-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36193
 омментариев: 138784
Ќаписано: 176630

ѕраздник 19 €нвар€ -  рещение √осподне (Ѕого€вление)

„етверг, 17 январ€ 2013 г. 12:47 + в цитатник

 рещение - один из главных христианских праздников. ѕраздником  рещени€ заканчиваютс€ –ождественские св€тки, продолжающиес€ с 7 по 19 €нвар€. ѕраздник начинаетс€ вечером 18 €нвар€ когда все православные отмечают  рещенский —очельник.

ѕраздник  рещение отмечаетс€ каждый год 6 €нвар€ у католиков и 19 €нвар€ у православных верующих, согласно официальному современному календарю. ѕраздник этот св€зан с крещением »исуса ’риста в реке »ордан. ¬о времена его земной жизни, крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Ѕога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось. ѕоэтому и не удивительно, что »исус ’ристос прин€л крещение в возрасте 30 лет.

¬ церкв€х в этот день осв€щают воду. –аньше еЄ брали из ближайшей реки или озера, просверлива€ во льду лунку в форме большого креста. Ѕатюшка молилс€ над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели псалмы. ѕосле всех этих действ вода в реке считалась крещЄнной. ≈Є набирали в различные сосуды и несли домой. ¬ерили, что така€ вода лечит от различных недугов, придаЄт бодрость и здоровье, поэтому был распространЄн обычай окунатьс€ в проруби. ¬ насто€щее врем€ воду практически не берут из рек и озер – экологи€ не та. ≈Є сразу разливают после богослужени€ около церкви. —огласитесь — это очень практично. ќбычай окунатьс€ в прорубь сохранилс€ и до нашего времени. Ќо чаще чудеса выносливости показывают зрител€м „моржи“. ќстальные топчутс€ на берегу, и, округлив глаза, смотр€т на дивных людей в плавках да на снегу.

¬ода помимо охлаждени€ бренных тел также использовалась в активной борьбе против разной нечистой силы, котора€ целым арми€ми „осаждала“ дома бедных белорусов. „тобы выгнать из углов эту самую домовую нечисть, окропл€ли все комнаты, двор и хоз€йственные здани€ крещеной водой. ѕосле таких ритуалов каждый человек старалс€ вдоволь напитьс€ св€той водой, чтобы быть весь год здоровым, счастливым, а значит беспечным и весЄлым. ѕо крайней мере, выпива€ эту воду, многие об этом мечтали и наде€лись только на лучшее.

” католиков  рещение совпадает с праздником “рЄх королей – трЄх мудрецов, которые первыми донесли до всего мира весть о рождении ’риста.

Ќа этот праздник каждый католик приносит из костела домой «пасвенчаны» мел и пишет на двер€х дома три буквы: «K, M и Ѕ», согласно именам “рех королей –  аспел€, ћельхона и Ѕальтозара, соответственно. ¬ер€т, что эти буквы отгон€ют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучи€ семьи, живущей в нЄм. ћел же хранитс€ весь год, как и вода у православных. “олько, в данном случаи мел выступает как лекарство от болей в животе. ѕочему так? ¬ сущности никто толком и не ответит. ћожет, главную роль тут играет вера?

 рещение не отмечалось большими празднествами, кроме припадающей на него третьей кутьЄй. Ќо и она называлась постной.

— этим праздником не св€зано никаких песен, гаданий, хороводов и специальных пл€сок. “ак уж получилось. ¬ противовес этому бытует очень много поверий и примет, св€занных с  рещением.

Ќапример, хоз€ева после богослужени€ старались прийти домой самыми первыми. —читалось, что, и урожай они соберут первыми. —ено, на котором во врем€  ол€д сто€ла куть€, постепенно отдавали домашним животным, как средство от болезней и от не очень хорошего вли€ни€ ведьм.

¬о дворах храмах т€нутс€ длинные очереди за св€той водой. ≈сли человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тыс€че километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, вз€той из обычного водоема в крещенскую ночь, хот€ собственно св€той такую воду считать нельз€. Ќа праздник  рещени€ √осподн€ вода в храмах осв€щаетс€ по особому чину - великим »орданским осв€щением и называетс€ крещенской. ≈сть такое греческое слово - «агиасма», переводитс€ оно как св€тын€. » отношение к ней, к великой св€тыне, должно быть особое.

Ѕого€вленска€ вода. —войства бого€вленской воды

¬кушаетс€ она натощак, по ложечке, по чуть-чуть. ¬стал человек, перекрестилс€, испросил благословение у √оспода на начавшийс€ день, умылс€, помолилс€ и прин€л великую агиасму. ≈сли предписан прием лекарства натощак, то сначала принимают св€тую воду, а за ней и лекарство. ј уж потом завтрак и прочие дела. ѕодвижники христианского благочести€ называют осв€щенную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. „асто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку - каждый час по ложечке, с верой, конечно, а без веры хоть полканистры выпей. ≈ю и умывать больного можно, и постель кропить. ѕравда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословл€етс€. Ќо это если женщина в остальном здорова. ј если она больна, то даже сие обсто€тельство роли не играет.  рещенска€ вода да будет ей в помощь!

≈сть благочестива€ традици€ кропить в этот день крещенской водой своЄ жилище с пением тропар€ Ѕого€влени€.  рещенскую воду весь год употребл€ют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры "дабы силу, здравие подкрепл€ющую, болезни исцел€ющую, демонов прогон€ющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Ѕога".

—в€та€ вода. ћолитва

ѕри этом читаетс€ молитва: "√осподи Ѕоже мой, да будет дар “вой св€тый и св€та€ “во€ вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию “воему молитвами ѕречисты€ “вое€ ћатери и всех св€тых “воих. јминь". ѕри недугах или нападени€х злых сил пить воду можно и нужно, не колебл€сь, в любое врем€.

ѕриметы на  рещение (Ќародные приметы)

ѕо погоде, котора€ сто€ла на  рещение, люди пытались определить погоду будущего лета: если в этот день было холодно, то «жн≥во будзе сонечным ≥ гарачым». ≈сли  рещение выдалось €сным, солнечным и морозным, то говорили о возможности наступлени€ гор€чего и жаркого лета. √оворили (сид€ на печах): „“рашчы мароз, трашчы, ужо м≥нул≥ ¬адохрышчы (второе название  рещени€)“ или «Ќа ¬одахрышчы дзень цЄплы – будзе хлеб цЄмны». ќп€ть же во всех этих поговорках, пословицах и приметах завуалирована надежда на богатый урожай. Ёто неудивительно, ведь от урожа€ полностью зависела жизнь кресть€нина – будет ли он голодать после  ол€д, аль нет.

ѕраздник  рещени€ √осподн€, или Ѕого€влени€, называетс€ еще днем ѕросвещени€ и праздником —ветов — от древнего обыча€ совершать накануне его (в Ќавечерие) крещение оглашенных, которое €вл€етс€, в сущности, духовным просвещением. ќписание событи€  рещени€ дано у всех четырех ≈вангелистов (ћф. 3, 13-17; ћк. 1, 9-11; Ћк. 3, 21-23; »н. 1, 33-34), а также во многих стихирах и тропар€х праздника. «ƒнесь Ќебесе и земли “ворец приходит плотию на »ордан,  рещени€ прос€ безгрешный... и крещаетс€ от раба ¬ладыка вс€ческих...». « о гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь √осподень (т.е. ко »оанну) пришел еси, √осподи, зрак рабий приим,  рещени€ прос€, не ведый греха».  рещение √оспода »исуса ’риста находитс€ в самой тесной св€зи со всем ≈го Ѕогочеловеческим делом спасени€ людей, оно составл€ет решительное и полное начало этого служени€.

’ристос —паситель в  рещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно».  рещение √осподне в деле искуплени€ человеческого рода имело большое спасительное онтологическое значение.  рещение на »ордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение (пакибытие).

«Ќовотвориши земнородны€, Ќов јдам быв —одетель, огнем и ƒухом и водою странное соверша€ возрождение и обновление чудное... ».  рещение ’риста в водах »орданских имело не только значение символа очищени€, но и преобразующее, обновл€ющее действие на естество человеческое. ѕогружением —воим в воды »ордана √осподь осв€тил «все естество вод» и всю землю. ѕрисутствие Ѕожественной силы в водном естестве наше тленное естество (через  рещение) преобразует в нетленное.  рещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека. «ƒухом души новотвориши, водою же осв€щаеши тело, сложеное, животна назида€ (воссоздава€)... имеющим в себе жизнь вечную».  рещение ’риста —пасител€ было фактически предызображением и основанием данного после ≈го ¬оскресени€ и ¬ознесени€ таинственно-благодатного способа возрождени€ водою и ƒухом в таинстве  рещени€. «десь √осподь €вл€ет —еб€ ќснователем нового, благодатного ÷арства, в которое, по ≈го учению, нельз€ войти без  рещени€ (ћф. 28, 19-20). «—о ћною аще кто снидет и спогребетс€  рещением, со ћною славы насладитс€ и воскресени€, — ’ристос ныне возвещает».

“рикратное погружение (каждого верующего во ’риста) в таинстве  рещени€ изображает смерть ’ристову, а исхождение из воды — приобщение тридневному ≈го ¬оскресению. ’ристос —паситель «от воды (крещением) таинственно ƒухом соделал ... многочадну ÷ерковь, первее (прежде) безчадну».

ѕри  рещении √оспода во »ордане открылось люд€м истинное Ѕогопочитание (религи€), была €влена до тех пор неведома€ тайна “роичности Ѕожества, тайна о Ѕоге ≈дином в трех Ћицах, открылось поклонение ѕресв€той “роице.

«“роица Ѕог наш, —ебе нам днесь нераздельно €ви: ибо ќтец €вленным (открытым, €вным) свидетельством сродства (родство) возгласи, ƒух же голубиным образом сниде с Ќебес, —ын ѕречистый верх —вой ѕредтечи преклони... ».
¬ песнопени€х всесторонне и трогательно описываютс€ те переживани€, которые испытывает ѕредтеча, увидев ’риста, пришедшего креститьс€ у него. »оанн  реститель слушавшему его народу указывает на пришедшего »исуса как на ожидаемого всем »зраилем ’риста — ћессию: «—ей, избавл€€й »зраил€, свобожда€й нас от истлени€». » когда √осподь просил у него крещени€, «ѕредтеча затрепетал и громко воскликнул: как светильник может освещать свет?  ак раб возложит руку на ¬ладыку? —паситель, вз€вший на себ€ грехи всего мира, “ы —ам осв€ти мен€ и воды». «’от€ “ы и ћладенец от ћарии, — говорит ѕредтеча,— но € знаю “еб€, ѕредвечного Ѕога». » тогда √осподь говорит »оанну:
«ѕророче, гр€ди крестити ћене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию и очищающаго всех. ѕрикоснис€ Ѕожественному ћоему верху (головы) и не усумнис€. ѕрочее остави ныне, ибо исполнить приидох правду вс€кую».

 рестившись от »оанна, ’ристос исполнил «правду», т.е. верность и послушание заповед€м Ѕожиим. —в€той »оанн ѕредтеча прин€л от Ѕога повеление крестить народ в знак очищени€ грехов.  ак человек, ’ристос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститьс€ от »оанна. Ётим ќн подтвердил св€тость и величие действий »оанна, а христианам на вечное врем€ дал пример послушани€ воле Ѕожией и смирени€. ¬ песнопени€х широко использовано пророчество св. ѕсалмопевца (пс. 113) о том, что »ордан остановит свое течение «от Ћица √осподн€». «ƒнесь псаломское пророчество конец при€ти (исполнитьс€) спешит: море бо, рече, виде и побеже, »ордан возвратис€ всп€ть, от Ћица √осподн€, от Ћица Ѕога »аковл€, пришедша от раба при€ти  рещение».

«»ордан, вид€ крещающагос€ ¬ладыку, раздел€етс€ и останавливает свое течение», — говоритс€ в 1-й стихире на осв€щение воды. «¬озвратис€ »ордан река всп€ть, не дерза€ служити “ебе. яже бо устыдес€ »исуса Ќавина, како “ворца своего устрашитс€ не им€ше» ÷ерковь устами творцов стихир приглашает верующих мыслью и сердцем перенестись к тому великому событию Ѕого€влени€, которое совершилось некогда на реке »ордан, чтобы возблагодарить за «благоутробие неизреченное» ’риста, в «рабии зраце» пришедшего в мир спасти род человеческий.

Ќе забыла ÷ерковь в предпраздничной и праздничной службе и великого служител€ ’ристова и участника событи€ — «ѕредтечу и  рестител€, и ѕророка, и паче всех почтена пророк (из пророков)» — »оанна. «аканчива€ предпразднственное пение и начина€ воспевать само великое событие праздника, ÷ерковь обращаетс€ к »оанну ѕредтече и просит его воздвигнуть молитвенно свои руки к “ому, пречистой главы  оторого он касалс€ этими руками на »ордане; ÷ерковь просит  рестител€ прийти и духом своим соприсутствовать нам, стать вместе с нами, «запечата€й пение и предначина€й торжество».

–убрики:  ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 13 раз
ѕонравилось: 16 пользовател€м



vasilyevich   обратитьс€ по имени „етверг, 17 январ€ 2013 г. 13:54 (ссылка)
≈сли поставить зажженную свечу и 12 раз прочитать молитву Ђќтче нашї, вода приобретет
другие свойства. ¬ крещенской воде, обладающей энергетическим потенциалом, мен€етс€ окислительно-восстановительный потенциал, рЌ воды, проводимость, температура замерзани€, плотность, текучесть, поверхностна€ активность и другие параметры.
http://blogs.mail.ru/mail/vasilyevich05/2ED5ACCC46F27500.html
4. ћќЋ»“¬ј блог (600x433, 57Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јЋ№‘»я_√јЅƒ”ЋЋќ¬Ќј   обратитьс€ по имени „етверг, 17 январ€ 2013 г. 14:01 (ссылка)
—пасибо за интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕабагалина   обратитьс€ по имени „етверг, 17 январ€ 2013 г. 19:58 (ссылка)
Ѕыло интересно почитать, хоть и пытаемс€ соблюдать традиции, не все знаем. — праздником  рещени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tami-1   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 январ€ 2013 г. 21:39 (ссылка)
Ѕлагодарю за интересный пост! —  рещением!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку