-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей: 36315
Комментариев: 139041
Написано: 177011

Как обманывают наивных талантов

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:44 + в цитатник

10 приемов недобросовестных заказчиков, чтобы поменьше заплатить за проделанную работу. А в идеале – получить ее бесплатно.

Как обманывают наивных талантов

К сожалению, людям творческих профессий особенно важно быть осторожными, что бы не остаться без оплаты за сделанную работу. Поскольку такой труд часто неосязаем, а сложность трудно поддается оценке, особенно важно оговаривать детали и условия работы.

Часто творческим талантам приходится сталкиваться с нечестными заказчиками. Хорошо, когда есть агент или менеджер, но в большинстве случаев, приходится самостоятельно договариваться о работе, упуская множество важных деталей и не имея большого опыта и достаточной проницательности.

1. «Сделайте эту работу со скидкой (или бесплатно), а потом мы вам на следующем заказе это возместим»

Ни один уважающий себя деловой человек не будет бесплатно раздавать свою работу и тратить время в надежде, что в будущем получит за это компенсацию. Ну представим себе, чтобы сказал какой-нибудь сантехник, которому вы предложили бы следующее: «Давайте, вы мне установите раковину бесплатно, а в следующий раз, когда мне понадобится раковина, я вам это возмещу». Он бы рассмеялся вам в лицо!

2. «Мы никогда не платим и рубля, пока не увидим окончательный вариант»

Похоже на правду, если только это не попытка оставить лазейку, чтобы «кинуть» вас с оплатой. Практически каждый профессионал просит оплатить задаток или оплачивать работу поэтапно, за исключением только самых мелких проектов. После того, как у вас установятся прочные деловые отношения, вы можете выработать с клиентом какое-либо другое правило оплаты. Но новый клиент не имеет права требовать от вас без оплаты большего, чем первоначальная встреча и, пожалуй, нескольких предварительных набросков!

 

3. «Сделайте это для нас и о вас узнает весь мир! И заказы так и посыпятся на вас!»

Чушь. Попробуйте сказать сантехнику: «Установите эту раковину у меня, ее увидит мой друг, и у вас появится куча заказов!». Наш друг сантехник ответил бы: «Вы хотите сказать, что даже если я делаю хорошо свою работу, мне ее надо сделать бесплатно, чтобы ее заметили?» Кроме того, заказчик потом начнет хвастаться любому встречному о том, что такая работа стоит обычно ХХХ долларов, а он, такой прекрасный бизнесмен, получил ее бесплатно! Если кто-то и позвонит, то только в надежде на такую же бесплатную работу.

4. Разглядывая наброски или эскизы: «Ну что ж, мы не уверены, хотим ли мы с вами работать, но оставьте пока свои материалы у нас, чтобы я мог обсудить их со своим партнером, инвестором, женой»

Можете быть уверенными, что 15 минут спустя после вашего ухода он будет звонить другим дизайнерам, имея на руках уже готовые наброски, и спрашивать их о ценах. Когда вы позвоните снова, вам скажут, что ваши цены слишком высоки, поэтому этой работой будет заниматься студия «Рога и Копыта». Что тут удивительного, что они дали более низкую цену? Вы же сэкономили им несколько часов консультаций, на оплату которых они и не смели надеяться! Пока вы не договоритесь о сделке, не оставляйте НИЧЕГО в офисе клиента.

5. «Ну, мы не отменили заказ, а просто перенесли. Подождите немножко, мы продолжим через месяц – другой»

М-м, скорей всего – нет. Если что-то до этого надо было сделать срочно, а теперь – нет, скорей всего дело погибло. Наилучшим решением было бы выставить счет за выполненную на данный момент работу, а затем преспокойно следить за тем, что будет! В противном случае вы позвоните через два месяца, и окажется, что вашей работой давно занимается кто-то другой. И знаете, что будет? Они вас даже не узнают…

6. «Контракт? Какой к черту контракт! Мы же друзья…»

Да, конечно друзья, но до тех пор, пока что-либо пойдет не так или будет понято не так. И тогда вы станете «уродом в костюме», а я превращусь в «дизайнера-придурка». Так что, договор – важная деталь. Ну если только вам не все равно – заплатят вам или нет. Любой уважающий себя предприниматель закрепляет свои отношения на бумаге, так же должны поступать и вы.

7. «Вышлите мне счет после того, как работа будет напечатана»

Зачем для этого ждать срока, не имеющего к делу никакого отношения? Вы сделали свою работу, так? Вы честный человек, так? Зачем тогда вам привязываться к этому сроку? После того, как вы сдали работу, и она была принята, выставляйте счет. Эта фраза может оказаться всего лишь тактикой оттягивания оплаты. Если парень ждет, когда работа будет напечатана, а вы соглашаетесь вносить необходимые изменения, тогда он может просто забыть о вас и не заплатить за работу по внесению изменений.

8. «В прошлый раз нам это сделали за ХХХ долларов»

Ну и что? Если в прошлый раз им сделали работу хорошо, стали бы они сейчас разговаривать с вами? И то, сколько взял с них предыдущий исполнитель, к вам никакого отношения не имеет. Люди, берущие за свое время слишком мало, выпадают из бизнеса (либо разоряются, либо просто меняют занятие), и кто-то должен занять их место. Давайте честную цену и придерживайтесь ее.

9. «Мы можем выделить лишь ХХХ долларов, и точка»

Удивительно, не правда ли? Этот парень, наверное, отправляясь покупать раковину в точности знает, сколько ему придется потратить, еще даже не посмотрев на товар и не походив по рынку. Сомнительно. Определенное количество работы стоит определенное количество денег. Если у них меньше денег, сделайте меньше работы (если можете), и, таким образом, все равно получите заказ. Но убедитесь, что заказчик понимает, что вы сделаете меньше работы, так как получили меньше денег, чем ожидали. Дайте им меньше возможностей выбора, сделайте что-то по-простому, отошлите их за какой-либо работой к другой фирме.

10. «У нас сейчас проблемы с финансами. Дайте нам результаты вашей работы, мы получим деньги, и расплатимся с вами»

Ну как же! Вот только, когда деньги появятся, можете быть уверенными, что в очереди счетов к оплате ваш будете в самом хвосте. Когда кто-то достигает такого положения, что признается о наличии проблем, это значит, что дела у них идут еще хуже, чем они стараются показать. Но даже в лучшем случае, вы что – банк? Разве вы достаточно компетентны, чтобы разобраться, не врут ли их финансисты? Если компания дошла до такой точки, что не может получить кредит ни в каком кредитном учреждении или банке, тогда какой смысл вам продлять им кредит? Если вы будете играть в благородство, вы наверняка проиграете. Но если вы уж разрешили им тянуть до последнего, то уж как минимум потребуйте дополнительных денег за свое ожидание. Банки взимают проценты за предоставленный кредит, вам следует поступить также. Может быть с вами и имеют дело именно поэтому: получить по сути дела беспроцентный кредит вместо того, чтобы расплачиваться по процентам с банком. Не разбрасывайтесь своими деньгами.

Рубрики:  Жизнь
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям



майор_Бульбанюк   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 23:48 (ссылка)
Всё знакомо. Так поступают с нами, художниками. Самый плохой заказчик - это друг, товарищ, козел короче! И более богатый и солидный ,,бюргер"(горожанин, коммерсант и тд.)... Чем богаче - тем ЖАДНЕЙ!!!
Я однажды вышел на площадь с картинами двумя, продать, а то нам боевые полгода не платили. Так одна бабушка часа два ходила вокруг да около, умиленно всматриваясь...
Видно - нравится, а не финансовоспособная... Одну сразу же купили, быстро... А эту я спецом, из-за бабушки поднял цену: интересно - что так ей дался этот портрет? Потом решил спросить её, когда в очередной раз она подошла... А она мне пирожков принесла!
-Зачем Вы, мать?
-Кушай сынок, кушай... Пол дня стоишь здесь, голодный...
-Я привыкший,-отвечаю.
-Воевал, гляжу я? Воевал... Вижу и так...
-Матушка, а что Вам портрет так спокою не дает? Если не секрет...
-Не секрет, милок, не секрет... Сына мне напоминает... Будто опять он живой на меня смотрит!... - и заплакала, молча, неслышно, горько... по себе знаю...
-В Афгане он погиб, привезли его оттуда в цинке... - продолжила она, - а мне всё не верится, что его нет!.. А увидала - так и сердце обмерло!..
Плюнул я на эту жратву и оплату квартиры и отдал ей эту работу с довольным сердцем! Ведь для художника такое - самая лучшая похвала!
Мне так хорошо и счастливо стало! Я знал, я уверен был, что такой ,,покупатель" не будет хранить картину как инвентарь, что картина жить будет даже после моей смерти! Вот это для меня был прекрасный адреналин! Хоть в рукопашную иди!..
Прошло уже 15 лет...
Бабушку я больше не встречал, а вот дочь её видел.
-Сидит всё время, то вяжет, то шьет что-то... Возится по своему...-она говорит, - она портрет этот, как икону содержит,.. в зале на самом видном месте висит! А кого Вы рисовали? Так похож на брата!..
-Был у меня боец один, разведчик, веселый, на гитаре я его учил играть... Сейчас женатый... где-то ...

В жизни часто такие моменты повторяются - обязательно кто-то кого-то напоминают или похожи! Я привык к такому уже.
Вот и вся история.
Это было раз, когда я подарил простому небогатому человеку свою работу от души, даже с удовольствием!
А так - каждый норовит или не оплатить, или недоплатить, или вообще пропасть!
Поэтому мы берем 50% предоплата, остальное по выполнению работы. Если он или передумал или еще какая коза под хвост ужалила, то предоплата остается (по закону) у меня. Контракты они писать боятся...
Извините за обширное высказывание... Так получилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 04:56ссылка
Про друга - согласна...сама испытала, по договору должна была подруга кредит оплачивать... считай рассрочка...а она через полгода... обидилась (а работа давно сделана)... в итоге я оказалась один на один с банком...в самый безхлебный сезон...более подругам без предоплаты ничего делать - не буду никогда! И в прошлом году... клиентка более 25% - не доплатила...мол, закончи декор кафе, деньги пойдут...рассчитаюсь...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку