-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36298
 омментариев: 138973
Ќаписано: 176926

ѕраздник 14 €нвар€ - ќбрезание √осподне

ѕонедельник, 14 январ€ 2013 г. 12:26 + в цитатник

ќбрезание √осподне14 €нвар€ ѕравославные отмечают обрезание √осподне. —видетельства о праздновании ќбрезани€ √осподн€ в ¬осточной ÷еркви восход€т к IV веку.

Ќа восьмой день после cвоего –ождества »исус ’ристос, по ветхозаветному закону, прин€л обрезание, установленное дл€ всех младенцев мужского пола в знамение «авета Ѕога с праотцем јвраамом и его потомками.

»стори€ ќбрезани€ √осподн€

14 €нвар€ ѕравославна€ ÷ерковь торжественно отмечает праздник ќбрезани€ √осподн€ в пам€ть о том, что Ѕогомладенец »исус по ветхозаветной традиции на восьмой день после —воего –ождества был обрезан, и при этом ≈му было наречено им€, предреченное јрхангелом √авриилом еще при Ѕлаговещении ƒеве ћарии и предвозвещенное јнгелом св€тому праведному »осифу ќбручнику – »исус (—паситель). —амо наречение этого имени €вл€етс€ знамением величайшего служени€ вочеловечившегос€ —ына Ѕожи€, "ибо ќн спасет людей —воих от грехов их" (ћф. 1, 21). ¬ ¬етхом «авете обрезание было установлено в прообраз  рещени€ новозаветного, в знак «авета с √осподом, в знак очищени€ от первородного греха. Ёто еще не было полное, истинное очищение, которое установил √осподь наш »исус ’ристос, вз€в на —еб€ грехи мира и пролив —вою  ровь на  ресте. ¬етхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: "се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди м€ мати мо€" (ѕс. 50, 7).

√осподь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждалс€ ни в каком очищении, будучи —ыном Ѕожиим и »стинным Ѕогом – в каком завете с Ѕогом нуждалс€ ѕрисносущественный “ворец и «аконоположник мира? ѕо смирению —воему принимает ќн положенное грешным люд€м, потому что —ам о —ебе потом скажет: "Ќе нарушить закон пришел я, но исполнить". —в€титель ƒимитрий –остовский писал: "¬ обрезании ¬ладыка наш €вил большее смирение, нежели в рождении —воем: в рождении ќн прин€л образ человека…, в обрезании же ќн прин€л образ грешника, как грешник претерпева€ боль, положенную за грех".

ѕо толкованию отцов ÷еркви, √осподь, “ворец закона, прин€л обрезание, €вл€€ пример, как люд€м следует неукоснительно исполн€ть Ѕожественные установлени€. √осподь прин€л обрезание дл€ того, чтобы никто впоследствии не мог усомнитьс€ в том, что ќн был истинным „еловеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). ¬ Ќовом «авете обр€д обрезани€ уступил место таинству  рещени€, прообразом которого он €вл€лс€ ( ол. 2, 11 - 12). —видетельства о праздновании ќбрезани€ √осподн€ в ¬осточной ÷еркви восход€т к IV веку.  анон празднику написан преподобным —тефаном —авваитом (пам€ть 28 окт€бр€). ¬месте с обрезанием, восприн€тым √осподом как знамение «авета Ѕога с людьми, ќн получил и »м€ »исус (—паситель) как печать —воего служени€ делу спасени€ мира (ћф. 1, 21; ћк. 16, 17; ћк. 9, 38-39; Ћк. 10, 17; ƒе€н. 3, 6 ƒе€н. 3, 16; ‘ил. 2, 9-10). Ёти два событи€, совершившиес€ в самом начале земной жизни —пасител€, напоминают христианам, что они вступили в Ќовый «авет с Ѕогом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием ’ристовым" ( ол. 2, 11). —амо им€ христианина свидетельствует о вступлении человека в Ќовый «авет с Ѕогом.

¬ ≈вангелии от Ћуки (2, 21) говоритс€: "ѕо прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать ћладенца, дали ≈му им€ »исус, нареченное јнгелом прежде зачати€ ≈го в чреве".

¬ Ќовом «авете обр€д обрезани€ уступил место таинству  рещени€. ѕраздник ќбрезани€ √осподн€ должен напоминать христианам, что они вступили в Ќовый «авет с Ѕогом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием ’ристовым» ( ол. 2, 11).

¬ праздник ќбрезани€ в русских храмах после литургии совершаетс€ молебен о новолетии, которое началось с того времени, как император ѕЄтр I повелел, в соответствии с европейским летоисчислением, считать начало года с 1 €нвар€ (1700).
ƒо 1700 г. Ќоволетие в –оссии праздновалось 1 сент€бр€ старого стил€. (»счисление церковного года и поныне начинаетс€ с 1 сент€бр€). ѕо указу ѕетра I Ќовый год в –оссии стал начинатьс€ с 1 €нвар€ (ст. ст.) — 14 €нвар€ (н. ст.). ѕо традиции в этот день совершаетс€ молебное пение на Ќовый год с коленопреклонением.

 

ѕраздник ќбрезани€ √осподн€ продолжаетс€ один день и соедин€етс€ с празнованием пам€ти св€того ¬асили€ ¬еликого, архиепископа  есарии  аппадокийской, отчего в народе он известен под именем ¬асильева дн€.

“радиции и обр€ды на ќбрезание √осподне

¬ ћалороссии, например, в этот день кресть€не ходили по домам с поздравлени€ми и благожелани€ми. —овершалс€ особый обр€д, который в разных регионах называлс€ по-разному: авсень, усень, овсень, говсень, баусень, таусень. ¬се они происход€т от слова «овЄс». »менно овЄс €вл€етс€ основным элементом обр€да: кресть€нские дети ходили в ¬асильев день по домам сел€н и, распева€ «засевальную песню» (в каждом селе свою), из рукава или мешка «се€ли» зЄрна овса, пшеницы, гречихи или ржи. ¬ некоторых деревн€х вместо засевальных песен проговаривались пожелани€: на счастье, на здоровье, на новое лето, «роди, Ѕоже, жито пшеницю и вс€кую пашницу», «уроди, Ѕоже, вс€кого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещЄный».

ѕоучительность праздника ќбрезание √осподне

¬оспоминанием и празднованием восьмого дн€ после –ождени€ —пасител€ – дн€ ќбрезани€ и ≈го наречени€, ÷ерковь подтверждает непреложную истину, что »исус ’ристос есть Ѕогочеловек, прин€вший истинное человеческое тело.

’ристос не имел нужды в обрезании и очищении - ведь ќн подобен люд€м во всем, кроме греха, €вл€€сь Ѕогом и —ыном Ѕожиим. Ќо по существующему закону прин€л ќн и обрезание, и им€, чтобы ознаменовать этим вступление в ¬етхий «авет с Ѕогом. Ёто €вл€етс€ нравственным поучением дл€ всех людей, что повиновение законам необходимо дл€ нашего блага, а также дл€ примера другим.

"Ќеустыдес€ всеблагий Ѕог плотским обрезанием обрезатис€: но даде —амого себе образ и начертание о всем ко спасению: ибо закона “ворец законна€ исполн€ет".

“акже было сказано: «Ќе нарушить закон пришел я, но испольнить».

ћы же, вступа€ в Ќовый «авет с Ѕогом, посредством крещени€, чего прообразом и €вл€лось ветхозаветное обрезание, обрезаемс€ обрезанием нерукотворенным, также получаем и христианское им€. Ёто им€ должно стать живым свидетельством нашего посв€щени€ на служение Ѕогу, нашего спасени€ в ¬ечности и блаженства.

–убрики:  ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



”_ ќЋќƒ÷ј   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 январ€ 2013 г. 12:40 (ссылка)
«десь говоритс€, что обр€д ветхозаветный обрезани€ был заменен новозаветным крещением. —овершенна€ неправда! ќбрезание было и остаетс€ знаком принадлежности к еврейскому народу. ј крещение - это "не плотской нечистоты омытие, но обещание Ѕогу доброй совести, спасает воскресением »исуса ’риста". ќбещание Ѕогу доброй совести дают люди, поверившие Ѕогу и прин€вшие решение следовать всем ≈го повелени€м. ќбрезание было и есть исключительно телесным знаком принадлежности к народу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—амуил_√етерле   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 январ€ 2013 г. 13:03 (ссылка)
ќчень интересно, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
«ита_√итова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 январ€ 2013 г. 13:44 (ссылка)
»нтересно. —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Szarmanka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 январ€ 2013 г. 19:39 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬елика€49   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 январ€ 2013 г. 21:44 (ссылка)
»Ќ“≈–≈—Ќќ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку