-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36953
 омментариев: 139993
Ќаписано: 178614


—екреты ораторского искусства

¬торник, 10 январ€ 2012 г. 01:46 + в цитатник

http://static.shiftdelete.net/img/promo_big/mikrooo1314173109.jpg¬ы стоите за большой трибуной… » сейчас вы даже не человек, вы – объект исследовани€, наход€щийс€ под прицелом доброй дюжины любопытных глаз, которые взирают на вас холодно и с пристрастием.
¬ы стоите, слегка ссутулившись, дрожащими пальцами перебираете заготовленные шпаргалки, в горле комок, и вы больше всего боитесь, что кто-нибудь задаст каверзный, способный поставить вас в тупик вопрос…
¬олнение нарастает, и вдруг к вам приходит понимание, что обладатели рентгеновского взгл€да постепенно утрачивают к вашей персоне интерес.

»х больше занимает поток свежих новостей от соседа, мысленное решение собственных проблем и слегка пом€тые носки туфель. ¬ зале нарастает мерзкий, непрекращающийс€ гул, и ситуаци€ выходит из-под вашего контрол€…

”спокойтесь. ¬ыдохните. ќчнитесь. Ёто был всего лишь дурной сон. » он не воплотитс€ в реальность, если вы потратите немного усилий на подготовку к предсто€щему выступлению. ¬ этом увлекательном деле вам поможет р€д абсолютно простых рекомендаций, которые вы сможете применить уже сегодн€:

 ¬о-первых, постарайтесь заблаговременно посетить место предполагаемого выступлени€, если, конечно, ранее оно вам не было знакомо. ќсвойтесь там и продумайте основные технические аспекты (есть ли розетки, их расположение, где можно поставить аппаратуру дл€ трансл€ции слайдов, как обсто€т дела с освещением и т.п.). ¬озможно, вам даже придетс€ набратьс€ смелости и попросить организаторов меропри€ти€ сменить место дислокации в случае обнаружени€ под окнами аудитории задорно матер€щейс€ бригады дорожных рабочих, бурна€ де€тельность которых может сильно помешать вашему общению со слушател€ми.
 ¬о-вторых, продумайте структуру текста выступлени€. ≈стественно, как и все докладчики, вы будете писать вводную, основную и заключительную части. Ќо перед этим ответьте самому себе на вопросы: вам действительно интересно то, о чем вы будете говорить? ¬ас волнует эта тема? ј волнует ли она других? Ќасколько она будет актуальной дл€ ваших слушателей? „то нового узнают ваши оппоненты? —могут ли они применить полученные знани€ на практике и решить свои проблемы?

ќтветы на эти вопросы пригод€тс€ вам при сборе необходимой информации и ее последующей оценке, которую нужно провести по возможности объективно и придирчиво. ¬ыбросьте из нее половину общеизвестных и приевшихс€ фактов. ј другую половину на врем€ отложите. »з того, что осталось, необходимо вычленить все самое «вкусное», свежее и интересное. ƒалее именно этот «золотой запас» послужит «доказательной базой» дл€ обозначенных вами вопросов.   слову, с последними не стоит перебарщивать. Ћучше обозначить две или три актуальных проблемы, это позволит и осветить тему, и оставить врем€ дл€ вопросов.

ћаксимум пользы из вашего сообщени€ аудитори€ сможет извлечь в том случае, если вы будете его строить по принципу спирали. Ќачните с обозначени€ круга актуальных вопросов, которые вы будете рассматривать и далее, поделите выступление на небольшие блоки, каждый из которых должен служить как бы подготовительным этапом дл€ последующего. ѕомните, что необходимо учитывать тот факт, что внимание аудитории притупл€етс€ через 10–15 минут активного слушани€. —ледовательно, «блоки» вашего выступлени€ должны укладыватьс€ примерно в такие временные рамки.

ѕромежутки между блоками основного выступлени€ могут занимать 1–5 минут, за это врем€ внимание слушателей будет «включено» на минимальную мощность, что даст им возможность немного передохнуть, сформулировать в голове какой-то вопрос или сделать пометки в блокноте.

ƒанные «перерывы» могут быть организованы в виде вопросов, слайдов и обращений к аудитории с различными просьбами. Ќапример, если ваше выступление будет длитьс€ 35 минут, его можно разбить на дес€тиминутные блоки, а оставшеес€ врем€ оставить на «разгрузку». ¬ таком случае речь будет выгл€деть следующим образом:

ѕерва€ часть

ѕриветствие. ќбъ€вление рассматриваемого вопроса. ¬ведение в тему. ¬о врем€ перерыва вы просите кого-нибудь раздать брошюры, нагл€дные пособи€ и т.п., задаете несложные вопросы, цель которых – не породить дискуссию, а слегка оживить аудиторию, вт€нуть ее в общение с вами, заставит зрителей быть соучастниками всего происход€щего.

¬тора€ часть

¬ы раскрываете суть вопроса. ѕодкрепл€ете за€вленную позицию фактами. »спользуете пару интересных цитат. ƒалее вы показываете слайды или видео по за€вленной теме, делаете по ним по€снени€, просите что-то законспектировать. “аким образом вы подключаете образное мышление слушателей и даете работу зрительной пам€ти. ѕри такой равномерной нагрузке ваши оппоненты вр€д ли скоро уснут или утом€тс€.

“реть€ часть

¬ы подводите итоги всему вышеизложенному. ≈сли позвол€ет тема выступлени€, то можно сделать это в том числе и с помощью прогноза, озвучивани€ дальнейших планов вашей де€тельности, короткой, вдохновл€ющей историей из вашей жизни (профессиональной практики), обозначени€ актуальных вопросов, которые можно обсудить в будущем. ѕосле чего вы задаете и получаете встречные вопросы от аудитории. Ќе стоит пренебрегать подобной «обратной св€зью», так как от ее качества во многом зависит результативность и усво€емость поданной информации.  роме того, по активности людей после вашего выступлени€ можно сделать кое-какие выводы о вас как об ораторе.

—огласитесь, что всегда гораздо при€тнее видеть интерес в глазах оппонентов, а не их спешно удал€ющиес€ спины сразу после слов: «—пасибо за внимание». “ак как мало кому будет при€тно убедитьс€, что это внимание было напускным.

¬ы можете пользоватьс€ этой информацией как шаблоном, а, постепенно приобрета€ опыт выступлений, вскоре обойтись без него. √лавное, верьте в свои силы и не пытайтесь исчерпать тему выступлени€ до последней капли, так как терпение слушателей исчерпаетс€ гораздо быстрей. ¬сегда оставл€йте некую недосказанность.

¬едь любопытство и жажда познани€ публики – лучший инструмент в руках оратора!

–убрики:  ∆изнь
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Olly_Olly_   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 05:06 (ссылка)
спасибо)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку