-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36744
 омментариев: 139665
Ќаписано: 178074

»нтересные факты о живописи!

ѕонедельник, 17 ƒекабр€ 2012 г. 20:50 + в цитатник

ћикеланджело, по словам Ѕернини, призналс€ перед смертью, что сожалеет о двух вещах: 1) что не сделал дл€ спасени€ своей души все то, что об€зан был сделать; 2) что он должен умереть тогда, когда только начал читать по слогам в своей профессии.

 огда Ћеонардо да ¬инчи писал «“айную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: ’риста и »уды. ќн очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры. Ќаконец, ему удалось найти модель дл€ образа ’риста среди юных певчих. ѕодобрать натурщика дл€ »уды Ћеонардо не удавалось в течение трех лет. ѕока однажды он не наткнулс€ на улице на пь€ницу, который вал€лс€ в сточной канаве. Ёто был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пь€нство. Ћеонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него »уду.  огда пь€ница пришел в себ€, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Ёто было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Ћеонардо писал с него ’риста.

¬о врем€ ¬торой мировой войны в результате бомбежки ћилана серьезно пострадало здание ÷еркви «—анта ћари€ делле √рацие», в которой находилась фреска «“айной вечери»: три стены и крыша были полностью разрушены, осталась сто€ть только одна стена, на которой была знаменита€ фреска.

ѕаоло ¬еронезе в 1573 г. написал дл€ доминиканского монастыр€ в ¬енеции картину «“айна€ вечер€». Ќо монахи категорически отказались принимать эту картину, утвержда€ что это кощунственное произведение искажает евангельский сюжет и больше напоминает пир венецианских патрициев. ¬еронезе пыталс€ оправдать это тем, что он пыталс€ заполн€ть свободное пространство теми детал€ми, которые кажутс€ ему наиболее интересными с точки зрени€ живописи. ¬ результате за эту картину ¬еронезе пришлось предстать пред судом инквизиции, который об€зал художника в течение трех мес€цев исправить картину. Ќо ¬еронезе не стал переписывать картину, он просто помен€л ее название. “ак «“айна€ вечер€» стала «ѕиром в доме Ћеви€», и все встало на свои места. Ѕольше претензий не у кого не было.

ƒжотто был учеником в мастерской флорентийского художника „имабуе ƒжованни. ќднажды, когда его учитель во врем€ работы на некоторое врем€ отлучилс€, ƒжотто нарисовал на носу одной из фигур, написанных „имабуе, муху, настолько реалистично, что когда его учитель вернулс€, чтобы продолжить работу, он несколько раз безуспешно пыталс€ согнать эту муху, прин€в ее за насто€щую, пока не заметил своей ошибки.
ѕрошло несколько лет, ѕапа –имский Ѕонифаций VIII решил поискать мастеров превосходных в живописи дл€ того, чтобы произвести некоторые работы в соборе —в€того ѕетра. ƒл€ этого он отправил во ‘лоренцию и —иену своего придворного, которые должен был познакомитьс€ с местными живописцами и вз€ть у них образцы рисунков. » по этим образцам ѕапа должен был выбрать наиболее искусного.  огда посланник ѕапы прибыл к ƒжотто и рассказал ему о своем поручении, ƒжотто вз€л лист бумаги, обмакнул кисть в красную краску и прижав локоть к боку, начертил абсолютно правильный и ровный круг. «атем ƒжотто вз€л этот лист и передал его придворному со словами: «¬от ¬ам рисунок». Ќа что в ответ услышал удивленное: « ак, другого рисунка не будет?» ƒжотто ответил: «» этого одного будет слишком много».  огда образцы рисунков дошли до ѕапы, его посланник рассказал, как ƒжотто нарисовал этот круг, не использу€ циркуль и не двига€ локтем. ѕапа Ѕонифаций VIII знавший толк в живописи, признал, что ƒжотто своим мастерством превосходит всех остальных живописцев своего времени. ¬ результате ƒжотто был приглашен в –им с большими почест€ми. ≈му было поручено написать в соборе —в€того ѕетра п€ть историй из жизни ’риста. » ƒжотто сделал это с большим мастерством и тщательностью.  огда ѕапа увидел эти работы, они настолько ему понравились, что он заказал художнику написать истории из ¬етхого и Ќового «авета по всему собору —в€того ѕетра.

’удожник ¬асилий ѕоленов больше всего известен как пейзажист, автор таких картин, как «ћосковский дворик», «Ѕабушкин сад», ««аросший пруд». ѕоленов был очень разносторонним человеком. ƒо поступлени€ в јкадемию художеств он участвовал в сражени€х на сербско-турецком фронте, получил крест и медаль ««а храбрость», занималс€ театральными постановками, попробовал себ€ в качестве декоратора, актера-трагика, композитора, училс€ на юриста. ќднако главным делом своей жизни он считал цикл картин «»з жизни ’риста». ѕоленов писал: «я несказанно люблю евангельское повествование, люблю этот наивный, правдивый рассказ, люблю эту чистоту и высокую этику, люблю эту необычайную человечность, которой насквозь проникнуто все учение ’риста. ¬ евангельских сказани€х ’ристос есть насто€щий живой человек, или —ын „еловеческий, как ќн посто€нно —ам —еб€ называл, а по величию духа —ын Ѕожий, как ≈го называли другие, поэтому дело в том, чтобы и в искусстве дать этот живой образ, каким он был в действительности».
„тобы добитьс€ максимальной достоверности ѕоленов предпринимает две поездки в ѕалестину, где делает большое количество зарисовок с натуры, изучает палестинский пейзаж, костюмы, архитектуру. Ќад созданием картин «»з жизни ’риста» художник работает с 1899 г. по 1908 г. ¬ 1909 на выставке в ѕетербурге были показаны 58 картин из этого цикла, а затем 64 картины выставл€лись в ћоскве и других городах. ƒл€ того, чтобы картины несли воспитательное воздействие, ѕоленов составил к картинам свод евангельских текстов с собственными примечани€ми. ¬ыставленные картины имели большой успех и получили огромный общественный резонанс. Ѕыло решено отправить все картины «»з жизни ’риста» на выставку в јмерику. Ќо бюрократические проволочки задержали отправку и в результате картины не попали на корабль, на котором они должны были плыть в јмерику. Ётот корабль называлс€ «“итаник». ѕосле этого ѕоленов долго не решалс€ выставл€ть свои картины за рубежом. Ќо после революции, когда картины на евангельские сюжеты не стали востребованы в –оссии, в 1924 году полотна «»з жизни ’риста» были вывезены в јмерику. —ейчас местонахождение большинства из этих картин неизвестно. —охранились только альбом цветных репродукций, составленный ѕоленовым и черно-белый каталог выставки 1909 г.
«аслуживают внимани€ еще две картины художника на евангельские сюжеты.
¬ 1871 году ѕетербургска€ јкадеми€ художеств объ€вила конкурс дл€ выпускников: они должны были нарисовать картину на евангельский сюжет «¬оскрешение дочери »аира». ѕобедител€ ждала награда – поездка на шесть лет за границу за счет казны дл€ изучени€ достижений западноевропейской живописи. ¬ этот год оказалось два победител€ – ¬асилий ѕоленов и »ль€ –епин. ќни оба написали прекрасные картины на один и тот же сюжет.
ѕервые эскизы к картине «’ристос и грешница» ѕоленов сделал, наход€сь в ≈вропе, а закончил только в 1887 г. ќн дал ей название « то без греха?». ÷ензор, курировавший выставку, на которой должно было выставл€тьс€ полотно, первоначально не хотел давать согласие на включение картины в экспозицию. ¬ызывало сомнение слишком реалистичное изображение ’риста. Ќа картине был сделан акцент на ≈го человеческой природе, божественна€ сущность ’риста оставалась за рамками полотна. Ќо к счастью, картина понравилась императору и он приобрел ее дл€ себ€. ÷ензура переименовала картину на привычное нам «’ристос и грешница». ¬ императорском музее полотно получило уже другое название: «Ѕлудна€ жена». ѕоленов был крайне возмущен этим фактом: « ак вы не понимаете, это совершенно противоречит ≈вангельскому рассказу. ¬едь там €сно сказано, что это согрешивша€, а не блудна€ женщина. » не она героин€ моей картины. ≈е смысл – в утверждении достоинства человека, христианского милосерди€, прощени€ и любви»
¬асилий ѕоленов писал: « нига, из которой € черпал содержание моих работ, учит нас милости и прощению, а не осуждению и нетерпимости, она учит относитьс€ строго к себе и снисходительно к другим. ѕравда, задача очень трудна€, это подвиг».

√лавным делом жизни художника ј.ј. »ванова и его «любимым трудом» стала одна картина.  артина, равной которой не было в русской живописи ни по размерам (540 х 750 см), ни по грандиозности замысла.
—южет картины художник называл всемирным. »ванов задумал написать момент прихода ’риста-ћессии и «изобразить на лицах весь ход обращень€ человека ко ’ристу».
ќ том, как по€вилс€ этот замысел, он писал: «… ид€ вслед за алканием пророков, € остановилс€ на ≈вангелии – на ≈вангелии »оанна!!! “ут на первых страницах увидел € сущность всего ≈вангели€ – увидел, что »оанну  рестителю поручено было Ѕогом приготовить народ к прин€тию учени€ ћессии, а наконец и лично ≈го представить народу!» ј вот как описывает картину »ванова его друг Ќ.¬. √оголь: « артина изображает пустыню на берегу »ордана. ¬сех видней »оанн  реститель, проповедующий и крест€щий во »м€ “ого, которого еще никто не видал из народа. ≈го обступает толпа нагих и раздевающихс€, одевающихс€ и одетых, выход€щих из вод и готовых погрузитьс€ в воды. ¬ толпе этой сто€т и будущие ученики самого —пасител€. ¬се, отправл€€ свей различные телесные движень€, устремл€етс€ внутренним ухом к речам пророка, как бы схватыва€ из уст его каждое слово и выража€ на различных лицах своих различные чувства: на одних - уже полна€ вера; на других - еще сомненье; третьи уже колеблютс€; четвертые понурили главы в сокрушенье и пока€нье; есть и такие, на которых видна еще кора и бесчувственность сердечна€. ¬ это самое врем€, когда все движетс€ такими различными движень€ми, показываетс€ вдали “от самый, во »м€  оторого уже совершилось крещение, - и здесь насто€ща€ минута картины. ѕредтеча вз€т именно в тот миг, когда, указавши на —пасител€ перстом, произносит: "—е агнец, взъемл€й грехи мира!" » вс€ толпа, не оставл€€ выражений лиц своих, устремл€етс€ или глазом, или мыслию к тому, на которого указал пророк. —верх прежних, не успевших сбежать с лиц, впечатлений, пробегают по всем лицам новые впечатлени€. „удным светом осветились лица передовых избранных, тогда как другие стараютс€ еще войти в смысл непон€тных слов, недоумева€, как может один вз€ть на себ€ грехи всего мира, и третьи сомнительно колеблют головой, говор€; "ќт Ќазарета пророк не приходит". ј ќн, в небесном спокойствии и чудном отдалении, тихой и твердой стопой уже приближаетс€ к люд€м".
Ќад картиной «явление ’риста народу» »ванов работал в течение 20 лет с 1837 по 1857 год в »талии. ќн делает огромное количество набросков. »зучает историю, ассирийские древности и особенно Ѕиблию. ѕо словам ».—. “ургенева: «он знал ≈вангелие от слова до слова». ƒл€ того, чтобы найти нужный пейзаж, он мес€цами просиживал в болотах и пустынных местах »талии. Ќо гораздо труднее было изобразить на лицах людей момент обращени€ к Ѕогу. ƒл€ этого художник изучал еврейские лица, пристально вгл€дывалс€ в лица всех людей, с которыми встречалс€, часами просиживал в церкви и наблюдал за мол€щимис€. ¬се это зат€гивало работу, его упрекали в том, что он ленитс€. «аканчивались деньги, которые ему выдел€лись на работу. ќн вел нищенское существование.  ропотлива€ работа над картиной привела к тому, что художник испортил глаза и вынужден был долго лечитьс€. Ќо до тех пор, пока сам »ванов не пережил истинное обращение ко ’ристу, он не мог изобразить этого на полотне. ѕо прибытии в –оссию судьба картины не была €сна. ѕосле того, как она была выставлена, в печати по€вилась критическа€ стать€, котора€ очень огорчила »ванова. ќн заболел и вскоре скончалс€. ¬ день его смерти пришло официальное сообщение о том, что император приобретает картину за 15 тыс. рублей серебром.

Ќаход€сь в пенсионерской поездке по »талии »ван  онстантинович јйвазовский написал картину «’аос. —отворение мира» на сюжет из Ѕиблии (Ѕытие 1:1), котора€ стала насто€щей сенсацией в –име. ѕапа √ригорий XVI купил ее, наградив художника золотой медалью. «»сполать тебе, ¬ан€! – писал Ќ.¬. √оголь јйвазовскому. - ѕришел ты, маленький человек, с берегов Ќевы в –им и сразу подн€л «’аос» в ¬атикане».

»з дневника ћихаила Ѕулгакова. «—егодн€ специально ходил в редакцию «Ѕезбожника». Ѕыл с при€телем, и он очаровал мен€ с первых же шагов.
- „то вам стекла не бьют? – спросил он у первой же барышни, сид€щей за столом. – “о есть как это? (растер€нно). Ќет, не бьют (зловеще).
– ∆аль.
’отел поцеловать его за это в еврейский нос. “ираж, оказываетс€, 70000, и весь расходитс€. ¬ редакции сидит неимоверна€ сволочь, выходит, приходит; маленька€ сцена, какие-то занавесы, декорации… Ќа столе, на сцене, лежит кака€-то св€щенна€ книга, возможно Ѕибли€, над ней склонились какие-то две головы.
-  ак в синагоге, сказал при€тель, выход€ со мной.
 огда € бегло прогл€дел у себ€ дома вечером номера «Ѕезбожника», был потр€сен. —оль не в кощунстве, хот€ оно, конечно, безмерно, если говорить о внешней стороне. —оль в идее, ее можно доказать документально: »исуса ’риста изображают в виде негод€€ и мошенника, именно ≈го. Ќетрудно пон€ть, чь€ это работа. Ётому преступлению нет цены».

»з дневников композитора √еорги€ —виридова. «»скусство нашего века несет большую ответственность за то, что оно насто€тельно и талантливо проповедовало бездуховность, гедонизм, нравственный комфорт, кастовую, интеллигентскую избранность, интеллектуальное наслажденчество и еще того хуже: упоенно воспевало и поэтизировало вс€кого вида зло, служа ему и получа€ от этого удовлетворение своему ненасытному честолюбию, вид€ в нем освежение, обновление мира. ¬се это, несомненно, нанесло огромный вред человеческой душе, понизив уровень ее духовного насыщени€ до минимума, почти до нул€».
«ћо€ музыка - некотора€ маленька€ свеча «из телесного воска», гор€ща€ в бездонном мире преисподней».
–азные записи 1978 – 1984 гг.

ѕольска€ певица јнна √ермана прекрасно говорила и пела по-русски. » это не удивительно. ќна родилась на территории —оветского —оюза в г. ”ргенч (сейчас это территори€ ”збекистана). ” нее было не легкое детство. ќтца репрессировали. ќна жила с матерью и бабушкой в семье, имеющей голландские корни. «атем ее мать во врем€ ¬еликой ќтечественной войны вышла замуж за польского офицера, который через несколько мес€цев пропал без вести. »менно поэтому семь€ √ерман отправилась в ѕольшу дл€ того, чтобы попытатьс€ разыскать его там, не зна€, что он уже давно погиб. ¬ ѕольше без знани€ €зыка, трудно было найти хорошую работу. „тобы прокормить семью мама јнны – »рма √ерман работала с утра до вечера. ¬оспитанием будущей певицы занималась бабушка. ќна была верующей адвентисткой седьмого дн€.  огда јнна √ерман стала знаменитой певицей, она неоднократно говорила: «все, что есть хорошего во мне, это благодар€ моей бабушке». ¬се, кто общались с јнной √ерман, отмечают, что она была очень милой, кроткой, отзывчивой женщиной, лишенной вс€кого налета звездной болезни, очень простой и открытой. ¬ песн€х, которые она выбирала дл€ своего репертуара, не было ничего противоречащего христианскому мировоззрению. Ќо все же она была далеко от Ѕога.  ак-то после одного из концертов бабушка сказала ей, что была бы очень рада, если бы јн€ спела в ее церкви, на что јнна ответила, что об€зательно когда-нибудь споет…
ѕрошло несколько лет и вы€снилось, что певица больна раком поздней стадии, когда никто ей помочь уже не мог. јнна попросила, чтобы ей принесли бабушкину Ѕиблию. » когда она читала Ѕиблию, по ее свидетельству, Ѕог дал ей какой-то знак, какой именно, она не сказала. Ќо после этого она прин€ла крещение в церкви адвентистов. јнна √ерман умирала, как человек, познавший Ѕога. Ќе смотр€ на все страдани€, которые ей причин€ла болезнь, в ее душе жила надежда и вера. ќна сочин€ла музыку на стихи из Ѕиблии и записывала их на магнитофон. » записи ее христианских песен уже после ее смерти прозвучали в церкви ее бабушки. Ќа ее надгробном пам€тнике написаны слова: «√осподь – ѕастырь мой». Ёто слова последней песни, которую она спела в своей земной жизни.

—ергей ѕрокофьев, как и все дети его времени изучал ««акон Ѕожий». Ќо батюшки, учившие его, не воспринимали всерьез его исканий. » не наход€ ответов на свои вопросы, он пережил разочарование в христианской вере. » только приехав в јмерику, и познакомившись с одной протестантской общиной, он пережил насто€щий духовный подъем. ѕрокофьев, остава€сь формально православным, посещал собрани€ протестантов и стал посто€нным читателем журнала «’ристианска€ наука». ¬ 1928 году накануне подписани€ с ƒ€гелевым контракта о создании балета на сюжет притчи о блудном сыне, —ергей ѕрокофьев написал в своем дневнике цитату из журнала «’ристианска€ наука»: «—ей день сотворил √осподь: возрадуемс€ и возвеселимс€ в оный». ≈сли бы каждый начинал свой день с этой песней на губах и в сердце, он был бы благословен и мог бы благословл€ть других».
–абота€ над финалом балета «Ѕлудный сын», над сценой встречи отца с сыном, он писал в своем дневнике: «¬ечером, засыпа€, € все искал новую тему, чистую, €сную, и думал, что дл€ иллюстрации евангельской притчи она должна €витьс€ свыше. ќколо часа ночи € встал и записал два такта. –ано утром сел работать снова, сохран€€ тот же образ мышлени€, что и ночью. “ема вышла изумительна€, и € после этого чувствовал себ€ именинником целый день».
—оздание этого балета проходило не легко. ѕрокофьеву приходилось отстаивать свое понимание евангельского текста с либреттистом и балетмейстером.  омпозитор хотел, чтобы его произведение соответствовало тексту —в€щенного ѕисани€. ќн писал: «я злилс€, уставал злитьс€ и старалс€ ликвидировать свое настроение. Ќо ведь почему € злюсь? ѕотому что защищаю правое дело – евангельскую притчу от неприличи€. Ќо вот в чем € не прав: нельз€ злобой защищать ≈вангелие».
ѕосле премьеры спектакл€ за кулисами к ѕрокофьеву подошел —травинский. ѕерекрестил его и поцеловав в лоб, прибавив: «’оть вы и неверующий». Ќа что ѕрокофьев ответил ему: «ѕочему вы думаете, что € не верующий? ¬ы очень ошибаетесь».
»з дневников —ерге€ ѕрокофьева: « огда мы думаем о добре, о Ѕоге, о бесконечности ≈го благоде€ний, то вы€сн€етс€ их гармоничность». —овершенно верно. ќтражение Ѕожие всегда гармонично, но мы, мысл€ материально и создава€ вокруг себ€ материальные атмосферы, не видим этого».
«Ќет блага, кроме блага, дарованного Ѕогом. ќчень важное правило дл€ того, чтобы отметать все фальшивые желани€ и радости и уметь ценить насто€щее. Ёто изречение есть компас, по которому надо вести жизнь».


рекламное сообщение

»нтересный сайт, на котором вы можете ознакомитьс€ с  современными тенденци€ми живописи, графики, скульптуры, также живопись и скульптура за рубежом и других направлений. ¬се очень интересно и познавательно!

ћетки:  

ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 16 пользовател€м



Ћюдмила_48   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 ƒекабр€ 2012 г. 20:58 (ссылка)
Ѕлагодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюс€_Ўирева   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 ƒекабр€ 2012 г. 21:07 (ссылка)
—пасибо за интересный пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јЌ»–јћ-ћќ–≈   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 ƒекабр€ 2012 г. 21:16 (ссылка)
»Ќ“≈–≈—Ќќ, —ѕј—»Ѕќ!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ёкатан_а   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 ƒекабр€ 2012 г. 21:21 (ссылка)
прочла с интересом. спасибо .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
леолев   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 ƒекабр€ 2012 г. 22:43 (ссылка)
—пасибо! ћногие факты - позабыл, многие - лишь сейчас узнал. «а что и признателен весьма.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
яликая   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 ƒекабр€ 2012 г. 22:55 (ссылка)
—пасибо за информацию!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
warm_from_my_hand   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 ƒекабр€ 2012 г. 23:46 (ссылка)
¬ечерком, —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒедушка1   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ƒекабр€ 2012 г. 10:09 (ссылка)
—пасибо за интересную информацию!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
мы-леди   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ƒекабр€ 2012 г. 18:38 (ссылка)
—пасибо, очень познавательно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку