-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 37249
 омментариев: 140460
Ќаписано: 179379


 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ

¬торник, 03 јпрел€ 2012 г. 21:55 + в цитатник

«авод имени Ћихачева когда-то был одним из самых интригующих предпри€тий страны. »менно там на прот€жении многих дес€тилетий выпускали автомобили дл€ высших чинов государства. ¬ чем секрет лимузинов «иЋ и что ждет их в будущем?

 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ

—ерийное производство лимузинов «иЋ прекратилось еще в 1999 году. ƒа и что значит серийное, массовыми эти машины не были никогда, кажда€ из них индивидуальна, так как собрана исключительно руками. ¬ советское врем€ за год специальный цех завода имени Ћихачева выпускал около 25 автомобилей.

— началом двухтыс€чных надобность в лимузинах «иЋ отпала, так как глава государства и его приближенные пересели на немецкие Mercedes. ћода на все западное быстро захлестнула страну, долго находившуюс€ в изол€ции от европейских инноваций. » свои разработки тут же оказались неактуальными.

 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ

Ќо цех не сто€л без работы. Ћюд€м нужно было получать зарплату и те, кто в свое врем€ собирал лимузины дл€ √орбачева и Ѕрежнева, производили эвакуаторы, штабные автобусы и другую спецтехнику. — 2007 года производство лимузинов возобновилось, правда, не в том количестве, как ранее. ћастера ремонтируют модели, выпущенные ранее, восстанавливают совсем старые и поврежденные образцы. ѕоследние п€ть лет «иЋ выпускает свои премиальные автомобили модели 41047 в количестве 5-7 штук в год исключительно дл€ частных коллекционеров.

 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ

Ётот старый бронированный лимузин со следами от пуль на стеклах и корпусе находитс€ на реконструкции, после ремонта автомобиль будет как новый.

ј коллекционировать есть что. Ћимузины и кабриолеты «иЋ уникальны в своем роде.  узов и шасси этих автомобилей собираютс€ вручную. “ехники в буквальном смысле слова вытачивают на дерев€нных панел€х все кузовные части 3,5-тонного (!) автомобил€. Ёто вам не заводской робот, штампующий крыль€ и арки забугорных «мерседесов». «десь на каждом сантиметре эксклюзив.

Ќачинка автомобилей до сих пор впечатл€ет. Ћимузины «иЋ оснащают 8-цилиндровым 7,7-литровым мотором мощностью 315 л.с. с крут€щим моментом в 600 Ќм. –асход топлива машины с таким силовым агрегатом достигает 30-40 литров на 100 км. Ёти т€желенные лимузины имеют цельный кузов и дублирующие системы зажигани€ и тормозов. »нженеры вер€т, что их автомобиль разгонитс€ до 200 км/ч.

Ќизкий центр т€жести не дает перевернуть лимузин ни при каких услови€х. ћашина стоит на своих четырех колесах надежнее любого спорткара. —троительство одного такого экземпл€ра обходитс€ цеху в 100-150 тыс€ч долларов. ÷енник дл€ покупателей-коллекционеров больше, правда, туда вход€т и личные пожелани€ клиента, например, по поводу отделки. ¬ среднем это 250 тыс€ч долларов за готовую модель. —тоимость, скажем пр€мо, откровенно завышена. —отрудники «иЋа, к слову, не смогли объ€снить, как формируетс€ цена автомобил€, о ней руководство завода лично договариваетс€ с клиентами.

 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ

ѕрогулива€сь по цеху завода, невольно окунаешьс€ в прошлое — доброе, светлое, советское. √л€д€ на людей, которые работают на «иЋе становитс€ пон€тно, что собрать лимузин дл€ них больше, чем работа.

 огда смотришь на эту шестиметровую махину сложно представить, что все это дело рук человеческих. «ато сразу окунаешьс€ в далекое прошлое, впрочем, то же чувство испытываешь и наход€сь в цеху завода.  ажетс€, что за 60 лет здесь ничего не помен€лось, даже люди. Ёти мастера, когда-то имевшие высокий оклад и престижную работу, сейчас стараютс€ просто не дать кануть в лету делу всей своей жизни. –абота по восемь часов в три смены на заводе сейчас оплачиваетс€ в среднем в 25 тыс€ч рублей.

ƒо остановки заказов на лимузины из  ремл€, в премиальном цеху «иЋа работало 800 человек. —ейчас эта цифра куда скромнее – 172 человека, но остались тут самые верные и стойкие, многие из которых проработали на сборке лимузинов дл€ глав государства всю сознательную жизнь.  огда-то вход на территорию премиального цеха был закрыт даже дл€ руководителей завода. ѕосмотреть на сборку секретных бронированных лимузинов с самой современной электроникой можно было, только получив специальный пропуск в  √Ѕ.

 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ

Ётот мастер занимаетс€ уникальной работой, он собирает кабриолет (не поверите) в воздухе! Ќа платформе устанавливаетс€ днище и машина выстраиваетс€ по направлению вверх. “ехник строго следует инструкци€м и размерам, вывер€€ нужные цифры на линейках. “аких специалистов в мире больше нет, собственно как и способов работы. ”никальность метода — ручна€ сборка.

ѕоследний раз цех по производству оригинальных и специальных автомобилей сконструировал новую модель в 2010 году.  ак рассказывает директор производства ћихаил —аттаров, четыре автомобил€, включа€ кабриолет, были сделаны специально дл€ ѕарада ѕобеды. ќднако правительством, а конкретно министерством обороны были выбраны другие машины, и «иЋовские новинки остались на заводе. ¬место них по  расной площади проехали поставленные на американские шасси Chevrolet Suburban 10-летние лимузины «иЋ-41041јћ√, собранные компанией «јтлант ƒельта», принадлежащей ќлегу ƒерипаске. ѕри этом на каждом из них сто€л значок «иЋ, хот€ к заводу они не имели почти никакого отношени€. ј «иЋ терпеливо ждал, когда контролирующие органы дадут добро на тесты и все-таки наде€лс€ показать миру свои машины, но этого не произошло.

–аботники цеха, участвующие в проекте, вспоминают об этой истории с горечью и сожалением. —овершенно очевидно, что сборка лимузинов «иЋ дл€ них не просто любима€ работа, а самое важное дело в жизни.

Ќовые машины получились непростые. «ќт нас никто не ожидал, не верили, что мы сможем так быстро построить новые автомобили, хорошие автомобили. ћы оснастили лимузины электроуправл€емым впрыском топлива. ¬нешность подправили в дизайн-ателье Cardi. —кладной верх дл€ кабриолета был куплен у немцев. —ловом, все было готово, но нам не дали даже протестировать машины на полигоне», — рассказывают инженеры завода.

 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ

Ётот лимузин должен был бороздить брусчатку  расной площади, но не сложилось. “еперь автомобиль ждет своего нового владельца пр€мо в заводском цеху.

ѕосле парада из трех новинок одна была продана в частную коллекцию в ”краине, другие две все еще ждут своих владельцев. —тоимость этих экземпл€ров значительно выше обычной цены лимузина «иЋ, ведь данные машины — не серийные, первые и единственные в своем экземпл€ре, тем более стилизованы дл€ ѕарада ѕобеды, эти модели имеют ценник в 360 тыс€ч долларов.

ј теперь самое интересное. Ќе секрет, что в последнее врем€ в прессе стала часто по€вл€тьс€ информаци€ о новых разработках, которые «иЋ €кобы готовит дл€ российских чиновников. “о эскизы дизайнера —аак€на, то другие непон€тные рисунки нового лимузина. —амые смелые за€влени€ говорили о том, что «иЋ вот-вот представит совершенно новый автомобиль дл€ президента. «ќфициальные рисунки дизайнера —аак€на мы видели, они нам понравились. — этими эскизами можно было бы работать. ¬се остальные рисунки – это просто блеф со вз€тыми за основу 47-ми модел€ми лимузина «иЋ, к которым завод не имеет никакого отношени€», — рассказал директор производства оригинальных и специальных автомобилей «иЋ ћихаил —аттаров.

 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ

¬от на таких дерев€нных панел€х формуют корпус будущего лимузина, все работы производитс€ вручную.

ѕравда, специалист намекнул, что кое-какие собственные разработки у цеха имеютс€, однако распростран€тьс€ об этом рано. ≈сли верить слухам, сперва новый автомобиль, который по некоторым данным уже почти готов, будет продемонстрирован таинственному высокопоставленному чиновнику, дл€ которого он и был сделан, произойдет это примерно в конце феврал€. и уже возможно потом информаци€ и фотоснимки новинки по€в€тс€ в прессе. »з того, что уже известно – лимузин строилс€ п€ть лет и, скорее всего, он получит импортный современный двигатель и коробку передач. Ќовый опытный образец сделан на основе длинной машины, но имеет еще большие габариты, а также оснащен всеми последними техническими новшествами. Ќекоторые источники также сообщают, что первые экземпл€ры будут бронированными, вес каждой машины составит не меньше 5 тонн. ≈сть информаци€ и о том, что в будущем могут по€витьс€ и аналогичные седаны с укороченной базой.

¬ св€зи с этим, любопытно выгл€дит информаци€, которую распростран€ет ”правление по делам президента. ѕресс-секретарь ведомства ¬иктор ’реков на дн€х за€вил, что управделами до сих пор не получило от «иЋа «никаких вн€тных предложений по автомобилю дл€ первых лиц государства». –анее глава ведомства ¬ладимир  ожин сообщал, что ”правление по делам президента детально занимаетс€ вопросом разработки отечественного автомобил€ дл€ президента с автозаводом «иЋ. “ак или иначе, данна€ тема регул€рно всплывает, но до конкретных деталей пока так и не дошло. √лавное, что удалось вы€снить у представителей завода, так это то, что предпри€тие готово создавать и производить машины дл€ чиновников, и преданные своему делу мастера ждут только госотмашки.

 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ

„естно говор€, довольно сложно представить себе серийное производство лимузинов «иЋ, да и сами слесари в это утверждение не вер€т, счита€, что данные автомобили не созданы дл€ масс.

Ќо своего дизайнерского бюро у «иЋа нет, молодые специалисты из-за невысоких зарплат на заводе не задерживаютс€. ’от€ зиловцы, в случае необходимости, обещают подн€ть все ресурсы и увер€ют, что им хватит сил на полноценную работу. «ћы готовы и хотим делать новые и современные машины под узнаваемым в мире уникальным брендом «иЋ. ћы ждем заказов от ‘—ќ, от других чиновничьих структур. ¬едь лимузины «иЋ — это не «Ѕентли», «ћазерати» или «–оллс-–ойс», таких машин единицы. 90% от всего, что есть в лимузине с шильдиком «иЋ — российского производства, и только 10% — какие-то мелкие иностранные детали. ¬ будущем мы планируем возродить и 110-ю модель, котора€ об€зательно придетс€ по вкусу частным коллекционерам. ¬се главы передовых государств имеют свои собственные автомобили. –осси€ не должна быть исключением. » мы готовы выполнить такое поручение, если оно поступит», — резюмировал —аттаров.

» действительно, британска€ королева ≈лизавета ездит на «–оллс-–ойсе», американский президент передвигаетс€ на Cadillac, даже китайское руководство сделало выбор в пользу отечественного автопрома. –оссийские правители больше п€тидес€ти лет пользовалось бронированными лимузинами автозавода имени Ћихачева. ћожет быть, настало врем€ вернуть традицию, а заодно помочь «иЋу. ¬едь совершенно очевидно, что без современных технологий и финансовых вливаний истори€ завода, а с ним и премиального цеха российских лимузинов обречена на провал.

 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ

 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ
 ак и дл€ кого собирают лимузины «иЋ


реклама ≈сли вы хотите приобрести масштабные модели автомобилей, причем как отечественных марок, так и зарубежных, то € предлагаю вам воспользоватьс€ предложенной мною ссылкой и посетить »нтернет магазин M143.RU, в котором вам будут предложены модели автомобилей 1:43 и 1:18 масштаба.  роме того, хочу отметить, что представленные здесь модели автомобилей купить можно, по очень выгодной дл€ вас цене.

ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



ћындра   обратитьс€ по имени  ак будто в начале эры.. —реда, 04 јпрел€ 2012 г. 00:53 (ссылка)
по€влени€ и изобретени€ авто строились эти машины... ак ни странно,у мен€ это ассоциируетс€ с катанием пимов-валенок!!
» это в конце 20века!!
¬от почему уникальны экземпл€ры зиловские-hand made!-ничего не скажешь. » все же больно осознавать:огромнейша€ страна с таким воен.пром.комплексом- и никакого прогресса в автомобилестроении за 70 лет сов.власти !.«начит это было кому-то и зачем-то так нужно.“еперь... и до нас дошло! ј материал-уникальный по содержании-спасибо от души!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Donnarossa   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ћа€ 2012 г. 19:37 (ссылка)
¬ечерком, мне всегда нравились «иЋы. Ѕольно видеть завод в столь плачевном состо€нии. Ќо эти машины сто€т чтобы возродилс€ завод.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку