-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36193
 омментариев: 138784
Ќаписано: 176630

 ак празднуетс€ –ождество ’ристово

—реда, 04 январ€ 2012 г. 00:33 + в цитатник

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/791/68791841_1294223753_image1.jpgƒень –ождества ’ристова издревле причислен ÷ерковью к великим двунадес€тым праздникам, согласно с Ѕожественным свидетельством ≈вангели€, изображающего это событие величайшим, всерадостнейшим и чудесным: € возвещаю вам, - говорит јнгел вифлеемским пастухам, - великую радость, котора€ будет всем люд€м: ибо ныне родилс€ вам в городе ƒавидовом —паситель,  оторый есть ’ристос √осподь; и вот вам знак: вы найдете ћладенца в пеленах, лежащего в €сл€х. » внезапно €вилось с јнгелом многочисленное воинство небесное, слав€щее Ѕога и взывающее: слава в вышних Ѕогу, и на земле мир, в человеках благоволение!

ѕравославна€ ÷ерковь о величии праздника –ождества ’ристова возглашает: "–ождество “вое, ’ристе Ѕоже наш, возси€ мирови свет разума, в нем бо звездам служащие звездою учахус€ “ебе клан€тис€, —олнцу правды, и “ебе ведети с высоты востока: √осподи, слава “ебе".

¬ пределах предпразднества и попразднества праздник –ождества ’ристова продолжаетс€ двенадцать дней.

¬ последний день перед праздником совершаетс€ навечерие –ождества ’ристова (–ождественский сочельник), свидетельствующее об особенной важности наступающего торжества, ибо навечери€ бывают только перед важнейшими праздниками.

¬ ѕравославной ÷еркви в навечерие совершаютс€ часы, называемые ÷арскими, потому что издавна на этом Ѕогослужении присутствовали цари, поклон€€сь новорожденному ÷арю царей.

÷арские часы начинаютс€ и совершаютс€ при открытых царских вратах, среди храма, пред ≈вангелием, положенным на аналое, как бы в знамение того, что ныне —паситель уже не таитс€, как некогда во мраке вертепа, но си€ет всем народам. ѕред ≈вангелием воскур€етс€ кадильный фимиам, в воспоминание ладана и смирны, принесенных волхвами новорожденному ’ристу.

—ам день –ождества ’ристова во плоти, как важнейший и торжественнейший, в Ѕогослужебных книгах ѕравославной ÷еркви называетс€ пасхою, праздником тридневным. ¬ этот день, по гласу ÷еркви, "вс€ческа€ радости наполн€ютс€. Ћикуют јнгели вей на небеси, и радуютс€ человецы: играет же вс€ тварь рождшагос€ ради в ¬ифлееме —паса √оспода: €ко вс€ка€ лесть идольска€ преста и царствует ’ристос во веки".

—вою духовную радость в день –ождества ’ристова ÷ерковь начинает и выражает пророческим утешительным пением на великом повечерии, которым начинаетс€ всенощное бдение: "— нами Ѕог. –азумейте, €зыцы, и покор€йтес€, €ко с нами Ѕог". ¬елика€ радость ÷еркви в праздник –ождества ’ристова проистекает из благодарственного воспоминани€ снисхождени€ и единени€ Ѕога с человеком, о чем и благовествуетс€ в евангельском чтении на утрени (ћф. 1,8-25).

¬ древние времена бдение продолжалось всю ночь. "ќт ночи до утра славословим “еб€, человеколюбче", - говорит  озьма ћаиумский в каноне на –ождество ’ристово.

Ѕожественную Ћитургию в праздник постановлено совершать "порану труда ради бденного".

ѕосле Ћитургии ÷ерковь совершает благодарственное молебствие √осподу Ѕогу об избавлении ÷еркви и державы –оссийской от нашестви€ французов в 1812 году.

—ообразно великой радости, принесенной миру –ождеством —пасител€, ÷ерковь издревле постановила совершать Ѕогослужение в день –ождества ’ристова без коленопреклонений, кроме благодарственного молебна за избавление ќтечества от врагов, разрешать пост, в какой бы день недели ни случилс€ праздник, и весь день церковного праздника сопровождать церковным звоном.

“оржественное прославление –ождества ’ристова после Ѕогослужени€ в храмах переноситс€ и в жилища верующих. ѕодобно јнгелам, которые возвестили великую радость вифлеемским пастухам и пели хвалу Ѕогу, св€щеннослужители начинают славление в храме, в навечерие праздника, после Ћитургии: "ѕостановлено вжигать свещник и поставл€ть его посреди церкви; а ликам стать вкупе среди храма и петь возгласно: "–ождество “вое, ’ристе Ѕоже наш, возси€ мирови свет разума" и прочее".

— древних времен православные христиане проводили праздник –ождества ’ристова благоговейно. “акже и мы должны избегать развлечений и увеселений, нарушающих св€тость праздника.

источник

–убрики:  ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



zhora-goga   обратитьс€ по имени —реда, 04 январ€ 2012 г. 18:22 (ссылка)
неа.ѕраздник-на –уси-есть питие...воздержание грех.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку