-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36171
 омментариев: 138763
Ќаписано: 176584

—тиль и мода верхней женской одежды (окунемс€ в прошлое)!

¬оскресенье, 17 Ќо€бр€ 2013 г. 15:35 + в цитатник

ќбъЄмные и свободные

 

ќбъЄмные и свободные
–ичард јведон, ƒовима в пальто Balenciaga, 1957

ќбъЄмное, oversize, словно вытащенное их чужого шкафа или спешно одолженное у бойфренда…  то бы мог подумать, что така€ утилитарна€ вещь, как пальто, превратитс€ из раба плать€ и погодных условий в самосто€тельную вещь с характером.

ѕальто и попул€рные в конце 19 – начале 20 века круглые декорированные накидки смотрелись объЄмно – а всЄ потому, что под ними были плать€ с пышными буфами на рукавах и выдающимис€ корсетами. » захочешь, а ничего другого сверху надеть не сможешь.

 

ќбъЄмные и свободные
∆урнал The Delineator, 1897

¬ 1910-х европейский историзм был отослан в прошлое, вместе с модерном пришЄл ¬осток – и пальто, следу€ примеру платьев, заструились с плеч.

ќбъЄмные и свободные
ѕоль ѕуаре, пальто в русском стиле, 1911. ЎЄлковое вечернее пальто, 1910-12.

«–евущие двадцатые»: во врем€ войны женщины познакомились с удобной, не стесн€ющей движений одеждой, и не желали возвращатьс€ в жЄсткие корсеты. “еперь они могли не только работать, но и заниматьс€ спортом, и танцевать до упаду. ѕальто сохран€ют некоторую бесформенность.

ќбъЄмные и свободные
ѕальто слева декором и воротником напоминает о моде 1910-х. ѕальто справа куда лаконичней.

Ќа смену блЄсткам и вихр€м 20-х пришли сдержанные 30-е, и хот€ фасоны станов€тс€ разнообразнее, верхн€€ одежда в целом следует принципам строгой элегантности, подт€гиваетс€, подпо€сываетс€ и демонстрирует чЄткие пр€мые линии. ќбъЄм уходит наверх, в широкие плечи; усложн€етс€ геометри€ кро€.

ќбъЄмные и свободные
∆урнал с выкройками McCall Style news, 1936.

¬ военные годы эта тенденци€ только усилиливаетс€, женска€ мода копирует мужскую.

ќбъЄмные и свободные
ћарлен ƒитрих в фильме «The foreign affair», 1948.

50-е раскололи мир надвое, две реальности существовали бок о бок. «ѕесочные часы» ƒиора и эксперименты  ристобал€ Ѕаленсиаги, «архитектора кро€» и «скульптора формы». ѕлатье-бочка («barrel»), платье-мешок (sack dress), пальто-кокон (также называемое «пальто-€йцо»), пальто-каре.

ќбъЄмные и свободные
ѕальто Balenciaga, слева направо: 1954; 1950; 1960.

Ѕаленсиага не заигрывал с мужским гардеробом, его женщина остаЄтс€ женственной в классическом понимании. ≈Є из€ществу не мешали увеличение в объЄме и сложные формы.

ќбъЄмные и свободные
ѕальто Balenciaga, слева направо: 1951; 1953; элементы однобортного пальто.

ѕропустим революционные 60-е с их геометрией космических кораблей и эклектичные 70-е: объЄм вернЄтс€ только в 80-е. Ўирокие плечи, гротескного размера пальто, плащи, пиджаки стали их символом. ¬сЄ было too much: будто высеченные из гранита костюмы ново€вленных бизнес-леди, безразмерные свитера, пальто, в которых можно утонуть. –азмеры должны были придать основательности и силы новой женщине, рискнувшей вторгнутьс€ в жЄсткий мужской мир больших денег.

ќбъЄмные и свободные
–еклама Escada; Vogue Australia, август 1984.

Ќо когда девушка надевала такое вот грубоватое объЄмное пальто поверх тончайшей блузы и лЄгкой юбки, возникал интересный диссонанс.

ќбъЄмные и свободные
 адр из фильма «9 1/2 Weeks».

Rolling Stones «Anybody seen my baby?», 1997 – видео, пропитанное духом 90-х; героин€ јнджелины ƒжоли, накинув oversize пальто поверх шЄлкового бель€, отправл€етс€ на прогулку.

80-е – врем€ выхода на сцену €понских дизайнеров. …оджи ямамото, »ссей ћи€ке, –ей  авакубо (Comme des Garsons),  ендзо “акада (Kenzo) предложили иной взгл€д: асимметрию, сочетание несочетаемого, использование нетрадиционных материалов, андрогинность, многослойность и объЄм. ” женщины конца 80-х есть выбор – как представл€ть себ€ миру, как демонстрировать своЄ отношение к нему, как трактовать сексуальность и женственность.

ќбъЄмные и свободные
—лева направо, по часовой стрелке: Issey Miyake, Onion Flower Bud Coat, 1987; Issey Miyake, пальто «–акушка». 1985; Comme des Garсons; Yohji Yamamoto; Kenzo; Yohji Yamamoto.

¬ 90-е годы эту эстетику развили «дети ямамото и  авакубо» – јнтверпенска€ шестЄрка, шесть бельгийских дизайнеров (впервые представившие свои коллекции в 1985 году): ƒирк Ѕиккембергс, ¬альтер ван Ѕейрендонк, јнн ƒемельмейстер, ƒрис ван Ќотен, ƒирк ван —аен и ћарина …и. ¬ шестЄрку официально не входит, но стоит р€дом выпускник той же антверпенской  оролевской академии из€щных искусств, дизайнер ћартин ћаржела.

¬прочем, конечно, не Ѕельгией единой, да к тому же подобные взгл€ды раздел€ли, в первую очередь, ценители интеллектуальной моды.

ќбъЄмные и свободные
—ьЄмка —тивена ћэйзела, 1998: пальто, слева направо: Jean-Paul Gaultier, Junya Watanabe, Dries Van Noten.

Ќачина€ с нулевых и до недавнего времени объЄмные пальто были редкостью. »х возвращению в масс-маркет способствовал boyfriend style. Ќаигравшись мешковатыми джинсами и рубашками с чужого плеча, женщины вз€лись за пальто. ¬ этом сезоне их немало.  ое-что есть и в click-boutique.

ќбъЄмные и свободные
—лева направо: пальто Jil Sander F/W 2013-2013; Ћана дель –ей дл€ Nylon; пальто Celine, Vogue.

ќбъЄмные и свободные

–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Ќагваль   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 Ќо€бр€ 2013 г. 19:38 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку