-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36936
 омментариев: 139966
Ќаписано: 178569


“роллейбусный стимпанк

¬оскресенье, 28 јпрел€ 2013 г. 09:54 + в цитатник

Ќе спешите возмущатьс€, что, дескать, какой же это стимпанк, если троллейбусы привод€тс€ в движение силой электричества?

—тимпанк, это ведь вс€ эпоха начала победного шестви€ технического прогресса на исходе 19-го и начале 20-го веков. ј тогда век пара шел ноздр€ в ноздрю с веком электричества: с паровозами и паромобил€ми соседствовали телеграф и телефон, электрическое освещение и электромоторы. » еще – троллейбусы, составл€вшие паромобил€м неплохую конкуренцию. ¬от такие, например:

¬ качестве примера того, как в мире стимпанка развивалс€ бы электрический автотранспорт - вот этот пост о троллейбусах немецкого инженера ћакса Ўимана.



¬от такие вот симпатичные электропоезда дл€ шоссейных дорог строил в начале прошлого века немецкий инженер ћакс Ўиман. ¬ принципе, наверное, это первый случай коммерчески успешного использовани€ грузовых троллейбусов.

ƒа что там троллейбусов - целых поездов на троллейбусной т€ге! ѕричем, таких дорог Ўиман построил не одну и не две - целых 12 маршрутов по всей √ермании, а некоторые из них проработали вплоть до 1950(!) года, преодолев аж две мировых войны.

—амым долгоиграющим его начинанием была така€ вот конно-электрическа€ дорога в √амбурге, запущенна€ в 1912 году. Ёлектрический т€гач там занималс€ тем, что выталкивал гужевые подводы в непреодолимую дл€ лошадок кручу, как € понимаю - от порта в город.

“€ги хватало с приличным запасом, поэтому иногда к троллейбусу цепл€лись вс€кие попутные тележки. ѕри случае, троллейбус-т€гач мог подн€ть в горку и две-три груженые повозки! ¬ гору состав влезал на вполне приличных 8км/ч, - можно было и быстрее, но лошадкам неудобно уже. ќднако, помогать лошад€м - это пол-дела, полностью избавитьс€ от животных было бы правильнее. ...но до 1950 года(!) эти электрот€гачи помогали поднимать грузы из порта. —начала гужевые повозки, а впоследствии и вполне современные грузовики(!).

¬ 1904 году была построена лини€ в городе Sachsen, использовавша€с€ дл€ перевозки муки и угл€. Ћини€ была в эксплуатации - с заменой подвижного состава, изменени€ми в маршруте и функций до 1928 года, - таскала уголь из шахт и муку от мельницы до железнодорожной станции.

¬сего в ходу были 10 вагонов дл€ угл€ (по шесть тонн в вагоне) и 27 вагонов дл€ муки (п€ть тонн в каждом), которые таскали два т€гача-троллейбуса, имевших т€говые моторы в 25л.с. ѕо 3 вагона одновременно таскали - по 15-18 тонн груза за рейс, не счита€ веса самих вагонов!

ѕомимо грузов, говор€т, что поезда перевозили и людей, рабочих на фабрики.

—амое интересное, что есть сведени€ о том, что по троллейбусной линии бегали и другие частные троллейбусики! ¬сего троллейбусы перевозили около 300 тонн грузов в день.  роме того, эти линии были и испытательным полигоном - ведь производственные мощности фирмы Ўимана находились в том же Sachsen'е - и предназначенные дл€ других городов и линий троллейбусы проходили обкатку в интервалах расписани€ регул€рных составов.

—пециализированна€ грузова€ лини€ на троллейбусной т€ге (полтора километра) была построена в 1903 году в Grevenbrück, городке в современном муниципалитете Lennestadt земли —еверный –ейн-¬естфали€. ѕроработавша€ до 1907 года, до исчерпани€ карьера с известн€ком, троллейбусна€ лини€ пропускала по 20 составов в день, по 3-4 вагона с 5-6 тоннами камн€ каждый (400 тонн в день). — грузом поезда бегали со скоростью 6 км/ч, без груза - 8 км/ч.

«имой грузовые тележки ставились на полозь€, а троллейбус переобувалс€ в зимние шины. ѕричем, что интересно, зимой получалось таскать более т€желые составы, чем летом.

»нтересно и то, что дл€ этой троллейбусной линии - троллейбусы сами и дорогу строили: троллейбусом таскали дорожный каток. “акое решение обеспечило на 30% большую производительность труда, чем при т€гании катка лошад€ми. ¬ том же городе Grevenbrück была построена и втора€ лини€, длиной 8 км, по которой с 1903 по 1907 перевозились пассажиры и продукци€ табачной фабрики до вокзала. — 1908 по 1914 - лини€ использовалась только дл€ пассажиров и почты, - и с меньшей нагрузкой троллепоезда разогнались аж до 18 км/ч.

Ўиманом было построено и несколько чисто пассажирских линий, по которым бегали вполне современного (и даже более чем современного !) дизайна троллейбусы.

Ћинии "Gleislose Bahn Blankenese-Marienhöhe" в 3 км (1911-1915) и "Gleislose Bahn Ahrweiler" (1906-1917) длиной 5.5 км, а грузопассажирска€ "Gleislose Bahn Monheim-Langenfeld" (1904-1908) длиной в 4.5 км была единственной, которую пришлось прикрыть из-за технических проблем - пассажирские троллейбусы бегали нормально, но грузовые составы разрушали полотно дороги. ќднако, без грузовых составов лини€ оказалась нерентабельной.

***

“ак что в мире стимпанка по городским и пригородным дорогам ездили бы не только паромобили, но и вот такие троллейбусы (и даже троллейбусные поезда). ѕричем, в достаточном количестве: например, в сфере общественного транспорта они были бы наверн€ка вне конкуренции. ќчевидно были бы и машины, имеющие достаточную степень автономности – способные перемещатьс€ как по троллейбусным лини€м, так и вне их.  ак, например, этот забавный автомобильчик - троллейвоз "Ќ»»√ƒ-јремз", бегавший по довоенной ћоскве.

Ёту машину построил, при сотрудничестве с Ќ»»√ƒ г.ћосквы, завод "јремз", специализировавшийс€ на ремонте автобусов и троллейбусов. “роллейвоз мог использовать дл€ движени€ троллейбусные электрические линии либо, сложив "рога", ездить на обычном бензиновом моторе. ¬ мире стимпанка, конечно,  ƒ¬— был бы заменен на электроаккумул€торы.

ћетки:  
ѕонравилось: 6 пользовател€м



јЋ№‘»я_√јЅƒ”ЋЋќ¬Ќј   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 28 јпрел€ 2013 г. 10:04 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“34“”–Ѕќ   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 28 јпрел€ 2013 г. 11:36 (ссылка)
»нтересна€ стать€. —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vit4109   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 28 јпрел€ 2013 г. 14:07 (ссылка)
Ѕлагодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку