-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36857
 омментариев: 139843
Ќаписано: 178366

»нтересные шахматные факты

ѕонедельник, 25 »юн€ 2012 г. 10:41 + в цитатник

1. ѕроисхождение названи€

Ўахматы произошли от древнеиндийской игры 6-го векачатуранга, чье название переводитс€ с санскрита как «четыре подразделени€ войска», что включает в себ€ пехоту, конницу, слонов и колесницы, которые представлены в шахматах пешкой, конем, слоном и ладьей.

¬ 7-м веке игра пришла в ѕерсию и была переименована в шатрандж. »менно от персидского €зыка произошло название шахматы. »гроки говорили «Ўах» (от персидского «король») атаку€ корол€ соперника, и «Ўах мат» (с персидского — «король умер»).

2. Ўахматный автомат, который всех надул

¬ 1770 году, венгерский изобретатель ¬ольфган фон  емпелен создал шахматный автомат. ћашина представл€ла собой фигуру «турка» в человеческий рост, который сидел за огромным дерев€нным шкафчиком, чьи двери открывались, демонстриру€ публике сложные механизмы.

ћеханическа€ рука двигала фигуры по полю, и обыграла таких знаменитых противников, как Ќаполеон Ѕонапарт и Ѕенджамин ‘ранклин.

 ак оказалось много лет спуст€, шахматный автомат не был машиной. ¬нутри автомата находилс€ шахматист, который двигалс€ внутри и скрывалс€, когда публике показывали сложные механизмы умной «машины».

3. —ама€ коротка€ и сама€ длинна€ шахматна€ игра

—ама€ коротка€ шахматна€ парти€ называетс€ дурацкий мат, состо€щий из двух ходов: 1. f3 e5 и 2. g4 Qh4++. Ќичь€ или проигрыш может также произойти и до того, как игроки начинают делать ходы, как в случае определенного сценари€ в турнирной таблице, так и в результате того, что игрок не пришел на игру.

—ама€ продолжительна€ шахматна€ парти€ была сыграна между »ваном Ќиколичем и √ораном јрсовичем в Ѕелграде в 1989 году. ќна длилась 20 часов 15 минут, за игру было сделано 269 ходов, и она закончилась вничью. “еоретически парти€ может длитьс€ еще дольше, но после введени€ правила 50-ти ходов, это число можно как-то ограничить.

4. Ўахбокс

√арри  аспаров однажды сказал, что «шахматы — это муки разума». ¬идимо поэтому кто-то решил объединить шахматы с физическими испытани€ми, создав шахбокс. √олландский художник »пе –убингстал родоначальником шахбокса, после того как увидел идею сочетать шахматы и бокс в одной книге-комиксе.

¬ шахбоксе чередуютс€ раунды шахмат и бокса и ее девизом €вл€етс€ «—ражени€ происход€т на ринге, а войны ведутс€ на доске».

Ўахбокс приобретает все большую попул€рность и находитс€ под управлением ¬семирной организации шахбокса.

5. ƒинамический ферзь

Ўахматна€ фигура ‘ерзь или королева претерпела множество изменений за всю историю шахмат. Ќачиналось все с того, что она могла ходить только по одной клетке по диагонали, в дальнейшем она передвигалась на два пол€, а потом все дальше, как конь.

“еперь же эта фигура может двигатьс€, как по диагонали, так и по горизонтали, и по вертикали. —начала она была советником или премьер-министром корол€.

Ќо в дальнейшем она стала самой сильной фигурой в шахматах.

6. Ўахматы вслпую

Ўахматы вслепую — это вариант игры, при которой игрок делает все ходы, не гл€д€ на шахматную доску.  ак правило, в игре присутствует посредник, который перемещает фигуры.

Ўахматы вслепую €вл€ютс€ впечатл€ющей способностью, которой обладают многие сильнейшие игроки в шахматах. ќдин из рекордсменов в шахматах вслепую стал венгерский шахматистянош ‘леш, который сыграл с 52 противниками одновременно с зав€занными глазами и выиграл 32 игры.

7. Ѕесконечные возможности

ѕосле трех ходов с каждой стороны существует больше дев€ти миллионов возможных позиций. јмериканский математик подсчитал минимальное количество неповтор€ющихс€ шахматных партий и вывел число Ўеннона.

—огласно этому числу количество возможных уникальных партий превышает число атомов в видимой ¬селенной. „исло атомов оцениваетс€ как 10^79, а число уникальных шахматных партий составл€ет 10^120.

8. —ила шахматных компьютеров

Ўахматные компьютеры сейчас €вл€ютс€ важной частью шахмат. „емпион мира √арри  аспаров, считающийс€ сильнейшим игроком в истории шахмат, проиграл компьютеру Deep Blue в 1997 году, и это стало насто€щим шоком дл€ всего мира шахмат.

¬ 2006 году, чемпион мира ¬ладимир  рамник был повергнут компьютером Deep Fritz, что еще раз подчеркнуло мощь шахматных компьютеров. —егодн€ шахматные программы часто используютс€ игроками дл€ анализа и улучшени€ игры, и их часто став€т наравне с гроссмейстерами.

9. Ўахматные часы — чтобы не заснуть

¬начале шахматные партии играли без часов. ѕри этом игроки могли играть много часов, а то и суток подр€д, довод€ друг друга до изнеможени€. ¬ 1851 году во врем€ турнира по шахматам, помощник судьи зафиксировал, что «парти€ не была завершена по причине того, что игроки, в конце концов, уснули».

ѕосле этого через год на международном турнире ввели контроль времени в виде песочных часов, а в 1883 году по€вились первые механические шахматные часы, созданные британцем “омасом ”илсоном.

10. Ўахматы и наш мозг

ѕсихологи часто упоминают шахматы, как эффективный способ улучшить свою пам€ть. Ёто также позвол€ет решать сложные задачи и продумывать идеи.

Ќеудивительно, что шахматы стали рекомендовать в борьбе с болезнью јльцгеймера.

ћногие люди считают, что шахматы — игра дл€ тех, кто от природы обладает высоким интеллектом. Ёто отчасти так, но вы также можете существенно повысить свой интеллект, игра€ в шахматы. Ѕолее того, исследовани€ показали, что шахматы активизируют оба полушари€ мозга, улучшают творческие способности, концентрацию, критическое мышление и навыки чтени€.

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



SPACELilium   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 »юн€ 2012 г. 11:36 (ссылка)
»нтересные наблюдени€!!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
wwwsermar   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 »юн€ 2012 г. 14:06 (ссылка)
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку