-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей: 36179
Комментариев: 138765
Написано: 176594

Необычные мосты нашей планеты

Вторник, 27 Марта 2012 г. 00:26 + в цитатник
Такое привычное для любого жителя Земли сооружение, как мост, может быть очень и очень необычным. Большинство мостов сугубо утилитарны и не слишком примечательны, хотя и возводятся, как правило, по индивидуальному проекту. Но некоторые представляют собой настоящие произведения архитектурного и инженерного искусства, пройтись или проехаться по которым — истинное удовольствие и незабываемое впечатление.


Мост «Фонтан радуги» / Banpo Bridge (2009)
Место: Сеул, Корея
Длина: 1140 м
Мост "Фонтан радуги" (Banpo Bridge) занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый протяжённый в мире фонтан (длина – 1140 м ). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.


Мост Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci brua (1502/2001)
Место: Aaс, Акерсхус, Норвегия
Тип: арочный, пешеходный и велосипедный
Длина: 50 м
Архитекторы: Леонардо да Винчи, Вебъорн Санд, Тарья Коскинен, Кнут Селберг
В 1502 году Леонардо да Винчи разработал для султана Баязета II проект каменного моста через бухту Золотой Рог общей длиной 360 метров, с одним арочным пролетом длиной 240 метров. Султан счел проект «ненаучной фантастикой», и он был надолго забыт, сохранившись в виде нескольких набросков в записных книжках Леонардо да Винчи. В 1996 году проект моста обнаружил художник Вебъорн Санд, основавший впоследствии общественный Leonardo Bridge Project, поддержанный администрацией общественных дорог Норвегии. Правда, мост получился не таким гигантским, каким его задумывал Леонардо, зато его уникальный минималистический дизайн — три несущие арки, широкие в основании и тонкие в месте соединения с полотном перехода — остался в неприкосновенности. Мост изготовлен по уникальной технологии «слоистой древесины» из клееной особым образом норвежской сосны. Эта же технология была использована в 1994 году при возведении катка Зимней Олимпиады в Лиллехаммере.

Мост Ройал-Гордж /Royal Gorge Bridge (1929)
Место: Большой каньон реки Арканзас, Колорадо, США
Тип: подвесной, пешеходный
Длина: 366 м (главный пролет 268 м)
Высота над нижней точкой каньона: 321 м
Архитекторы: Джордж Коул, Фрэнк Стэл
Большой каньон реки Арканзас известен с середины XIX столетия, когда там нашли самородное серебро. За время «серебряной лихорадки» в тесном ущелье реки Арканзас (ширина каньона в низшей точке не более 15 метров) была сооружена железная дорога. Месторождение быстро истощилось, зато почти сразу после того археологи нашли там останки динозавров: именно Royal Gorge является прообразом «Парка Юрского периода». Очень быстро Каньон-Сити стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. В 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц»: сюда специально приезжали желающие гарантировано свести счеты с жизнью. В начале XXI века на смену им пришли туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок на страховке из резинового троса.

Мост в никуда / Storseisundet bru (1989)
Место: Атлантическая дорога, округ Ромсдал, Норвегия
Тип: консольный, автомобильный
Длина: 260 м (главный пролет — 130 м)
Архитекторы: Johs. Holt A.S
Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги — пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком. Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые десять лет была платной. Затем, начиная с 1999-го примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры — для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия». Сторсесундетский мост — едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен оптической иллюзией «мост в никуда»: с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 метра) фрагмент моста как будто обрывается в пропасть.

Подъёмный мост / Slauerhoffbrug (2000)
Место: река Харлингер, Леуверден, Нидерланды
Тип: подъемный на подвижной ферме, автомобильный
Длина: 15 м
Архитекторы: Van Driel Mechatronica
На редкость странный мост, издали отдаленно смахивающий на гигантский экскаватор, назван в память родившегося в Леувардене голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Еще его называют «летающим» мостом, хотя, строго говоря, он — автоматический, подъемно-разводной, на подвижной ферме с пилоном-противовесом (эдакая гигантская катушка ниток, притаившаяся сбоку от дороги на берегу реки). С точки зрения истории архитектуры, этот мост — далекий потомок подъемных мостов в средневековых замках, принявший обличье промышленного робота. Квадратная платформа моста десять раз в сутки поднимается над рекой практически вертикально. В таком положении видно, что нижняя часть платформы разрисована в цвета Леувердена — синий и желтый.

Качающийся мост Gateshead Millennium Bridge (2001)
Место: река Тайн, между Гейтсхедом и Ньюкаслом, Великобритания
Тип: арочный наклоняемый, пешеходный
Длина: 126 м (главный пролет — 108 м)
Архитекторы: Крис Вилкинсон, Джим Эйр
Мост между Гейтсхедом и Ньюкаслом — один из многих, выстроенных в мире в честь нового тысячелетия. Но при этом он — единственный среди них мост подъемно-поворотного типа, который к тому же был установлен на место уже в собранном виде. В основе конструкции моста — две связанные тросами арки. Одна из них служит пешеходной дорожкой, и под ней могут проходит небольшие суда; другая поднята над водой на высоту около 50 метров. Когда к мосту приближается сравнительно высокое судно, мост совершает пируэт, называемый «подмигивающий глаз»: шесть гидравлических домкратов примерно за пять минут поворачивают обе арки как единое целое на 40° вокруг оси, соединяющей их концы, в результате чего их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 метров над водой. Мост «подмигивает» около двухсот раз в году, и всякий раз посмотреть на его поворот собирается множество народу. Мост весом более 800 тонн способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 тонн, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост тысячелетия — обладатель более 30 премий за инженерные и архитектурные решения (среди которых пять — за дизайн-решение ночной иллюминации); в 2007 году он увековечен Королевским монетным двором на реверсе монеты в один фунт.

Водный мост Wasserstrassenkreuz Magdeburg (2003)
Место: река Эльба, Хоэнварте, Саксония-Анхальт, Германия
Тип: консольный, судоходный акведук (мост-канал)
Длина: 918 м (главный пролет — 106 м)
Архитекторы: Ingenieurb?ro Grassl GmbH Beratende Ingenieure Bauwesen
Когда римский водовод-акведук стал судоходным, известно доподлинно — в эпоху индустриальной революции. В 1805 году в Уэльсе Томасом Телфордом был построен судоходный акведук Понткисиллте, заложивший основные архитектурные и конструктивные элементы и требования к новому типу моста. Понткисиллте построен в виде римской аркады, пилоны которой сделаны из камня, а собственно арки и лежащий на них судоходный желоб — чугунные. Магдебургский «водный перекресток» (именно так переводится название моста с немецкого) точно так же имеет выложенный железобетоном металлический судоходный желоб шириной 32 м и глубиной 4 м, совмещенный с пешеходной дорожкой шириной 10 м. Изюминка моста — его высота над рекой: она составляет 90 м! Идея связать канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, в результате чего появился бы прямой водный путь из Берлина в порты на Рейне, возникла еще в 1919 году. К 1938 году построили судоподъемник Ротензее и быки будущего моста, но потом гранула Вторая Мировая война, а за ней — разделение Германии: правительство ГДР в то время было в постройке не заинтересовано. К проекту вернулись только после падения Берлинской стены, в 1989 году, за пять лет по новому проекту построив мост стоимостью €80 млн.

Виадук Мийо / Millau Viaduct(2004)
Место: Мийо — Крессель
Тип: Мостовое сооружение вантовой системы
Длина: 2460 м
Красивый и футуристичный Виадук Мийо расположен во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Общая длина моста составляет 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.


Небесный мост / Langkawi Sky Bridge (2004)
Место: остров Лангкави, Малайзия
Тип: подвесной, пешеходный
Длина: 125 м
Архитекторы: Peter Wyss, H?ltschi & Schurter Dipl. Ing. ETH/SIA AG.
«Небесный» мост находится вблизи вершины горы Мат Чичанг на малазийском курортном острове Лангкави — некогда укрытии пиратов Андаманского моря, а ныне признанном ЮНЕСКО геопарке. Langkawi Sky Bridge входит в систему Langkawi Cable Car — канатной дороги, в два приема с промежуточной остановкой поднимающей туристов на уровень 712 м над уровнем моря, к обзорному мосту на вершине горы, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда. Мост шириной 1,8 м — подвесной с одним решетчатым пилоном, к которому прикреплены несущие ванты; распорные тросы, стабилизирующие мост, закреплены на скалах по соседству. Мост, удостоенный в 2005 году премии международного конкурса Footbridge, изогнут полуокружностью, на опорных концах которой располагаются две треугольные обзорные площадки, а изгиб оказывается подвешен как бы «в свободном полете».

Сворачивающийся мост / Rolling Bridge (2005)
Место: Паддингтон, Вестминстер, Лондон, Великобритания
Тип: трансформер, пешеходный
Длина: 12 м
Архитекторы: Томас Хизервик, Энтони Хант, Пэкман Лукас
Каждую пятницу в полдень эта странная восьмигранная конструкция буквально разворачивается и превращается в маленький пешеходный мост над узенькой лодочной протокой, примыкающего к каналу, соединяющему Лондон и Бирмингем. Английский скульптор Томас Хизервик подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры», как первоначально назывался мост, у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

Волнистый мост Henderson Waves (2008)
Место: Хердерсон-роуд, Сингапур
Тип: консольный, пешеходный
Длина: 274 м
Архитекторы: IJP Corp., RSP Architects Planners and Engineers ltd.
Это самый высокий (36 м) пешеходный мост в Сингапуре, достаточно традиционный конструктивно, но с весьма необычным дизайном. Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками. Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя — из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для ежевечерних иллюминаций. Это излюбленное место прогулок горожан, а в последнее время мост особенно привлекает свадебных фотографов.

Мост «Арфа Давида» / Gesher Ha-Meitarim (2008)
Место: пересечение Герцль-бульвара и Яффо-роуд, Иерусалим, Израиль
Тип: консольно-подвесной, трамвайный и пешеходный
Длина: 360 м (центральная секция — 160 м)
Архитектор: Сантьяго Калатрава
Этот мост — дважды «юбилейный»: он создан к 60-летию государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

Pont Gustave-Flaubert (2008)
Место: река Сена, Руан, Франция
Тип: вертикально-подъемный, автомобильный и пешеходный
Длина: 670 м (подъемная часть — 116 м)
Архитекторы: Эмерик Зублен, Мишель Вирложо, Франсуа Жилляр
Самый высокий в Европе подъемный мост (общая высота — 91 м, высота подъема полотна дороги — 55 м) спроектирован таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, приходящие в Руан на корабельный парад «Руанская армада». Три года назад именно перед очередной «Армадой» и состоялось открытие уникального сооружения.

Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Густава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Любопытна конструкция моста: каждое полотно шоссе — прямого и обратного движения, 2 х 18 м с пешеходной полосой 2,5 м — имеет собственную подъемную секцию. Помимо чисто технического облегчения работы подъемных механизмов (общий вес подъемных платформ — 1300 тонн), конструкция выполняет важную экологическую функцию. Проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 метров, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

Мост имени пророка Моисея / Moses Bridge (2011)
Место: форт Роовере, West Brabant Water Line, Нидерланды
Тип: консольный, пешеходный
Длина: 51 м
Архитекторы: RO&AD Architects
Форт Роовере, где находится этот самый новый из необычных мостов мира, был возведен в XVII столетии как часть Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения со стороны Франции и Испании. В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена более чем нетривиальная задача: перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, взяв за основу конструкции историю о том, как перед пророком Моисеем разошлись воды моря. Мост практически полностью погружен в воду так, что пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим и проступает при приближении как узкий разрыв в воде. Практически полностью изготовленный из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины, «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.
Рубрики:  В мире
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 5 пользователям



urgen71   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 00:37 (ссылка)
Мост "Фонтан радуги" больше всех понравился.
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕЧЕРНИК-Д   обратиться по имени Спасобо за пост. Вторник, 27 Марта 2012 г. 01:18 (ссылка)
ЧУДЕСА рукотворные !
Ответить С цитатой В цитатник
КАЛИБЕРДА   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 03:20 (ссылка)
Спасибо большое! Мне очень нравятся мосты и как архитектурные сооружения и просто функционально.Пост прекрасный,спасибо!:good:
Ответить С цитатой В цитатник
esoterick   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 11:44 (ссылка)
Впечатляет!
Ответить С цитатой В цитатник
ssesorova   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 13:00 (ссылка)
Да уж!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку