-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36190
 омментариев: 138778
Ќаписано: 176621

27 но€бр€ - заговенье на –ождественский пост! –ождественский пост: постить себ€, а не других!

—реда, 27 Ќо€бр€ 2013 г. 11:34 + в цитатник

–ождественский пост: постить себ€, а не других

¬от приходит снова пост —

отгрызем у репки хвост.

–ождественский пост — преддверие –ождества, врем€ замечательное. »ндустри€ в наше врем€ хорошо развита. ƒостаточно посмотреть, сколько много всего у нас: православные €рмарки, чуть ли не православные рестораны. ѕоэтому постна€ кухн€ у нас обширна€ зело. ѕост — врем€ хорошее. ѕеремена стола никогда не повредит.

 

—амое главное, не забыть, дл€ чего нам все это надо?

 огда мы с вами приходим в храм, нам бы не забыть, что все, что мы там делаем, Ѕогу в принципе не надо. Ёто надо нам.

Ёто очень проста€ мысль, совершенно банальна€. ≈е знают все, но все врем€ про нее забывают.

ћы забываем про нее не потому, что у нас пам€ть дыр€ва€, а просто в силу нашей детской природы. Ѕог — ќтец, а мы у Ќего — дети. ј дети — они всегда обычно полоротые: вот они заиграютс€ и забудут что-нибудь.

ћать говорит: «»ди делай уроки!» — «—ейчас!» — «ƒелай уроки!!!» — «—ейчас, € еще не доиграл!» Ѕежит потом… ћать его изловит, конечно, надерет, за стол посадит и скажет: «—иди, делай уроки! —то лет мне твои п€терки не нужны! “ебе они нужны. Ѕудешь балбесом — пойдешь дворником работать».

¬от примерно такие живые отношени€ — все, что делаетс€ в ÷еркви. » делаетс€ это дл€ нас, тот же самый пост. ѕоэтому поститьс€ всегда легко, при€тно и весело, потому что мы от него получаем пользу. ¬едь так?

јлкоголик, который любит выпить, от водки получает пользу и удовольствие до поры до времени.

—портсмен, который занимаетс€ спортом, кача€ железо, получает удовольствие.

ѕарень с девушкой пошли на дискотеку, пл€шут до утра до посинени€, потому что им это нравитс€, им это в кайф!

ј нам?

Ќадо, чтобы человеку нравилось поститьс€. „тобы он понимал, дл€ чего он это делает, получал удовольствие.

Ќо поскольку пост — это все-таки аскеза, аскетическое упражнение, то он все-таки ближе к спорту, чем к распитию водки или еще какому-то чистому кайфу. ќн ближе к спорту, т. е. сопр€жен с ломотой.

Ћюди, которые ход€т в спортзал, прекрасно понимают, что боль (не резка€, остра€, травматическа€, а нормальна€ мышечна€ боль) — это хороший признак, признак того, что мышечные волокна расшир€ютс€, растут, нарастает масса. ј как иначе? “ак люд€м, которые качатьс€ ход€т, это нравитс€. ќни понимают, что это на пользу, зато потом на пл€ж как выйдут!..

¬от так и человек, который поститс€, должен получать от этого пользу и удовольствие, пусть даже это сопр€жено с какой-то болью и с непри€тностью — с тугой, скажем так.

¬ аскетическом отношении надо больше заниматьс€ собой. ј мы часто занимаемс€ собой в каких-то других вопросах: когда нас прос€т по-христиански оказать действенную помощь ближнему.

ƒавайте поможем бедным и больным! ¬он бомж под забором замерзает — давайте его куда-нибудь в теплое место перенесем хот€ бы (€ уж не говорю о том, чтобы привести домой в ванной помыть). јх, нет, мы должны заниматьс€ собой, своим богосозерцанием, богомыслием…

Ќет. Ётого не надо делать. —обой надо заниматьс€ именно в аскетическом смысле. —еб€ постить, себ€ упражн€ть, себ€ бороть, томить том€щего самого себ€.

ј вот других постить не надо. “огда пост и принесет радость. ѕотому что о себе мы еще кое-как можем позаботитьс€, а если заботитьс€ еще и об окружающем мире… «а одним не догл€дел, за вторым, один убежал тайком, перестал поститьс€, второй, третий… ƒетей насильно постишь, а они не хот€т поститьс€: ты им втул€ешь какую-нибудь кашу без сахара и без масла, а они тайком чипсов где-нибудь наед€тс€… —плошные заботы. —он потер€ешь и последний аппетит.

Ќадо помнить, что пост дело радостное, что он нужен дл€ нашего духовного здоровь€, да и телесного тоже.

» поэтому, раз мы занимаемс€ во врем€ поста больше собой — значит, меру поста больше всего определ€ет себе сам человек.

«ќй, кака€ страшна€ ересь! — сейчас скажут люди. —  ак же так, ведь, конечно же, батюшка должен определ€ть меру поста!»

 онечно. –азумеетс€. ≈сли у человека есть духовник — само собой, с ним нужно это обговорить. Ќо тем не менее свою голову на плечах иметь полезно.

¬от у человека целый «букет јбхазии», набор: €зва желудка, панкреатит, диабет. “акие люди приход€т к батюшке (с которым, тем более, давно знакомы) и говор€т: «Ѕатюшка! я согрешила! Ѕлагословите на молоко на пост!»

- ѕетровна! я теб€ сто лет знаю! —колько раз можно с одним и тем же?!

ѕоэтому прежде всего надо решать самим, определ€ть свою меру. Ёто значит, что человек не просто листает постный устав, а что он думает о себе, о своей душе, о своем духовном устроении и пытаетс€ разобратьс€, как пост поможет этому духовному устроению. Ёто значит, что человек вообще думает о своей христианской жизни.

Ёто очень хорошо.

ј уже потом, уже с тем, что он надумал, он идет советоватьс€ к духовнику или еще к кому-то. ¬едь человек живет не один, а пост — вообще дело христианское.

„еловек живет в ÷еркви, и  поэтому во всем советуетс€ с ÷ерковью, хот€ бы в лице ≈е представител€ — приходского батюшки.

» всем, конечно, всемерно желаю веселого, замечательного, хорошего, легкого поста, который принесет одну только пользу и никакого вреда.

 ѕо материалам сайта ѕетро-ѕавловского кафедрального собора

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку