-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36191
 омментариев: 138779
Ќаписано: 176623

“радиции праздновани€ ”спени€ ѕресв€той Ѕогородицы у народов

ѕонедельник, 26 јвгуста 2013 г. 16:00 + в цитатник

“радиционно 28 августа –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь совершает праздничное богослужение в честь ”спени€ ѕресв€той Ѕогородицы. ѕраздник сей предвар€етс€ строгим постом.

ƒивна была жизнь ѕречистой ƒевы, дивно и ”спение ≈е, как воспевает —в€та€ ÷ерковь: «Ѕог вселенной показует на “ебе, ÷арица, чудеса, превышающие законы природы».

ѕосле ¬ознесени€ √оспода ћатерь Ѕожи€ оставалась на попечении апостола »оанна Ѕогослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы ≈леонской. ƒл€ апостолов и всех верующих ќна была утешением и назиданием.

Ѕеседу€ с ними, ћатерь Ѕожи€ поведала о чудесных событи€х Ѕлаговещени€, бессеменного зачати€ и нетленного от Ќее рождени€ ’риста, ≈го младенчества и всей земной жизни. ѕодобно апостолам, ќна насаждала и утверждала ’ристианскую ÷ерковь —воим присутствием, словом и молитвами.

«а три дн€ до кончины ƒевы ћарии к Ќей €вилс€ архангел √авриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. ќна призвала всех апостолов, чтобы с ними проститьс€.

—огласно желанию Ѕогоматери ее тело было погребено в √ефсимании около »ерусалима, между могилами родителей и »осифа ќбручника.

„ерез три дн€ к могиле пришел апостол ‘ома, отсутствовавший в »ерусалиме в день ≈е кончины, но вместо тела ƒевы ћарии в гробнице было пусто (по др. источникам там были розы).

ѕо€с Ѕогоматери, ≈е св€тые одежды, хранимые с благоговением и раздел€емые по лицу земли на части, творили и твор€т чудеса. ≈е многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а св€тое тело ≈е, вз€тое на Ќебо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. ќно не оставлено случайным переменам преход€щего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Ќебеса.

”спение у католиков

ѕраздник, совершаемый 15 августа, посв€щаетс€ воспоминанию о кончине Ѕожией ћатери и ≈е телесного вознесени€ на небеса.
Ќа ¬остоке и на «ападе этот праздник имеет различные названи€. √реки называли его «koimesis» - «погружение в сон» (церк.-слав. - успение). Ќа «ападе закрепилось латинское название «assumptio» - «вз€тие», «прин€тие», поэтому среди русских католиков латинского обр€да используетс€ нар€ду с усто€вшимс€ в русской традиции «”спением» название «¬з€тие ѕресв€той ƒевы ћарии в небесную славу».

“елесное вз€тие Ѕогородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, €вл€етс€ догмой католического вероучени€. » хот€ в ее успение люди верили на прот€жении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году.

 ак и другие праздники почитани€ Ѕогородицы, в этот день дл€ верующих об€зательно посещение мессы, если дл€ этого нет серьезных преп€тствий.

”спение в јвстрии

 ак гласит предание, Ѕогоматерь провела остаток дней своих в доме »оанна Ѕогослова - одного из любимых учеников ’риста.

ѕри ее кончине присутствовали все апостолы, кроме ‘омы, который смог прибыть только на третий день. ”ступив его просьбам, апостолы открыли гробницу, но нашли в ней лишь множество цветов. »менно с этим св€зана традици€ осв€щени€ растений в церкв€х.

 оличество трав, составл€вших букет, который несли в церковь дл€ осв€щени€, было различно: от дев€ти до семидес€ти семи. ≈сли такой букет составл€лс€ из дев€ти сортов трав, то там об€зательно должны были быть такие травы как «небесный жар», базилик, тыс€челистник, зверобой, валериана, арника, чабрец, коров€к и золототыс€чник. ѕосле торжественной мессы пучки трав благоговейно несли домой и сохран€ли до следующего дн€ ”спени€: их развешивали в доме над дверью жилой комнаты, ставили в «Ѕожий угол», прикрепл€ли к брусу в хоз€йственных помещени€х. Ёта традици€ сохран€етс€ в јвстрии до сих пор.

“акже в праздник ¬ознесени€ дома украшают цветами и травами, устраивают торжественные процессии, богослужени€ и театральные действа.

 стати, с этого дн€ и до дн€ –ождества Ѕогоматери (8 сент€бр€) начиналс€ период времени, называемый женское тридцатидневье (Frauendreißígst). —читалось, что в этот период земл€ получала благословение Ѕожьей матери.

”спение в Ѕолгарии

”спение ѕресв€той Ѕогородицы ƒевы ћарии - один из самых почитаемых в Ѕолгарии православных праздников. ¬ стране много храмов и монастырей, которые названы именем ѕресв€той Ѕогоматери. ќни хорошо знакомы болгарам, которые в этот день приход€т (иногда издалека) в храмы помолитьс€, принести дары и участвовать в этом большом празднике. ∆енщины еще накануне пекут обр€довые хлеба, которые наутро относ€тс€ в храм и там осв€щаютс€.

 ак правило, празднику предшествует двухнедельный пост. ѕоэтому в день ”спени€ ѕресв€той ƒевы ћарии по традиции совершаетс€ «курбан» - мужчины режут барашка, свежуют его и зажаривают на вертеле. „асть м€са готов€т с рисом, а из потрохи вар€т суп (курбан чорба). Ётими €ствами угощают всех приход€щих в храм после отслуживани€ литургии.

»м€ «ћари€» очень попул€рно в Ѕолгарии. «десь чуть ли не каждую вторую женщину зовут ћарией. “радиционно ”спение ѕресв€той Ѕогородицы воспринимаетс€ как праздник женщин-матерей. ѕоэтому в тех храмах, где считаетс€, что ѕресв€та€ ƒева помогает бездетным женщинам зачать ребенка, гости приезжают еще накануне вечером и остаютс€ ночевать при храме.

Ўироко известны в Ѕолгарии и некоторые иконы ѕресв€той Ѕогородицы. “ак ,например, большую попул€рность приобрела икона ѕресв€той Ѕогоматери “роеручицы, котора€ находитс€ в “ро€нском монастыре.

”спение в √ермании

ƒанный праздник называетс€ в √ермании «¬ознесение ћарии». Ётот день объ€влен нерабочим только в федеральной земле —аарланд и в общинах Ѕаварии с преимущественно католическим населением.

ѕо данным статистики федеральной земли Ѕаварии этот праздник отмечаетс€ 1700 из 2056 общин Ѕаварии, как официальный выходной.

¬ римско-католической церкви этот день обозначает, что тело и душа ћарии вознеслись на небо, тем самым завершив соединение с богом-отцом.

¬ VII веке отмечалс€ праздник возвышени€ ћарии в √аллилее, в VIII веке он трансформировалс€ в вознесение и начал праздноватьс€ в –име 15 августа, с 813 года отмечаетс€ в √ермании.

¬ознесение ћарии начинает в католической церкви 30 женских дней - с 15 августа по 12 сент€бр€, в течение которых проход€т службы, посв€щенные ћарии. ќсобо отмечаютс€ дни вознесени€ ћарии (15 августа), королевы ћарии (22 августа), рождение ћарии (8 сент€бр€, это малый женский день) и день имени ћарии (12 сент€бр€).

Ћегенда гласит, что молодой »исус после открыти€ гроба ћарии увидел платье матери, цветки роз и травы. ƒруга€ легенда описывает, что »исус спуст€ три дн€ после смерти матери заметил, что она поднимаетс€ на небо в лучах света и оберегаема€ ангелами, а в воздухе распростран€ютс€ ароматы цветов, трав и кустарников.

¬ св€зи с этими легендами на вознесение ћарии собираютс€ в католических церкв€х семь различных трав (число символизирует семь ран ћарии). Ёти травы должны оберегать от болезней, недугов. Ѕукеты размещают в доме на стенах. »спользуют в виде ча€, отваров и настоев. “акже эти букеты могут оберегать от плохой погоды и ненасть€, дл€ этого их бросают в открытый огонь.

 роме этого на этот день приходитс€ первый сбор лесных и кедровых орехов.

”спение в √реции

¬ √реции отмечаетс€ день ”спени€ Ѕожией матери (греч. -  илисис пис ‘еотоку) не как печальный факт, а дл€ того, чтобы боготворить и ценить ћать ’риста, котора€ €вл€етс€ символом надежды и успокоени€ человеческой боли, матери всего живого.

ћногие люди пост€тс€ до 15 августа. ¬о всех церкв€х и монастыр€х —в. Ѕогоматери осуществл€ютс€ пышные торжества. Ќаиболее известные из таких мест – это ѕанаги€ тис “ину в  икладах и монастырь ѕанаги€ —умела в ¬ермио. ћеста эти посещают тыс€чи людей, даже греки с отдалЄнной јвстралии, јмерики,  анады дл€ того, чтобы поклонитьс€ Ѕогоматери.

”спение в »спании

”спение Ѕогородицы очень часто в »спании называют ѕраздником августовской св. ƒевы или Ѕогородицей августа (Virgen de Agosto). ¬ ходе праздника идут церковные богослужени€, религиозные процессии, происход€т народные гул€ни€, иногда даютс€ представлени€ в виде религиозных мистерий.

¬ городе Ёльче (провинци€ јликанте) 14 и 15 августа в базилике св. ћарии даетс€ традиционное религиозно-театральное представление - auto (misterio) с впечатл€ющим финалом короновани€ ƒевы ћарии. ≈жегодно в день ”спени€ Ѕогородицы собираютс€ сюда на праздник тыс€чи богомольцев. Ќесколько костюмированных юношей представл€ют в соборе 11 апостолов, а один из них одет, как ћадонна, и поет гимн. Ќа другой день нос€т по улицам статую ћадонны.

Ќа прот€жении почти семи столетий, про€вл€€ всеобщий энтузиазм, жители Ёльче сохран€ют форму и дух эльчской мистерии, котора€ достоверно воссоздает мир средневековой религиозной драмы. ¬ 12-16 веках постановка в церкви драм на библейские темы (мистерий) получила широкое распространение во ‘ранции, јнглии и »спании. Ёти постановки, в которых принимали участие сотни актеров, продолжались порой несколько дней подр€д, и в ходе их использовались сложнейшие декорации и оборудование. ¬ эпоху средневековь€ такие мистерии (действа) разыгрывались во многих соборах европейских городов. ¬ Ёльче начина€ с 14 века ежегодно 14 и 15 августа ставитс€ по случаю праздника ”спени€ Ѕогородицы средневекова€ мистери€.

15 августа инсценируетс€ торжественное погребение ƒевы ћарии и возложение на Ќее венца. ¬се это происходит под аплодисменты и ликующие крики толпы. ¬ этот момент играет орган, звон€т колокола, вспыхивают огни фейерверка. Ёто венчание на царство, точнее, момент, когда сверху на главу Ѕогородицы спускаетс€ корона, €вл€етс€ завершением торжества, переход€щего затем в народное гул€ние.

ќдна из особенностей мистерии состоит в том, что ее участники относ€тс€ к разным возрастным группам. ¬ ней зан€ты прихожане всех возрастов, сплоченные общим энтузиазмом. ƒети и подростки, например, исполн€ют, согласно средневековой традиции, женские роли. “радици€, согласно которой женска€ роль исполн€лась мальчиком, была присуща не только религиозным средневековым пьесам. ¬о времена Ўекспира в јнглии и в некоторых других странах женские роли обычно также исполн€ли мальчики.

¬ эльчской мистерии ƒеву ћарию изображает 10-12 летний подросток. ќн же декламирует и поет тексты, составленные специально дл€ этого торжества. √лубокие корни св€зывают мистерию с жител€ми Ёльче.  аждый год в этом зрелищном представлении принимают участие сотни семей города.

—очетание арабо-мусульманской архитектуры, пальм и голубого средиземноморского неба чем-то напоминает обстановку, в которой зародилось христианство. Ётим и объ€сн€етс€, почему Ёльче порой называют «испанским »ерусалимом».

Ќе менее известна религиозна€ мистери€, посв€щенна€ августовской ƒеве в Ћа-јль-берка (—аламанка), котора€ разыгрываетс€ под открытым небом на площади перед церковью. ¬ ¬инуэсе (провинци€ —ори€) разыгрываетс€ шуточное сражение за обладание образом ƒевы ћарии.

¬ообще с этим праздником св€зано немало и чисто народных традиций. Ќекоторые исследователи полагают, что корни этого праздника св€заны с древними земледельческими обр€дами, с уборкой урожа€, и что ƒева ћари€ пришла на смену другому более древнему образу богини плодороди€.

”спение в »талии

ќчень интересный праздник отмечают италь€нцы 15 августа – ”спение Ѕогородицы или ¬ознесение (Assunzione), которым завершаетс€ сезон больших летних работ. ¬ обр€дах этого дн€ слились элементы христианства и €зычества.
¬торое название этого праздника – ‘еррагосто (Ferragosto). ѕроисхождение этого названи€ следующее: древние римские жители торжественно отмечали окончание жатвы праздником консуалий, посв€щенный древнеиталийскому богу земли и посевов –  онсусу. ¬ доимператорском –име, когда год начиналс€ еще в марте и состо€л из 10 мес€цев (отсутствовали €нварь и февраль), консуалии проходили в 6-ом мес€це.

¬ 27-ом году до н.э. римский сенат присвоил ÷езарю ќктавиану им€ јвгуста, и вскоре один из народных трибунов предложил назвать в честь императора тем же именем «август» 6-ой мес€ц.

 онсуалии праздновали, обменива€сь дарами и пожелани€ми и произнос€ сакраментальную фразу: «’ороших консуальных праздников!» (Bonas ferias consuales!). ѕри јвгусте праздники переименовали в августалии. »зменилась так же и сакраментальна€ фраза, стали произносить: «’ороших августовских праздников!» (Bonas ferias augustales). ј затем и вовсе эта фраза превратилась в короткое «Buon Ferragosto!»

»мператор щедро одаривал народ во врем€ торжеств и расточал милости патрици€м.

¬ современной »талии молодежь отмечает 15 августа, разжига€ костер на пл€же и устраива€ посиделки на всю ночь. “ак же устраивают салют.

Ќа врем€ ‘еррагосто »тали€ как будто вс€ вымирает, оставл€€ в городах только туристов. ‘абрики и производство закрываютс€, местные жители, как правило, берут отпуска и отправл€ютс€ к морю или в горы.

”спение на  ипре

”спение ѕресв€той Ѕогородицы – государственный праздник на  ипре, выходной день. Ѕольшинство киприотов берут именно на это врем€ отпуск. ѕравда, это не относитс€ к труженикам гостиничного бизнеса, так как 15 августа – пик туристического сезона.

Ѕогородица своими ѕречистыми стопами прохаживала по кипрской земле, до своего ”спени€ почтила своим визитом св€того Ћазар€, поэтому киприоты испытывают к ѕресв€той Ѕогородице особые чувства.

 иприоты говор€т, что в этот день все немножечко станов€тс€ добрее обычного. ƒаже полицейские, шут€т киприоты, отпускают провинившегос€ автомобилиста с уменьшенной суммой штрафа по случаю праздника. Ќо этим жители острова не злоупотребл€ют.

”спение – общенациональный праздник. ¬ ночь на праздник совершаетс€ крестный ход с выносом плащаницы ѕресв€той Ѕогородицы. ¬ монастыр€х, посв€щенных ƒеве ћарии, проход€т особо торжественные службы. ¬ерующие киприоты об€зательно стараютс€ побывать утром на службе в храме.

”спение в Ћатвии

ѕравительство Ћатвии присвоило католическому празднику ¬ознесени€ ƒевы ћарии на небеса, который проходит с 12 по 15 августа в јглоне, государственное значение.

Ќовый государственный праздник называетс€ ƒень ћары.

Ѕудучи всемирно известным св€тым местом, поселок јглона, у озер ÷ириша и Ёглес, ежегодно привлекает тыс€чи туристов и верующих со всех концов света. ћногие паломники проделывают немалый пеший путь в јглону к чудодейственному источнику, бьющему из земли, недалеко от Ѕазилики, окруженной монастырскими строени€ми XVIII века, где и проходит основное празднество. Ѕогослужени€ транслируютс€ по телевизору на всю Ћатвию.

”спение в ’орватии

”спение – очень большой праздник дл€ хорватов, то же, что —в€той ѕатрик дл€ ирландцев или  олумбов день дл€ италь€нцев.

—в€зано это с событи€ми 1715 года. “огда турки осадили далматинский городок —инь в ’орватии. Ќезадолго до этого турки лишились —ин€ и были полны решимости не только вернуть себе его, но и зан€ть ¬ену, поставив под угрозу всю христианскую ≈вропу. Ќапуганный народ —ин€, понима€ свое бессилие перед многочисленным и мощным непри€телем, обратилс€ с молитвами за помощью к —иньской Ѕогоматери.

¬сю ночь 14 августа множество верующих молилось перед чудотворной иконой, названной «ћилостива€ Ѕогоматерь». ”тром 15 августа, в ”спение Ѕогородицы, на небе по€вилс€ лик ћатери Ѕожьей. “урки стали заболевать и больше не могли перейти реку ÷етину к —иню. ∆ители посчитали, что турецкое нападение было отбито исключительно благодар€ вмешательству небесной «ащитницы. “урки бежали бегством, никогда больше не возвращались в —инь.

¬ благодарность за свою защиту, хорваты еще больше полюбили Ѕогородицу и стали еще больше ее почитать. —чита€ чудесную победу над турками ее заслугой, хорваты осыпали ее чудотворный лик золотыми дарами и другими драгоценност€ми. «атем в —ине в честь Ѕогородицы была возведена больша€ церковь, ставша€ наибольшим храмом св. ƒевы ћарии во всей ƒалмации.

источник:© 2006-2009 центр древнерусской духовной культуры «—тара€ –усь»

 

вз€то здесь

–убрики:  ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



”_ ќЋќƒ÷ј   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 14:46 (ссылка)
—колько фантазий вокруг имени ћарии, ћатери »исуса!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћ≈ќЌ»ƒ_ёў≈Ќ ќ   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 19:59 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ , ¬≈„≈–ќ„≈  «ј »Ќ“≈–≈—Ќџ… ѕќ—“.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку