-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36179
 омментариев: 138768
Ќаписано: 176597

ѕраздник 7 апрел€ - Ѕлаговещение ѕресв€той Ѕогородицы

—уббота, 07 јпрел€ 2012 г. 18:11 + в цитатник

7 апрел€ в –оссии отмечаетс€ Ѕлаговещение ѕресв€той Ѕогородицы - один из самых древнейших богородичных двунадес€тых праздников.

http://www.inmoment.ru/img/blagoveschenie.jpgЅлаговещение в истории

≈вангелист Ћука подробно и достоверно рассказал о событи€х, которые произошли в городе Ќазарете.   ѕречистой ƒеве ћарии, обрученной с пожилым плотником по имени »осиф, неожиданно €вилс€ Ѕожий посланник - архангел √авриил. "–адуйс€, благодатна€! √осподь с тобою; благословена ты между женами, - сказал он и сообщил см€тенной ƒеве: - “ы обрела благодать у Ѕога; и вот, зачнешь во чреве и родишь —ына, и наречешь ≈му им€: »исус". Ѕлагочестива€ ƒева сначала растер€лась. Ќо уже через мгновение ответила словами, которые выражают ≈е любовь к Ѕогу и безграничную готовность исполн€ть ≈го предначертани€: "я - раба √осподн€, и да будет ћне по слову “воему".

“ак началась нова€ эпоха у значительной части человечества, котора€ очень скоро стала называтьс€ христианской.

Ѕлаговещение ѕресв€той Ѕогородицы

Ѕлаговещение ѕресв€той ¬ладычицы нашей Ѕогородицы и ѕриснодевы ћарии - так христианска€ ÷ерковь называет великий двунадес€тый праздник, посв€щенный воспоминанию о возвещении јрхангелом √авриилом ƒеве ћарии тайны воплощени€ от Ќее Ѕога —лова. (Ћк. 1, 26-38). Ёто св€щенное событие, совершилось по церковному преданию 25 марта/7 апрел€ в шестой ћес€ц после зачати€ св€той праведной ≈лизаветой св€того пророка »оанна ѕредтечи.

"¬ шестой же мес€ц послан был јнгел √авриил от Ѕога в город √алилейский, называемый Ќазарет, к ƒеве, обрученной мужу, именем »осифу, из дома ƒавидова; им€ же ƒеве: ћари€." (Ћк. 1, 26-27)

“ак начинаетс€ евангельское повествование о событии, получившем название "благовещение", что значит "добра€, радостна€ весть". Ётому событию посв€щен и двунадес€тый праздник - праздник Ѕлаговещень€, принадлежащий к древнейшим праздникам в честь Ѕогородицы, указани€ на который идут от IV века. —в€титель »оанн «латоуст называет Ѕлаговещенье "первым праздником" и "корнем праздников". “акже и Ўестой ¬селенский собор 52-м своим правилом постановил в день Ѕлаговещень€ совершать литургию »оанна «латоуста, а не ѕреждеосв€щенных ƒаров, совершаемую в великопостное врем€.» в народе этот праздник считаетс€ величайшим, несущим с собой покой и радость.

ќтчего же так почитаетс€ это событие и ¬селенской ÷ерковью и даже людьми нередко весьма далекими от ÷еркви ’ристовой? „то возвестил јнгел ƒеве ћарии? "јнгел, войд€ к Ќей, сказал: радуйс€, Ѕлагодатна€! √осподь с “обою; Ѕлагословенна “ы между женами" (Ћк. 1, 28), - повествует далее ≈вангелие от Ћуки.

 акое странное приветствие! √авриил, предсто€щий пред Ѕогом, приходит на землю и произносит слова, которые никогда за всю историю человечества не были обращены ни к кому из смертных: ни к женам, ни к великим мужам.

"ќна же, увидев его, смутилась от слов его и размышл€ла, что бы это было за приветствие" (Ћк. 1, 29).

ѕредание церковное говорит нам о том, что до 15 лет ѕресв€та€ ƒева воспитывалась в храме. јнгелы Ѕожии приносили ≈й утешение и наставл€ли ≈е. »менно поэтому, когда јнгел €вилс€ ≈й на этот раз, ћари€ не испугалась самого самого по€влени€ небесного посланника, а лишь смутилась, ибо понимала, что ни к кому из человеков еще не были обращены такие слова. "» сказал ≈й јнгел: не бойс€, ћари€, ибо “ы обрела благодать у Ѕога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь —ына, и наречешь ≈му им€: »исус. ќн будет велик и наречетс€ —ыном ¬севышнего, и даст ≈му √осподь Ѕог престол ƒавида, отца ≈го; и будет царствовать над домом »акова во веки, и ÷арству ≈го не будет конца" (Ћк. 1, 30-33). “аким образом, јрхангел √авриил возвестил ѕресв€той ƒеве древнее пророчество  ниги псалмов: "—лыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. » возжелает ÷арь красоты твоей; ибо ќн √осподь твой, и ты поклонись ≈му" (ѕс. 44, 11-12), что открывает человеческое рождение ’риста от ƒевы. »менно от Ќее должен родитьс€ долгожданный —паситель миру, ћесси€, ѕомазанник,  оторый будет царствовать во веки и ≈го ÷арству не будет конца - вот  то должен от Ќее родитьс€.

ѕредание говорит, что ћари€ давала обет девства, и ее муж - »осиф был хранителем девства. ¬ерность слову, данному Ѕогу, обет, о нарушении которого ћари€ не могла и помыслить, вызывают в Ќей изумление: " ак будет это, когда € мужа не знаю?" (Ћк. 1, 34). ¬ этих словах мы обнаруживаем подлинную премудрость ѕресв€той ƒевы. »бо ќна поступила не так, как поступила прежде Ќее ≈ва, вн€вша€ в райском саду сладким речам зми€. —в€та€ не прин€ла сказанного безрассудно, но по сути повторила данный ≈ю обет.

» тогда јнгел подтверждает свое Ќебесное посланничество и разрешает ≈е сомнение: "ƒух —в€тый найдет на “еб€, и сила ¬севышнего осенит “еб€; посему и рождаемое —в€тое наречетс€ —ыном Ѕожиим (Ћк. 1, 35). √авриил открывает таким образом зачатие,что зачатие это будет не по естеству человеческому, но сверхестественным пор€дком, что обет девства не будет нарушен и ћари€ всегда будет именоватьс€ ѕриснодевой.

» чтобы окончательно разве€ть все сомнени€, относительно возможности подобного, подчеркивает всемогущество Ѕожии: "¬от и ≈лизавета, родственница “во€, называема€ неплодною, и она зачала в старости своей, и ей уже шестой мес€ц, ибо у Ѕога не останетс€ бессильным никакое слово (Ћк. 1, 36-37). Ќо посмотрим, что говорит ћари€ на это? ѕродолжаютс€ ли ≈е сомнени€, сопротивл€етс€ ли ќна этому благословению? ≈вангелист пишет: "“огда ћари€ сказала: се, –аба √осподн€; да будет ћне по слову твоему" (Ћк. 1, 38). —в€той јфанасий ¬еликий так комментировал эти слова: "¬сесв€та€ ƒева, сказав: "—е, –аба √осподн€, да будет ћне по слову твоему", - выразила тем следующее: € - скрижаль, на которой ѕисец пишет все, что угодно ≈му. √осподь вс€ческих да пишет и творит, что хочет".

"» в это же мгновение, - пишет ƒимитрий –остовский, - действием —в€того духа, совершилось во св€той утробе ≈е несказанное зачатие, без услаждени€ плотского, но не без восторга духовного. ¬ сем наслаждении ≈е духа и зачалс€ —ын Ѕожий, "» —лово стало плотию, и обитало с нами" ( »н. 1, 14). ¬от почему ÷ерковь ’ристова призывает нас радоватьс€.

¬от почему земл€ прославл€ет славу Ѕожию: свершилось великое событие в жизни всего человечества - јрхангел √авриил в св€том благовестии принес нам радостную весть о том, что настало избавление, что ’ристос, обетованный ћисси€, родитс€ от ƒевы ћарии.

ѕраздну€ Ѕлаговещенье, мы празднуем начало новозаветного дн€. Ќастало врем€ исполнени€ св€того обещани€ √оспода о "—емени жены,  оторое сотрет главу зми€" (Ѕыт. 3, 15).

Ётот день - начало нашего спасени€, о чем —в€та€ ÷ерковь непреложно свидетельствует: "ƒнесь спасени€ нашего главизна, и еже от века таинства €вление: —ын Ѕожий, —ын ƒевы бывает и √авриил благодать благовествует. “ем же и мы с ним Ѕогородице возопим: радуйс€ Ѕлагодатна€, √осподь с “обою".

“радиции, обр€ды и обычаи на Ѕлаговещенье

¬ народе издревле веровали, что на Ѕлаговещенье, которое знаменовало начало весны и нового сельскохоз€йственного года, сам √осподь благославл€ет землю и открывает ее на плодородие, на се€ние. —уществовал обр€д "освещени€" посевного зерна: кресть€нин ставил в кадку с зерном благовещенскую икону и приговаривал: "ћати Ѕожи€, √авриил-јрхангел, благословите нас урожаем". ¬ канун Ѕлаговещень€ кресть€не ходили в подвалы или поглеба, где брали капустный качан (незаметно дл€ чужих) - первый, сн€тый осенью с огорода, и клали его на землю. —уществовало поверье, что если на следующий день, ид€ от благовещенской обедни, вз€ть этот качан, то на нем можно найти семена. ≈сли вместе с этими семенами посадить рассаду, то дл€ капусты, выросшей из нее, не будут страшны никакие заморозки - ни весенние, ни осенние.

—реди благовещенских обычаев бытовали и древние €зыческие ритуалы, в которых выражались вера в очистительную силу огн€: сжигались старые постель, обувь, одежда; окуривались помещени€ домой и надворных построек, чтобы предохранить себ€ и скотину от болезней.

Ѕлаговещенье воспринималось в народе как праздник весны, как символ начала всеобщего благоденстви€ - в природе и в жизни людей. ¬еро€тно, с этим св€зан добрый обычай в этот день выпускать из клеток, тенетов и сетей птиц на волю.

–убрики:  ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Valya6827   обратитьс€ по имени —уббота, 07 јпрел€ 2012 г. 18:28 (ссылка)

0000000 (324x382, 17Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—молька   обратитьс€ по имени —уббота, 07 јпрел€ 2012 г. 18:40 (ссылка)
спасибо !!! —паси √осподи!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ергей_”дачин   обратитьс€ по имени —уббота, 07 јпрел€ 2012 г. 18:47 (ссылка)
Ѕлагодарю! — праздником!:give_rose
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕахалина_Ќаталь€   обратитьс€ по имени —уббота, 07 јпрел€ 2012 г. 18:55 (ссылка)
—пасибо и ¬ас праздником!
клипарт цветы букет
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»ра__Ѕулынина   обратитьс€ по имени —уббота, 07 јпрел€ 2012 г. 19:47 (ссылка)
—пасибо! — праздником!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
€_“он€   обратитьс€ по имени —уббота, 07 јпрел€ 2012 г. 20:22 (ссылка)
¬ечерком, Ѕлаговещенье - как праздник весны, как символ начала всеобщего благоденстви€ - в природе и в жизни людей.» € ¬ас поздравл€ю с эти чудесным праздником. — приходом весны ¬ас.
http://www.liveinternet.ru/users/4402981/post214850547/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќина_ћухтулова   обратитьс€ по имени —уббота, 07 јпрел€ 2012 г. 21:09 (ссылка)
» теб€ тоже с ѕраздником!
402567613 (600x347, 136Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bo4kaMeda   обратитьс€ по имени — ЅЋј√ќ¬≈ў≈Ќ»≈ћ! —уббота, 07 јпрел€ 2012 г. 23:20 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку