-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей: 36194
Комментариев: 138793
Написано: 176641

Энди Уорхол (1928–1987) «Каждый человек имеет право на 15 минут славы.»

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 17:42 + в цитатник


 

   Энди Уорхол, наверно, является самой известной и противоречивой личностью в искусстве во второй половине двадцатого века.

     Он был одним из основоположников поп-арта и доказал, что искусство может быть материально прибыльным. На протяжении всей своей жизни он создавал множество историй вокруг своей персоны. Уорхол занимался различными видами искусства, он был и коллекционером, и издателем журнала, и дизайнером, и кинорежиссером, и скульптором, и писателем, а так же художником и продюсером.

2

 

      Он сделал обыкновенную баночку кока-колы предметом искусства. Про него снимали фильмы и писали книги. Четверо американцев даже назвали группу в его честь — «The Dandy Warhols».

 

Именно он так любил выражение «15 минут славы».

3




   Родился Энди Уорхол (производное от настоящего имени Эндрю Вархола) в Питсбурге (США, штат Пенсильвания) в семье эмигрантов из Словакии. С детства он стал проявлять интерес к искусству.

    В 1945 поступил, в родном городе, на художественный факультет Университета Карнеги-Меллон, который закончил в 1949 году. В том же году, после получения диплома об окончании университета, переехал в город Нью-Йорк, где пробовал свои таланты в качестве иллюстратора многих журналов.

 

    Среди его первых журнальных издательств такие знаменитые бренды как «Harper's Bazaar» и «Vogue». Чего только стоит первый его популярный рекламный рисунок обуви, выполненный чернилами, без соблюдения каких-либо художественных правил с умышленным загрязнением холста кляксами и пятнами.


4



     Он  до смерти сохранял в себе комплекс европейского провинциала, чужого на американском празднике жизни. Но желание стать стопроцентным американцем не оставляло художника никогда.

 

     Из Эндрю Вархола превратился в Энди Уорхола, разрабатывал женские аксессуары, получал награды за дизайн рекламы в газетах, разрабатывал дизайн бутылок кока-колы, стал страстным бисексуалом, оказался в числе завсегдатаев престижных гей- клубов, надел на голову серебряный парик, основал свою творческую студию, которая стала известна как «Фабрика», ловко вошел в высшие круги американского общества и работал, работал, работал…

   

«Успех в Нью-Йорке — это тяжелая работа», — любил повторять Уорхол и, в конце концов, поставил Америку на колени. Более того — стал одним из столпов самого «идиотского» и первого большого направления в современном американском искусстве, завоевавшего мир.


5

 

     Пока другие уверяли критиков, что, мол, они никоим образом не причастны к коммерческой подоплеке своих работ, Энди Уорxол открыто заявил: «Это было бы прекрасно, если бы больше людей использовали трафаретную печать, так как никто тогда бы не знал, является ли картина моей собственной или на самом деле она принадлежит другому». На возражение, что такая практика способна поставить историю искусства с ног на голову, он просто отвечал: «Да».

 

     Энди Уорхол стал королем поп-арта, провозгласив акт «превращения художника в ротационную машину» своим заветным стремлением. «Причина, по которой я пишу, состоит в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю наподобие машины, есть как раз то, что я хочу делать». 

 

     Поп-арт стал портретом американской нации, отразив не самые лучшие ее черты. Уорхол открыто издевался над страной, частью которой хотел стать. Амбиции не давали Энди спокойно спать, есть, жить. Ему нужны были слава и деньги — те вещи, которые отличают стопроцентного американца ото всех прочих граждан. Но добиться всего этого надо было сразу, немедленно. Его «Фабрика» работала промышленным способом, тиражируя «шедевры» в неимоверных количествах.
6

 

     Шелкография — печать с литографического камня, перевод фотографии на покрытый эмульсией холст — стала для Уорхола основным средством выражения. Этим методом пользовались и другие художники. Стремясь предельно технологизировать процесс и уподобить его работе механизма, художники выполняли изображение от руки. В результате этого процесса создавалась картинка, темой которой был не изображаемый сюжет, а механические приемы ее передачи.

 

     Основной задачей поп-арта стало выявление механических способов построения и изображения, их несомненной материальности, противостоящей призрачности идеального образа.

 

     Шелкография часто напоминает плохие газетные репродукции, причем такой эффект сознательно достигался художником. Когда Уорхол применял при печати фотографии различной плотности красочного слоя и степени давления, то в одних случаях на холсте возникал почти стертый, слепой оттиск, в других — под сильным нажимом исчезали полутона и светотеневые переходы. Иногда случайные потеки краски смазывали и повреждали очертания формы — пресс печати раздавливал хрупкую, уязвимую иллюзорность.

 

   Той же цели разрушения иллюзии служила и многократное повторение оригинала — изображение приобретало характер плоской картинки, изделия, выброшенного конвейером массового производства. Этим «поп-арт-король» добивался эстетической отстраненности от собственного творчества.

 

    Свои первые шелкографии Энди Уорхол выставил в 1962 году. Они изображали банки супов «Кэмпбелл» и двухдолларовые банкноты.

7



8


 

 

   Уорхол, прежде всего, стремился к сильному воздействию изображенных предметов, а не к достижению эстетического совершенства. Его выбор сюжетов — Мэрилин Монро, Джеки Кеннеди, расовые волнения и электрический стул — должен был демистифицировать глобальные проблемы. Такие, как слава и смерть…

 

   Энди Уорхол снял также несколько фильмов («Сон» и «Эмпайр», продолжительностью шесть и восемь часов соответственно) и  продюсировал популярный рок-бэнд VELVET UNDERGROUND.

    

Свою мастерскую, ставшую модной галереей, он назвал «Фабрика». Блестящий мастер саморекламы, Уорхол добился того, что стал восприниматься, как загадка. «Если вы хотите знать все об Энди Уорхоле, просто посмотрите на поверхность моих картин, на меня и мои фильмы. За этим ничего нет».
9

 

     Настоящим американцем Уорхол стал благодаря случаю. Как-то раз одна из актрис-художниц его «Фабрики», радикальная лесбиянка и лидер «Союза истребления мужчин» Валери Соланас принесла своему кумиру рукопись не то пьесы, не то сценария — чтобы тот прочел, оценил и реализовал.

    Но Энди потерял труд женщины и вообще попросил ее не навязывать ему свои идеи. Тогда разгневанная феминистка заявилась в огромную мастерскую Уорхола в то время, когда в ней тусовались трансвеститы, наркоманы-музыканты, художники, сумасшедшие поэты со всего Нью-Йорка, и всадила две пули в живот художнику..

     После первого выстрела Энди закричал «Нет, нет! Валери! Не делай этого!». Она выстрелила во второй раз. Он упал на пол и попытаелся залезть под стол. Она выстрелила в третий раз. Пуля вошла с правой стороны Энди и прошла прямо через него, при этом вышла с левой стороны спины.

 

    Уорхол позже рассказывал друзьям: «Это было так больно, я хотел бы быть мертв». Как позднее сказала Валери Соланас, она выстрелила в Энди Уорхола, потому что «он обладал слишком большой властью над моей жизнью».

10


 

     После клинической смерти, после пятичасовой операции, Энди Уорхол всё-таки выжил. Позднее, когда у него спрашивали, как он объяснит, почему именно в него стреляли, он ответил: "Я просто оказался в неправильном месте в нужное время ".

 

    Валери Соланас: «Я просто хотела обратить на себя его внимание. Говорить с ним было все равно, что говорить со стулом.».

  

Врачи вытянули его с того света. «После выстрелов я как во сне, — говорил он, — не пойму, жив я или мертв». Энди стал достойным героем газетных хроник.


11

 

     Уорхол закрыл «Фабрику» и вновь отправился в объятия знаменитостей. Он расширил галерею портретов известных людей, создал журнал «Интервью», где одни звезды, кумиры, земные боги интервьюировали других. Сам тоже любил давать интервью, но при этом так издевался над журналистами, что те едва ноги от него уносили.

 

    Отвечал всегда односложно, выпучивал глаза, корчил из себя полного идиота. А когда бедняга журналист начинал сам объяснять работы художника, Уорхол кричал: «Да, именно так, правильно, вы гений, батенька!».

 

   В музыку Энди Уорхол привнес свой вклад став продюсером группы The Velvet Underground. Впоследствии своих экспериментов Энди Уорхол стал духовным лидером особой молодежной субкультуры.

 

     Художник скончался в 1987 году во сне от послеоперационного сердечного приступа. Видимо, хирурги как-то неудачно провели операцию на его желчном пузыре.

 

12


 

 

    Как водится, после смерти суперзвезды его имущество было исследовано и описано. В тридцатикомнатном манхэттенском доме Уорхола обнаружили около тысячи картин, полторы тысячи рисунков, банковскую книжку на 15 миллионов долларов, мебель «ар-деко», одеяла индейцев навахо, пятьдесят бело-серебряных париков, сорок две подшивки статей об Уорхоле, полный комплект журнала «Интервью», три тысячи часов аудиозаписей бесед Уорхола, его друзей и знакомых, десятки тысяч фотографий и шестьсот «капсул времени» — картонных коробок, куда Уорхол складывал всевозможные ненужные вещи «для потомков».

 

     Несмотря на своеобразный подход к искусству живописи, картины Энди Уорхола в наше время стоят очень больших денег и порой оцениваются десятками миллионов долларов.

 

13


 

 

   Бог мой, это же так смешно. Почему какая-то пустяковая проблема годами терзает людей, заставляя их чувствовать себя несчастными и хронически запуганными. В то время когда они каждое мгновение могут сказать себе: ДА НАСРАТЬ!

 

   Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение их любви. Она не всегда так важна.

 

   Люди с красивой улыбкой меня просто завораживают. Следовало бы задуматься, что заставляет их улыбаться.

 

   Факт ожидания чего-то делает это ещё более увлекательным.

14


 

   Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов.

 

   …я обычно формирую свое отношение к людям на основании их собственного восприятия себя, поскольку образ самого себя, который есть у каждого, больше говорит о том, что человек думает, нежели его объективно воспринимаемая внешность.

 

   Больше всего я люблю простую аккуратную внешность. Если бы мне не хотелось выглядеть «плохо», я хотел бы выглядеть «просто». Это был бы мой следующий по порядку выбор.

 

   День за днем я смотрю в зеркало и каждый раз все-таки что-нибудь да вижу: еще один прыщ, например. Если пропадает прыщик сверху на правой щеке, выскакивает новый снизу на левой, на скуле, возле уха, на кончике носа, среди волосков в бровях, на переносице, ровно между глаз. Наверное, это один и тот же прыщ передвигается с место.

 

   Когда я смотрюсь в зеркало, я знаю точно, что вижу себя не так, как меня видят другие … потому что я смотрю на себя так, как мне хочется видеть.

 

   Я точно знаю, что посмотрю как-нибудь в зеркало и ничего там не увижу.

15


 

   К ночи прожитый день становится фильмом. Фильмом, отснятым на телевидении.

 

   Я просыпаюсь каждое утро. Открываю глаза и думаю: вот, опять все сначала.

 

   Любовь в фантазиях гораздо лучше, чем любовь в действительности.

16


 

   Самая большая цена, которую приходится платить за любовь, – постоянное присутствие кого-то рядом с тобой, а ведь быть одному намного лучше….

 

  17


 

   Проблемы у людей возникают в основном от фантазии. Если бы у вас не было фантазии, у вас не было б проблем, потому что вы бы принимали жизнь такой, какая она есть. Но тогда бы у вас не возникало бы и романтической влюбленности, потому что романтическая влюбленность — это когда вы нашли свою мечту воплощенной в том, кто и рядом с ней не стоял.

 

   Самое прекрасное в Токио — Макдональдс. Самое прекрасное в Стокгольме — Макдональдс. Самое прекрасное во Флоренции — Макдональдс. В Москве и в Пекине пока нет ничего прекрасного.

 

18


 

   Красивые люди, как правило, более склонны заставлять других ждать, чем обычные, потому что между красивыми и обычными — огромная временная разница. Кроме того, красивым известно, что другие охотно их подождут, поэтому они не впадают в панику, когда опаздывают, и от этого опаздывают еще больше.

 

   Украшения не делают человека более красивым, однако заставляют его чувствовать себя более красивым.

 

   Красота сильно зависит от того, как она подана. Когда созерцаешь «красоту», все имеет значение: где это происходит, во что человек одет, кто находится рядом с ним, из какого именно помещения он спускается вниз по лестнице.


 

   Мне всегда казалось: когда люди оборачиваются на улице, чтобы посмотреть кому-то вслед, это потому, что они учуяли исходящий от прохожего запах, именно это заставляет обернуться.

 

   Когда я работал над автопортретом, то не изобразил ни одного прыща, потому что именно так и следует поступать. Прыщи — это временное явление, они не имеют ничего общего с тем, как ты на самом деле выглядишь. Всегда опускай изъяны — им не место на хорошей картине, которую ты задумал.

 

   На самом деле, «красивые» меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые… Разговорчивые люди что-то делают. Красивые — чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются.

 

   Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает — это абсолютная аксиома.

19


 

   Я превратился в одиночку на уровне собственного сознания.

 

   Подойти вплотную к смерти — это все равно, что подойти вплотную к жизни, потому что жизнь — это ничто.

 

   Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок…

20

Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 13 пользователям



Великая49   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 18:01 (ссылка)
Спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
брянка   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 18:08 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
nadin1949   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 18:20 (ссылка)
Интересно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Дедушка1   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 18:26 (ссылка)
СПАСИБО!!! ИНТЕРЕСНО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Богданова_Ирина   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 19:40 (ссылка)
Прекрасный пост,прихвачу с благодарностью!
Beck14 (700x393, 1091Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Витель   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 20:14 (ссылка)
НЕСТАНДАРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК С ТАКИМИ ЖЕ НЕСТАНДАРТНЫМИ ИДЕЯМИ И ОКРУЖЕНИЕМ.
Ответить С цитатой В цитатник
мы-леди   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 21:58 (ссылка)
Интересно. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
луида   обратиться по имени Вторник, 25 Декабря 2012 г. 01:03 (ссылка)
To0.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку