, а еще про них пишут в прессе.

Coca-Cola

√од по€влени€: 1886
ќснователи: ƒжон —тит ѕембертон (изобретатель) и јса √риггс  эндлер
–ецепт самого аддиктивного напитка на свете вот уже 126 лет держитс€ в тайне не только от конкурентов и уполномоченных чиновников, но и от самого производител€. »з 139 900 (по данным на 2010 год) сотрудников компании главную тайну « ока- олы», по слухам, знает не больше дюжины человек.  онспираци€ будоражит воображение: широкой общественности не дает поко€ вопрос, как компани€ поступает с кокаином, содержащимс€ в листь€х коки? ѕроизводитель божитс€, что листь€ тщательно очищаютс€ от наркотика, но интернет-пользователи-то точно знают, что корпораци€м верить нельз€! » это еще не все.  онкуренты ищут разгадку тайны в архивах библиотек (как будто бы в 1979-ом году полный состав напитка был опубликован в одной американской газете), муфтии ёжной јфрики дискутируют, можно ли считать газировку хал€льной (вердикт — считать).

Apple

√од основани€: 1976
ќснователи: —тив ƒжобс, —тив ¬oзн€к и –ональд ¬эйн

Ћоготип Apple — самое гениальное из изобретений компании. ¬ нем — и радость озарени€, и христианские аллюзии, и фетиш нарушени€ запретов, и установка на вкусовое отношение к жизни, и гимн дерзости научного знани€, и реверанс парадоксальной щедрости природы, готовой в нужный момент уронить нужное €блоко на нужную светлую голову. Ќаконец, за логотипом, по слухам, стоит человеческа€ истори€ неслыханной драматургической силы. ¬ 1954-ом году кумир ƒжобса и ¬озн€ка, отец искусственного интеллекта јлан “ьюринг совершил самоубийство, надкусив отравленное цианидом €блоко (не выдержав гонений со стороны общества, св€занных с его гомосексуализмом). Ётот героический, почти античный миф об отча€нном бунте €ркого одиночки против серой системы как нельз€ лучше ложилс€ в общую сюжетную канву фирмы Apple, глава которой считал, что у бренда должен быть нарратив. ѕо другой легенде, €блоко по€вилось на логотипе фирмы, когда недовольный ƒжобс на очередном совещании пригрозил своим маркетологам, что назовет компанию первой вещью, котора€ попадетс€ ему под руку. ќбе версии красивы, но далеки от правды: на самом деле лого все же было создано под впечатлением от знаменитого пикника »саака Ќьютона. Ќа первом эскизе логотипа €блока даже толком не видно — зато хорошо заметно, что какой-то английский джентльмен сидит под деревом и что-то старательно выводит в записной книжке.  стати, самое врем€ заменить ее на iPad.

Procter&Gamble и Levi’s

ѕо легенде, четверть века назад Procter & Gamble столкнулась с проблемой стагнации продаж. ћаркетологи получили задачу: заставить покупателей реже пользоватьс€ химчисткой и чаще стирать домашним порошком. Ѕыл составлен фоторобот разыскиваемого потребител€ — им оказалс€ офисный служащий, п€ть дней в неделю вынужденный носить деловой костюм, а на выходных с облегчением переодевающийс€ в джинсы и прочий casual. ƒжинсы, разумеетс€, он стирал дома, а дорогой костюм довер€л химчистке. ¬оодушевленные этим открытием Procter&Gamble вместе с джинсовой маркой Levi’s профинансировали объективно независимое исследование, показавшее, что люди в свободной одежде работают креативнее и выносливее, а костюмы, напротив, провоцируют стресс. ќбе компании ввели в своем штатном расписании практику casual fridays — свободного от дресс-кода дн€ недели — и с помощью —ћ» нав€зали ее всему бизнес-сообществу. ¬ итоге сегодн€ 90% американских служащих каждую п€тницу одеваютс€ так, как это удобно P&G и Levi’s.

Chupa Chups и Pirelli

“от факт, что логотип Chupa Chups нарисовал —альвадор ƒали, достаточно широко известен. ќднако демонстраци€ этого знани€ неизменно делает человека с леденцом во рту очень загадочным и интересным. —в€зать свой бренд с массовой или даже элитарной культурой — мечта любого маркетолога. ѕолгода назад знаменитый британский художник-хулиган Ѕэнкси разукрасил заур€дную надпись Parking, прорекламировав обыкновенную парковку на всю ¬еликобританию. Ќо обычно мастерам культуры за такую помощь, увы, приходитс€ платить. ѕроизводитель шин Pirelli, к примеру, с 1964-го года выпускает ежегодный календарь с изображени€ми самых красивых женщин планеты, сделанными самыми востребованными фотографами индустрии. ¬ отличие от тыс€ч других корпоративных календарей с девушками, этот выставл€етс€ в музе€х. «а полвека никак не св€занна€ с автомобильными шинами маркетингова€ инициатива стала главной легендой компании, сыграв свою роль в элитарном статусе бренда. јвтор этих строк однажды наивно пыталс€ купить календарь Pirelli в уличном киоске на —ицилии. ѕродавец рассме€лс€ и объ€снил, что тираж издани€ составл€ет около тыс€чи экземпл€ров, распростран€етс€ исключительно среди сильных мира сего, а на интернет-аукционах стоит как раз, как комплект зимних шин. Ќа самом деле немного дешевле, но смысл басни пон€тен.

John Hancock Insurance

ќдна из крупнейших страховых организаций —Ўј, бренд-менеджментом которой долгое врем€ занималс€ упом€нутый ƒэвид ƒ’јлессандро. — 1862-го года логотип компании — легендарна€ подпись, размашистым движением поставленна€ политиком-патриотом ƒжоном ’энкоком под ƒекларацией Ќезависимости. ѕочему автограф был таким большим, никто точно не знает:. ¬озможно, ’энкок страдал нарциссизмом, возможно, хотел поиздеватьс€ над близоруким английским королем. ¬ любом случае, его подпись стала символом американской бесстрашной крутизны. Ќе имеюща€ никакого отношени€ к герою революции страхова€ компани€ приватизировала эту легенду, обеспечив себе имиджевую рекламу даже в школьных учебниках истории. ј ƒэвид ƒ’јлессандро придумал тестовое задание дл€ новеньких маркетологов фирмы. ѕри приеме на работу бренд-менеджерам предлагалось придумать дл€ компании более современный логотип. Ёто была проверка на вшивость. ѕравильный ответ: «Ќет никакой необходимости мен€ть ваш логотип, сэр!»

Uncle Ben’s и Aunt Jemima

¬ южных штатах јмерики существовала традици€ называть пожилых афроамериканцев (в то врем€ больше известных как негры) «д€дюшками» и «тетушками». “радици€ нашла свое отражение в маркетинговых кампани€х марок Uncle Ben’s (рис) и Aunt Jemima (сироп дл€ блинчиков), пик рекламной активности которых пришелс€ на послевоенные годы. ¬ то врем€ отличившеес€ в бо€х за –одину чернокожее население уже начало постепенно получать не только декларируемые, но и реальные права и свободы. — другой стороны, еще не все белые американцы были согласны с новым пор€дком. ƒобродушные д€дюшка Ѕен и тетушка ƒжамина нравились всем: их образы одновременно излучали дружелюбие и давали возможность ностальгировать по XIX веку. Ќеудивительно, что обе марки старательно раскручивали легенды о реальной жизни своих персонажей. ƒ€дюшка Ѕен, например, был домашним слугой, прославившимс€ своими рецептами блюд из риса. „ем более уверенно чувствовали себ€ афроамериканцы, тем круче развивалась карьера персонажа. ¬ последних рекламных кампани€х он уже не слуга, а председатель совета директоров компании. ¬от что значат трудолюбие и ло€льность.

» еще 7 рекламных мифов — вкратце.


Lacoste
ћифологию Lacoste в шутку придумал сам ¬уди јллен. √ерой одного из его рассказов жаловалс€ господу, что отличные белые спортивные рубахи, которые он шьет, продаютс€ из рук вон плохо — в то врем€ как дела у конкурентов прут в гору. ќднажды бог устал от ныть€ торгаша и дал тому короткий бизнес-совет: «Ќашей крокодильчика. Ќе пожалеешь ».



Hewlett-Packard
Ћегенда о том, как компани€ получила свое название, — лучша€ притча о товариществе, азарте, амбици€х и великодушии за всю историю бизнеса. –еша€, чье им€ будет сто€ть первым, ”иль€м ’ьюлетт и ƒэйв ѕаккард €кобы подбросили монетку. ѕобедил вроде бы ѕаккард, самоотверженно и благородно уступивший право быть первым своему другу ’ьюлетту.


Lucky Strike
Ќазвание марки сигарет Lucky Strike (один из вариантов перевода — «”дачна€ забастовка») — результат именно что удачной забастовки: пока работники завода бунтовали, табак лежал без дела несколько дней, и его вкус заметно улучшилс€.


Land Rover
Ћоготип Land Rover по€вилс€, когда кто-то из инженеров забыл на чертеже банку сардин, у которой был похожий дизайн этикетки. —омнительный миф: сложно поверить, что кто-то посмел оставить столь жирную пищу на столь ценных бумагах.


Red Bull
Ќесмотр€ на бесспорный бодр€щий эффект, Red Bull изначально продавалс€ катастрофически плохо. ѕо корпоративной легенде, основатель марки ƒитрих ћатешиц сбывал нереализованную продукцию на студенческих вечеринках — просто чтобы заработать хоть что-нибудь. Ќо круглосуточно тусующа€с€ молодежь на энергетик подсела и до сих пор обеспечивает ему приличную рыночную долю.


Earl Grey
Ќасто€щие поклонники этого сорта ча€ люб€т посмаковать историю о том, как английский эрл (по-нашему — граф) √рей, будучи послом в  итае, спас жизнь кресть€нина, который в благодарность поведал ему уникальный рецепт ча€ с бергамотом.


«–оллтон»
«–оллтон» выделилс€, сделав лицом своей марки путешественника ‘едора  онюхова, который — ну очевидно же — в своих странстви€х абы какую лапшу есть не станет. ќбычно товары такого сегмента со знаменитост€ми не работают, а если работают, то выбирают певцов и актеров. «–оллтон» поставил на человека дела, а не слова, и не прогадал. ‘едор  онюхов, возможно, вообще не брал с собой на Ёверест лапшу. Ќо многие на природу без «–оллтона» — ни ногой.

јвтор - ≈гор ћосквитин.  источник

–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



bufetchudes   обратитьс€ по имени „етверг, 10 Ќо€бр€ 2011 г. 12:07 (ссылка)
¬есьма интересно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mahhha17   обратитьс€ по имени „етверг, 10 Ќо€бр€ 2011 г. 15:03 (ссылка)
мд€...рано или поздно мифы рассеиваютс€,выдава€ голую действительность...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Katya_Anciferova   обратитьс€ по имени „етверг, 10 Ќо€бр€ 2011 г. 16:11 (ссылка)
спасибо за пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку