-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей: 36193
Комментариев: 138784
Написано: 176630

Спортивные упражнения - мощное средство всестороннего развития детей и подростков

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 18:40 + в цитатник

Спортивные упражнения - мощное средство всестороннего развития детей и подростков: они не только улучшают физическое состояние ребенка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания; стимулируют они (что очень важно в детском возрасте) и развитие психических и волевых качеств. Арсенал современной физической культуры содержит огромное количество разнообразных спортивных упражнений. Причем он постоянно пополняется за счет как возникновения новых дисциплин (аэробика и скейтбординг, например), так и возрождения старых. Выбор очень велик, и, чтобы не ошибиться в нем, надо уметь ориентироваться в этом обширном и прекрасном мире.

Спортивные упражнения отличаются друг от друга по содержанию и форме. К содержанию относятся как действия, входящие в физические упражнения, так и процессы в организме, происходящие по ходу выполнения упражнения.

Формы же спортивных занятий, как уже говорилось, очень разнообразны, и каждый может выбрать для себя наиболее подходящую, отвечающую и физическим возможностям, и склонностям, и особенностям личного режима и распорядка дня, и, конечно, возрастным особенностям. Например, главная задача физического воспитания детей на втором году жизни - развитие и совершенствование основных движений (ходьба, бег, лазанье, бросание), развитие чувства равновесия, координации движений. Отсюда и выбор наиболее полезных в этом отношении упражнений и подвижных игр.

рекламное сообщение


Ни для кого не секрет, что дети до определенного возраста очень активны. Вот именно с раннего возраста, активность ребенка стоит направить в правильное русло. С этой задачей вам помогут справиться детские спортивные комплексы, они отлично подходят для правильного физического развития ребенка. В детском интернет магазине Ростова, представлен хороший выбор спортивных комплексов, здесь можно подобрать тот спортивный комплекс который, по вашему мнению, подходит вам больше всего.


Кстати об играх. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок в течение дня поиграл как можно в большее количество игр, почаще менял их. Это позволяет поддерживать достаточную эмоциональность физкультурных занятий, без чего они могут наскучить. В то же время родители, подбирая разные (по трудности выполнения того или иного двигательного действия), игры, должны помнить о необходимом минимуме физической нагрузки; дозировать ее надо и по ходу занятия.

Как с малышами, так и с детьми более старшего возраста, па одном занятии разучивают обычно не более двух общеразвивающих упражнений. К ним приступают после вступительной части (ходьбы), а после них снова следуют .ходьба и упражнения н а дыхание.

Дети порой не могут точно воспроизвести движение. Научить их этому помогут простые предметы-пособия - флажки, мячи, кегли и т. д. С ними дети более правильно и с большей амплитудой выполняют различные движения (например, поднять флажки вверх - посмотреть на них - положить на пол возле ног).

Когда дети освоят упражнение, можно переходить к разучиванию другого. Последовательность, понятно, от простого - к более сложному. Так, например, после того как ребенок научился ловить теннисный мяч, брошенный сверху вниз, надо отойти (сначала на 2, затем на 3 м и т. д.) и бросать мяч по новой траектории.

В дошкольном и младшем школьном возрасте дети быстро утомляются и так же быстро восстанавливают свои силы. Поэтому необходимо делать паузы для отдыха, а если вы занимаетесь с двумя-тремя детьми разного возраста или уровня развития, то и паузы в занятиях для одного ребенка надо делать чаще, для другого реже.

Дозирование нагрузки связано, конечно, и с интенсивностью выполнения упражнений. Необходимо хорошо усвоить следующее правило: физическая нагрузка на занятии регулируется его длительностью, темпом повторений каждого упражнения и степенью их трудности. Она постепенно увеличивается от начала занятия к его середине и снижается в конце. Проверить правильность построения занятия можно по изменениям в частоте пульса.

Обучение физическим упражнениям должно рассматриваться как целостный воспитательно-образовательный процесс. Оно не даст эффекта, если будет проводиться от случая к случаю. Кроме того, системность занятий позволяет лучше видеть и сдвиги в развитии ребенка, и промахи в методике, и специфику перехода от одного упражнения к другому. Систематически занимаясь с ребенком, вы наверняка заметите, что усвоение нового всегда требует от него определенных физических и психических усилий. Это естественно: новое спортивное упражнение всегда противоречиво по отношению к достигнутому уровню развития и приобретенным ранее двигательным умениям и навыкам. Но именно преодоление этого противоречия и составляет основную движущую силу физического развития.

Преодоление трудностей, достижение цели, новые мышечные ощущения и, конечно, оценка достигнутого ребенком дают ему чувство удовлетворения, способствуют стремлению к еще большим достижениям. Этот сложный процесс должен быть все время под вашим наблюдением. Однако ваше направляющее вмешательство не должно сковывать самостоятельность ребенка в проявлении его усилий преодолеть свое еще недостаточное умение: чем больше элементов самодеятельности он ощущает, тем больше интереса и положительных эмоций. Сообщая детям необходимые сведения об игре или спортивном упражнении, уточняя представления о выполняемом двигательном действии, надо в то же время стремиться развивать их воображение, активизировать мысль.

Говоря о необходимых родителям знаниях, пора более основательно разобраться в уже упоминавшихся понятиях - таких, как индивидуализация, умения, навыки (в контексте нашей темы) и физические качества. Это связано, в частности, с тем, что на разных стадиях занятий придется решать такой, например, вопрос: что выбрать для освоения - два спортивных умения или навык в каком-то одном? А может быть, физические качества? И какое из них - силу ил и быстроту, ловкость, выносливость ил и гибкость?

Начнем с индивидуализации. В нашем случае это оценка индивидуальных типологических особенностей ребенка (роста, веса, двигательных возможностей, а также его темперамента и склонностей) и их учет при построении процесса физического воспитания, выборе средств, методов и форм занятий. В общеподготовительных, общеразвивающих занятиях физической культурой, цель которых - освоение жизненно важных и потому обязательных для всех двигательных умений и навыков и развитие физических качеств, индивидуализация практически означает обоснованный подбор методов обучения и воспитания, а также использование дополнительных средств, основанных на присущих конкретному ребенку особенностях. Но это не все. Индивидуализация предусматривает также внимание к врожденным задаткам с целью их развития и к недостаткам - с целью их компенсации.

Рубрики:  Полезная информация
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям



САЙБЯ   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 19:12 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Valya6827   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2013 г. 11:35 (ссылка)

0_a832a_2b596d31_L (500x398, 449Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
wella   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2013 г. 12:42 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку