-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36320
 омментариев: 139056
Ќаписано: 177031

 ак выбрать подход€щий подарок дл€ бизнес - партнера

„етверг, 20 —ент€бр€ 2012 г. 15:51 + в цитатник

Ћюба€ коммерческа€ фирма или общественна€ организаци€ не существует в вакууме — она окружена многочисленными деловыми св€з€ми различной степени важности. ѕоздравлени€ дл€ начальника, коллеги и бизнес-партнера, а также бизнес подарки — немаловажный аспект успешного развити€ бизнеса. ј календарные праздники, ƒни –ождени€, корпоративные знаменательные даты — наилучшее врем€ дл€ укреплени€ партнерских св€зей и улучшени€ атмосферы внутри трудового коллектива.

«начительно упрочить деловые св€зи помогут соответствующие знаки внимани€ в отношении руководства фирм-партнеров. » даже самые скромные знаки внимани€ к сотрудникам собственной фирмы, в свою очередь, послужат мотивацией на отличную работу и трудовые достижени€. ¬от почему кажда€ организаци€, как правило, включает в свой бюджет расходную статью дл€ приобретени€ VIP-подарков, бизнес-сувениров, организации корпоративных праздничных меропри€тий и т.д.


рекламное сообщение
”важаемые друзь€ не забывайте поздравл€ть с праздниками, своих родных и близких, партнеров и коллег. ¬оспользуйтесь предложенной ссылкой, и перед вами распахнетс€ мир самых красочных, эксклюзивных открыток. ќткрытки, это жест внимани€. ¬аши близкие будут знать, что они вам дороги. ј партнеры благодарны, и ваш бизнес, несомненно, пойдет вверх. “ак как ваш жест с поздравлением, еще раз подчеркнет ваше уважение.» укрепит ваши деловые отношени€.


ѕри всем богатстве ассортимента VIP-подарков и корпоративных сувениров, выбрать подход€щий подарок дл€ бизнес-партнера непросто. —ложность выбора бизнес-подарка в том, что вкусы и привычки одариваемого зачастую неизвестны дарителю. ≈щЄ сложнее правильно вручить бизнес-подарок. Ќеобходимо знать и принимать во внимание особый этикет, без которого даже вещь стоимостью в несколько тыс€ч долларов может прийтись «не ко двору». ¬едь, как утверждает неумолима€ статистика, 25% одариваемых остаютс€ недовольны своими подарками, а 30% дарителей разочарованы реакцией получателей подарков.

ѕостараемс€ разобратьс€ на конкретных примерах, какие корпоративные подарки принесут успех, а какие могут навредить деловым отношени€м.

ѕрежде всего, следует пон€ть, что подарок и бизнес-подарок — это разные вещи. ќбычный подарок выражает глубоко личные отношени€ и чувства дарител€ к одариваемому. Ѕизнес-подарок имеет выраженный рекламно-коммерческий подтекст.  ак раз с рекламно-коммерческой направленностью бизнес-подарков и стоит соблюдать аккуратность. ј точнее, с элементами фирменного стил€, часто изображаемыми на подарках.

¬едь одно дело, если логотип фирмы-дарител€ изображен как можно менее заметно (на внутренней поверхности сувенира или только на подарочной упаковке). » совсем другое дело, если этот логотип красуетс€ на самом видном месте, посто€нно привлека€ внимание и напомина€ о себе. ¬торой вариант допустим, если только подарок предназначен дл€ сотрудника фирмы, чей логотип изображен на нЄм.

ѕростой пример: навр€д ли руководитель компании сможет носить подаренные ему дорогие наручные часы, если пр€мо на их циферблате изображен логотип сторонней организации. ¬от если бы чужой логотип и неброска€ дарственна€ надпись располагались на задней крышке, тогда эти наручные часы воспринимались бы вполне ло€льно. ƒанное правило верно дл€ любых VIP-сувениров — €ркое, бросающеес€ в глаза изображение логотипа и наименовани€ фирмы-дарител€ делает их крайне неудачными подарками дл€ деловых партнеров. Ќесмотр€ на высокую стоимость, такими предметами, скорее всего, не будут пользоватьс€. ј значит, все затраты и усили€ по выбору бизнес-подарков сведутс€ к нулю.

 стати, разнообразные брелоки, кружки, ручки, зажигалки, сумки, футболки, пластиковые пакеты, украшенные логотипами сторонней фирмы, обычно не вызывают раздражени€. ќднако их нельз€ считать серьезными бизнес-подарками, способными повли€ть на укрепление партнерских св€зей.

¬ажно также знать, что существует перечень предметов, которые ни в коем случае нельз€ преподносить в качестве корпоративных подарков.   ним относ€тс€:
1) ѕредметы одежды, обувь, бельЄ.
2) ѕредметы гигиены, косметические средства и даже парфюмери€ (зарубежные партнеры посчитают такие подарки чересчур интимными, а у партнеров-соотечественников они могут послужить намЄком на неопр€тный вид и непри€тный запах).
3) ёвелирные украшени€ (в бизнес-среде считаетс€ «плохим тоном» дарить ювелирные украшени€, даже женщинам).
4) —увениры с религиозной символикой. Ќапример, кресты, иконы, подарочные издани€ Ѕиблии (хот€ в мусульманских странах, наоборот, приветствуютс€ любые подарки с религиозным подтекстом).
5)  репкие алкогольные напитки, курительные принадлежности, сувенирное оружие категорически нельз€ дарить женщинам.

„то касаетс€ упаковки бизнес-подарка, то здесь всЄ гораздо проще. Ќа подарочной упаковке допускаетс€, и даже приветствуетс€, использование корпоративной палитры цветов, логотипов и наименований компании-дарител€. ¬нешний вид упаковки должен нагл€дно демонстрировать, от какой именно организации прислан подарок.

ј теперь о том, как правильно дарить бизнес-подарки и бизнес-букеты. ѕрежде всего, необходимо точно разузнать о корпоративной культуре вручени€ подарков, прин€той у конкретного бизнес-партнера. ¬едь в р€де фирм бизнес-подарки и поздравлени€ не прин€то вручать лично. »х передают только через канцел€рию или секретар€. ј в некоторых компани€х передача бизнес-подарка и вовсе невозможна без согласовани€ с вышесто€щим руководством.

¬ажно узнать все эти подробности, если идет речь о крупных фирмах западного образца или о государственных учреждени€х. ≈сли этого не сделать, то презент может попросту не дойти до своего адресата.

¬ыбор подарка — это и искусство, и наука, и интуици€, и немала€ дол€ везени€.   выбору деловых подарков надо подходить со всей предусмотрительностью, ведь от этого напр€мую зависит будущее вашей компании.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку