-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36171
 омментариев: 138763
Ќаписано: 176584

C чего начинаетс€ бизнес

„етверг, 31 ћа€ 2012 г. 14:21 + в цитатник





»де€ и деньги дл€ ее воплощени€ – вот что требуетс€ дл€ успешного начала собственного бизнеса. ќднако на практике оказываетс€, что только этого недостаточно.


Ѕизнес можно построить без плана

—рок годности бюджета – двое суток. ќзвучил этот тезис первый выступающий ≈вгений „ичваркин, председатель совета директоров компании «≈вросеть». ѕо его мнению, в –оссии бизнес до сих пор строитс€ «без единой цифры». ƒа они сейчас и не нужны. “акие элементы управлени€, как бюджетирование, управленческий учет, бизнес-планирование, – это все «инструменты тонкой настройки». ѕотребность в них возникает, когда бизнес уже разросс€, окреп и практически перестал расшир€тьс€. ¬ этом случае получить конкурентное преимущество компани€ может только за счет того, что немного снизит себестоимость, отладив дл€ этого свой бизнес-процесс «до блеска». Ёто поможет «чуть улучшить бизнес» и таким образом несколько вырватьс€ вперед.


¬рем€ бизнес-планировани€ придет, когда в компани€х будет высокий уровень менеджмента, когда все ниши будут плотно зан€ты. “огда понадобитс€ серьезна€ работа по снижению издержек. », как следствие, руководители начнут интересоватьс€ подробнейшей детализацией своих затрат. —обственный же опыт создани€ бизнеса г-н „ичваркин сформулировал следующим образом: «Ќекогда было писать бизнес-план, нужно было искать пути, как заработать».


рекламное сообщение

Ѕлагодар€ успешному опыту ведени€ сложных переводческих проектов ваш бизнес стремительно пойдет вверх. Ќо этим исключительно должны заниматьс€ профессионалы. ¬ вашем бизнесе вам поможет открыть дверь к международному сотрудничеству бюро переводов ’арьков. ¬едь всесторонн€€ и правильно донесенна€ информаци€ €вл€етс€ основой коммуникации между людьми.



 огда стоит именно така€ задача – быстро заработать, – считать уже некогда. Ќадо подобрать «бойцов» и начинать быстро действовать. √-н „ичваркин рассказал, как сейчас он формирует команду, которой предстоит работать в определенном регионе. ядро составл€ют приблизительно семь человек. ѕричем, чтобы подобрать первого, – который будет головой, – нужно потратить много времени. Ќа второго – меньше, но тоже надо, и далее по убывающей. ј после того как команда готова, им уже никто не нужен. »х можно отправл€ть в регион, они сами все сделают. ƒиректор по развитию найдет помещение под офис, специалист по персоналу наберет сотрудников и т. д.  аждый сделает свою часть общего дела. ¬ладельцу бизнеса остаетс€ только контролировать, но здесь меры выбираютс€ уже индивидуально дл€ каждой команды.

Ѕюджет €вл€етс€ правдой только «двое суток с момента подписани€». ѕричина – среда российского рынка пока что слишком быстро измен€етс€. ѕоэтому делать точные прогнозы по какому-либо рыночному сегменту не в состо€нии даже те люди, которые непосредственно на нем работают и отслеживают все текущие перемены.

 акие-то достоверные цифры можно спланировать, лишь когда рынок полностью насытилс€ конкретным продуктом. —ейчас таких товаров немного. ƒа и заниматьс€ нерастущим бизнесом, на взгл€д ≈вгени€ „ичваркина, неинтересно. ≈сли есть возможность преумножать свой капитал, вовлека€ новых потребителей, то зачем братьс€ за сегмент, уже «выжатый» предшественниками? ѕомимо того, что осваивать новые рынки выгодно, это еще и вызывает азарт.  ак сказал г-н „ичваркин: «я вообще за эксперименты. » как только по€вилась финансова€ возможность, мы начали это делать. » будем продолжать, потому что это интересно».

 онечно, чтобы организовать свой бизнес, у человека должна быть нека€ толика авантюризма. » не нужно бо€тьс€ пробовать. ƒл€ примера ≈вгений „ичваркин рассказал, как его компани€ решила начать работать в “атарстане: «—читалось, что войти на татарский рынок невозможно, там заправл€ют местные злые люди. ћы попробовали, и оказалось, что ничего подобного нет. ћестные там занимаютс€ нефтью, а палатки возле метро никого не интересуют. ј вообще если кто-то что-то продает, то всегда можно открытьс€ р€дом и сделать цену на 1 процент ниже. Ёто вообще закон».

√лавное, запастись оптимизмом

јртистизм и оптимизм – основные составл€ющие успеха в бизнесе. “ак считает Ћюдмила ћургулец, вице-президент —токгольмской школы экономики в –оссии. ѕервые инвестиции должны быть сделаны в себ€, в свою внешность, во взращивание оптимизма. »наче говор€, в то, чтобы чувствовать собственный позитивный настрой и передавать его люд€м.  райне важно чувствовать уверенность в собственных силах. ј кто обладает этим счастливым качеством? “олько оптимисты. „еловек, уверенный в своих силах, не замечает трудностей. Ёти вещи очевидны, вроде бы пон€тны многим. Ќо люди на самом деле мало делают дл€ того, чтобы попытатьс€ воплотить этот подход в свою жизнь. Ќаверное, это слишком просто, а большинству кажетс€, что успех в бизнесе – это что-то загадочное.

√-жа ћургулец уверена, что начать бизнес невозможно, не облада€ артистизмом и оба€нием. ¬едь на первом этапе придетс€ вести переговоры со многими людьми, нужно будет искать деньги дл€ воплощени€ бизнес-идеи. ѕотенциальные инвесторы и партнеры будут судить о человеке по его поведению, по тому, насколько он вызывает доверие. «десь и понадоб€тс€ артистизм, доброжелательность и уверенность в себе. Ћюдмила ћургулец вспомнила, как привлечь американского партнера ей и ее компаньонам удалось исключительно благодар€ тому, что они сумели «создать вокруг себ€ положительную ауру, атмосферу довери€».

 ак ни странно это звучит, но самый главный ресурс начинающего бизнесмена – это плоха€ ситуаци€, в которой он оказалс€. јргументы г-жа ћургулец привела такие: «—огласитесь, что сложно бросить большую стабильную зарплату. ¬ы знаете, что завтра, что бы не случилось, у вас будут деньги. » расстатьс€ с этой уверенностью почти всем люд€м очень непросто. ѕоэтому чем хуже – тем лучше дл€ начала». ≈сли человек недоволен ситуацией и у него есть амбиции, то сложное положение, в котором он оказалс€, подстегивает его, заставл€ет что-то предпринимать.


»нвесторов убед€т цифры

ѕрактически все имевшие опыт создани€ бизнеса с нул€, сошлись во мнении, что в бизнес-плане у них не было потребности. Ќапример, »рина Ёльдарханова, председатель совета директоров компании « онфаэль» сказала так: «” нас бизнес-плана не было. —ейчас, огл€дыва€сь назад, € думаю, что если бы он и был, то нам бы не помог. ћы просто не смогли бы предусмотреть в нем все то, что произошло впоследствии».

» все-таки бизнес-план нужен. Ѕез него разговор с инвестором просто не состоитс€. Ёто подтвердила ≈лена Ћомакина, менеджер компании Ernst&Young. »нвесторов должны убеждать цифры, которые представл€ет бизнесмен. »м важно знать перспективы рынка, на котором работает компани€. ј не увидев расчетов и оценок, отраженных в бизнес-плане, серьезный инвестор никогда не начнет сотрудничать. »рина Ёльдарханова с этим согласилась: «Ѕез бизнес-плана трудно привлечь инвестиции. —ейчас т€жело, но, возможно, когда-нибудь и в нашей стране по€в€тс€ бизнес-инкубаторы. “огда деньги дл€ start-up получить будет легче».

√-жа Ёльдарханова также посоветовала участникам конференции четко выстраивать бизнес с самого начала. ¬едь, если начинание окажетс€ успешным, расти компани€ может очень быстро. ј вместе с ней будет увеличиватьс€ и хаос в бизнес-процессах. “олько тогда уже навести пор€док будет сложнее. “ак что задумыватьс€ об этом следует еще на этапе start-up. —тоит, кстати, присмотретьс€ к тому, как ведут бизнес на «ападе: «” мен€ есть сын, вполне успешный, современный бизнесмен, – рассказала г-жа Ёльдарханова. – Ќо € говорю ему, что по сравнению с иностранными предпринимател€ми он просто допотопный колхозник. Ќам всем еще очень многому нужно учитьс€ в плане управлени€ бизнес-процессами».


–асти нужно вместе с партнерами

 акое же направление бизнеса будет успешным? ѕо словам ћаксима Ќоготкова, президента компании «—в€зной» нужно «найти недовольных». “о есть вы€снить, чего именно не хватает покупател€м или что не нравитс€ в том или ином продукте. »менно эту найденную нишу и следует зан€ть, пока этого не сделал кто-то другой. Ётот простой совет работает.

ќсобое внимание г-н Ќоготков рекомендует удел€ть своим контрагентам. ѕо его словам, небольшим компани€м лучше работать с такими же «малышами». «—тарайтесь всегда быть ценным клиентом дл€ своего банка, дл€ своих поставщиков, – посоветовал ћаксим Ќоготков. – Ёто позволит получить льготы, скидки, отсрочки платежа, которых вы бы никогда не добились от, например, крупного банка. ¬едь дл€ него вы с вашими пока что незначительными оборотами никакой ценности не представл€ете. ѕоэтому и претендовать на то, чтобы он предоставил вам какие-то особые услови€, не можете». –асти компани€ должна вместе со своими контрагентами. ѕо мере того как она будет набирать обороты, она должна переходить на обслуживание в более крупный банк, начинать работать с более крупными покупател€ми. ¬ целом сотрудничать лучше с организаци€ми «своего размера».

—тандарты обслуживани€ всегда нужно держать на высоком уровне. » даже превосходить в этом своих конкурентов, выставл€ющих более высокие цены. ќтступать от данного правила нельз€ ни в коем случае. ¬ этом г-н Ќоготков видит залог успешного развити€: «ƒружелюбный настрой по отношению к клиентам нельз€ тер€ть, даже если товар у вас расходитс€ мгновенно».

“акже ћаксим Ќоготков предупредил, что люд€м, которые начинают свой бизнес, нужно быть готовыми к тому, что новые идеи редко восторженно принимаютс€ окружающими. Ќапример, пару лет назад, по данным опросов, название «—в€зной» люди воспринимали в целом положительно, но считали, что оно не подходит дл€ магазинов мобильных телефонов. “еперь же, как показывают те же опросы, это название большинство респондентов считают удачным. «ѕо мере того, как приходит успех, – заключил г-н Ќоготков, – вы приобретаете все больше сторонников вашей идеи. ’от€ изначально ее могли и отвергать».

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку