-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36094
 омментариев: 138618
Ќаписано: 176361

 расота и маки€ж женщин древней –оссии!

¬оскресенье, 13 ќкт€бр€ 2013 г. 13:21 + в цитатник

ќчень красна девица

≈щЄ иностранцы, приезжавшие в допетровскую –оссию, отмечали удивительную вещь – при том, что знатные женщины практически никуда, кроме церкви, не ходили, они всегда были накрашены – набелены и нарум€нены. » мужь€ охотно тратили деньги на их издержки в косметике! ѕочему?

”поминание о чрезмерном увлечении московских женщин косметикой мы найдЄм в записках и дневниках многих европейских дипломатов: в бумагах барона ћейер-берга, –ейтенфельса,  ойэта, Ўлессингера и  орба. ќни пишут, что рум€на и пудра у русских женщин считаютс€ эталоном красоты и вкуса. ћалейший загар на лице благородной женщины был признаком «чЄрных» кресть€нок, а рум€ные щЄки, наоборот, признаком хорошего здоровь€.

 

ќчень красна девица

¬ыходить на улицу без рум€н, сурьмы, белил женщине было просто неприлично. ∆енщины, не стесн€€сь, сурьмили ресницы и брови, раскрашивали шею и руки коричневой, белой и голубой красками. ќсобенно увлекались косметикой женщины из бо€рского сослови€. ѕерен€в привычку у татарок, они даже чернили зубы. ƒоходило до смешного — девицы были буквально красными, древний маки€ж скорее портил природную красоту, чем украшал.

Ќекоторым женщинам, красивым от природы, приходилось подчин€тьс€ моде, чтобы не быть осме€нными, и краситьс€ как все.  н€гин€ „еркасска€ очень долго сопротивл€лась, не жела€ портить свой лик краской, но вынуждена была смиритьс€.

»ностранцы недоумевали – «у них на лице столько краски, будто они покрыли его с помощью кисти». ¬от как писал о русских женщинах јдам ќлеарий — преподаватель Ћейпцигого университета, математик, физик и историк, библиотекарь и антиквар на службе у герцога √олштинского. ƒважды он участвовал в голштинском посольстве в –оссию: в 1633-1634 и в 1635-1639 годах. јдам ќлеарий опубликовал свои записки о путешестви€х в –оссию.

«…∆енщины среднего роста, в общем, красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все рум€н€тс€ и бел€тс€, притом так грубо и заметно, что кажетс€, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щЄки в красную краску. ќни черн€т также, а иногда окрашивают в коричневый цвет брови и ресницы. Ќекоторых женщин соседки их или гостьи их бесед принуждают так накрашиватьс€ (даже несмотр€ на то, что они от природы красивее, чем их делают рум€на), чтобы вид естественной красоты не затмевал искусственной».

¬ ћоскве белила и рум€на продавались в самом центре у торговых людей в белильных и овощных р€дах в  итай-городе, возле Ћобного места, у храма ¬асили€ Ѕлаженного.

ј со второй четверти XVII века здесь установили белильный р€д, но торговать можно было только срук, точнее с коробов, лавки здесь возбран€лось ставить. ’ранили белила и рум€на в белильницах и рум€нницах, они представл€ли собой небольшие коробочки, обшитые золотом и серебром, низанные жемчугом, иногда серебр€ные, украшенные финифтью и камень€ми.

ќчень красна девица

” каждой женщины были такие коробочки, которые служили дл€ клеельницы и суремницы, в них держали клей дл€ волос и сурьму дл€ бровей. ¬ свою очередь эти коробочки «берегли» в ларцах, €щиках и шкатулках.  роме них там лежали ароматница, разные бочечки, тазики, чашечки с необходимыми косметическими средствами: бальзамами и помадами, хрустальные скл€ницы с водами и водками.

ѕри таком обильном использовании косметики, большое внимание удел€лось красоте кожи и личной гигиене. ќб€зательным было утреннее омовение с мылом и розовой водой (отваром шиповника) или же «водою, в которой парена есть романова трава» (отвар ромашки). «убы чистили «корою дерева гор€чего и терпкого и горького, на €зык шкнутаго (жЄсткого). ѕоскольку «лицева€ чистота», даже без «углаждени€» специальными притирани€ми, почиталась «украшением лица женского», даже женщины из простых семей по утрам непременно «измывали себ€».

ќчень красна девица

ќсобое внимание в древности удел€лось чистоте тела. Ѕани с использованием трав€ных настоев были важной и необходимой вещью. ¬ бан€х проводили уход за кожей, еЄ очищали специальными скребками, массажировали ароматными бальзамами. —реди служителей бань были даже вырыватели волос, причЄм проделывали эту процедуру без боли.

ƒл€ излечени€ от кожных и душевных болезней древние лекари рекомендовали лить на гор€чие камни настои трав или пиво, придающее запах свежеиспечЄнного ржаного хлеба. ƒл€ см€гчени€ и питани€ кожи хорошо наносили на кожу мЄд…

“ак почему же, име€ и добива€сь естественной красоты, русские женщины так неумело, но рь€но стремились к искусственной? Ќад этой женской загадкой ломали голову многие великие мужи. ќдни пытались объ€снить эту моду тем, что, облачившись в плать€ из €рких тканей, слав€нские красавицы видели свое ненакрашенное лицо бледным, эстетически несопоставимым с таким убранством, и это вызывало потребность завершить свой образ, придав ланитам столь же €ркие цвета, что преобладали в ткан€х и драгоценных камн€х их уборов.

ќчень красна девица

ƒругие полагали, что это может быть св€зано со страстной натурой русских людей… » коли они жили в столь контрастном мире: в природе — холодна€ зима и жаркое лето, в обществе — богатый и нищий, то и в своЄм быту они повтор€ли этот контраст, и захотелось им видеть свою кожу не просто светлой, а белоснежной, а рум€нец — €дрЄным и густым.  расавицы воспринимали буквально и белизну снега и красный маковый цвет, и пр€мо и непосредственно воспроизводили то, что казалось им красивым.

ќчень красна девица

ѕисатель Ќиколай „ернышевский считал, что подобна€ манера краситьс€ имеет восточное заимствование. « расива€ слав€нска€ организаци€, миловидное слав€нское лицо искажались сообразно восточным пон€ти€м о красоте, так что русский мужчина и русска€ женщина, могшие следовать требованием тогдашнего хорошего тона, придавали себе совершенно азиатскую наружность и совершенно монгольское безобразие».

»сторик ¬асилий  лючевский сделал, пожалуй, самый интересный и скандальный вывод: этот обычай «… делал красивых менее красивыми, а дурных приближал к красивым и таким образом сглаживал произвол судьбы в неравномерном распределении даров природы. ≈сли так, то обычай имел просветительно-благотворительную цель, заставл€€ счастливо одарЄнных поступатьс€ долей полученных даров в пользу обездоленных…».

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



PASSIONANTE_TANYA   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ќкт€бр€ 2013 г. 00:38 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку