-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36171
 омментариев: 138763
Ќаписано: 176584

Ђћода благодар€ импрессионизмуї

ѕ€тница, 16 Ќо€бр€ 2012 г. 01:48 + в цитатник

¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї
Dans la Serre, ѕоль-јльбер Ѕартоломе, 1881

¬ названии грандиозной выставки, с огромным успехом проход€щей с конца сент€бр€ в парижском ћузее д’ќрсэ, термины «импрессионизм» и «мода» используютс€ как равнозначные по смысловой важности.

ќказавшись среди тех, кому повезло на ней побывать, попытаемс€ доказать, почему экспозицию «»мпрессионизм и мода» (оригинальное название — Impressionnisme et la Mode) было бы более уместно озаглавить «ћода благодар€ импрессионизму».

Ќо сначала о том, почему она выдел€етс€ даже среди самых успешных выставок, в той или иной степени св€занных с модой, прошедших в последние годы в крупнейших музе€х мира.

 

¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї
¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї
ѕлать€, выставленные в ћузее д’ќрсэ

ќрганизованна€ совместно ћузе€ми д’ќрсэ и ћетрополитен, чикагским The Art Institute и музеем Galliera (ѕарижский музей городской моды), экспозици€ собрала вместе более семидес€ти полотен Ёдуарда ћане, ѕьера-ќгюста –енуара,  лода ћоне, Ёдгара ƒега, √устава  айботта, ‘редерика Ѕазил€ и других художников-импрессионистов и современных им мастеров, написанных в период с 1860 по 1885 год, и такое же количество женских и мужских туалетов и аксессуаров того периода из музейных и частных коллекций ѕарижа. ј ещЄ — журналы мод этого времени и множество фотографий.

Ёкспозици€ разделена на несколько частей — повседневна€ мода, вечерний «дресс-код», туалеты дл€ прогулок на природе, интимна€ мода.

ќтдельные залы посв€щены мужскому костюму и женским аксессуарам — шл€пкам, перчаткам, зонтикам, веерам.  ажда€ тема иллюстрируетс€ соответствующими полотнами художников и потр€сающе сохранившимис€ — некоторые выгл€д€т как новые — портновскими шедеврами эпохи.

¬ыставка даЄт уникальную возможность увидеть один и тот же туалет в подлиннике и изображЄнным художником — а это сегодн€ больша€ редкость!

¬ экспозиции портрет ѕроспери, жены художника ѕол€-јльбера Ѕартоломе, в из€щном летнем платье стил€ «принцесс» (копировавшем стиль эпохи рококо), сочетающем горох и полоску в белой и фиолетовой гамме, соседствует с самим платьем, свидетельствующим о том, что хоз€йка была не просто очень из€щной и обладающей вкусом, но и миниатюрной женщиной.

ќтсто€ть огромную очередь в музей стоит также ради еЄ сценографии, автором которой €вл€етс€ знаменитый –оберт  арсен — художник-постановщик спектаклей театра Ћа —кала, ѕарижской оперы и Ћондонской королевской оперы. ≈го удачные находки — такие как имитирующее газон ковровое покрытие и звучащие голоса птиц в зале, посв€щЄнном моде дл€ выходов на природу, выставленные р€дами стуль€ с табличками, на которых написаны имена знаменитых представителей парижского света и творческой элиты (от ∆юл€ ¬ерна и Ёмил€ «ол€ до —ары Ѕернар) в зале, посв€щенном балам и бальным туалетам, — помогают зрителю окунутьс€ в эпоху и каждую описываемую посредством экспонатов мизансцену.

¬ качестве своеобразного «путеводител€» посетител€ по выставке сопровождают удачно подобранные тематические цитаты из современников импрессионистов — Ѕодлера, ‘лобера, ћалларме.

¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї

¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї
La cercle de la rue Royale, ƒжеймс “иссо

ќставим в стороне особую магию импрессионистской живописи, красоту и неповторимую «интимность» представленных батистовых и бархатных платьев, хрупких шл€пок из италь€нской соломки и шЄлковых чулок (наблюда€ эти экспонаты, как не представить себе реальных женщин, высоких и статных, хрупких и миниатюрных, которые их носили), вернЄмс€ к вопросу: так о чЄм же все-таки эта выставка?

ѕо свидетельству куратора и одного из еЄ вдохновителей, специалиста чикагского The Art Institute √лории √рум, на мысль организовать подобную экспозицию еЄ вдохновило осознание того, что импрессионисты были восприимчивы к моде как ни одна друга€ художественна€ группа до них.

«ƒега, ћоне, ћане находились под впечатлением от современной модной индустрии — как и от других новых €влений общественной жизни, набиравших силу в ту эпоху (промышленности, железных дорог, сферы развлечений)», — подчЄркивает √рум.

—обственно, именно во времена импрессионистов начала складыватьс€ та совокупность €влений, под которыми мы и сегодн€ понимаем «модную индустрию» — более массовое производство модного плать€, ставшего доступным дл€ буржуазии, тогдашнего среднего класса, и первые универмаги, в которых его можно было приобрести.

Ќапример, в магазинах, подобных парижскому Le Bon Marche, во второй половине XIX века можно было купить не только ткани и фурнитуру, дл€ того чтобы сшить туалет на заказ, но и своеобразный «полуфабрикат» плать€ — собственно сам туалет определЄнного фасона, но без декоративных элементов, который потом покупательница украшала по собственному вкусу бантами, кружевами и другими детал€ми.

¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї
«“анец в городе», ќгюст –енуар, 1883

√лавным сюжетом дл€ импрессионистов стали буржуа и их жизнь во всех своих бытовых про€влени€х — врем€препровождение с детьми, музицирование за ро€лем, прогулка по городу, поход в магазин, в цирк или на ипподром, поездка на природу, выход в свет и многое другое.

Ѕытовые сюжеты, интерес к подлинной жизни, желание отразить не идеальные ситуации, а именно это пресловутое «здесь и сейчас», изменили и подход к композиции полотен — это уже не статичные фигуры, а люди в движении, динамике, в естественных позах, соответствующих моменту.

“ак по€вились «ћюлен де ла √алетт», «∆енщина за клавиром» и «“анец в городе» ѕьера-ќгюста –енуара, «ƒама с зонтиком» и «ƒамы в саду»  лода ћоне, ««автрак на траве» и «Ѕалкон» Ёдуарда ћане, «ѕродавщица» ƒжеймса “иссо и «ѕарижска€ улица в дождливый день» √юстава  айботта. ј вместе с ними — бесчисленные свидетельства моды того времени: все эти отображЄнные в мельчайших подробност€х, из€щные батистовые белые плать€ с пышными юбками, шЄлковые чЄрные дневные туалеты с турнюрами, нар€ды дл€ балов нежных оттенков с украшенным лентами и бутоньерками корсажем и длинным шлейфом. ѕричЄм, заметьте, моды парижской.

»менно импрессионисты воспели и «растиражировали» образ парижанки как законодательницы мод. “ак что и сегодн€шние жительницы ѕарижа своей непоколебимой репутацией женщин с врожденным чутьем к стилю во многом об€заны героин€м «ќкт€бр€» и «∆енщин ѕарижа. Ћюбительниц цирка» ƒжеймса “иссо, «ѕарижанки» Ёдуарда ћане и «Ћожи» ѕьера-ќгюста –енуара — знатным дамам, жЄнам и дочер€м буржуа и красавицам парижского полусвета 1860-1880-х годов.

¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї
«” модистки», Ёдгар ƒега, и Louis Vuitton осень-зима 2012

¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї
««а чтением», Ёдуард ћане, и Francesco Scognamiglio

“рудно себе представить современную моду без «цитат» из стилей, которые были попул€рны в эпоху расцвета импрессионизма. ќни читаютс€ как в драпированных бархатных туалетах со шлейфом L’Wren Scott, в эффектном облегающем серо-чЄрно-синем длинном платье Peter Pilotto с комбинированными трЄхмерными принтами, в чЄрном бархатном пальто с по€сом-бантиком Burberry Prorsum из осенне-зимних коллекций сезона 2012-2013, так и в длинных плать€х-робах Acne, белых шЄлковых плать€х Francesco Scognamiglio, украшенных на груди воланами и вышивками, хлопковых, сочетающих кружева и клетку плать€х с заниженной линией плеча в бежево-розовой гамме и летних пальто Rodarte, предложенных на весну-лето 2013 года.

Ќо это, конечно, самое незначительное из того, что импрессионисты сделали дл€ моды. ѕрежде всего они раскрыли в ней подлинный, полноправный и безграничный дл€ интерпретаций объект живописи и высокого искусства. —толь же интересный, как и сам человек. ќб этом как раз и рассказывает выставка «»мпрессионизм и мода» в ћузее д’ќрсэ.

¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї
Jeune dame, Ёдуард ћане, и Acne весна-лето 2013

¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї
«Ѕалкон», Ёдуард ћане, и Jil Stuart, Acne, Francesco Scognamiglio

¬ыставка в ѕариже Ђ»мпрессионизм и модаї
Jeune dame, Ёдуард ћане, и Lanvin pre-fall 2012

–убрики:  ¬ мире
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



луида   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 Ќо€бр€ 2012 г. 01:58 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
KaterinaAverian   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 Ќо€бр€ 2012 г. 03:08 (ссылка)
—пасибо, очень интересно!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
людмила_юрасова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 Ќо€бр€ 2012 г. 10:46 (ссылка)
¬дохновение!!! —пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
миникукла   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 Ќо€бр€ 2012 г. 12:53 (ссылка)
—пасибо)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћјЎ ј-кошка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 Ќо€бр€ 2012 г. 23:42 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
’ината_65   обратитьс€ по имени —уббота, 17 Ќо€бр€ 2012 г. 12:56 (ссылка)
¬сЄ насто€щее в прошлом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку